Разделы презентаций


Тема 2. Психолого – педагогические особенности воспитания подростков в

Содержание

Задание 1.Каждая группа отбирает и записывает те данные, которые наиболее близко отражают личностное развитие детей их возрастной группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Психолого – педагогические особенности воспитания подростков в современной

социальной реальности.
2.1. Возрастные особенности личностного развития подростков, проблемы взаимодействия учителей,

подростков и родителей.

Тема 2. Психолого – педагогические особенности воспитания подростков в современной социальной реальности. 2.1. Возрастные особенности личностного развития

Слайд 2Задание 1.
Каждая группа отбирает и записывает те данные, которые наиболее

близко отражают личностное развитие детей их возрастной группы

Задание 1.Каждая группа отбирает и записывает те данные, которые наиболее близко отражают личностное развитие детей их возрастной

Слайд 3

Современный подросток:
социально-педагогический аспект
Опрошено более 10000 подростков

2012-2016 год





Современный подросток: социально-педагогический аспектОпрошено более 10000 подростков     2012-2016 год

Слайд 4Задачи исследования
Современный подросток: какой он и его жизненные проблемы в

его же представлении

Задачи исследованияСовременный подросток: какой он и его жизненные проблемы в его же представлении

Слайд 5Наиболее типичные черты современных молодых людей
Выбор более 70% подростков:
Общительность
Активность
Уверенность в

себе
Чувство юмора
Порядочность

Наиболее типичные черты современных молодых людейВыбор более 70% подростков:ОбщительностьАктивностьУверенность в себеЧувство юмораПорядочность

Слайд 6Наиболее типичные черты современного молодого человека

Выбирают менее 20% опрошенных подростков:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - 12 %
ЧЕСТНОСТЬ - 10%
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - 9 %

Наиболее типичные черты современного молодого человекаВыбирают менее 20% опрошенных подростков: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - 12 %ЧЕСТНОСТЬ - 10%СПРАВЕДЛИВОСТЬ -

Слайд 7верность – 72%
ответственность – 66%
справедливость – 65%
образованность – 61%
доброта –

61%
твёрдая воля – 60%
честность – 59%
терпимость – 57%
широта взглядов –

57%

верность – 72%ответственность – 66%справедливость – 65%образованность – 61%доброта – 61%твёрдая воля – 60%честность – 59%терпимость –

Слайд 81. критическое отношение к себе – 32%
2. высокие запросы (высокие

требования к жизни и высокие притязания) – 31%
3. эффективность в

делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 15%

1. критическое отношение к себе – 32%2. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) –

Слайд 9Сферы взаимоотношений подростков
Семья
Сверстники
Школа
Открытый социум

Сферы взаимоотношений подростковСемьяСверстники Школа Открытый социум

Слайд 1066% - удовлетворены ситуацией в своей учебной и личной жизни

65% - удовлетворены положением своей семьи
43% - не удовлетворены справедливостью

в нашем обществе
66% - удовлетворены ситуацией в своей учебной и личной жизни 65% - удовлетворены положением своей семьи43% -

Слайд 11Взаимоотношения в школе
редко пропускают школу или 1-2 раза в

год- 64 %
комфортно чувствуют себя на нескольких уроках -

51%
какие-то учебные предметы даются с трудом, какие-то легко – 49%
успеваемость зависит от того, интересно учиться или нет - 40 %

Взаимоотношения в школередко пропускают  школу или 1-2 раза в год- 64 % комфортно чувствуют себя на

Слайд 12Взаимоотношения в школе
Обращаются к педагогам для них характерны «профессионализм, чуткость,

понимание» - 65%
обращаются за помощью к социальному педагогу -

23 %
и к родителям - 45%

Взаимоотношения в школеОбращаются к педагогам для них характерны «профессионализм, чуткость, понимание» - 65% обращаются за помощью к

Слайд 13Взаимоотношения со сверстниками
88% - « уважение друзей очень важно»
75% -

«компания сверстников нравится и там настоящие друзья»
78% -

«с ними весело и интересно»
55% - помогут решить проблемы и всегда поддержат
35% - «во время прогулки вместе покурить, попробовать спиртные напитки, подраться».

Взаимоотношения со сверстниками88% - « уважение друзей очень важно»75% - «компания сверстников нравится и там настоящие друзья»

Слайд 14 Причины нарушения взаимоотношений
Сверстники (более 50% подростков)
неумение контролировать себя и

повышенная возбудимость,
пренебрежение со стороны сверстников,
боязнь «выглядеть смешным»,
негативная оценка способностей,
стремление к

самостоятельности и независимости,
желание доказать собственную значимость,
неуверенность в себе.


Причины нарушения взаимоотношений Сверстники (более 50% подростков)неумение контролировать себя и повышенная возбудимость,пренебрежение со стороны сверстников,боязнь

Слайд 15Реакция подростков на трудные жизненные ситуации
Выбирают более 60% подростков
я стараюсь

разрешить ситуацию, планирую конкретные шаги и выполняю их ,
я стараюсь

отвлечься (спорт, музыка, прогулки с друзьями, компьютер и т.д.),
я ищу помощи у других ,
я жду, чтобы мне кто-нибудь помог,
я пытаюсь успокоиться с помощью алкоголя или сигареты (30%)

Реакция подростков на трудные жизненные ситуацииВыбирают более 60% подростковя стараюсь разрешить ситуацию, планирую конкретные шаги и выполняю

Слайд 16Реакция подростков на трудные жизненные ситуации
Выбирает менее 7 % подростков:
Я

срываю свою злость на других,
Я виню во всем себя,


Я пытаюсь покинуть место, где я столкнулся с проблемой (уйти из дома, убежать из школы и т.д.),
Я оттягиваю решение проблемы,
Обратился бы к религии (1%),наркотикам, лекарственным средствам (0,5%)

Реакция подростков на трудные жизненные ситуацииВыбирает менее 7 % подростков:Я срываю свою злость на других, Я виню

Слайд 17Задачи воспитания подростков в коллективной творческой жизнедеятельности класса
Какие ценности или

проблема являются наиболее значимыми для школьников вашей группы?
Какое отношение характерно

для этой группы?
Как можно сформулировать воспитательную задачу?
«Воспитывать (какое?) отношение к (чему?) у (кого?)
Задачи воспитания подростков в коллективной творческой жизнедеятельности классаКакие ценности или проблема являются наиболее значимыми для школьников вашей

Слайд 18Педагогические показатели развития трёх сторон личностного отношения:
Эмоционально – волевая сторона
(хочу?)

Познавательно - мировоззренческая сторона
(знаю?)
Действенно-практическая сторона
(могу?)


Педагогические показатели развития трёх сторон личностного отношения:Эмоционально – волевая сторона(хочу?) Познавательно - мировоззренческая сторона (знаю?)Действенно-практическая сторона(могу?)

Слайд 19 Эмоционально – волевая сторона
эмоция (поток энергии),
чувство

(устойчивый эмоциональный настрой),
стремление (влечение + волевой компонент),

мотив (осознанный смысл или цель),
потребность (духовная, нравственная, социальная ориентация)

Эмоционально – волевая сторона эмоция (поток энергии), чувство (устойчивый эмоциональный настрой), стремление (влечение + волевой

Слайд 20Познавательно - мировоззренческая сторона
- Представление (эмоциональный образ),
- знание

(вербальное выражение),
взгляд (оценочное суждение),
- убеждение (доказательное мнение),
-

мировоззрение (устойчивая сформированная позиция)

Познавательно - мировоззренческая сторона   - Представление (эмоциональный образ), - знание (вербальное выражение), взгляд (оценочное суждение),-

Слайд 21 Действенно-практическая сторона
- элементарные умения (к действию при полном контроле сознания),


- навыки (способность

к автоматизированным действиям),
- обобщённые умения (эл. умения + навыки = к новым действиям под руководством сознания в главном направлении),
- привычка (способность воспроизводить совокупность деятельностей в определённой ситуации)

Действенно-практическая сторона - элементарные умения (к действию при полном контроле сознания),

Слайд 22Задание 2:
Определяем характеристику личностного отношения и уровни по компонентам

в характеристике сторон л. о. данной возрастной группы

Задание 2: Определяем характеристику личностного отношения и уровни по компонентам в характеристике  сторон л. о.

Слайд 23Воспитательные задачи
«Воспитывать (какое?) отношение к (чему?) у (кого?)
Формировать
Развивать
Совершенствовать
-э.-

в.
-п.- м.
-д.- п.
Домашнее задание: сформулировать воспитательные задачи, как наиболее актуальные

для воспитания конкретного класса?
Воспитательные задачи«Воспитывать  (какое?) отношение к (чему?) у (кого?)Формировать РазвиватьСовершенствовать-э.- в.-п.- м.-д.- п.Домашнее задание: сформулировать воспитательные задачи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика