Слайд 1ТЕМА:
Рабочая документация
документы четвертого уровня в иерархической структуре
Слайд 2Виды рабочей документации
Положения о подразделениях
Должностные инструкции
Рабочие инструкции
Регламенты
Спецификации по процессам
Инструкция по разработке, оформлению и одобрению документов качества
(Нулевая инструкция)
планы по качеству
утвержденные перечни поставщиков
Контрольные списки, анализы, отзывы, планы и др.
Формы документов и т.п
Слайд 3Положения о подразделениях
Положения о подразделениях определяют структуру подразделения, его
функции или задачи, ответственность, основные бизнес-процессы, взаимоотношения со смежными подразделениями
и т. д.
Слайд 4Содержание положения о подразделениях
1) Общие положения
2) Основные задачи подразделения
3) Функции
подразделения
4) Структуру подразделения и организацию работы.
5) Права и общие обязанности сотрудников
6) Ответственность сотрудников (в том числе доля ответственности за качество продукции и ключевых процессов).
7) Взаимодействие с другими подразделениями и внешними организациями.
Слайд 5 Общие положения — включают назначение подразделения; перечень руководящих
документов; указание должности руководителя, утверждающего организационную структуру и назначающего сотрудников
на должности; соподчинение сотрудников.
Слайд 6Основные задачи подразделения — указывают, какие конечные задачи решаются подразделением
предприятия для достижения целей в области качества.
Слайд 7 Функции подразделения — должны содержать вытекающие из задач подразделения
функции по обеспечению качества продукции и ключевых процессов.
Слайд 8
Должностные инструкции
Должностная инструкция сотрудника подразделения разрабатывается на основе Положения о
подразделении и является основным документом при заключении контракта (трудового договора)
директора предприятия с сотрудником.
Слайд 9Структура должностной инструкции
1. Общие положения
2. Целевое назначение должности.
3.
Должностные обязанности.
4. Права и полномочия.
5. Ответственность.
6. Взаимосвязи.
7. Показатели эффективности работы
(измеримые).
Слайд 10В общих положениях должностной инструкции необходимо определить следующие аспекты
- категория
сотрудника (руководитель, специалист или технический исполнитель);
- кто может быть назначен
(уровень образования, опыт и квалификация);
- кем назначается и освобождается от занимаемой должности;
- кому подчиняется;
- кто находится под его руководством;
- что должен знать.
Слайд 11требуется ли разрабатывать должностные инструкции для исполнителей на самых низших
уровнях иерархии?
Если должностная инструкция поможет исполнителю самой низшей ступени
лучше и самостоятельнее сделать работу и получить тот же результат, то затраты на разработку такую инструкцию оправданы.
В том случае когда команда работает под руководством лидера, то нет необходимость составлять должностные инструкции для каждого сотрудника, можно ограничиться единой должностной инструкцией, например, для руководителя группы.
Слайд 12Рабочие инструкции
Рабочие инструкции описывают порядок выполнения каждой операции и
при необходимости детализируют требования процедур.
Рабочие инструкции содержат все данные,
требуемые для точного описания и изготовления изделия.
Рабочую инструкцию можно составить как для одного изделия, так и для отдельных этапов производства изделия.
Слайд 13ПРИМЕЧАНИЕ 1. Рабочие инструкции могут быть документированными или нет.
ПРИМЕЧАНИЕ
2. Рабочие инструкции могут быть, например, в виде письменных
детальных описаний, структур, шаблонов, моделей, технических описаний, включенных в чертежи, нормативно-технических документов, инструкций оборудования, схем, видео, контрольных листов, или комбинаций из них.
Слайд 14Рабочая инструкция (регламент)
Не имеет заранее сформулированного обязательного содержания.
Рекомендуется
иметь следующие пункты:
Цель и назначение
Область применения
Описание способа совершения действий
Приложения (формы,
если необходимо)
Слайд 15
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ:
Технологическая документация (НТД)
Экологическая нормативная документация и экологические данные
Документация
о существующей в организации системе безопасности
Прочее
Слайд 16
ТРЕБОВАНИЯ
К РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ СМК
Регистрировать (систематически)
Актуализировать (утверждать и «запускать»
в работу)
Идентифицировать (служба изменений)
Распространяться (должны быть на местах, где это
необходимо)
Удалять в случае недействительности