Разделы презентаций


Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

Социальная организация – система социальных групп и отношений между ними, объединённых для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2 Социальная организация –
система социальных групп и отношений между

ними, объединённых для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей,

координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления


3.1. Организация как система социальных групп

Социальная организация – система социальных групп и отношений между ними, объединённых для достижения определенных целей посредством

Слайд 3Функции – цели, предписания, обязанности
Регуляторы – нормы поведения, средства контроля,

стимулы
Связи (отношения) – иерархическая система должностных и функциональных зависимостей
Люди –

связанные между собой ролями и статусами



Основные элементы организации

Функции – цели, предписания, обязанностиРегуляторы – нормы поведения, средства контроля, стимулыСвязи (отношения) – иерархическая система должностных и

Слайд 4обусловлены функционально-технологическим разделением труда в данной организации.
устанавливаются в виде

правил, норм поведения
фиксируются в положениях, инструкциях
отражают служебные взаимоотношения

в организации


Формальные отношения в организации:

обусловлены функционально-технологическим разделением труда в данной организации. устанавливаются в виде правил, норм поведения фиксируются в положениях, инструкцияхотражают

Слайд 5 Безличны
Однозначны
Постоянны

Формальные отношения в организации:

Безличны Однозначны ПостоянныФормальные отношения в организации:

Слайд 6

Подробно формальную
организацию
изучал немецкий социолог
Макс Вебер (1864-1920)

в своей
теории бюрократии.




Подробно формальную организацию изучал немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) в своей теории бюрократии.

Слайд 7
Термин “бюрократия” означает “господство канцелярии”



bureau (фр.) — бюро, канцелярия
kratos

(греч.) — сила, власть, господство


Теория бюрократии Макса Вебера

Термин “бюрократия” означает “господство канцелярии”  bureau (фр.) — бюро, канцелярия

Слайд 8 Макс Вебер рассматривал бюрократию как идеальный образ –

в качестве наиболее эффективного инструмента управления социальными структурами и отдельными

структурными единицами.


Макс Вебер рассматривал бюрократию как идеальный образ – в качестве наиболее эффективного инструмента управления социальными

Слайд 91. Безличный характер – обязанности и обязательства принадлежат должностям и

постам, а не индивидам

2. Принцип иерархии - наличие ярко выраженной

иерархии должностей и позиций

3. Четкое разделение труда в области управления – ярко выраженная спецификация функций каждой из должностей

4. Правила отбора работников – отбор и расстановка кадров в организации осуществляются исключительно на основании их квалификации

Основные отличительные свойства идеальной бюрократии

1. Безличный характер – обязанности и обязательства принадлежат должностям и постам, а не индивидам2. Принцип иерархии -

Слайд 10
5. Правила и инструкции – деятельность работников управления в организации

регламентируется системой абстрактных, строго формальных правил.
6. Карьерный принцип –

бюрократия представляет собой карьерную структуру, в которой продвижение производится по заслугам или по старшинству независимо от суждений руководителя.
7. Сосредоточение на одном занятии – должность, занимаемая работником в организации, рассматривается им как единственное или по крайней мере главное занятие.
8. Заработная плата – размер заработной платы работника зависит от занимаемого им места в иерархической структуре организации.

Основные отличительные свойства идеальной бюрократии

5. Правила и инструкции – деятельность работников управления в организации регламентируется системой абстрактных, строго формальных правил. 6.

Слайд 11Идеальная форма бюрократии, предложенная Вебером, недостижима на практике по ряду

причин:

Во-первых, индивиды существуют не только для организаций. Люди

переносят все эмоции, скопившиеся в их жизни, в бюрократические структуры, и у них есть множество интересов помимо организации.

Во-вторых, бюрократии не защищены от социальных перемен. Если такие перемены происходят часто и быстро, соответствующие ответы, предусмотренные бюрократическими правилами и постановлениями, мешают рациональной работе.

В-третьих, бюрократические системы предназначены для “среднего” человека. Но в реальной жизни люди различаются по интеллекту, энергии, усердию, преданности делу, поэтому фактически они незаменимы в повседневном функционировании организации.
Идеальная форма бюрократии, предложенная Вебером, недостижима на практике по ряду причин: Во-первых, индивиды существуют не только для

Слайд 12 «обучение неспособности» (Р.Мертон)

Негативные стороны деятельности бюрократии

«обучение неспособности» (Р.Мертон)Негативные стороны деятельности бюрократии

Слайд 13бесчеловечность и игнорирование человеческой природы;
несовместимость

с развитой деятельной личностью;
приспособленчество;
игнорирование неформальной организации

и межличностных отношений.

Негативные стороны деятельности бюрократии

бесчеловечность и игнорирование    человеческой природы; несовместимость с развитой деятельной личностью; приспособленчество; игнорирование неформальной организации

Слайд 14В настоящее время различают три вида бюрократии:

Аппаратная (классическая)

Профессиональная бюрократия
Адхократия

Виды бюрократии в современных организациях

В настоящее время различают три вида бюрократии: Аппаратная (классическая) Профессиональная бюрократия АдхократияВиды бюрократии в современных организациях

Слайд 151. Аппаратная (классическая) бюрократия полностью соответствует модели Вебера. При таком

виде бюрократии работники управления мало используют профессиональные знания, поскольку их

основная обязанность — выполнение общих управленческих функций

Виды бюрократии в современных организациях

1. Аппаратная (классическая) бюрократия полностью соответствует модели Вебера. При таком виде бюрократии работники управления мало используют профессиональные

Слайд 162. Профессиональная бюрократия предполагает наличие у управляющих глубоких теоретических и

практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями.
Основные

характеристики деятельности таких бюрократов — высокая степень специализации и высокая компетентность.

Виды бюрократии в современных организациях

2. Профессиональная бюрократия предполагает наличие у управляющих глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных

Слайд 17 3. Адхократия –
ad hoc (лат.) — специальный
kratos

(греч.) — власть

организационная структура, основу которой составляют временные рабочие группы,

которые собираются для решения одной задачи или проекта, а после завершения работы распускаются и создаются заново для решения следующей задачи.

Виды бюрократии в современных организациях

3. Адхократия – ad hoc (лат.) — специальный kratos (греч.) — властьорганизационная структура, основу которой составляют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика