Разделы презентаций


Тема 39

Содержание

План лекцииПонятие и виды преступлений против государстваИзмена государству (ст. 356 УК). Отличие от ст. 358 УК, ст. 358-1 УК, ст. 356-1 УК.Акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля (ст. 359

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 39
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА

Тема 39ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА

Слайд 2План лекции
Понятие и виды преступлений против государства
Измена государству (ст. 356

УК). Отличие от ст. 358 УК, ст. 358-1 УК, ст.

356-1 УК.
Акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля (ст. 359 УК).
Диверсия (ст. 360 УК). Отличие от акта терроризма (ст. 289 УК).
План лекцииПонятие и виды преступлений против государстваИзмена государству (ст. 356 УК). Отличие от ст. 358 УК, ст.

Слайд 3 Вопрос 1.
Преступления против государства – умышленные общественно опасные деяния,

предусмотренные главой 32 (Раздел 13 УК) УК, посягающие на национальную

(внешнюю и внутреннюю) безопасность и основы конституционного строя Республики Беларусь.
Объект – основы государственности, конституционного строя, национальная безопасность.
Национальная безопасность - состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз.
Вопрос 1. Преступления против государства – умышленные общественно опасные деяния, предусмотренные главой 32 (Раздел 13 УК) УК,

Слайд 4Угроза национальной безопасности - потенциальная или реально существующая возможность нанесения

ущерба национальным интересам Республики Беларусь (Указ Президента Респ. Беларусь от

09.11.2010 № 575 (ред. от 24.01.2014) «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь»).
С объективной стороны – действия, основные составы формальные либо усеченные.
С субъективной стороны – умышленные деяния, в ряде составов необходима цель.
Субъект общий, с 16 лет, для отдельных составов – специальный: гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства.
Угроза национальной безопасности - потенциальная или реально существующая возможность нанесения ущерба национальным интересам Республики Беларусь (Указ Президента

Слайд 5Выделяют 2 группы преступлений против государства:
против внешней безопасности государства

(ст. 356, 356-1, 358, 358-1, 360 УК);
против внутренней безопасности государства

(ст. 357, 359, 361 УК).
Выделяют 2 группы преступлений против государства: против внешней безопасности государства (ст. 356, 356-1, 358, 358-1, 360 УК);против

Слайд 6 Вопрос 2. Измена государству (ст. 356 УК)
Объект – национальная безопасность,

в первую очередь внешняя безопасность Республики Беларусь, самостоятельность государства как

субъекта международного сообщества, суверенитет, территориальная неприкосновенность, конституционный строй, обороноспособность.
Внешняя безопасность – состояние защищенности интересов государства от угроз, исходящих со стороны иностранных государств, организаций и граждан.
Вопрос 2. Измена государству  (ст. 356 УК)	Объект – национальная безопасность, в первую очередь внешняя безопасность Республики

Слайд 7Объективная сторона : альтернативные действия, совершаемые в ущерб внешней безопасности

Республики Беларусь. Действия эти различны по своему содержанию, в связи

с чем их принято именовать формами измены государству.
УК Республики Беларусь предусматривает 5 форм измены государству, умышленно совершенных гражданином Республики Беларусь:
Объективная сторона : альтернативные действия, совершаемые в ущерб внешней безопасности Республики Беларусь. Действия эти различны по своему

Слайд 81) выдача иностранному государству, иностранной организации или их представителю государственных

секретов Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих государственные секреты других

государств, переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2) шпионаж;
3) агентурная деятельность;
4) переход на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта;
5) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителю в проведении деятельности в ущерб национальной безопасности Республики Беларусь.
1) выдача иностранному государству, иностранной организации или их представителю государственных секретов Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих

Слайд 9 Первая форма измены государству – выдача госсекретов.
Выдача предмета (1. государственных

секретов Республики Беларусь, 2. сведений, составляющих государственные секреты других государств,

переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством).
Выдача– сообщение предмета любым способом адресату лицом, которому они доверены по службе или работе либо известны из других источников.
Первая форма измены государству – выдача госсекретов.Выдача предмета (1. государственных секретов Республики Беларусь, 2. сведений, составляющих государственные

Слайд 10Предмет: 1) госсекреты Республики Беларусь; 2) госсекреты других государств, переданные

Республике Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 19.07.2010 N 170-З (ред. от

25.11.2013) «О государственных секретах».
Государственные секреты (сведения, составляющие государственные секреты) - сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным секретам, защищаемые государством в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Государственные секреты подразделяются на две категории: государственную тайну (сведения, составляющие государственную тайну) и служебную тайну (сведения, составляющие служебную тайну).
Предмет: 1) госсекреты Республики Беларусь;  2) госсекреты других государств, переданные Республике Беларусь.Закон Республики Беларусь от 19.07.2010

Слайд 11Государственная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых

могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь.
Служебная тайна

- сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь.
Служебная тайна может являться составной частью государственной тайны, не раскрывая ее в целом.
Государственная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности

Слайд 12Адресат выдачи: иностранное государство, иностранная организация, их представители.
Иностранное государство выступает

в качестве адресата через свои органы, государственные организации, официальные представительства.


Иностранная организация – любая негосударственная организация, находящаяся за пределами Республики Беларусь: политические партии, общественные объединения, коммерческие организации. К иностранным организациям относятся и международные организации, независимо от их правового статуса.
Адресат выдачи: иностранное государство, иностранная организация, их представители.Иностранное государство выступает в качестве адресата через свои органы, государственные

Слайд 13Представители иностранного государства – физ. лица, которые официально и неофициально

(конфиденциально) представляют государство, госорган, конкретную государственную организацию, отстаивают их интересы,

выполняют поручения, прежде всего по ведению деятельности в ущерб интересам национальной безопасности Беларуси. Это м.б. дипломатические представители, представители органов иностранного государства, члены профильных делегаций, разведчики, резиденты и другие лица, которые по поручению спецслужб организуют и непосредственно проводят разведывательную и или иную деятельность в ущерб национальным интересам Республики Беларусь.
Представители иностранного государства – физ. лица, которые официально и неофициально (конфиденциально) представляют государство, госорган, конкретную государственную организацию,

Слайд 14Способы выдачи в УК не указаны и для квалификации значения

не имеют: устно, с использованием технических или иных средств и

т.п.
Измена государству в форме выдачи окончена с момента перехода предмета адресату. Не имеет значения, были ли эти сведения ранее известны ил нет, использованы ли они в ущерб национальной безопасности или нет.
Способы выдачи в УК не указаны и для квалификации значения не имеют: устно, с использованием технических или

Слайд 15Вторая форма измены государству - шпионаж.
При данной форме измены

государству гражданин Республики Беларусь по своей личной инициативе либо по

инициативе извне передает, похищает, собирает или хранит с целью передачи адресату (аналогичен выдаче - иностранному государству, иностранной организации или их представителю) предмет (аналогичный предмету выдачи - сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, а равно сведения, составляющие государственные секреты других государств, переданные Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
Вторая форма измены государству - шпионаж. При данной форме измены государству гражданин Республики Беларусь по своей личной

Слайд 16Передача состоит в доведении до шпионского адресата предмета. Способ любой:

при личном посещении соответствующего органа, при личной встрече с разведчиком,

используя тайники, посредством информационных систем и т.п. Не имеет значения, сам добыл либо выполняет роль связника.
Похищение – изъятие сведений из законного владения любым способом хищения. Несанкционированное копирование компьютерной информации – хищение.
Передача состоит в доведении до шпионского адресата предмета. Способ любой: при личном посещении соответствующего органа, при личной

Слайд 17Собирание – завладение предметом иным способом кроме хищения. Доступ к

предмету и фиксация: ознакомление, выписки, личное наблюдение, подслушивание и т.п.
Хранение-

фактическое обладание предметом независимо от длительности и места. Длящееся преступление.
Собирание – завладение предметом иным способом кроме хищения. Доступ к предмету и фиксация: ознакомление, выписки, личное наблюдение,

Слайд 18Шпионаж как форма измены государству схож с выдачей. Адресат и

предмет у них совпадают. Данная форма измены разграничивается с выдачей

по времени овладения предметом и времени формирования умысла на их передачу. При выдаче виновный не занимается собиранием или похищением государственных секретов. Он сообщает адресату те сведения, которыми он располагал до возникновения преступного намерения в силу служебного положения или выполняемой работой, в результате ознакомления с найденным документом, случайно услышанным и т.п. При шпионаже в целях последующей передачи сведения добываются (собираются, похищаются), и лишь затем передаются адресату.
Шпионаж как форма измены государству схож с выдачей. Адресат и предмет у них совпадают. Данная форма измены

Слайд 19По объективным признакам и субъективной стороне эта форма измены государству

идентична шпионажу как самостоятельному преступлению (ст. 358 УК). Основное различие

– в субъекте преступления. Здесь – гражданин Республики Беларусь, в ст. 358 УК – иностранный гражданин или лицо без гражданства. Для иностранцев и ЛБГ не бывает выдачи, для них все следует квалифицировать как шпионаж.
По объективным признакам и субъективной стороне эта форма измены государству идентична шпионажу как самостоятельному преступлению (ст. 358

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика