Разделы презентаций


ТЕМА 34. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Содержание

«Интеллект — обобщенная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер) Структура интеллекта по Терстоуну1) счетная способность - способность оперировать числами и выполнить арифметические действия;2) вербальная (словесная)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 34.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ

ТЕМА 34. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 2«Интеллект — обобщенная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо

справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер)
Структура интеллекта по Терстоуну
1) счетная

способность - способность оперировать числами и выполнить арифметические действия;
2) вербальная (словесная) гибкость - легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;
3) вербальное восприятие - способность понимать устную и письменную речь;
4) пространственная ориентация - способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;
5) память;
6) способность к рассуждению;
7) быстрота восприятия сходств или различий между предметами и изображениями

Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей личности, которая определяет возможность усвоения знаний, понимания закономерностей мира и решения возникающих проблем на основе мышления, процессов восприятия, памяти, воображения, творческих актов.

«Интеллект — обобщенная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер) Структура интеллекта

Слайд 3Структура интеллекта по Гарднеру:

1) лингвистический интеллект ‑ вербальные способности;
2) логико-математический интеллект ‑ способность рассуждать

логически и пользоваться математическими символами;
3) пространственный интеллект ‑ способность к пространственному

воображению, к ориентации в пространстве (в том числе - ориентации на местности по карте);
4) музыкальный интеллект ‑ способность воспринимать и воспроизводить высотно-тональные и ритмические наборы звуковых сигналов;
5) телесно-кинестетический интеллект ‑ способность к гармоничным тонко координированным движениям, к грациозным и точным двигательным действиям, характерным, например, для хирургов и балетных артистов;
6) межличностный интеллект ‑ способность понимать других людей, их чувства, переживания, стиль мышления, внутренний мир;
7) внутриличностный интеллект ‑ способность познавать самого себя, реалистично оценивать свои возможности, положительные и отрицательные стороны, иметь развитое чувство самоидентификации.
Структура интеллекта по Гарднеру:1) лингвистический интеллект ‑ вербальные способности;2) логико-математический интеллект ‑ способность рассуждать логически и пользоваться математическими символами;3) пространственный интеллект ‑

Слайд 4Тест Векслера
(определение «Коэффициента интеллекта» (Intelligence Quotient) (IQ))

Тест Векслера(определение «Коэффициента интеллекта» (Intelligence Quotient) (IQ))

Слайд 5«Коэффициент интеллекта» - IQ позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида

со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы

«Коэффициент интеллекта» - IQ позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной

Слайд 6Сравнительная таблица (в порядке убывания IQ)

Сравнительная таблица (в порядке убывания IQ)

Слайд 7Креативность - естественный процесс, порожденный сильной потребностью человека в снятии

напряжения, возникающего в ситуации неопределенности или незавершенности, и выявляющий как

способности к творчеству, так и условия его стимулирующие, а также позволяющий оценивать продукты (результаты) творчества.

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Паль Торренс

Креативность - естественный процесс, порожденный сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределенности или незавершенности,

Слайд 8Опросник «Каков ваш творческий потенциал?»

Опросник «Каков ваш творческий потенциал?»

Слайд 12Ответ: «а» - 3; «б» - 1; «в» - 2

балла.
Вопросы 1, 6, 7, 8 - границы любознательности;
2, 3,

4, 5 - вера в себя; 5 и 9 - постоянство; 10 - амбициозность;
12 и 13 - слуховая память; 11 - зрительная память; 14 - стремление быть независимым; 16 и 17 - способность абстрагироваться;
18 - степень сосредоточенности.
Сумма набранных баллов:
49 - 54 балла - творческий потенциал значителен;
24 - 48 балла - нормальный творческий потенциал;
18 - 23 балла – низкий творческий потенциал.
Ответ: «а» - 3; «б» - 1; «в» - 2 балла.Вопросы 1, 6, 7, 8 - границы

Слайд 13Тест социальной креативности личности
По 9-балльной шкале (1,2,3,4,5,6,7,8,9) оцените собственные личностные

качества либо частоту их проявления в заданных ситуациях жизнедеятельности.

Тест социальной креативности личностиПо 9-балльной шкале (1,2,3,4,5,6,7,8,9) оцените собственные личностные качества либо частоту их проявления в заданных

Слайд 15На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего творческого

потенциала.

На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего творческого потенциала.

Слайд 16
КРАТКИЙ ТЕСТ «ФИГУРНАЯ ФОРМА» (Поля Торренса)

КРАТКИЙ ТЕСТ «ФИГУРНАЯ ФОРМА» (Поля Торренса)

Слайд 18

Показатели:
Беглость или продуктивность
Гибкость
Оригинальность
Разработанность

Показатели:Беглость или продуктивностьГибкостьОригинальностьРазработанность

Слайд 19О баллов (5% и более ответов)
(24) Абстрактный узор
(37) Лицо,

голова человека(1) Очки
(8) Птица (летящая), чайка
1 балл (от 2% до

4,99%)
(10) Брови, глаза человека (33) Волна, море
(4) Животное (морда)(4) Кот, кошка
(21) Облако, туча(58) Сверхъестественные существа
(10) Сердце («любовь»)(4) Собака(8) Сова
(28) Цветок(37) Человек, мужчина (31) Яблоко

О баллов (5% и более ответов)
24) Абстрактный узор (64) Дерево и его детали
(67) Рогатка (28) Цветок
1 балл (от 2% до 4,99%)
(41) Буква: Ж, У и др. (13) Дом, строение
(60) Знак, символ, указатель
(8) Птица: следы, ноги (45) Цифра
(37) Человек

Баллы за оригинальность

О баллов (5% и более ответов)(24) Абстрактный узор (37) Лицо, голова человека(1) Очки(8) Птица (летящая), чайка1 балл

Слайд 201-я цифра — номер категории, 2-я — баллы за оригинальность,


3-я — баллы за разработанность.
Учащий-ся
3-го
класса

1-я цифра — номер категории, 2-я — баллы за оригинальность, 3-я — баллы за разработанность. Учащий-ся 3-го

Слайд 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Беглость и гибкость соответствуют возрасту.
Оригинальность идей — низкая.
Разработанность —

верхняя граница нормы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Беглость и гибкость соответствуют возрасту. Оригинальность идей — низкая.Разработанность — верхняя граница нормы.

Слайд 23Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов

Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика