Разделы презентаций


Тема 3. Лекция 5 по дисциплине Пассажирские перевозки Кандидат технических

Содержание

Тема 3. Лекция 5.Технико-эксплуатационные показатели использования пассажирского автотранспорта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Лекция 5 по дисциплине
«Пассажирские перевозки»
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей

Геннадьевич

Тема 3. Лекция 5 по дисциплине«Пассажирские перевозки»Кандидат технических наук, доцентСАВИНОВСКИХАндрей Геннадьевич

Слайд 2Тема 3. Лекция 5.
Технико-эксплуатационные показатели использования пассажирского автотранспорта

Тема 3. Лекция 5.Технико-эксплуатационные показатели использования пассажирского автотранспорта

Слайд 3Вопросы

1.Технико-эксплуатационные показатели использования одиночного транспортного средства на маршруте.
2. Технико-эксплуатационные показатели

использования парка
подвижного состава

Вопросы1.Технико-эксплуатационные показатели использования одиночного транспортного средства на маршруте.2. Технико-эксплуатационные показатели использования паркаподвижного состава

Слайд 41.Технико-эксплуатационные показатели использования одиночного транспортного средства на маршруте

1.Технико-эксплуатационные показатели использования одиночного транспортного средства на маршруте

Слайд 5Коэффициент использования вместимости подвижного состава (коэффициент наполнения) характеризует степень наполнения

транспортного средства пассажирами. Различают статический и динамический коэффициенты использования вместимости пассажирского транспортного

средства.
Коэффициент использования вместимости подвижного состава (коэффициент наполнения) характеризует степень наполнения транспортного средства пассажирами.  Различают статический и

Слайд 6Статический коэффициент использования вместимости характеризует степень наполнения

транспортного средства в конкретный момент времени в зависимости от количества

находящихся в нем пассажиров:

где Qф – фактическое количество пассажиров в транспортном средстве, пасс.

Статический коэффициент использования вместимости     характеризует степень наполнения транспортного средства в конкретный момент времени

Слайд 7
Статический коэффициент наполнения отражает «текущую» загрузку транспортного средства на отдельных

участках маршрута.

Поэтому на маршрутах с большой сменяемостью пассажиров статический

коэффициент наполнения может существенно различаться для различных участков маршрута, например, в начале он может быть достаточно низким, и высоким в середине.
Статический коэффициент наполнения отражает «текущую» загрузку транспортного средства на отдельных участках маршрута. Поэтому на маршрутах

Слайд 8Низкое значение статического коэффициента наполнения по всем участкам маршрута свидетельствует о

том, что по маршруту эксплуатируется транспортное средство более высокой вместимости, чем

это необходимо по условиям перевозок. Данное обстоятельство приводит к росту себестоимости перевозки пассажиров.
Низкое значение статического коэффициента наполнения по всем участкам маршрута свидетельствует о том, что по маршруту эксплуатируется транспортное

Слайд 9Так как статический коэффициент наполнения не учитывает сменяемость пассажиров по

маршруту, поэтому он не имеет практического применения при планировании и

анализе работы городского пассажирского транспорта, условия работы которого характеризуются высоким уровнем пассажирообмена на всем протяжении маршрута. В этом случае используется динамический коэффициент использования вместимости.
Так как статический коэффициент наполнения не учитывает сменяемость пассажиров по маршруту, поэтому он не имеет практического применения

Слайд 10Динамический коэффициент использования вместимости γд определяется
отношением фактически выполненной транспортной работы

к возможной,
которая могла быть выполнена при условии полного использования номинальной
вместимости

транспортного средства на всем протяжении маршрута:
Динамический коэффициент использования вместимости γд определяетсяотношением фактически выполненной транспортной работы к возможной,которая могла быть выполнена при условии

Слайд 11.


где Рф и Рвоз – соответственно пассажирооборот фактический и возможный,пасс.-км.


Уровень

динамического коэффициента наполнения оценивает соответствие:
во-первых, вместимости предоставленных для работы

по маршруту транспортных средств объему перевозимых пассажиров
во-вторых, протяженности организованного маршрута дальности их поездки.
.где Рф и Рвоз – соответственно пассажирооборот фактический и возможный,пасс.-км.Уровень динамического коэффициента наполнения оценивает соответствие: во-первых, вместимости

Слайд 12Статический и динамический коэффициенты будут равны, когда все пассажиры перевозятся

от начала до конца маршрута:

Статический и динамический коэффициенты будут равны, когда все пассажиры перевозятся от начала до конца маршрута:

Слайд 13


.
Равенство статического и динамического коэффициентов наполнения характерно для перевозок

пассажиров по маршрутам, на которых не предусмотрены в пути следования

промежуточные остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров (некоторые междугородные и международные маршруты, обслуживание пассажиров по заказам, экскурсионные и туристические поездки).
.Равенство статического и динамического коэффициентов наполнения характерно для перевозок пассажиров по маршрутам, на которых не предусмотрены

Слайд 14Производительность подвижного состава является обобщающим показателем его использования в транспортном

процессе. Производительность характеризует возможности пассажирского транспорта в освоении объемов перевозки

или выполнении транспортной работы за единицу времени.
Для определения производительности определенного типа подвижного состава
необходимо знать количество перевезенных пассажиров Q и выполненную
транспортную работу P за время работы по маршруту.
Производительность подвижного состава является обобщающим показателем его использования в транспортном процессе. Производительность характеризует возможности пассажирского транспорта в

Слайд 16Производительность подвижного состава за рейс.
Так как на городских, пригородных

и большинстве междугородных маршрутах продолжительность
рейса занимает незначительную долю в общем

времени работы подвижного состава по маршруту, производительность за рейс рассчитывают либо в количестве перевозимых пассажиров за час (Uр),
либо в пассажиро-километрах за час (Wр).

Объем перевезенных пассажиров за один рейс:
Производительность подвижного состава за рейс. Так как на городских, пригородных и большинстве междугородных маршрутах продолжительностьрейса занимает незначительную

Слайд 17Время, затрачиваемое на выполнение рейса, определяется следующим выражением:

Время, затрачиваемое на выполнение рейса, определяется следующим выражением:

Слайд 18.
Тогда часовая производительность транспортного средства за один рейс в пассажирах

и пассажиро-километрах соответственно:

.Тогда часовая производительность транспортного средства за один рейс в пассажирах и пассажиро-километрах соответственно:

Слайд 19.
Производительность подвижного состава в пассажирах за день (смену)

.Производительность подвижного состава в пассажирах за день (смену)

Слайд 20Число рейсов за день (смену) рассчитывается через отношение времени работы

по маршруту к продолжительности рейса:

Число рейсов за день (смену) рассчитывается через отношение времени работы по маршруту к продолжительности рейса:

Слайд 21Производительность подвижного состава в пассажиро-километрах за день (смену)

Производительность подвижного состава в пассажиро-километрах за день (смену)

Слайд 222.Технико-эксплуатационные показатели использования парка
подвижного состава

2.Технико-эксплуатационные показатели использования паркаподвижного состава

Слайд 23Парк подвижного состава – это группа транспортных средств, объединенных
организационно или

только выполнением общей задачи.

Парк подвижного состава – это группа транспортных средств, объединенныхорганизационно или только выполнением общей задачи.

Слайд 24Под организационным объединением понимается сосредоточение различных
марок и типов подвижного состава

в одной организации, как специализирующейся, так и не специализирующейся на

пассажирских перевозках.
Все транспортные средства такой организации могут разделяться на колонны, звенья и другие обособленные группы, по-другому говоря, формироваться в парк, с учетом типажа, вида перевозок, обслуживаемых маршрутов и других критериев.
Под организационным объединением понимается сосредоточение различныхмарок и типов подвижного состава в одной организации, как специализирующейся, так и

Слайд 25Объединение транспортных средств для выполнения общей задачи предполагает их временную

передачу в оперативное подчинение единому руководящему органу, обеспечивающему решение важной

хозяйственной, общественной или государственной задачи.
Объединение транспортных средств для выполнения общей задачи предполагает их временную передачу в оперативное подчинение единому руководящему органу,

Слайд 26В сформированный для решения
конкретной задачи парк подвижного состава могут входить

транспортные средства как одной организации, так и различных организаций.
Главное,

что их (транспортные средства) можно рассматривать как самостоятельное
организационное формирование, функционирующего с определенной степенью
эффективности, которую можно оценивать при помощи технико-эксплуатационных показателей.
В сформированный для решенияконкретной задачи парк подвижного состава могут входить транспортные средства как одной организации, так и

Слайд 27Эффективность использования парка и его провозные возможности характеризуются следующими ТЭП.

Численность

парка характеризуется двумя показателями:

− инвентарный состав парка;

− среднесписочный состав парка.

Эффективность использования парка и его провозные возможности характеризуются следующими ТЭП.Численность парка характеризуется двумя показателями:− инвентарный состав парка;−

Слайд 28Инвентарный парк включает в себя все транспортные средства организации, в
том

числе не предназначенные для перевозки пассажиров по маршруту (транспорт для

доставки работников, специальный подвижной состав –
техпомощь, линейный контроль и т.д.).

Инвентарный состав парка рассчитывается, как правило, на определенную дату простым суммированием всех транспортных средств организации, находящихся на балансе организации.
Инвентарный парк включает в себя все транспортные средства организации, втом числе не предназначенные для перевозки пассажиров по

Слайд 29Среднесписочный состав парка включает только подвижной состав, предназначенный для выполнения

пассажирских перевозок.

Необходимость расчета среднесписочного состава парка связана с периодичностью

пребывания транспортных средств в организации.
В течение планового периода, как правило,
года, транспортные средства могут выбывать из эксплуатации, а также могут приобретаться новые.
Среднесписочный состав парка включает только подвижной состав, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок. Необходимость расчета среднесписочного состава парка

Слайд 30Поэтому при планировании производственной программы на будущий период было бы

не правильно учитывать численность транспортных средств, находящихся в эксплуатации в

данный момент.
Для расчетов используют среднестатистическое значение количества транспортных средств, находящихся в
организации в течение расчетного периода.

Среднесписочный состав показывает,
сколько в среднем единиц подвижного состава каждый день находится в парке.
Поэтому при планировании производственной программы на будущий период было бы не правильно учитывать численность транспортных средств, находящихся

Слайд 31Он рассчитывается следующим образом:

Он рассчитывается следующим образом:

Слайд 32Коэффициент технической готовности. Факт нахождения транспортных
средств в парке (величина списочного

состава) еще не характеризует
эффективности их использования.
Часть автомобилей может быть

не готова к эксплуатации в связи с неисправностью.
По техническому состоянию парк автомобилей разделяется на исправные, то есть готовые к эксплуатации, и находящиеся в ремонте.
Коэффициент технической готовности. Факт нахождения транспортныхсредств в парке (величина списочного состава) еще не характеризуетэффективности их использования. Часть

Слайд 33Коэффициент технической готовности характеризует соотношение готовых
к эксплуатации транспортных средств к

общему их числу:

Коэффициент технической готовности характеризует соотношение готовыхк эксплуатации транспортных средств к общему их числу:

Слайд 34Коэффициент технической готовности характеризует уровень технического обслуживания транспортных средств в

организации.

Его значение также используется при расчете количества транспортных средств,

выделяемых для
обслуживания маршрута.

Например, если необходимо, чтобы на маршруте
постоянно работало 9 автобусов, то есть в исправном состоянии должно быть не
менее девяти автобусов в день, а коэффициент технической готовности парка составляет 0,9, тогда из предыдущего выражения найдем, что для обслуживания маршрута следует выделить 10 машин.
Коэффициент технической готовности характеризует уровень технического обслуживания транспортных средств в организации. Его значение также используется при расчете

Слайд 35Коэффициент выпуска. Исправные автомобили могут простаивать по различным причинам организационного

характера:
отсутствие водителей
или заказов клиентов,
окончание срока лицензии на

перевозку и др.
Коэффициент выпуска характеризует качество использования парка подвижного состава и рассчитывается по формуле:
Коэффициент выпуска. Исправные автомобили могут простаивать по различным причинам организационного характера: отсутствие водителей или заказов клиентов, окончание

Слайд 36Коэффициент выпуска отражает уровень использования технических возможностей парка для получения

доходов (работы на линии).
Но одного значения коэффициента выпуска на

линию недостаточно для характеристики степени использования парка подвижного состава, так как объем транспортной работы зависит не только от числа дней работы автомобилей, но и от их марки, вместимости, количества часов эксплуатации, т.е. тех показателей, которые определяют выработку парка в пассажирах и пассажиро-километрах.
Коэффициент выпуска отражает уровень использования технических возможностей парка для получения доходов (работы на линии). Но одного значения

Слайд 37Средняя вместимость парка транспортных средств используется при оценке
потенциальных возможностей предприятия

по реализации объемов перевозок:

Средняя вместимость парка транспортных средств используется при оценкепотенциальных возможностей предприятия по реализации объемов перевозок:

Слайд 38Автомобиле-часы в эксплуатации подвижного состава характеризуют продолжительность работы всех транспортных

средств по маршруту (маршрутам) в течение суток (смены):

Автомобиле-часы в эксплуатации подвижного состава характеризуют продолжительность работы всех транспортных средств по маршруту (маршрутам) в течение суток

Слайд 39Пробег парка характеризует общее расстояние перевозки пассажиров транспортными средствами по

маршруту:

Пробег парка характеризует общее расстояние перевозки пассажиров транспортными средствами по маршруту:

Слайд 40Эксплуатационная скорость движения по маршруту

Эксплуатационная скорость движения по маршруту

Слайд 41Производительность парка характеризует его выработку в пассажирах либо пассажиро-километрах за

определенный период.

Производительность парка за час, при условии, что все транспортные

средства работают на одном маршруте, рассчитывается следующим образом:

• часовая производительность парка в пассажирах
Производительность парка характеризует его выработку в пассажирах либо пассажиро-километрах за определенный период.Производительность парка за час, при условии,

Слайд 42• часовая производительность парка в пассажиро-километрах

• часовая производительность парка в пассажиро-километрах

Слайд 43Рекомендуемый список литературы:
1. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие.

–Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с..
2. Спирин И.В. Организация

и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
3. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010.



Рекомендуемый список литературы:1. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с..2.

Слайд 44Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика