Разделы презентаций


Тема 3. Структурный анализ плоских механизмов

Содержание

Тема 3 Группа Ассура – это незамкнутая кинематическая цепь с нулевой степенью подвижности, не распадающаяся на более простые кинематические цепи, удовлетворяющие этому условию. Правила выделения групп

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 3. Структурный анализ плоских механизмов.
3.1.Основной принцип образования механизмов


Основной принцип образования механизмов был впервые

сформулирован в 1914г. русским ученым Л.В. Ассуром. Им был предложен метод образования кинематических схем механизмов путем последовательного наслоения кинематических цепей, обладающих определенными свойствами.
Формулируется принцип Ассура следующим образом: схема любого механизма может быть образована последовательным присоединением к одному или нескольким начальным механизмам (механизмам 1-го класса) структурных групп звеньев с нулевой степенью подвижности, не распадающихся на более простые цепи, обладающие нулевой степенью подвижности.
Эти структурные группы получили название групп Ассура.


лекция № 3

Тема 3. Структурный анализ плоских механизмов.3.1.Основной принцип образования механизмов     Основной принцип

Слайд 2Тема 3
Группа Ассура – это незамкнутая

кинематическая цепь с нулевой степенью подвижности, не распадающаяся на более

простые кинематические цепи, удовлетворяющие этому условию.
Правила выделения групп Ассура:
1) Звенья группы должны обладать подвижностью;
2) Группа Ассура не может быть присоединена к одному звену.
Начальным механизмом или
механизмом первого класса
называется ведущее звено,
связанное со стойкой КП 5-го класса.


лекция № 3

Тема 3   Группа  Ассура – это незамкнутая кинематическая цепь с нулевой степенью подвижности, не

Слайд 3Тема 3.
 
лекция № 3

Тема 3.  лекция № 3

Слайд 4Тема 3.
Присоединяемые, к начальному механизму структурные

группы звеньев обладают нулевой степенью свободы, т. е. являются группами

Ассура.




Эти группы присоединяются к начальному
механизму, состоящему из ведущего звена 1,
связанного со стойкой 0 кинематической
парой А.


лекция № 3

Тема 3.   Присоединяемые, к начальному механизму структурные группы звеньев обладают нулевой степенью свободы, т. е.

Слайд 5Тема 3.
 
лекция № 3

Тема 3.  лекция № 3

Слайд 6Тема 3.
Группы Ассура делятся на классы,

имеют различный порядок и вид.
Класс группы Ассура

определяется наивысшим числом внутренних КП, входящих в замкнутый контур.
Порядок группы Ассура определяется числом элементов звеньев, с помощью которых группа присоединяется к основному механизму ( показаны штриховыми линиями).
Вид группы Ассура определяется сочетанием вращательных и поступательных кинематических пар в двухповодковой группе.




лекция № 3

Тема 3.   Группы Ассура делятся на классы, имеют различный порядок и вид.   Класс

Слайд 7Тема 3.
Таким образом, число кинематических пар 5-го

класса в группе равно 3/2 n. Так как число КП

может быть только целым, возможны следующие соотношения: n = 2, p5 = 3; n = 4, p5 = 6; n = 6, p5 =9; n = 8, p5 = 12 и т. д.
Практическое значение имеют два первых соотношения.
Первое соотношение: n = 2, p5 = 3. Эта
группа получила название двухповодковой,
т. к. присоединяется к механизму с помощью
двух поводков BC и CD.
При втором соотношении (n =4, p5=6)
получим треххповодковую группу. Она
присоединяется к механизму тремя
поводками - BE, GD и FC.








лекция № 3

Тема 3.   Таким образом, число кинематических пар 5-го класса в группе равно 3/2 n. Так

Слайд 8Тема 3.
При принятой классификации двухповодковая
группа будет являться

группой 2-го класса
и 2-го порядка и 1-го вида.

Трехповодковая

группа будет группой
3-го класса и 3-го порядка.

При другом возможном сочетании
4-х звеньев и 6-ти КП группа Ассура
будет иметь 4-й класс и 2-й порядок.




лекция № 3

Тема 3.   При принятой классификации двухповодковаягруппа будет являться группой 2-го классаи 2-го порядка и 1-го

Слайд 9Тема 3.
лекция № 3

Тема 3. лекция № 3

Слайд 10Тема 3.
3.3.Структурная классификация плоских механизмов
Класс механизма определяется

наивысшим классом структурной группы, входящей в его состав.
Большинство

современных механизмов
принадлежит к механизмам 2-го класса.
Механизм второго класса - это механизм,
в состав которого входят группы не
выше 2-го класса и 2-го порядка.
Механизмы, в состав которых входят
группы не выше 3-го класса, называются
механизмами 3-го класса.


лекция № 3

Тема 3. 3.3.Структурная классификация плоских механизмов  Класс механизма определяется наивысшим классом структурной группы, входящей в его

Слайд 11Тема 3.
Механизмы, в состав которого
входят группы

не выше 4-го класса,
2-го порядка называются
механизмами 4-го класса.


При определении класса механизма
необходимо указывать, какие из звеньев
являются ведущими. Например, если
в приведенном выше механизме 3-го
класса за ведущее звено принять не
1-е, а 4-е звено, то получим
механизм 2-го класса, так как
наивысшим классом группы Ассура будет второй.

лекция № 3

Тема 3.   Механизмы, в состав которого входят группы не выше 4-го класса, 2-го порядка называются

Слайд 12Тема 3.
Рассмотрим основные виды механизмов 2-го класса.

Если в четырехзвенном механизме 2-го класса все пары вращательные, то

механизм называется четырехзвенником. Если поступательная пара находится на конце одного из звеньев, то механизм называется кривошипно-ползунным. Если поступательная пара находится между звеньями 2 и 3, то механизм называется кулисным.

лекция №3

Тема 3.   Рассмотрим основные виды механизмов 2-го класса. Если в четырехзвенном механизме 2-го класса все

Слайд 13Тема 3.
3.4. Порядок структурного анализа механизмов
Структурный анализ

механизма следует проводить путем расчленения его на структурные группы в

порядке, обратном образованию механизма, т.е. выделение групп необходимо начинать с наиболее удаленной (последней в порядке присоединения к механизму 1-го класса) группы. В результате отсоединения структурных групп остаётся механизм (механизмы) первого класса.

лекция № 3

Тема 3. 3.4. Порядок структурного анализа механизмов  Структурный анализ механизма следует проводить путем расчленения его на

Слайд 14Тема 3.
Последовательность структурного анализа
1. Определить вид механизма.
2. Обозначить все

звенья механизма и дать им названия.
3. Обозначить все кинематические пары

(КП) механизма, определить их класс и вид.
4. Вычислить степень подвижности механизма.
5. Разложить механизм на структурные группы Ассура. Определить их класс, вид и порядок.
6. Определить класс механизма.


лекция № 3

Тема 3. Последовательность структурного анализа1. Определить вид механизма.2. Обозначить все звенья механизма и дать им названия.3. Обозначить

Слайд 15Тема 3.
Пример

лекция № 3

Тема 3. Примерлекция № 3

Слайд 16Тема 4. Кинематический анализ
4.1. Задачи и методы кинематического анализа.

Целью кинематического анализа является изучение движения звеньев механизмов и

машин с геометрической точки зрения, без учёта действующих сил. При кинематическом анализе решаются следующие основные задачи:
- определение положений звеньев и построение траекторий движения отдельных точек или звеньев в целом;
- нахождение линейных скоростей точек механизма и угловых скоростей звеньев;
- определение линейных ускорений точек механизма и угловых ускорений звеньев.


лекция № 3

Тема 4. Кинематический анализ 4.1. Задачи и методы кинематического анализа.  Целью кинематического анализа является изучение движения

Слайд 17Тема 4.
Исходными данными для кинематического анализа

являются:
– кинематическая схема механизма;
– размеры всех звеньев;

законы движения ведущих звеньев.
Поскольку в большинстве случаев движение плоских механизмов носит периодический характер кинематические параметры определяются в пределах одного рабочего цикла, то есть за один оборот ведущего звена.

лекция № 3

Тема 4.   Исходными данными для кинематического анализа являются: – кинематическая схема механизма; – размеры всех

Слайд 18Тема 4.
При кинематическом анализе сложных рычажных механизмов

удобно пользоваться структурными группами Ассура. Разделение сложных механизмов на группы

Ассура позволяет обобщить методы кинематического анализа и применять их к этим группам, представляющих статически определимые системы.
Классификационный порядок структурных групп указывает возможный и наиболее рациональный способ исследования данной системы.
При кинематическом анализе сложных рычажных механизмов определение положений, скоростей и ускорений начинают с ведущего звена и непосредственно к нему присоединенной группы Ассура, затем переходят ко второй группе и т. д.

лекция № 3

Тема 4.   При кинематическом анализе сложных рычажных механизмов удобно пользоваться структурными группами Ассура. Разделение сложных

Слайд 19лекция № 3
При кинематическом анализе используется три

метода:
- графический, основанный на получении кинематических диаграмм с последующим графическим

дифференцированием и интегрированием этих диаграмм;
- графоаналитический (метод планов), связанный с построением планов скоростей и ускорений звеньев;
- аналитический, основанный на получении геометрических зависимостей, связывающих координаты ведомых звеньев с координатами ведущего звена, и дифференцировании полученных зависимостей.

Тема 4.

лекция № 3   При кинематическом анализе используется три метода:- графический, основанный на получении кинематических диаграмм

Слайд 20Тема 4.
Графический метод, в

основном, применяется для определения закона движения и кинематических параметров только

заданных точек выходных звеньев механизма в течение рабочего цикла. Этот метод отличается наглядностью и простотой, иногда является единственно возможным (например, при графическом задании движения ведущего звена), однако он трудоемкий и имеет невысокую точность.
Наиболее распространенным методом кинематического анализа механизмов всех видов является графоаналитический метод. Построение планов скоростей и ускорений основано на графическом решении векторных уравнений распределения величин скоростей и ускорений между всеми точками механизма для заданного положения ведущего звена.

лекция № 3

Тема 4.     Графический метод, в основном, применяется для определения закона движения и кинематических

Слайд 21Тема 4.
Этот метод дает примерно одинаковый, по

точности с графическим методом, результат, однако он позволяет найти кинематические

параметры любых точек механизма в заданном положении.
Аналитический метод наиболее точный, менее трудоемкий, однако его применение ограничено механизмами с небольшим числом звеньев из-за сложности нахождения геометрических зависимостей, связывающих координаты ведомых звеньев с координатами ведущего звена.

лекция № 3

Тема 4.  Этот метод дает примерно одинаковый, по точности с графическим методом, результат, однако он позволяет

Слайд 22Тема 4.
 
лекция № 3

Тема 4.  лекция № 3

Слайд 23Тема 4.
 
лекция № 3

Тема 4.  лекция № 3

Слайд 24Тема 4.
 
лекция № 3

Тема 4.  лекция № 3

Слайд 25Лекция № 3
Тема 4.
Порядок построения плана механизма.
1. Задаться масштабным

коэффициентом длин и вычислить длины отрезков, изображающих все звенья механизма,

межцентровые расстояния, координаты КП и т.д..
2. Отметить положение центров КП и показать траектории движения всех звеньев.
3. Отметить заданное положение начального звена и методом засечек, т.е. пересечением длин звеньев с соответствующими траекториями движения, определить положения остальных КП механизма.
4. Полученные точки механизма соединить между собой.
Рассмотрим пример построения плана механизма в заданном положении начального звена.
Лекция № 3Тема 4. Порядок построения плана механизма.1. Задаться масштабным коэффициентом длин и вычислить длины отрезков, изображающих

Слайд 261. Начертить в принятом масштабе длин кинематическую схему механизма

при j = 300.
Выбираем масштаб длин
Масштаб: в 1см - 5см

1.  Начертить в принятом масштабе длин кинематическую схему механизма при j = 300.Выбираем масштаб длинМасштаб: в

Слайд 27B
О
C
j
w0
D
А
E
О1
30
30
30
40
20
40
40
Строим кривошип ОА
Масштаб: в 1см - 5см
300

BОCjw0 DАEО130303040204040Строим кривошип ОАМасштаб: в 1см - 5см300

Слайд 28Длина кривошипа
ОА = 30 см
В принятом масштабе:
30 / 5 =

6 см
B
О
C
j
w0
D
А
E
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см
А

Длина кривошипаОА = 30 смВ принятом масштабе:30 / 5 = 6 смBОCjw0 DАEО130303040204040Масштаб: в 1см - 5смА

Слайд 29B
О
C
j
w0
D
А
E
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см
А
Строим звено АВ
Длина звена
АВ =

60 см
В принятом масштабе:
60 / 5 = 12 см

BОCjw0 DАEО130303040204040Масштаб: в 1см - 5смАСтроим звено АВДлина звенаАВ = 60 смВ принятом масштабе:60 / 5 =

Слайд 30E
А
B
О
C
j
w0
D
А
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см

EАBОCjw0 DАО130303040204040Масштаб: в 1см - 5см

Слайд 31E
А
B
О
C
j
w0
D
А
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см

EАBОCjw0 DАО130303040204040Масштаб: в 1см - 5см

Слайд 32E
А
B
О
C
j
w0
D
А
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см
Построим точку С
Расстояние
АС = 20

см
В принятом масштабе:
20 / 5 = 4 см

EАBОCjw0 DАО130303040204040Масштаб: в 1см - 5смПостроим точку СРасстояниеАС = 20 смВ принятом масштабе:20 / 5 = 4

Слайд 33E
А
B
О
C
j
w0
D
А
О1
30
30
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см
Построим точку О1
Расстояние
ОО1 = 40

см
В принятом масштабе:
40 / 5 = 8 см
О1

EАBОCjw0 DАО130303040204040Масштаб: в 1см - 5смПостроим точку О1РасстояниеОО1 = 40 смВ принятом масштабе:40 / 5 = 8

Слайд 3430
D
30
E
А
B
О
C
j
w0
А
О1
30
40
20
40
40
Масштаб: в 1см - 5см
О1
Найдем положение точки D
Расстояния
О1D =

CD = 30 см
В принятом масштабе:
30 / 5 = 6

см
30D30EАBОCjw0 АО13040204040Масштаб: в 1см - 5смО1Найдем положение точки DРасстоянияО1D = CD = 30 смВ принятом масштабе:30 /

Слайд 35А
Масштаб: в 1см - 5см
О1

АМасштаб: в 1см - 5смО1

Слайд 36А
Масштаб: в 1см - 5см
О1

АМасштаб: в 1см - 5смО1

Слайд 37А
Масштаб: в 1см - 5см
О1
30
D
30
E
B
О
C
j
w0
А
О1
30
40
20
40
40
Построим звенья
О1D и CD

АМасштаб: в 1см - 5смО130D30EBОCjw0 АО13040204040Построим звеньяО1D и CD

Слайд 38А
Масштаб: в 1см - 5см
О1
30
D
30
E
B
О
C
j
w0
А
О1
30
40
20
40
40

АМасштаб: в 1см - 5смО130D30EBОCjw0 АО13040204040

Слайд 39А
Масштаб: в 1см - 5см
О1
30
D
30
E
B
О
C
j
w0
А
О1
30
40
20
40
40
Длина
DE = 40 см
В принятом

масштабе:
40 / 5 = 8 см

АМасштаб: в 1см - 5смО130D30EBОCjw0 АО13040204040ДлинаDE = 40 смВ принятом масштабе:40 / 5 = 8 см

Слайд 40А
Масштаб: в 1см - 5см
О1
30
D
30
E
B
О
C
j
w0
А
О1
30
40
20
40
40
E

АМасштаб: в 1см - 5смО130D30EBОCjw0 АО13040204040E

Слайд 41А
Масштаб: в 1см - 5см
О1
E
30
20
40
30
40
30

АМасштаб: в 1см - 5смО1E302040304030

Слайд 42Тема 4.
4.3. Графический метод кинематического анализа
4.3.1. Построение кинематических диаграмм


Графический метод кинематического анализа основывается на построении кинематических

диаграмм перемещений и графическом дифференцировании этих диаграмм.
Кинематической диаграммой называется графическое изображение основных кинематических характеристик движения за полный цикл движения.
Кинематическая диаграмма перемещений ведомого звена или отдельной его точки строится на основе совмещенных планов механизма при различных последовательных положениях ведущего звена.


лекция № 3

Тема 4. 4.3. Графический метод кинематического анализа4.3.1. Построение кинематических диаграмм   Графический метод кинематического анализа основывается

Слайд 43Тема 4.
Порядок построения совмещенных планов механизма.
1. Задаться масштабным коэффициентом

длин и вычислить длины отрезков, изображающих все звенья механизма, межцентровые

расстояния, координаты КП и т.д..
2. Отметить положения КП и показать траектории движения всех звеньев.
3. Задать начальное положение механизма, соответствующее одному из крайних положений ведущего или начального звена (например, когда кривошип и шатун располагаются на одной линии).
4. Траекторию движения ведущего звена разделить на несколько (8, 12, 24 и т.д.) равноотстоящих положений.
5. Методом засечек, т.е. пересечением длин звеньев с соответствующими траекториями движения, определить положения остальных точек механизма.
6. Одноименные точки механизма соединить между собой.

лекция № 3

Тема 4. Порядок построения совмещенных планов механизма.1. Задаться масштабным коэффициентом длин и вычислить длины отрезков, изображающих все

Слайд 44Тема 4.
Рассмотрим пример построения совмещенных

планов положений механизма.
Схема механизма




Исходные данные


лекция № 3

Тема 4.    Рассмотрим пример построения совмещенных планов положений механизма.    Схема механизма

Слайд 45Тема 4.
 
лекция № 3

Тема 4.  лекция № 3

Слайд 46Тема 4.
3. Задаем начальное положение механизма, соответствующее одному из

крайних положений ведущего звена, когда кривошип ОА и шатун AB

располагаются на одной линии: засечкой из т. O радиусом, равным AB = OA+AB, находим т. B0.
4. Траекторию движения т. А делим на 8 равноотстоящих
положений.


лекция № 3

Тема 4. 3. Задаем начальное положение механизма, соответствующее одному из крайних положений ведущего звена, когда кривошип ОА

Слайд 47Тема 4.
5. Методом засечек, т.е. пересечением длин звеньев с

соответствующими траекториями движения, определяем положения остальных точек механизма.
6. Одноименные точки

механизма соединяем между собой.


лекция № 3

Тема 4. 5. Методом засечек, т.е. пересечением длин звеньев с соответствующими траекториями движения, определяем положения остальных точек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика