Разделы презентаций


Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры

Содержание

Проектирование функций дорогДороги должны быть направлены на удовлетворение следующих функцийОбеспечение связи между пунктамиНеобходимый уровень обслуживанияОпределенную скорость движенияДорожная сеть должна всегда отражать определенную иерархию (классификацию)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры
Функции дорог
Система безопасности (концепция

понятной дороги)
Городские дороги
Загородные дороги
Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта
Выравнивание

(согласование)
Поперечное сечение
Перекрестки
Придорожное обслуживание
Освещение
Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктурыФункции дорогСистема безопасности (концепция понятной дороги)Городские дорогиЗагородные дорогиОценка принципов безопасности на

Слайд 2Проектирование функций дорог
Дороги должны быть направлены на удовлетворение следующих функций
Обеспечение

связи между пунктами
Необходимый уровень обслуживания
Определенную скорость движения
Дорожная сеть должна всегда

отражать определенную иерархию (классификацию)
Проектирование функций дорогДороги должны быть направлены на удовлетворение следующих функцийОбеспечение связи между пунктамиНеобходимый уровень обслуживанияОпределенную скорость движенияДорожная

Слайд 3Проектирование функций дорог
Данная классификация благодаря четким принципам должна обеспечивать функционирование

всей сети
Неотъемлемой частью при этом должно быть разделение на

различные уровни эксплуатации
Проектирование функций дорогДанная классификация благодаря четким принципам должна обеспечивать функционирование всей сети Неотъемлемой частью при этом должно

Слайд 4Проектирование функций дорог
На простейшем уровне функции дорог подразделяются на 3

группы
Магистральные дороги (транзитные, сквозные)
Распределяющие (собирающие) дороги
Подъездные (локальные, местные) дороги
Мобильность, подвижность
Магистральные


распределяющие

местные

доступность

Проектирование функций дорогНа простейшем уровне функции дорог подразделяются на 3 группыМагистральные дороги (транзитные, сквозные)Распределяющие (собирающие) дорогиПодъездные (локальные,

Слайд 5Проектирование функций дорог
распределяющие
местные
доступность
скорость
магистрали
автомобильные дороги, шоссе
скоростные
автострады

Проектирование функций дорограспределяющиеместныедоступностьскоростьмагистралиавтомобильные дороги, шоссескоростные автострады

Слайд 6Проектирование функций дорог
Функция движения
Отсутствует сквозное движение
Большой % сквозного движения, увеличенная

скорость
Функции доступа
Более широкое использование для целей допуска
Меньшая степень контроля доступа
Полный

(комплексный) контроль доступа

Неограниченный доступ

Общественные линии (дороги)

Подъездные

Распределяющие

(незначительные, второстепенные) магистрали)

Основные магистрали

Скоростные

Автострады

Минимальное подъездное движение

Проектирование функций дорогФункция движенияОтсутствует сквозное движениеБольшой % сквозного движения, увеличенная скоростьФункции доступаБолее широкое использование для целей допускаМеньшая

Слайд 7Дороги, выполняющие несколько функций
Позволяют эффективно использовать пропускную способность
Все автомагистрали, скоростные

дороги и некоторые периферийные дороги крупных городов выполняют несколько функций
На

таких дорогах количество входных и выходных точек ограничено
Дороги, выполняющие несколько функцийПозволяют эффективно использовать пропускную способностьВсе автомагистрали, скоростные дороги и некоторые периферийные дороги крупных городов

Слайд 8Сфера действия распределительных маршрутов
Входы и выходы из
Жилых районов
Зон отдыха
Промышленных зон
Перекрестки

для обмена дорог трафиком (изменения направления движения и т.п.)
Сфера действия распределительных маршрутовВходы и выходы изЖилых районовЗон отдыхаПромышленных зонПерекрестки

Слайд 9Зависимость погибших от типов дорог
Распределение погибших по типам дорог
Загородные

(не магистрали)
Городские (не магистрали)
Магистрали

Зависимость погибших от типов дорогРаспределение погибших по типам дорог Загородные (не магистрали)Городские (не магистрали)Магистрали

Слайд 10Зависимость погибших от типов дорог
EU-21, 2010
магистрали
Загородные дороги (не магистрали)
Дороги на

внутригородской территории

Зависимость погибших от типов дорогEU-21, 2010магистралиЗагородные дороги (не магистрали)Дороги на внутригородской территории

Слайд 11Зависимость погибших от типов дорог
Количество погибших по типам территории по

странам ЕС, 2010
На дорогах
на территории
города
На дорогах
за городом

Зависимость погибших от типов дорогКоличество погибших по типам территории по странам ЕС, 2010На дорогах на территории городаНа

Слайд 12Зависимость погибших от типов дорог
Количество погибших по типам дорог и

пользователям по странам ЕС, 2010
городские
загородные
Магистрали

Не магистрали
Все дороги

Водитель (л/а)
Пассажир
Мотоциклист
Велосипедист
Пешеход
Другие

Зависимость погибших от типов дорогКоличество погибших по типам дорог и пользователям по странам ЕС, 2010городскиезагородныеМагистралиНе магистралиВсе дорогиВодитель

Слайд 13Проектирование дорог – Оптимизация поведения водителей
На этапе проектирования должна закладываться

для пользователей дорог четкая информация о (об)
Функциях дорог
Опасностях, которые могут

подстерегать пользователей

Проектирование дорог –  Оптимизация поведения водителейНа этапе проектирования должна закладываться для пользователей дорог четкая информация о

Слайд 14Концепция системы безопасности
Начала разрабатываться в последнее десятилетие
В будущем предусмотрено ее

расширение до
шведской “нулевой перспективы”
немецкой “устойчивой безопасности”
Цели ее создания
Ликвидация аварий со

смертельным исходом к 2050 г
Выполнение промежуточных запланированных целей к 2020 г
Концепция системы безопасностиНачала разрабатываться в последнее десятилетиеВ будущем предусмотрено ее расширение дошведской “нулевой перспективы”немецкой “устойчивой безопасности”Цели ее

Слайд 15Концепция системы безопасности
Состоит из
Безопасности автомобиля
Безопасности дорог
Мотивации поведения пользователей на

дороге
Создание такой среды движения, которая бы сводила к минимуму вероятность

смертельных случаев и ранений
Концепция системы безопасностиСостоит из Безопасности автомобиляБезопасности дорогМотивации поведения пользователей на дорогеСоздание такой среды движения, которая бы сводила

Слайд 16Концепция понятной дороги
Поведение водителя на дороге естественно должно соответствовать особенностям

и функциональному назначению дороги

Концепция понятной дорогиПоведение водителя на дороге естественно должно соответствовать особенностям и функциональному назначению дороги

Слайд 17Концепция понятной дороги
Различные категории дорог должны быть отличны по своим

характеристикам
Такими характеристиками должны выступать следующие
Ширина проезжей части
Дорожная разметка
Сигналы
Освещение и

т.п.
Концепция понятной дорогиРазличные категории дорог должны быть отличны по своим характеристикамТакими характеристиками должны выступать следующиеШирина проезжей частиДорожная

Слайд 18Городские дороги
Основные принципы городских дорог
Высокая плотность движения в обоих направлениях

и разные уровни обслуживания
Интеграция транспортного потока в жилое пространство
Присутствие на

дорогах города пользователей, движущихся на различных режимах движения
Городские дорогиОсновные принципы городских дорогВысокая плотность движения в обоих направлениях и разные уровни обслуживанияИнтеграция транспортного потока в

Слайд 19Городские дороги
Аварии, происходящие в жилых районах характеризуются более значительным количеством

участвующих в них детей и пожилых людей
Места аварий как правило

разбросаны, а не сконцентрированы на отдельных проблемных участках
Большинство аварий происходит на дорогах, выполняющих распределительную функцию в отдельно взятых районах
Городские дорогиАварии, происходящие в жилых районах характеризуются более значительным количеством участвующих в них детей и пожилых людейМеста

Слайд 20Аварии с погибшими на внутригородских дорогах
Количество погибших на внутригородских дорогах

и распределение общего количества погибших на дорогах ЕС с 2001

по 2010 гг

Погибшие на городских дорогах

Распределение общего количества погибших

Аварии с погибшими на внутригородских дорогахКоличество погибших на внутригородских дорогах и распределение общего количества погибших на дорогах

Слайд 21Аварии с погибшими на внутригородских дорогах
Погибшие на внутригородских дорогах на

миллион жителей страны, 2010 г
Погибшие на внутригородских дорогах на миллион

жителей страны, 2010 г
Аварии с погибшими на внутригородских дорогахПогибшие на внутригородских дорогах на миллион жителей страны, 2010 гПогибшие на внутригородских

Слайд 22Городские дороги
В пешеходных зонах скорость ограничена 30 км/ч. Такие зоны

получают широкое распространение, что приводит к
К сокращению аварий с пешеходами

на 25%-60%
Положительно воздействует на качество жизни
Меньше шума
Снижение выбросов
Упрощенное пересечение дорог
Однако имеют место задержки для автобусов и автомобилей экстренных служб
Городские дорогиВ пешеходных зонах скорость ограничена 30 км/ч. Такие зоны получают широкое распространение, что приводит кК сокращению

Слайд 23Городские дороги
Городские дороги характеризуются общим пространством и наличием смешанного приоритета
Причем

меньшее внимание уделяется транспортным средствам
Наблюдаются относительно низкие скорости движения по

причине наличия большого количества придорожных опасностей, т.к. дорогой пользуется много различных участников

Стоянка велосипедов

Тротуар

Лавочки

Клумбы

Проезжая часть для ТС

Тумбы, столбы

Комфортное пространство

Городские дорогиГородские дороги характеризуются общим пространством и наличием смешанного приоритетаПричем меньшее внимание уделяется транспортным средствамНаблюдаются относительно низкие

Слайд 24Загородные дороги
Сети загородных дорог в каждой стране должны обладать более

высокими качественными характеристиками для обеспечения безопасного движения
Часть такой сети обычно

пролегает по автострадам, являющимися частью обычных дорог
В некоторых странах ЕС движение интенсивных потоков осуществляется по двухполосным дорогам, хотя они более подходят для местных дорог
Загородные дорогиСети загородных дорог в каждой стране должны обладать более высокими качественными характеристиками для обеспечения безопасного движенияЧасть

Слайд 25Загородные дороги
Среднее количество аварий со смертельным исходом на авт-км может

увеличится до 6 раз на двухполосных загородных дорогах по сравнению

с автомагистралями
80% всех аварий со смертельным исходом на междугородных дорогах происходят из-за
Выезда одиночных автомобилей за пределы дороги
Столкновений на перекрестках
Лобовых столкновений
Наезда на уязвимых участников движения
Эта доля зависит от состояния дорог и характеристик транспортного потока

Загородные дорогиСреднее количество аварий со смертельным исходом на авт-км может увеличится до 6 раз на двухполосных загородных

Слайд 26Погибшие на автомагистралях
Распределение погибших на автомагистралях на млн. жителей
количество

Погибшие на автомагистраляхРаспределение погибших на автомагистралях на млн. жителейколичество

Слайд 27Погибшие на автомагистралях
Распределение погибших на автомагистралях на 1000 км
количество

Погибшие на автомагистраляхРаспределение погибших на автомагистралях на 1000 кмколичество

Слайд 28Погибшие на автомагистралях
Распределение погибших на автомагистралях по видам транспортных

средств (участников), 2010 г
Другие
Пешеходы
Грузовые
2-колесные ТС
л/а, Такси

Погибшие на автомагистралях Распределение погибших на автомагистралях по видам транспортных средств (участников), 2010 гДругиеПешеходыГрузовые2-колесные ТСл/а, Такси

Слайд 29Погибшие на дорогах, не относящихся к автомагистралям
Распределение погибших на дорогах,

не относящихся к автомагистралям по видам транспортных средств (участников), 2010

г
Погибшие на дорогах, не относящихся к автомагистралямРаспределение погибших на дорогах, не относящихся к автомагистралям по видам транспортных

Слайд 30Погибшие на дорогах вне населенных пунктах
Распределение погибших на дорогах вне

населенных пунктах в % от общего количества погибших в период

с 2001 по 2010 гг

% погибших за 2001-2010 гг

вне н/п

на других типах дорог

Погибшие на дорогах вне населенных пунктахРаспределение погибших на дорогах вне населенных пунктах в % от общего количества

Слайд 31Погибшие на дорогах вне населенных пунктах
Распределение погибших на дорогах вне

населенных пунктах по странам ЕС за 2010 г
Погибших на 1

млн. жителей
Погибшие на дорогах вне населенных пунктахРаспределение погибших на дорогах вне населенных пунктах по странам ЕС за 2010

Слайд 32Погибшие на дорогах вне населенных пунктах
Распределение погибших в % на

дорогах вне населенных пунктах на перекрестках и вне перекрестков за

2010 г

на перекрест.

вне перекрест.

Погибшие на дорогах вне населенных пунктахРаспределение погибших в % на дорогах вне населенных пунктах на перекрестках и

Слайд 33Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта
Анализ дорожной безопасности вносит

свой вклад в международный опыт по выявлению связей между различными

элементами дороги и вероятностью совершения аварий, а также в разработку передовых методов в целях повышения дорожной безопасности
Оценка принципов безопасности на стадии разработки проектаАнализ дорожной безопасности вносит свой вклад в международный опыт по выявлению

Слайд 34Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта
Цель оптимизации в проектировании

дорог заключается в выборе параметров геометрических элементов в результате чего
окружающая

среда дороги должна
«не удивлять", в том смысле, что пользователи не должны сталкиваться с неожиданными ситуациями
«прощать», в том смысле, что дорога должна предоставить пользователю возможность исправить ошибку
Оценка принципов безопасности на стадии разработки проектаЦель оптимизации в проектировании дорог заключается в выборе параметров геометрических элементов

Слайд 35Кривая (выравнивание, согласование)
Горизонтальная кривая
Основным предназначением кривой является соединение прямых участков

трассы при смене ее направления, при этом для избегания аварий

на кривой должна соблюдаться необходимая скорость
Кривая (выравнивание, согласование)Горизонтальная криваяОсновным предназначением кривой является соединение прямых участков трассы при смене ее направления, при этом

Слайд 36Кривая (выравнивание, согласование)
Риск аварий на горизонтальных кривых
По статистике на участках

кривых аварий от 1,5 до 4 раз больше чем на

подступах к ним
От 25% до 30% аварий со смертельным исходом происходит на кривых
Дороги более низших категорий при строительстве которых применяются более низкие стандарты имеют в среднем более высокую долю аварий на кривых
Примерно 60% аварий на кривых в плане происходит с одним автомобилем
Доля аварий в результате выезда ТС за пределы ПЧ на мокрых поверхностях таких участков по -прежнему высока
Аварии происходят главным образом на завершающих частях кривых
Кривая (выравнивание, согласование)Риск аварий на горизонтальных кривыхПо статистике на участках кривых аварий от 1,5 до 4 раз

Слайд 37Кривая (выравнивание, согласование)
Риск аварий на горизонтальных кривых
Целью создания горизонтальных переходных

кривых является повышение безопасности движения водителей
Уменьшение расстояния видимости и

увеличение вероятности заноса приводят к увеличению количества аварий
Большинство аварий на кривых составляют аварии с одним ТС, а именно выезд его за пределы дороги и лобовые столкновения
Количество аварий резко увеличивается при радиусе кривой менее 200 м
Риск аварий значительно увеличивается на участках с крутыми поворотами и особенно на участках с длительными предшествующими поворотами
Кривая (выравнивание, согласование)Риск аварий на горизонтальных кривыхЦелью создания горизонтальных переходных кривых является повышение безопасности движения водителей Уменьшение

Слайд 38Кривая (выравнивание, согласование)
Вертикальная кривая
Вертикальные кривые проектируются из условия обеспечения требуемого

расстояния видимости
Наивысшая точка
Горизонтальная длина
(заложение)
Длина вертикальной кривой
Алгебраическая разница в оценках

(%)
Длина вертикальной кривой (м) на 1 % изменения (%)
Оценка изменения уклона на единицу длины (%/м)
Кривая (выравнивание, согласование)Вертикальная криваяВертикальные кривые проектируются из условия обеспечения требуемого расстояния видимостиНаивысшая точкаГоризонтальная длина(заложение)Длина вертикальной кривой Алгебраическая

Слайд 39Кривая (выравнивание, согласование)
Оценка риска аварий на вертикальных кривых
Аварии чаще происходят

на уклонах чем на горизонтальных участках. Причем частота аварий увеличивается

прямопропорционально величине уклона
Частота аварий и их тяжесть больше на спусках чем на подъемах при этом большую долю их участников составляют тяжелые ТС
Наилучшим индикатором риска аварий является разница между верхней и нижней отметками (т.е. уклон)
Кривая (выравнивание, согласование)Оценка риска аварий на вертикальных кривыхАварии чаще происходят на уклонах чем на горизонтальных участках. Причем

Слайд 40Кривая (выравнивание, согласование)
Принципы безопасности на вертикальных кривых
На участках с большим

уклоном проблемы безопасности движения заключаются в разности скоростей легковых и

тяжелых ТС, а также при торможении автомобиля на спуске должна быть обеспечена большая дистанция до впереди идущего ТС (т.е. перегрев тормозной системы у тяжел ТС и увеличение поэтому тормозного пути)
Дорожные участки на которых уклон превышает 4 % представляют повышенный риск аварийности
Участки дорог с большими радиусами вертикальных кривых менее аварийны, чем участки с меньшими радиусами
Кривая (выравнивание, согласование)Принципы безопасности на вертикальных кривыхНа участках с большим уклоном проблемы безопасности движения заключаются в разности

Слайд 41Кривая (выравнивание, согласование)
Соображения безопасности при совмещении горизонтальной и вертикальной кривых
Для

обеспечения безопасности горизонтальная и вертикальная кривые должны проектироваться независимо друг

от друга
Кривая (выравнивание, согласование)Соображения безопасности при совмещении горизонтальной и вертикальной кривыхДля обеспечения безопасности горизонтальная и вертикальная кривые должны

Слайд 42Кривая (выравнивание, согласование)
Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и

вертикальную кривые
Неправильное проектирование участка, соединяющего горизонтальную и вертикальную кривые может

привести к повышению аварийности, даже в том случае, если сами кривые соответствуют и спроектированны по всем требованиям стандартов
Также это может привести к появлению мест с расстоянием видимости меньше нормативного
Кривая (выравнивание, согласование)Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и вертикальную кривыеНеправильное проектирование участка, соединяющего горизонтальную и

Слайд 43Кривая (выравнивание, согласование)
Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и

вертикальную кривые
На двухполосных дорогах кроме того важна остановка транспортного средства

в прямой видимости, чтобы обеспечить достаточное расстояние видимости для обгона
Рекомендации по правильному сочетанию горизонтальных и вертикальных кривых должны предоставляться на основе моделирования и опыта
Кривая (выравнивание, согласование)Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и вертикальную кривыеНа двухполосных дорогах кроме того важна

Слайд 44Поперечное сечение
Подъем виража
Создает противодействие центробежной силе и увеличивает комфорт движения

по кривой
Благодаря наличию виража увеличивается скорость движения по кривой в

плане
Наличие виража снижает количество аварий на 5-10%

Подъем виража в кривую

Переходная зона

Угол по касательной

Поперечное сечениеПодъем виражаСоздает противодействие центробежной силе и увеличивает комфорт движения по кривойБлагодаря наличию виража увеличивается скорость движения

Слайд 45Поперечное сечение
Ширина полосы
Ширина полосы оказывает влияние на скорость и безопасность

движения
Узкие полосы вызывают проблемы особенно у тяжелых ТС
В целом увеличение

ширины полосы приводит к увеличению безопасности, однако очень широкие полосы могут привести к значительному увеличению случаев небезопасных обгонов и опасному увеличению скорости

Ширина ТС
Ширина полосы
Ширина проезжей части
Ширина обочин
Ширина земляного полотна

Поперечное сечениеШирина полосыШирина полосы оказывает влияние на скорость и безопасность движенияУзкие полосы вызывают проблемы особенно у тяжелых

Слайд 46Поперечное сечение
Зависимость риска аварий от ширины полосы
Риск аварий снижается когда

ширина полосы увеличивается
Например: исследования двухполосных дорог показывают, что увеличение полосы

более 3,3 м не оправдано ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения расходов
Поперечное сечениеЗависимость риска аварий от ширины полосыРиск аварий снижается когда ширина полосы увеличиваетсяНапример: исследования двухполосных дорог показывают,

Слайд 47Поперечное сечение
Обочины
Наличие обочины (или аварийные полосы) особенно с твердым

покрытием повышает безопасность движения
Узкая обочина (шириной менее 0.5м), или

очень широкие аварийные полосы (более 3м) которые, при увеличении интенсивности, могут быть использованы водителями как обычные полосы – приводят к повышению аварийности

Край проложенной области (дороги)

Внутренняя сторона разметки

Поперечное сечениеОбочины Наличие обочины (или аварийные полосы) особенно с твердым покрытием повышает безопасность движения Узкая обочина (шириной

Слайд 48Поперечное сечение
Зависимость риска аварий от ширины обочины
Риск аварий снижается, когда

увеличивается ширина обочины. Однако исследования двухполосных дорог показывают, что увеличение

обочины более 2,5 м не оправдано ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения расходов

Ширина полосы

Начало обочины

Поперечное сечениеЗависимость риска аварий от ширины обочиныРиск аварий снижается, когда увеличивается ширина обочины. Однако исследования двухполосных дорог

Слайд 49Поперечное сечение
Разделительная полоса
Наличие разделительных полос на междугородных дорогах существенно снижает

количество и тяжесть аварий
На дорогах с более чем из

двух полос, проектирование и реализация разделительной полосы приводит к значительному сокращению количества аварий
Наличие разделительной полосы на двухполосных загородных дорогах наоборот приводит к росту количества аварий
Поперечное сечениеРазделительная полосаНаличие разделительных полос на междугородных дорогах существенно снижает количество и тяжесть аварий На дорогах с

Слайд 50Поперечное сечение
Зависимость риска аварий от разделительной полосы
Аварии имеют место даже

при наличии разделительной полосы, если на ней отсутствует удерживающая система

(от выездов на встречную проезжую часть)
Для разделительной полосы в 12м лишь небольшой процент ТС имеет вероятность ее проскочить (естественно при отсутствии удерживающей системы) и такой риск имеет место до ширины разделительной полосы в 20m
Поперечное сечениеЗависимость риска аварий от разделительной полосыАварии имеют место даже при наличии разделительной полосы, если на ней

Слайд 51Поперечное сечение
Влияние скорости движения на разделительную полосу
Дороги со скоростью движения

120 км/ч нуждаются в барьерах на разделительной полосе, которые должны

обладать высокой степенью сдерживания в том числе и для тяжелых ТС
Даже для дорог со скоростями 80-90 км/ч и разделительной полосой в 4 м на ней должна иметься система безопасности
Для скоростей 70 км/ч и менее использование ремней безопасности предотвращает получение тяжелых ранений водителями и пассажирами при лобовых столкновениях
Поперечное сечениеВлияние скорости движения на разделительную полосуДороги со скоростью движения 120 км/ч нуждаются в барьерах на разделительной

Слайд 52Перекрестки
Перекрестки – это места высокой концентрации аварий
В большинстве стран

от 40% до 60% аварий происходит на перекрестках
Особое внимание должно

быть уделено определению
Типа перекрестка
Форме перекрестка
Количеству перекрестков на участок дороги
Рациональной конструкции каждого из них
Перекрестки Перекрестки – это места высокой концентрации аварийВ большинстве стран от 40% до 60% аварий происходит на

Слайд 53Перекрестки
Основные задачи улучшения
Повышение удобства
Повышение комфорта
Повышение безопасности
Повышение производительности всех участников

движения

Перекрестки Основные задачи улучшенияПовышение удобстваПовышение комфортаПовышение безопасностиПовышение производительности всех участников движения

Слайд 54Перекрестки
Соображения безопасности
Снижение скорости на тех участках перекрестков где водители

должны принять какое-либо сложное решение
Создание условий для безопасного выполнения маневра

слияния на высокоскоростных дорогах
Обеспечение того, чтобы водители снижали скорость на подходах к перекресткам
ТСОДД должны обеспечивать водителей достаточной информацией для принятия безопасных решений
Перекрестки Соображения безопасностиСнижение скорости на тех участках перекрестков где водители должны принять какое-либо сложное решениеСоздание условий для

Слайд 55Перекрестки
Принципы проектирования
Минимизация количества конфликтных точек
пересечение
отклонение
слияние
16 точек пересечения
8 точек слияния
8

точек отклонения

Перекрестки Принципы проектированияМинимизация количества конфликтных точекпересечениеотклонениеслияние16 точек пересечения8 точек слияния8 точек отклонения

Слайд 56Перекрестки
Принципы проектирования
Достаточное расстояние видимости

Перекрестки Принципы проектирования Достаточное расстояние видимости

Слайд 57Перекрестки
Принципы проектирования
Соответствующий продольному сечению уклон
В идеале < 3%
Никогда >

Перекрестки Принципы проектированияСоответствующий продольному сечению уклонВ идеале < 3%Никогда > 6%

Слайд 58Перекрестки
Принципы проектирования
Управление поворотными маневрами особенно если их траектории

пересекаются с противоположными потоками

Перекрестки Принципы проектирования Управление поворотными маневрами особенно если их траектории пересекаются с противоположными потоками

Слайд 59Перекрестки
Регулируемые перекрестки
Большинство таких перекрестков находится в городах
Аварии со смертельным

исходом имеют место при участии нескольких ТС
Большинство аварий происходит при

совершении поворотов и пересечении траекторий других ТС и пешеходов
Особое внимание должно быть уделено снижению аварий с участием мотоциклистов и велосипедистов
Введение светофорного регулирования о общем приводит к сокращению аварийности на 50 %, а введение его на 4-стороннем перекрестке приводит к снижению аварийности до 75 %
ПерекресткиРегулируемые перекрестки Большинство таких перекрестков находится в городахАварии со смертельным исходом имеют место при участии нескольких ТСБольшинство

Слайд 60Перекрестки
Оценка безопасности на перекрестках
Сокращение количества полос на подходе к

ПК или проектирование их меньшей длины, чем установлено требованиями –

негативно влияет на безопасность
Как правило уровень аварийности на самом перекрестке выше, чем на подходах к нему
По статистике тяжесть аварий на развязках выше (не учитывая автомагистрали)
Перекрестки Оценка безопасности на перекресткахСокращение количества полос на подходе к ПК или проектирование их меньшей длины, чем

Слайд 61Погибшие на перекрестках
Общее количество погибших
с 1997 по 2006 гг
Количество

погибших на перекрестках с 1997 по 2006 гг

Погибшие на перекресткахОбщее количество погибших с 1997 по 2006 ггКоличество погибших на перекрестках с 1997 по 2006

Слайд 62Погибшие на перекрестках
Доля погибших в авариях на перекрестках по странам

ЕС в 2001 г и в 2010 г

Погибшие на перекресткахДоля погибших в авариях на перекрестках по странам ЕС в 2001 г и в 2010

Слайд 63Погибшие на перекрестках
Распределение погибших по перекресткам, находящимся на дорогах разных

типов в 2010 г
Городские
загородные
магистрали
Город но не ПК
Загород

но не ПК
Погибшие на перекресткахРаспределение погибших по перекресткам, находящимся на дорогах разных типов в 2010 гГородские загородные магистрали Город

Слайд 64Погибшие на перекрестках
Распределение погибших на перекрестках в зависимости от типа

участника
л/а, такси
мопеды
пешеходы
Грузовики
мотоциклы
другие
велосипеды

Погибшие на перекресткахРаспределение погибших на перекрестках в зависимости от типа участникал/а, такси мопеды пешеходыГрузовики мотоциклы другие велосипеды

Слайд 65Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры)
Сохранение окружающей среды в целостности
Если ТС

выедет за пределы дороги и столкнется с барьерами, то это

не должно привести к серьезным травмам водителя и пассажиров
Размещение барьера в направлении движения, как придорожного объекта, предотвращает выезд ТС с дороги
При этом желательно применение материалов или самих конструкций которые бы поглощали основную часть энергии удара. Эти же материалы и конструкции должны применяться для изготовления опор освещения, опор дорожных знаков и т.п.
Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры)Сохранение окружающей среды в целостности Если ТС выедет за пределы дороги и столкнется с

Слайд 66Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры)
Влияние скорости на барьеры (ограждения)
Система безопасности реализуемая

с помощью барьеров зависит от скорости ТП
Придорожные барьеры существенно снижают

количество погибших среди водителей и пассажиров, но могут привести к получению серьезных травм, особенно для мотоциклистов
При скоростях 70-80 км/ч зона безопасности должна быть шириной 3-4 м
При скорости 120 км/ч зона безопасности должна быть по крайней мере шириной 10 м
Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры)Влияние скорости на барьеры (ограждения)Система безопасности реализуемая с помощью барьеров зависит от скорости ТППридорожные

Слайд 67Придорожное обслуживание
Скорость движения км/ч
Вероятность смертельного исхода, %
Дерево
ограждения
барьеры
Наличие всего
другое

Придорожное обслуживаниеСкорость движения км/чВероятность смертельного исхода, %Дерево ограждениябарьерыНаличие всегодругое

Слайд 68Освещение
Достаточное освещение в темное время дорог и перекрестков снижает

риск аварий
Около 35 % аварий происходит с сумерках или в

темное время
Данный процент одинаков как в городе, так и загородом
Процент аварий в темное время также возрастает по причине наличия пешеходов идущих по краю проезжей части
Освещение Достаточное освещение в темное время дорог и перекрестков снижает риск аварийОколо 35 % аварий происходит с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика