Разделы презентаций


Тема 2 Средства механизации военно-дорожных работ Занятие №2. Машины для

Содержание

Воспитательная цельФормировать у студентов чувство ответственности при подготовке к работе штатной техники подразделений. Учебная цель1. Сформировать знания о назначении, классификации, области применения и ТТХ, устройстве рабочих органов и навесного оборудования табельных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2
Средства механизации
военно-дорожных работ
Занятие №2. Машины для земляных

работ

Тема 2 Средства механизации военно-дорожных работЗанятие №2. Машины для земляных работ

Слайд 2Воспитательная цель
Формировать у студентов чувство ответственности при подготовке к работе

штатной техники подразделений.
Учебная цель
1. Сформировать знания о назначении, классификации,

области применения и ТТХ, устройстве рабочих органов и навесного оборудования табельных средств механизации военно-дорожных работ (машин для земляных работ).
2. Привить умение в соблюдении мер безопасности при работе на табельных средствах механизации военно-дорожных работ (машинах для земляных работ), в их обслуживании и ремонте.
Воспитательная цельФормировать у студентов чувство ответственности при подготовке к работе штатной техники подразделений. Учебная цель1. Сформировать знания

Слайд 3Литература
1. Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Ч. 5

стр.88-162.

2. Учебник «Дорожные машин и инженерная техника» стр. 23-121.
Литература1. Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Ч. 5 стр.88-162.

Слайд 4

Первый вопрос
Устройство, конструкция рабочих органов бульдозера ДЗ-101. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.
Второй вопрос
Устройство, конструкция рабочих органов экскаватора ЭО-2621. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.
Третий вопрос
Устройство, конструкция рабочих органов грейдера ДЗ-31. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.
Четвертый вопрос
Устройство, конструкция рабочих органов скрепера ДЗ-11П. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.


Слайд 5Первый вопрос Устройство, конструкция рабочих органов бульдозера ДЗ-101. Система управления

рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом

работы. Показ в работе.

Основными частями бульдозеров являются: отвал с ножами 1, толкатели с винтовыми раскосами 2, рама 3, базовая машина 4.


Кроме отвалов могут быть использованы дополнительные виды сменного рабочего оборудования для отделки откосов насыпей, рыхления грунта, удаления кустарника и др., что значительно повышает универсальность бульдозеров.

Общий вид бульдозера 1 - отвал; 2 - толкатель; 3 - рама; 4 - трактор

Первый вопрос  Устройство, конструкция рабочих органов бульдозера ДЗ-101. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе.

Слайд 6При разработке сыпучих и рыхлых грунтов целесообразно к отвалу крепить

козырьки и открылки, позволяющие увеличить ширину и высоту отвала. Это

дает возможность повысить производительность бульдозера на 40-50% за счет увеличения объема призмы грунта с 1,5-2 м3 до 3-3,5 м3. Открылки и козырьки делают из листовой стали толщиной 10-14 мм и прикрепляют к отвалу болтами или приваривают. В зависимости от условий работы, мощности и типа тягача бульдозеры работают: гусеничные - на скорости 2,4-6,0 км/ч, колесные - 3,5-8,0 км/ч, а перемещают грунты соответственно со скоростью 4-8 и 6-12 км/ч. Толкающее усилие базовой машины передается на отвал бульдозера через брусья или раму. Толкающие брусья (рамы) рабочего оборудования крепятся либо к передней, либо к средней части основной рамы базовой машины. В зависимости от этого в значительной степени изменяется длина, а следовательно, и масса толкающих брусьев (рам), и планирующие свойства отвала. У войсковых бульдозеров толкающие рамы делаются короткими, а для предотвращения чрезмерного заглубления отвала в грунт впереди него устанавливается лыжа.
При разработке сыпучих и рыхлых грунтов целесообразно к отвалу крепить козырьки и открылки, позволяющие увеличить ширину и

Слайд 7Система управления рабочим оборудованием, её техническая характеристика и устройство.

Для привода рабочих органов бульдозера и управления ими

применяют оборудование, подразделяющееся на три системы: механическую, гидравлическую и пневматическую.
Оборудование каждой системы состоит из следующих основных частей: приводного агрегата, механизма управления, исполнительных механизмов и вспомогательных устройств.
К приводным агрегатам относятся :двигатели, оборудование и механизмы;
К механизмам управления - лебедки, насосы, компрессоры и приводные устройства (рычаги, рукоятки, тяги, канаты, трубопроводы для подачи рабочей жидкости и т. д.).
К исполнительным механизмам и вспомогательным устройствам относятся устройства, приводящие в движение рабочие и другие органы машины и оборудования: тяги, рычаги, гидроцилиндры и
т. д.
Система управления рабочим оборудованием, её техническая характеристика и устройство.   Для привода рабочих органов бульдозера и

Слайд 8При гидравлической системе управление рабочими органами (подъем, перемещение, опускание) осуществляется

при помощи гидронасосов, силовых гидроцилиндров, трубопроводов.
Гидравлическая система

управления включает:
-приводной узел, состоящий из одного или нескольких гидронасосов, устанавливаемых либо непосредственно на двигателе и получающих от него привод, либо на специальном редукторе отбора мощности, также получающем привод от этого двигателя;
исполнительный узел, состоящий из гидроцилиндров;
-узел механизма управления, состоящий из распределительного устройства, устанавливаемого, как правило, в кабине механика и предназначенного для включения определенного исполнительного механизма и гидравлической следящей системы;
-вспомогательные устройства, состоящие из бака для рабочей жидкости, магистральных фильтров и трубопроводов.
При гидравлической системе управление рабочими органами (подъем, перемещение, опускание) осуществляется при помощи гидронасосов, силовых гидроцилиндров, трубопроводов.

Слайд 9 В качестве рабочей жидкости системы используют минеральные масла.

Принцип работы гидросистемы следующий: из бака рабочая жидкость по всасывающему

трубопроводу поступает к шестеренному насосу, который подает ее по трубопроводу под давлением к распределительному устройству и далее в одну или другую полость исполнительного гидроцилиндра, соединенного с рабочим органом машины. При направлении рабочей жидкости в одну или другую полость исполнительного гидроцилиндра шток его, а вместе с ним рукоятка приводят в действие рабочий орган машины, поднимая или опуская его.
По принципу действия гидроприводы подразделяются на два вида: гидростатические и гидродинамические. На бульдозерах используется преимущественно гидростатическая система.
Эта система обеспечивает возможность применения относительно большого количества постов, жесткую связь с механизмами рабочих органов, легкое и быстрое реверсирование механизмов рабочих органов, независимое расположение механизмов управления от других элементов гидропривода, простое и легкое управление рычагами распределительного устройства.
В качестве рабочей жидкости системы используют минеральные масла. Принцип работы гидросистемы следующий: из бака рабочая

Слайд 13

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР БУЛЬДОЗЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

(НАЧАЛОМ РАБОТЫ)
1. Произвести внешний осмотр и проверить состояние всех агрегатов и узлов.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости дозаправить.
Уровень воды должен быть от верхней кромки заливной горловины не выше 60 мм, антифриза - не выше 70 мм.
3. Проверить уровень и при необходимости дозаправить масло в поддон картера двигателя. Места контроля и заправки должны быть чистыми. Уровень масла должен быть между метками маслоизмерителя.
4. Проверить уровень масла и при необходимости дозаправить в бак гидросистемы. Уровень масла должен быть посередине уровнемера.
5. Проверить наличие топлива в топливных баках.
6. Запустить двигатель и прогреть охлаждающую жидкость до т +50 оС.
При работающем двигателе проверить :
- отсутствие течи топлива из системы питания и местах соединения;
- отсутствие течи масла из фильтров тонкой и грубой очистки и местах соединений;
- отсутствие течи охлаждающей жидкости из радиатора, в местах соединения шлангов с патрубками и дренажное отверстие водяного насоса;
- работоспособность двигателя, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
МПа (0,8 кгс/см2).
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР БУЛЬДОЗЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Слайд 14Прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно. При изменении частоты

вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной стуков и шумов,

свидетельствующих о неисправности двигателя, не должно быть.
Фары, плафоны и лампы должны загораться при включении и гаснуть при выключении.
Щетка стеклоочистителя и стрелки приборов должны двигаться плавно, без заеданий. Рычаги и педали муфты сцепления и тормозов должны перемещаться плавно, без заеданий. Давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть:
- при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля - в пределах 0,29-0,49 МПа (3-5 кгс/см2);
- при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу - не менее 0,098 МПа (1 кгс/см2).
После длительной эксплуатации дизеля допускается снижение давление масла в системе смазки :
- при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля не менее 0,196 МПа (2 кгс/см2);
- при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу - не менее 0,078 МПа (0,8 кгс/см2).
7. На месте проверить работоспособность рабочего оборудования.
Прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно. При изменении частоты вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной

Слайд 15Экскаваторами называются самоходные землеройные машины с рабочим органом в виде

ковша, предназначенные для разработки грунта и перемещения его на небольшие

расстояния, в транспортные средства или в отвал, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия - многоковшовые и периодического (цикличного) действия - одноковшовые.
Многоковшовые экскаваторы обе операции - копание грунта и его перемещение - выполняют одновременно;
Одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта.
Таким образом, рабочее время многоковшовых машин, в течение которого выбирают грунт, и их производительность больше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности.

Устройство, конструкция рабочих органов экскаватора ЭО-2621. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.

Второй вопрос

Экскаваторами называются самоходные землеройные машины с рабочим органом в виде ковша, предназначенные для разработки грунта и перемещения

Слайд 16Одноковшовые экскаваторы применяются для разработки грунтов до VI категории включительно

(мерзлые и скальные грунты подвергаются при этом предварительному рыхлению).


Использование различных видов сменного рабочего оборудования значительно расширяет область применения экскаваторов и делает их универсальными машинами, способными выполнять самые разнообразные виды земляных и погрузочных работ.
При строительстве и восстановлении военно-автомобильных дорог одноковшовые экскаваторы являются одним из основных типов дорожно-строительных машин.
Они применяются для следующих работ:
-отрывки котлованов под укрытия и убежища;
возведения насыпей из боковых резервов;
разработки выемок и устройства насыпей с использованием транспортных средств для перемещения грунта;
вскрытия карьеров и добычи песка и гравийных материалов;
погрузки и разгрузки сыпучих и штучных грузов;
подъема и сбрасывания трамбующей плиты при уплотнении грунта.
Одноковшовые экскаваторы применяются для разработки грунтов до VI категории включительно (мерзлые и скальные грунты подвергаются при этом

Слайд 17Экскаватор ЭО-2621А является навесным оборудованием на колесном тракторе (рис. 2),

выполняющем роль силового и ходового агрегата.
Экскаватор

при ведении спасательных работ в очаге ядерного поражения может использоваться при прокладывании колонного пути, расчистке завалов, устройстве временных проходов и проездов, вскрытии заваленных убежищ и мест аварий на сетях коммунально-знергетического хозяйства.
Для работ в очаге ядерного поражения более эффективны мощные экскаваторы, имеющие сменное рабочее оборудование,
Экскаватор ЭО-2621А является навесным оборудованием на колесном тракторе (рис. 2), выполняющем роль силового и ходового агрегата.

Слайд 18
Экскаватор

ЭО-2621А - неполноповоротный.
К трактору крепятся обвязочная

рама 9 и дышло бульдозера, предназначенные для разгрузки остова трактора и навески рабочего оборудования.
В обвязочной раме смонтирована поворотная колонка 12 с цепным механизмом поворота. Для повышения устойчивости экскаватора в работе к обвязочной раме крепятся опорные башмаки 13 с приводом от гидроцилиндров 11.
Оборудование бульдозера расположено в передней части трактора. Отвал 1 бульдозера может иметь различную настройку по высоте, обеспечиваемую гидроцилиндром 2.
Экскаваторное рабочее оборудование навешивается на поворотную колонку и состоит из стрелы 14, рукояти 18, ковша 17, гидроцилиндров 15 .
Рабочие движения производятся с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются гидравлические насосы 6, гидроцилиндры 2, 8, 11, 15, 16, 19, гидрораспределитель 10, бак с фильтром 5 и соединительные трубопроводы 7.
Экскаватор оборудован кабиной и поворотным сиденьем. Электрооборудование трактора обеспечивает освещение и сигнализацию при работе в ночное время и при передвижении в городских условиях.
Для удобства машиниста топливный бак вынесен в переднюю часть трактора. Отопление и вентиляция осуществляются теплым воздухом, нагнетаемым вентилятором двигателя.
Экскаватор ЭО-2621А - неполноповоротный.   К трактору

Слайд 19В экскаваторе имеются две гидравлические системы с общим блоком. Одна

из них - тракторная гидросистема - применяется для привода цилиндров

поворота, цилиндров опорных башмаков и цилиндра бульдозера, а вторая - гидросистема экскаватора - служит для привода цилиндра стрелы, цилиндров рукояти и цилиндра ковша. Питание цилиндра стрелы обеспечивается от каждой гидросистемы либо суммарным расходом двух систем.
Тракторная гидросистема состоит из насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов.
Гидросистема экскаватора состоит из шестеренных насосов, бака рабочей жидкости, гидрораспределителей, цилиндров и трубопроводов.
Рабочая жидкость, всасываемая из бака насосами, подается в гидрораспределители и в зависимости от положения рычагов управления поступает в один из цилиндров или непосредственно идет на слив в бак рабочей жидкости через фильтр. Для предохранения механизмов экскаватора от перегрузок в гидрораспределителях имеются предохранительные клапаны.
Между рабочими полостями цилиндров поворота установлен перепускной клапан, обеспечивающий плавное автоматическое торможение рабочего оборудования при повороте.
Обратный клапан обеспечивает подпитку и герметичность штоковых полостей цилиндров поворота во время работы экскаватора.
К трубопроводам цилиндра стрелы подсоединяется разгрузочный клапан для предохранения штока от изгиба при возникновении реактивных давлений.
Установка манометра обеспечивает проверку настройки предохранительных устройств гидрораспределителей и перепускного клапана.
В экскаваторе имеются две гидравлические системы с общим блоком. Одна из них - тракторная гидросистема - применяется

Слайд 20 Рабочее оборудование экскаватора состоит из экскаваторного оборудования

и бульдозера.
В экскаватационное оборудование входят :
-унифицированный ковш

прямой и обратной лопаты,
-стрела,
-рукоять.
Рабочие органы оборудования приводятся в движение с помощью гидравлических цилиндров стрелы, рукояти, ковша и бульдозера.
Дополнительно по требованию заказчика экскаватор может комплектоваться сменным оборудованием: грейфером, крановой подвеской, обратной лопатой со смещенной осью копания, ковшом повышенной вместимости для сыпучих и легких грузов и вилами для погрузки сыпучих грузов.
На экскаваторе установлен гидравлический цепной механизм поворота рабочего оборудования. Он состоит из поворотной колонки и цепной передачи. В действие механизм поворота приводится с помощью двух гидроцилиндров.

Рабочее оборудование экскаватора состоит из экскаваторного оборудования и бульдозера.  В экскаватационное оборудование входят

Слайд 21 Рабочая жидкость от гидрораспределителя подается в поршневые полости

цилиндров поворота. Штоковые полости цилиндров соединены между собой и заполнены

рабочей жидкостью. Для восполнения утечки рабочей жидкости из замкнутого объема этих полостей последние соединены через обратный клапан с цилиндром рукояти.
При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневую полость одного из цилиндров в замкнутом объеме штоковых полостей возникает более высокое давление, которое, действуя на поршень второго цилиндра со стороны его штоковой полости, вращает через цепь звездочку поворотной колонки. При торможении механизма поворота поршневые полости цилиндров соединяются между собой через перепускной клапан.
Рабочая жидкость от гидрораспределителя подается в поршневые полости цилиндров поворота. Штоковые полости цилиндров соединены между

Слайд 22Поворотная колонка состоит из сварнолитого корпуса, который вращается относительно стакана

головки рамы на конических роликоподшипниках. Она имеет проушину для установки

стрелы, проушину для установки цилиндра стрелы и прилив с пальцем для фиксации поворота в транспортном положении. При работе экскаватора палец фиксируется в верхнем положении и своей нижней частью, упираясь в ограничители поворота, предусмотренные на раме экскаватора, ограничивает угол поворота колонки в случае обрыва цепи.

На нижнем конце корпуса гайкой крепится звездочка, которая получает вращение от двух цилиндров поворота через втулочно-роликовую цепь и тяги. Оба цилиндра работают попеременно. Если шток одного цилиндра втягивается, то прикрепленная к нему цепь поворачивает звездочку и корпус поворотной колонки, а другой цилиндр совершает холостой ход.

В целях обеспечения равных углов поворота необходимо методом подбора установить зуб звездочки по оси стрелы. После окончания монтажа необходимо произвести проверку углов поворота, учитывая, что при равных углах поворота палец не должен бить по упорам рамы.
Для смазки роликоподшипников механизма поворота предусмотрены масленки.
Привод насосов гидравлической системы экскаватора осуществляется через одноступенчатый редуктор. Корпус редуктора крепится болтами к корпусу трансмиссии с левой стороны трактора. На первичном шлицевом валу установлено зубчатое колесо, которое при зацеплении с тракторной шестерней и с валом включает оба насоса. Перемещение зубчатого колеса осуществляется через рычажное управление, валик и вилку.
Поворотная колонка состоит из сварнолитого корпуса, который вращается относительно стакана головки рамы на конических роликоподшипниках. Она имеет

Слайд 25КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ЭКСКАВАТОРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

(НАЧАЛОМ РАБОТЫ)
1. Проверить

путем внешнего осмотра:
- состояние всех агрегатов и узлов;
- состояние и крепление деталей и узлов рабочего оборудования (стрелы, ковша, гидроцилиндров, выносных опор);
- комплектность и состояние наружных креплений и соединений.
2. Проверить количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, топлива в топливных баках, наличия масла в поддоне картера двигателя, уровень масла в баке гидросистемы. При необходимости долить до требуемого уровня.
3. Запустить двигатель и прогреть охлаждающую жидкость до температуры +50 °С . При работающем двигателе проверить:
- отсутствие течи топлива из системы питания и мест соединения топливопроводов;
- отсутствие течи масла из фильтров тонкой и грубой очистки и мест соединений;
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ЭКСКАВАТОРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Слайд 26- отсутствие течи охлаждающей жидкости из радиатора, мест соединения шлангов

с патрубками и дренажного отверстия водяного насоса;
прослушать работу прогретого двигателя

на различных оборотах коленчатого вала. Прогретый дизель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, давление масла в системе смазки должно быть 1,5 – 3,0 кгс/см2.
проверить работоспособность органов управления;
- проверить работу контрольно-измерительных приборов, систем освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, плафон и лампы должны загораться при включении и гаснуть при выключении. Звук сигнала должен быть громкий, не дребезжащий.
Щетка стеклоочистителя и стрелки приборов должны двигаться плавно, без заеданий. Рычаги и педали муфты сцепления и тормозов должны перемещаться плавно, без заеданий;
- проверить угловой люфт колеса рулевого управления;
- проверить давление воздуха в шинах;
- проверить при движении работу сцепления, коробки передач, ведущего моста, рулевого управления, тормозов;
проверить затяжку гаек, крепление колес и состояние шин.
4. Проверить на месте работоспособность рабочего оборудования, наличие течи в местах соединения шлангов высокого давления.
При обнаружении недостатков в устранить их.

- отсутствие течи охлаждающей жидкости из радиатора, мест соединения шлангов с патрубками и дренажного отверстия водяного насоса;прослушать

Слайд 27Грейдер - прицепная землеройная машина, предназначенная для резания, перемещения, разравнивания

грунта, снега и сыпучих строительных материалов (песка, гравия, щебня и

др.).
Автогрейдер - самоходная колесная машина, предназначенная для выполнения тех же операций.
На военно-дорожных работах грейдеры и автогрейдеры применяются:
для постройки, ремонта и содержания грунтовых и гравийных дорог;
-послойного резания и перемещения грунта, возведения, планирования и профилирования земляного полотна и насыпи высотой до 1 м;
-устройства корыта для дорожного покрытия; разравнивания и перемешивания с грунтом различных добавок при строительстве грунтовых улучшенных дорог;
- планировки откосов насыпей и выемок;
-очистки дорог от снега;
- дезактивации дорог путем срезания зараженного слоя грунта и других работ.

Устройство, конструкция рабочих органов грейдера ДЗ-31. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.

Третий вопрос

Грейдер - прицепная землеройная машина, предназначенная для резания, перемещения, разравнивания грунта, снега и сыпучих строительных материалов (песка,

Слайд 29Трансмиссия автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из сцепления, двух карданных валов, коробки

передач, заднего моста. Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный

редуктор и трансмиссионный тормоз представляют собой единый блок, называемый блоком трансмиссии. Блок трансмиссии соединяется с картером маховика двигателя. Привод на мосты осуществляется через карданные передачи.
Ведущие мосты служат для восприятия массы автогрейдера, а также для увеличения на выходном валу коробки передач крутящего момента и подвода его к ведущим колесам. На легких и средних автогрейдерах устанавливают ведущие мосты с балансирной подвеской.
Задний мост автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из редуктора главной передачи и бортовых редукторов-балансиров.
Трансмиссия автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из сцепления, двух карданных валов, коробки передач, заднего моста. Редуктор привода гидронасосов, сцепление,

Слайд 30Тяговая рама автогрейдера ДЗ-31-1 сварная, треугольной формы, состоит из правого

и левого лонжеронов, к которым в передней части приварена головка,

в задней части - вертикальный лист с шаровыми пальцами для цилиндров подъема отвала. Снизу к лонжеронам приварены листы, к которым с помощью накладок крепится поворотный круг. На вертикаль-ном листе тяговой рамы с помощью болтов крепится кронштейн шарового пальца цилиндра выноса тяговой рамы. С помощью шкворня тяговая рама шарнирно соединяется с головкой основной рамы.
Поворотный круг состоит из собственно поворотного круга и приваренных к нему с двух сторон лап. Между лапами приварена труба с наконечниками, которые являются осями для кронштейнов изменения угла резания ножа отвала. К внутренней стороне правой лапы приварен кронштейн шарового пальца цилиндра выноса отвала.
Крепление поворотного круга к тяговой раме осуществляется с помощью четырех накладок. Две передние накладки - нерегулировочные, две задние - регулировочные. Вращение поворотного круга производится с помощью механизма поворота отвала, который устанавливается на листе, приваренном к тяговой раме.
Отвал - основной рабочий орган автогрейдера. К нижней кромке, выгнутой наружу, крепятся два основных ножа желобчатого профиля. К обеим боковым сторонам отвала крепятся боковые ножи, позволяющие работать как левой, так и правой стороной отвала
Тяговая рама автогрейдера ДЗ-31-1 сварная, треугольной формы, состоит из правого и левого лонжеронов, к которым в передней

Слайд 31Рыхлитель (рис. 5) предназначен для разработки плотных грунтов, изношенного полотна

дороги, скалывания льда и выполнения других работ, связанных с изменением

плотности рабочего материала.

Конструкция рыхлителя автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из литой балки коробчатого сечения и приваренных к ней стоек и кронштейнов, с помощью которых осуществляется соединение рыхлителя с толкающей рамой и рычагами.
Подвеска рыхлителя - параллелограммная. При данной подвеске происходит разгрузка гидроцилиндров, при опускании рыхлителя на заданный угол оптимальный угол рыхления остается постоянным.
В балке имеется пять окон, в которых установлены зубья. На зубе с задней стороны имеется три паза, которые предназначены для изменения глубины рыхления. При перестановке зуба с одного паза на другой глубина рыхления изменяется на 60 мм. В зависимости от рода работы рыхлитель может устанавливаться с разными углами рыхления. Перестановка стойки балки рыхлителя с одного отверстия на другое соответствует изменению угла рыхления на 5o.

Рыхлитель (рис. 5) предназначен для разработки плотных грунтов, изношенного полотна дороги, скалывания льда и выполнения других работ,

Слайд 32Толкающая рама и рычаг шарнирно крепятся к кронштейну, который в

свою очередь, крепится к переднему листу основной рамы.
Рама автогрейдера

ДЗ-31-1 сварной конструкции. К ней крепятся передний мост и тяговая рама. В средней ее части имеются два кронштейна, рычаги подвески гидроцилиндров подъема отвала и ограничитель установки рычагов, имеющих диапазон до 180o. Это позволяет осуществлять вынос отвала в обе стороны и устанавливать его под углом к горизонтальной плоскости от 40 до 90o при условии, что режущая кромка ножа перпендикулярна продольной оси машины.
На подмоторной части размещаются кабина, двигатель, коробка передач.
Толкающая рама и рычаг шарнирно крепятся к кронштейну, который в свою очередь, крепится к переднему листу основной

Слайд 33Гидрооборудование автогрейдера предназначено для управления рабочими органами, а также используется

в гидроусилителях рулевого управления, сцепления и тормозов.
Гидропривод автогрейдера раздельно-агрегатный,

имеет два контура открытого типа, соединенные между собой посредством фильтра в сливной магистрали. Давление в системе рулевого управления - 6-7 МПа, а в системе управления рабочими органами - 10 МПа.
На автогрейдере ДЗ-31-1 установлена аппаратура системы "Профиль-1" для автоматического контроля параметров движения отвала в поперечной плоскости. Автоматическая стабилизация углового положения рабочего органа повышает качество обработки поверхности и обеспечивает выдерживание заданного уклона в поперечной плоскости. Установка заданного угла производится дистанционно из кабины водителя-автогрейдериста.
Механизм поворота отвала установлен на тяговой раме и состоит из поворотного круга, редуктора управления и гидромотора. Он служит для изменения угла установки отвала в плане.
Гидрооборудование автогрейдера предназначено для управления рабочими органами, а также используется в гидроусилителях рулевого управления, сцепления и тормозов.

Слайд 37 КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОГРЕЙДЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

(НАЧАЛОМ РАБОТЫ)
1. Проверить путем внешнего осмотра :
- комплектность и состояние наружных креплений и соединений;
- состояние всех агрегатов и узлов;
- состояние и крепление узлов и деталей рабочего оборудования.
2. Проверить :
- уровень масла в поддоне картера двигателя;
- наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие рабочей жидкости в гидросистеме;
- наличие топлива в баках для дизельного и бензинового двигателей. При необходимости до заправить до требуемого уровня.
3. Проверить давление воздуха в шинах и крепление колес к ступицам. Давление в шинах должно быть 2,5 кгс/см2.
4. Проверить состояние электропроводки и шлангов гидросистемы и на двигателе.
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОГРЕЙДЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Слайд 38
5. Проверить состояние аккумуляторной батареи.
6. Проверить состояние отвала и кирковщика,

их режущих частей.
7. Проверить крепление крышки шкворня к опоре, кронштейнов

цилиндров выноса тяговой рамы, гидроцилиндров выноса тяговой рамы, гидроцилиндров выноса отвала, накладок поворотного круга, затяжку болтов механизма угла резания. Все болты и гайки должны быть подтянуты до отказа, пружинные шайбы под гайки должны прилегать к опорным поверхностям деталей.
8. Проверить люфт рулевого колеса. (Люфт рулевого колеса при положении передних колес для движения по прямой при неработающем двигателе допускается 35°).
9. Запустить двигатель и прогреть охлаждающую жидкость до температуры 40...70°С . При работающем двигателе проверить :
- отсутствие течи масла, топлива из системы питания и мест соединения топливопроводов;
- отсутствие течи охлаждающей жидкости из радиатора, мест соединения шлангов с патрубками и дренажного отверстия водяного насоса, и просачивания воздуха в местах сое­динений на двигателе, в топливной, гидравлической и пневматической системах.
5. Проверить состояние аккумуляторной батареи.6. Проверить состояние отвала и кирковщика, их режущих частей.7. Проверить крепление крышки шкворня

Слайд 39
10. Проверить работу электрооборудования в системах освещения, сигнализации и автоматизации.

(Фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, плафон и лампы должны

загораться при включении и гаснуть при выключении. Звук сигнала должен быть громкий, не дребезжащий, стрелки приборов должны двигаться плавно без заеданий).
11. Проверить наличие просачивания выхлопных газов в местах при соединения вых­лопного коллектора.
12. Прослушать работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала. (Следует учитывать, что на непрогретом двигателе давление масла может превышать нормальное (0,3...0,5 МПа)).
13. Проверить при работе автогрейдера:
- возможности включения и выключения рычагов управления;
- работу колесных и стояночных тормозов. (Полное торможение должно происходить при одноразовом нажатии на педаль ножного тормоза. При движении автогрейдера по сухому ровному асфальту с максимально установившейся скоростью тормозной путь должен быть равен 11,4-11,9 м);
- работу рулевого управления.
10. Проверить работу электрооборудования в системах освещения, сигнализации и автоматизации. (Фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, плафон

Слайд 40Скрепер является самоходной или прицепной землеройно-транспортной машиной, у которой набор

грунта осуществляется в скреперный ковш, открытый сверху и ограниченный боковыми

стенками, днищем, задней и передней стенками (заслонкой или элеватором).
Скреперы предназначены для послойного копания грунта, транспортирования его к месту разгрузки и отсыпки слоем заданной толщины, разравнивания и частичного уплотнения.
Они применяются для возведения насыпей и разработки выемок, при строительстве военно-автомобильных дорог, для планировки площадок, вскрытия карьеров дорожно-строительных материалов, устройства укрытий, транспортирования дорожно-строительных материалов на расстояние от 300 до 7500 м. Могут также использоваться для дезактивации участков местности методом срезания верхнего зараженного слоя

Четвертый вопрос Устройство, конструкция рабочих органов скрепера ДЗ-11П. Система управления рабочим оборудованием, подготовка машины к работе. Практический осмотр перед началом работы. Показ в работе.

Скрепер является самоходной или прицепной землеройно-транспортной машиной, у которой набор грунта осуществляется в скреперный ковш, открытый сверху

Слайд 41Самоходный скрепер ДЗ-11П (Д-357П) состоит из одноосного тягача МоАЗ-546П и

полуприцепного скрепера ДЗ-11П (Д-357П), имеющего одну заднюю ось. Передней осью

машины является ведущий мост одноосного тягача. Передняя часть скрепера соединена с седельно-сцепным устройством тягача, обеспечивающим качание скрепера относительно тягача в продольной и поперечной плоскостях.
Самоходный скрепер ДЗ-11П (Д-357П) состоит из одноосного тягача МоАЗ-546П и полуприцепного скрепера ДЗ-11П (Д-357П), имеющего одну заднюю

Слайд 42Основными агрегатами и системами одноосного тягача является: силовая установка; трансмиссия;

ходовая часть; рулевое управление; система тормозов; система электрооборудования; кабина с

оперением; специальное оборудование (седельно-сцепное устройство и коробка отбора мощности)


Седельно-сцепное устройство соединяет тягач со скрепером и передает вертикальную нагрузку от скрепера на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно скрепера и качание обоих в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.

Основными агрегатами и системами одноосного тягача является: силовая установка; трансмиссия; ходовая часть; рулевое управление; система тормозов; система

Слайд 43 Устройство состоит из кронштейна, к которому приварена консоль с

опорой цилиндров. На опоре закреплены цилиндры поворотов и золотниковая коробка.

Кронштейн шарнирно соединен со средней поперечной рамой шкворнями, которые стопорятся в трубе поперечины клиньями. Стойка скрепера шарнирно соединяется пальцами с кронштейном седельно-сцепного устройства тягача.

Нижний палец стопорится в стойке клином. Верхний палец плавающего типа фиксируется в осевом направлении.
Вертикальная нагрузка от скрепера на седельно-сцепное устройство тягача передается через опорную шайбу.

В состав механической трансмиссии скрепера ДЗ-11П входят сцепление, коробка передач, дополнительная коробка и коробка отбора мощности, представляющие собой блок трансмиссии.

Устройство состоит из кронштейна, к которому приварена консоль с опорой цилиндров. На опоре закреплены цилиндры поворотов

Слайд 44
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента двигателя и

разрыва потока мощности при переключении переда. Управление сцеп-лением осуществляется педалью

с помощью механического привода.
Коробка передач пятиступенчатая, имеет синхронизаторы на второй-третьей и четвертой-пятой передачах. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода имеется пружинный предохранитель.
Дополнительная коробка предназначена для получения необходимых передаточных чисел трансмиссии, обеспечения синхронной работы скрепера и трактора-толкача, получения транспортных скоростей и передачи крутящего момента через карданный вал на ведущий мост. Крепится дополнительная коробка на передней крышке коробки передач.
Коробка отбора мощности предназначена для привода насосов рулевого управления тягача и гидросистемы скрепера, а также для передачи крутящего момента от двигателя к сцеплению. Литой чугунный картер коробки отбора мощности крепится болтами к картеру маховика двигателя.


Сцепление предназначено для передачи крутящего момента двигателя и разрыва потока мощности при переключении переда. Управление

Слайд 45В верхней части картера расположен ведущий вал, который опирается на

шарикоподшипники, установленные в расточках картера. На шлицах передней части ведущего

вала закреплен зубчатый фланец, который соединен с маховиком двигателя через зубчатую муфту и диск. На шлицах задней части ведущего вала установлен фланец, к которому крепится карданный вал для передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию тягача.
Ковш скрепера (рис. 8) сварной конструкции, имеет две боковые стенки 2, днище 12 и задний буфер 6. Боковые стенки ковша изготовлены из листовой стали и усилены штампованными накладками швеллерного сечения. В передней части к стенкам присоединены проушины 1 для крепления гидроцилиндров подъема ковша. К боковым стенкам приварены отлитые из стали кронштейны шарниров заслонки 3.

В верхней части картера расположен ведущий вал, который опирается на шарикоподшипники, установленные в расточках картера. На шлицах

Слайд 46
Днище ковша изготовлено из листовой стали и

усилено приваренными снизу Г-образными накладками.
В передней части

днища имеется подножевая плита, на которой размещены два средних 13 и два боковых ножа 14. Средние ножи выдвинуты вперед, что значительно улучшает заполнение ковша грунтом. Для повышения износостойкости ножей режущие кромки их с обеих сторон наплавлены твердым сплавом. При износе режущих кромок одной стороны ножи необходимо установить обратной стороной.
К боковым стенкам и задней поперечной балке 11 ковша крепятся отлитые из стали кронштейны упряжной тяги 4. Для передачи толкающих усилий от толкача в задней части ковша имеется буферное устройство 6, состоящее из двух поперечных балок 11 и пространственной фермы 9, к которой приварена ось колес скрепера 7.
На задней поперечине буферного устройства размещены кронштейны крепления гидроцилиндров выдвижения задней стенки. В средней части размещается направляющая балка 10, по которой движутся ролики толкателя задней стенки.
Днище ковша изготовлено из листовой стали и усилено приваренными снизу Г-образными накладками.

Слайд 47Заслонка ковша (рис.9) скрепера служит для регулирования процесса набора грунта

путем изменения расстояния ее от ножей ковша, а также для

закрывания ковша при транспортировании грунта. Заслонка выполнена из стального листа, к которому приварены две изогнутые усиливающие накладки и боковые щеки. Рычаги заслонки коробчатого сечения. На концах рычагов имеются проушины, при помощи которых она крепится к боковым стенкам ковша. К рычагам в средней части приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема заслонки.
Заслонка ковша (рис.9) скрепера служит для регулирования процесса набора грунта путем изменения расстояния ее от ножей ковша,

Слайд 50
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР СКРЕПЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

(НАЧАЛОМ РАБОТЫ)
1. Произвести внешний осмотр состояния всех агрегатов и узлов.
2. Проверить количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, топлива в поддоне топливных баках, наличие масла картера двигателя:
- наличие течи топлива из системы питания и мест соединения топливопроводов не допускается;
- наличие течи масла из фильтров тонкой и грубой очистки и мест соединений маслопроводов не допускается;
- наличие течи охлаждающей жидкости из радиатора, пускового подогревателя, мест соединений шлангов с патрубками, через сливные краники и дренажные отверстия водяного насоса не допускается.
3. Проверить исправность фар, подфарников, заднего фонаря, указателей поворота и стеклоочистителей.
4. Прослушать работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала, проверить показания контрольных приборов, систем освещения и сиг­нализации
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР СКРЕПЕРА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Слайд 515. Проверить угловой люфт колеса рулевого управления, который не должен

превышать 35°.
6. Проверить давление воздуха в шинах, которое должно быть

равно 3,5 кгс/см2.
7. Проверить затяжку гаек, крепление колес и состояние шин.
8. Проверить исправность действия фиксатора заслонки аварийной остановки дизеля.
9. При эксплуатации в песчанно- пустынной местности дополнительно проверить:
- наличие и состояние прокладки пробки топливных баков;
- крепление и состояние лопастей оси и кронштейна вентилятора, водяного насоса, радиатора, облицовки радиатора и жалюзи.
10. Проверить в движении работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущего моста, рулевого управления, тормозов и спидометра.

5. Проверить угловой люфт колеса рулевого управления, который не должен превышать 35°.6. Проверить давление воздуха в шинах,

Слайд 52 Задание на самоподготовку

изучить :
1.

Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Ч. 5 стр.88-162. 2. Учебник «Дорожные машин и инженерная техника» стр. 23-121.

Задание на самоподготовку           изучить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика