Разделы презентаций


Тема 3. Организация государственного НМ

Содержание

3.1 Понятие государственного НМ. Объект и субъект государственного налогового менеджмента. Цель и задачи государственного налогового менеджмента (см. тема 2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Организация государственного НМ

Тема 3. Организация государственного НМ

Слайд 23.1 Понятие государственного НМ. Объект и субъект государственного налогового менеджмента.

Цель и задачи государственного налогового менеджмента (см. тема 2)

3.1 Понятие государственного НМ. Объект и субъект государственного налогового менеджмента. Цель и задачи государственного налогового менеджмента (см.

Слайд 33.2 Элементы государственного налогового менеджмента
Элементы государственного налогового менеджмента: организация, налоговое

планирование и прогнозирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

3.2 Элементы государственного налогового менеджментаЭлементы государственного налогового менеджмента: организация, налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование и налоговый

Слайд 4 организация
способы взимания налогов:
кадастровый;
изъятие налога до или в момент получения

владельцем дохода (у источника);
изъятие налога после получения дохода владельцем

(по декларации);
в момент расходования доходов и
в процессе потребления или использования имущества.
организацияспособы взимания налогов:кадастровый;изъятие налога до или в момент получения владельцем дохода (у источника); изъятие налога после

Слайд 5Налоговое планирование на макроуровне
комплексный процесс определения общей суммы налоговых доходов

бюджета и внебюджетных фондов разного уровня для выполнения экономических, политических

и социальных задач государства
Налоговое планирование на макроуровнекомплексный процесс определения общей суммы налоговых доходов бюджета и внебюджетных фондов разного уровня для

Слайд 6Налоговое планирование решает задачи:
формирование налогового законодательства;
построение действенной налоговой системы исходя

из конкретной социально-экономической ситуации;
определение объема и структуры государственных обязательных платежей;
установление

содержания объектов налогообложения и состава налоговой базы;
разработка размера налоговых ставок и льгот, а также исполнение всех поставленных задач.
Налоговое планирование решает задачи:формирование налогового законодательства;построение действенной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации;определение объема и структуры

Слайд 7Этапы налогового планирования:
1. прогнозирование;
2. текущее планирование;
3. исполнение и контроль за

ним.

Этапы налогового планирования:1. прогнозирование;2. текущее планирование;3. исполнение и контроль за ним.

Слайд 8I. Прогнозирование
обеспечивает научную объективность, достоверность и обоснованность расчетов налоговых

доходов государства на будущее на основе статистических, социальных, экономических и

других исследований. Оно включает в себя прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, а именно:
I. Прогнозирование обеспечивает научную объективность, достоверность и обоснованность расчетов налоговых доходов государства на будущее на основе статистических,

Слайд 9а именно:
ВВП;
ВНП;
НД;
ЧНП;
личные доходы населения;
платежный баланс;
численность населения.

а именно:ВВП;ВНП;НД;ЧНП;личные доходы населения;платежный баланс;численность населения.

Слайд 10II. Текущее планирование
предполагает расчет конкретных сумм налогов, мобилизуемых на

соответствующей территории государства.

II. Текущее планирование предполагает расчет конкретных сумм налогов, мобилизуемых на соответствующей территории государства.

Слайд 11задачи текущего планирования:
определение объемов налоговых поступлений на краткосрочную и

среднесрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных

отраслей и экономики в целом;
повышение качества методики расчетов конкретных видов налогов, сборов и других обязательных платежей;
создание рациональной налоговой системы, т.е. целесообразного соотношения налоговых платежей.
задачи текущего планирования: определение объемов налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения

Слайд 12При составлении среднесрочных и долгосрочных планов регионов, городов и т.д.

учитывают:

оценка доходности собственности, ресурсная база, техническое состояние фонда основных средств,

экспортно-импортные операции, качество производственной и социальной инфраструктуры, т.е. экономико-социальное состояние территории;
объем налоговых поступлений на перспективу с учетом темпов экономического роста;
прогнозирование данных бюджета, уровня инфляции, индексации цен.
При составлении среднесрочных и долгосрочных планов регионов, городов и т.д. учитывают:оценка доходности собственности, ресурсная база, техническое состояние

Слайд 13Расхождения между планом и фактом возникают в результате:
• неточностей

в используемой отчетности;
• непредвиденных изменений в законодательстве;
• степени выполнения налогоплательщиком

законодательства;
• изменения в налоговом, административном законодательствах и др.
Расхождения между планом и фактом возникают в результате: • неточностей в используемой отчетности;• непредвиденных изменений в законодательстве;•

Слайд 14III. Исполнение и контроль за налоговым планированием.
Сформированный план налоговых

поступлений и проведенная его корректировка создают условия для разработки мероприятий

в регионе и стране в целом по его исполнению.
Критерием правильно составленного плана и предусмотренных мероприятий является отсутствие или значительное сокращение недоимок по платежам в бюджете.
III. Исполнение и контроль за налоговым планированием. Сформированный план налоговых поступлений и проведенная его корректировка создают условия

Слайд 153.3 Понятие налогового процесса
Содержание налогового процесса на макроуровне рассматривают

с 2х точек зрения:
1) бюджетно-процессуальной(узкая)
2) экономической (широкой).


3.3 Понятие налогового процесса Содержание налогового процесса на макроуровне рассматривают с 2х точек зрения: 1) бюджетно-процессуальной(узкая) 2)

Слайд 16бюджетно-процессуальная
налоговый процесс представляет собой деятельность органов государственной власти и

местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению налоговых бюджетов

бюджетно-процессуальная налоговый процесс представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению

Слайд 17экономическая
налоговый процесс включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения

налоговых бюджетов, а также налоговое право, систему налогообложения, систему налогов,

налоговую систему, налоговый механизм и налоговую политику, то есть представляет собой сложную систему, синтезирующую весь комплекс отношений управления налогами в стране.
экономическаяналоговый процесс включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения налоговых бюджетов, а также налоговое право, систему

Слайд 183.4 Налоговая политика
Является одним из основных рычагов государственного централизованного

регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов.
Представляет собой систему

целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.
3.4 Налоговая политика Является одним из основных рычагов государственного централизованного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых

Слайд 19При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели:
фискальную
экономическую


социальную
контрольную
Международную.

При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели: фискальную экономическую социальную контрольную Международную.

Слайд 20Содержание налоговой политики включает:
— выработку научно обоснованных концепций развития

налоговой системы;
— определение основных направлений и принципов налогообложения;
— разработку мер,

направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличение доходов бюджета, усиление контроля, достижение активного баланса во внешнеэкономической деятельности, охрану окружающей среды.
Содержание налоговой политики включает: — выработку научно обоснованных концепций развития налоговой системы;— определение основных направлений и принципов

Слайд 21Налоговая политика
в условиях рынка должна быть направлена на формирование такого

объема доходов бюджетов разных уровней, при которых достигаются стабильное финансирование

социально-экономических программ, низкий уровень инфляции и высокая занятость.
Налоговая политикав условиях рынка должна быть направлена на формирование такого объема доходов бюджетов разных уровней, при которых

Слайд 22Налоговая стратегия
определяет долговременный курс государства в области налогов и

предусматривает решение крупномасштабных задач

Налоговая стратегия определяет долговременный курс государства в области налогов и предусматривает решение крупномасштабных задач

Слайд 23Налоговая тактика
предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения

оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую систему и в

налоговый механизм.
Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую

Слайд 24Внешняя налоговая политика
направлена на избежание международного двойного налогообложения, сближение

налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля при совершении внешнеторговых,

межгосударственных операций и в целом на тесную интеграцию экономических связей мирового сообщества
Внешняя налоговая политика направлена на избежание международного двойного налогообложения, сближение налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля

Слайд 25Внутренняя налоговая политика
проводится в рамках одной страны или территориальной

единицы и предусматривает решение своих внутренних задач

Внутренняя налоговая политика проводится в рамках одной страны или территориальной единицы и предусматривает решение своих внутренних задач

Слайд 26Налоговая политика может проводиться революционным или эволюционным путем
предполагает полную

замену или введение новой налоговой системы
посредством налоговых реформ, без радикальных

изменений, в форме укрепления налоговой системы и налоговой дисциплины
Налоговая политика может проводиться революционным или эволюционным путем предполагает полную замену или введение новой налоговой системыпосредством налоговых

Слайд 273 типа налоговой политики
политика взимания максимальных налогов
характеризуется умеренной

налоговой политикой с разумной системой налогов
налоговой политики предусматривает высокий

уровень налоговых изъятий с одновременным их возвратом налогоплательщикам (в основном населению) через различные социальные институты
3 типа налоговой политики политика взимания максимальных налогов характеризуется умеренной налоговой политикой с разумной системой налогов налоговой

Слайд 283.5 Ценовая эластичность налогов
Степень эластичности (неэластичности) спроса и предложения

делает зависимости формирования цены услуг государства более сложными и многогранными.

Спрос считается эластичным, если коэффициент эластичности Кэ>1, и неэластичным, если Кэ<1. Эластичность (неэластичность) предложения аналогична свойствам эластичности спроса, то есть, если предложение чувствительно к изменениям цены, то оно эластично. И наоборот
3.5 Ценовая эластичность налогов Степень эластичности (неэластичности) спроса и предложения делает зависимости формирования цены услуг государства более

Слайд 29Коэффициент эластичности налогов
показывает, как изменились налоговые поступления при изменении

определяющего экономического показателя на один пункт. Если коэффициент эластичности налогов

(Кэ1) = 1, то доля налоговых поступлений в определяющем показателе не меняется.
Когда Кэ > 1, налоговые поступления увеличиваются более быстрыми темпами, по сравнению с ростом значений этого показателя, а доля налогов в нем тоже возрастает.
Если Кэ<1 , удельный вес налоговых поступлений снижается.
Предпочтительным для экономики считается состояние Кэ1 <=1.
Коэффициент эластичности налогов показывает, как изменились налоговые поступления при изменении определяющего экономического показателя на один пункт. Если

Слайд 30коэффициентом эластичности налогов 





где: НП – начальный (базовый) уровень налоговых

поступлений (всех налогов, отдельных их групп или видов);
ЭП – начальный

(базовый) уровень определяющего экономического показателя (ВВП, валовой добавленной стоимости, национального дохода и т. д.

коэффициентом эластичности налогов  где: НП – начальный (базовый) уровень налоговых поступлений (всех налогов, отдельных их групп или

Слайд 31коэффициент эластичности предложения государственных услуг



т.к. такие специфические услуги можно

количественно выразить только через объем государственных расходов,  коэффициент эластичности предложения примет

следующий вид:
где: ГР – начальный (базовый) объем совокупных государственных расходов
коэффициент эластичности предложения государственных услуг т.к. такие специфические услуги можно количественно выразить только через объем государственных расходов,

Слайд 32коэффициент эластичности предложения государственных услуг
Предпочтительным для общества является положение, когда

Кпэ1≥1, при условии, что рост государственных расходов влечет за собой

адекватное увлечение массы общественных благ, т.е. расходы приносят реальный экономический, социальный, или иной эффект.
коэффициент эластичности предложения государственных услугПредпочтительным для общества является положение, когда Кпэ1≥1, при условии, что рост государственных расходов

Слайд 33Факторы влияющие на эластичность
заменяемость,
удельный вес в доходе потребителя,


вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости),
фактор времени.


Факторы влияющие на эластичность заменяемость, удельный вес в доходе потребителя, вид товара (предметы роскоши и предметы первой

Слайд 34заменяемость
Большая часть видов общественных благ (услуг) является абсолютно незаменима другими

в натуральном своем виде.
Однако их денежная оценка через конкретные

суммы государственных расходов позволяет производить частичные структурные замены (увеличение или уменьшение одних расходов за счет соответствующего изменения других в рамках совокупных расходов).
Поэтому остается в силе действие фактора заменяемости – чем больше заменителей (альтернатив данному виду расходов), тем эластичнее спрос.
заменяемостьБольшая часть видов общественных благ (услуг) является абсолютно незаменима другими в натуральном своем виде. Однако их денежная

Слайд 35удельный вес в доходе потребителя, вид товара
Чем выше доля налогов

в ВВП (ВДС), тем выше, при прочих равных условиях, эластичность

спроса государства на финансовые ресурсы, а следовательно:
– выше налоговое бремя с последующими негативными последствиями, если оно больше предела налоговых изъятий;
– выше вероятность уменьшения темпов роста и абсолютных размеров налоговых поступлений не только с точки зрения увеличения массовых попыток уклонения от налогов, но и с позиции влияния основного правила эластичного спроса – снижения налоговой выручки при повышении относительной цены услуг (доли налогов в ВВП или ВДС).
Т.о., названный фактор эластичности спроса следует в обязательном порядке учитывать при установлении режима налогообложения и уровня налогового бремени
удельный вес в доходе потребителя,  вид товараЧем выше доля налогов в ВВП (ВДС), тем выше, при

Слайд 36вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости)
В составе

государственных расходов можно условно выделить и «предметы роскоши» (дополнительные расходы

на управление, милитаризацию и прочие подобные расходы сверх общественной потребности, то есть от которых общество могло бы отказаться на данный момент без ущерба общественным экономическим, политическим и социальным интересам), и «предметы первой необходимости» (все расходы производительного характера, а также первоочередные экологические, социальные и другие расходы в пределах общественно-необходимого уровня).
Общая направленность действия этого фактора – спрос на «предметы первой необходимости» обычно является неэластичным, а на «предметы роскоши» – эластичным.
Поэтому, чем больше в структуре государственных расходов затрат, относящихся к типу «первой необходимости», тем менее эластичным будет спрос на совокупные государственные расходы, и наоборот, (позитивными и негативными из этого последствиями для экономики, соответственно)
вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости) В составе государственных расходов можно условно выделить и «предметы

Слайд 37фактор времени
чем длиннее период времени для принятия решения, тем обычно

эластичнее спрос.
Особенно большое влияние фактор времени оказывает на эластичность

предложения (преимущественно в долговременном периоде).
Обязательность исполнения в полном объеме и в срок доходной и расходной частей государственного бюджета и внебюджетных фондов (при заданном на весь финансовый год режиме налогообложения и финансирования) не позволяет государству своевременно и адекватно реагировать на изменения экономической и рыночной ситуации в ходе исполнения бюджетов.
Учесть эти изменения можно в лучшем случае в следующем финансовом году, а в худшем – по истечении лет, если требуется серьезное налоговое и бюджетное реформирование
фактор временичем длиннее период времени для принятия решения, тем обычно эластичнее спрос. Особенно большое влияние фактор времени

Слайд 383.6 Налоговые риски и управление ими
Налоговый риск государства представляет

собой возможность недоимок фактических налоговых поступлений по сравнению с планом

как в целом по налоговым доходам бюджета, так и по отдельным видам и группам налогов.
3.6 Налоговые риски и управление ими Налоговый риск государства представляет собой возможность недоимок фактических налоговых поступлений по

Слайд 39Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не

произойти. В случае совершения такого события возможны 3 экономических результата:


нулевой (совпадение запланированных и полученных значений);
положительный (получение налоговых доходов, выше запланированных значений);
отрицательный (недополучение налоговых доходов).
Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны

Слайд 40Классификация налоговых рисков:
1) по времени действия:
– временные риски – действующие в течение

одного бюджетного периода (года) (например, риск недоучета налоговых льгот, предоставленных

на один налоговый год);
– постоянные – многолетние, циклические (например, риск уклонений от уплаты налогов);
Классификация налоговых рисков:1) по времени действия:– временные риски – действующие в течение одного бюджетного периода (года) (например, риск недоучета

Слайд 41Классификация налоговых рисков:
2) по важности результата:
– основные риски (влекущие за собой значительные

финансовые диспропорции, например, риск недоимок по косвенным налогам, особенно НДС);
– второстепенные

– оказывающие меньшее воздействие (например, риск просрочки платежей по налогу на имущество физических лиц);
Классификация налоговых рисков:2) по важности результата:– основные риски (влекущие за собой значительные финансовые диспропорции, например, риск недоимок по косвенным

Слайд 42Классификация налоговых рисков:
3) по уровню бюджетной системы:
– риски федерального бюджета;
– риски бюджета субъекта

РФ;
– риски местного бюджета.

Классификация налоговых рисков:3) по уровню бюджетной системы:– риски федерального бюджета;– риски бюджета субъекта РФ;– риски местного бюджета.

Слайд 43Классификация налоговых рисков:
В зависимости от причин, вызвавших тот или иной

налоговый риск, можно также выделить следующие их группы:
1. Налоговый риск экономического

кризиса.
2. Налоговый риск инфляции
3. Налоговый риск снижения платежеспособности налогоплательщиков в течение бюджетного периода
Классификация налоговых рисков:В зависимости от причин, вызвавших тот или иной налоговый риск, можно также выделить следующие их

Слайд 44Классификация налоговых рисков:
4. Налоговый риск политической конъюнктуры возникает в случае совпадения

периода планирования с предвыборным периодом.
5. Налоговый риск изменения правовой базы возникает

при внесении соответствующих поправок в налоговое законодательство
6. Налоговый риск задержки налоговых и иных перечислений.
7. Налоговый риск ошибки планирования.
Классификация налоговых рисков:4. Налоговый риск политической конъюнктуры возникает в случае совпадения периода планирования с предвыборным периодом.5. Налоговый риск изменения

Слайд 45Управление налоговыми рисками
означает прогнозировать наступление положительного или отрицательного результата

и заранее принимать меры к снижению степени риска.

Управление налоговыми рисками означает прогнозировать наступление положительного или отрицательного результата и заранее принимать меры к снижению степени

Слайд 46Управление налоговыми рисками предполагает следующие действия:
– формирование политики управления налоговыми

рисками,
– формирование подходов к управлению налоговыми рисками,
– характеристику налоговых риска,
– идентификацию отдельных видов

налоговых рисков,
– оценку информации, необходимой для определения уровня налоговых рисков,
– определение факторов, влияющих на налоговые риски,
– установление предельно допустимого уровня налоговых рисков,
– определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам налоговых рисков,
– выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов налоговых рисков,
– оценку результативности нейтрализации налоговых рисков,
– организацию мониторинга налоговых рисков,
– оценку результативности мониторинга налоговых рисков.
Управление налоговыми рисками предполагает следующие действия: – формирование политики управления налоговыми рисками,– формирование подходов к управлению налоговыми рисками,– характеристику налоговых

Слайд 47Оценка налогового риска бюджета
предполагает использование статистических показателей:
математические ожидаемое исполнение

налогового бюджета,
стандартное отклонение исполнения налогового бюджета.

Оценка налогового риска бюджетапредполагает использование статистических показателей: математические ожидаемое исполнение налогового бюджета,стандартное отклонение исполнения налогового бюджета.

Слайд 48Ожидаемое исполнение налогового бюджета 
это средневзвешенная величина возможных значений исполнения

налогового бюджета, где весовыми коэффициентами являются вероятности их наступления.

Ожидаемое исполнение налогового бюджета  это средневзвешенная величина возможных значений исполнения налогового бюджета, где весовыми коэффициентами являются вероятности

Слайд 49Ожидаемое исполнение налогового бюджета
где ЕВ – ожидаемое исполнение налогового бюджета;
Вi

– i-е исполнение налогового бюджета,
Pi – вероятное отклонение i-го исполнения

налогового бюджета,
n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета.
Ожидаемое исполнение налогового бюджетагде ЕВ – ожидаемое исполнение налогового бюджета;Вi – i-е исполнение налогового бюджета,Pi – вероятное

Слайд 50Стандартное отклонение исполнения налогового бюджета
измеряет разброс величин. Чем больше

стандартное отклонение исполнения налогового бюджета, тем больше его изменчивость, и

выше налоговый риск


Стандартное отклонение исполнения налогового бюджета измеряет разброс величин. Чем больше стандартное отклонение исполнения налогового бюджета, тем больше

Слайд 51Ожидаемое исполнение налогового бюджета 
где
  – стандартное отклонение

исполнения налогового бюджета;
Вi – i-е исполнение налогового бюджета,
Bf – наиболее

вероятное отклонение,
n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета.
Квадрат стандартного отклонение исполнения налогового бюджета называют дисперсией распределения исполнения бюджета по налогам.
Ожидаемое исполнение налогового бюджета  где    – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета;Вi – i-е исполнение налогового

Слайд 52вариация показателя исполнения бюджета
Общей мерой риска служит размах вариации показателя

исполнения бюджета по налогам:
R = B0 - Bp
где В0 –

налоговый бюджет по оптимистической оценке,
Bр – налоговый бюджет по пессимистической оценке.
вариация показателя исполнения бюджетаОбщей мерой риска служит размах вариации показателя исполнения бюджета по налогам: R = B0

Слайд 53коэффициент вариации
Коэффициент вариации (Кв) является мерой относительной дисперсии (риска),

приходящегося на единицу ожидаемого исполнения налогового бюджета.
Чем больше Кв,

тем больше относительный риск исполнения бюджета по налогам
Он определяется как частное стандартного отклонения и ожидаемого показателя исполнения бюджета:
коэффициент вариации Коэффициент вариации (Кв) является мерой относительной дисперсии (риска), приходящегося на единицу ожидаемого исполнения налогового бюджета.

Слайд 54коэффициент вариации


где – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета,
Bf – вероятностное исполнение

налогового бюджета

коэффициент вариациигде – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета,Bf – вероятностное исполнение налогового бюджета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика