Разделы презентаций


Тема 4. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие

Содержание

СпросСпрос(demand, D) — количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие.
План.
Спрос,

его факторы и закон.
Предложение, его факторы и закон.
Рыночное равновесие. Равновесная

цена.
Эластичность спроса и предложения.

Тема 4. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие.План.Спрос, его факторы и закон.Предложение, его факторы и

Слайд 2Спрос
Спрос(demand, D) — количество товара, которое покупатели готовы приобрести на

рынке по определенной цене.


СпросСпрос(demand, D) — количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене.

Слайд 3Объем спроса (Q) – количество товара, которое покупатели желают приобрести

за определенный период.

Объем спроса (Q) – количество товара, которое покупатели желают приобрести за определенный период.

Слайд 4Закон спроса: снижение цены (при прочих равных условиях) ведет, как

правило, к соответствующему увеличению спроса. И наоборот, рост цены сокращает

спрос.
Qd  =  f  (1/Р).

Закон спроса: снижение цены (при прочих равных условиях) ведет, как правило, к соответствующему увеличению спроса. И наоборот,

Слайд 5 Закон спроса объясняется действием 3-х эффектов:
«Эффект роста выгоды».
«Эффект дохода».


«Эффект замещения».

Закон спроса объясняется действием 3-х эффектов: «Эффект роста выгоды». «Эффект дохода». «Эффект замещения».

Слайд 6 Следует различать понятие спрос и величина спроса.

Величина спроса –

количество товаров и услуг, которые покупатели готовы купить по данной

цене в определенное время и в определенном месте.
Величина спроса зависит от ряда факторов.
Такую зависимость принято называть функцией спроса.
Qda = f (Pa, Pb... K, L, …),
Основной фактор спроса – цена товара, поэтому зависимость можно упростить: Qda= f(Pa)

Следует различать понятие спрос и величина спроса.  Величина спроса – количество товаров и услуг, которые

Слайд 7Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы

приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Кривая

имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.
Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный

Слайд 8Факторы(детерминанты), влияющие на спрос
Неценовые факторы
Вкусы и предпочтения потребителей.
Изменение доходов

потребителей.
Изменение числа покупателей
Цены на товары - заменители и товары

- дополнители.

Потребительские ожидания

Степень удовлетворения потребностей

Факторы(детерминанты), влияющие на спросНеценовые факторыВкусы и предпочтения потребителей. Изменение доходов потребителей. Изменение числа покупателейЦены на товары -

Слайд 9Изменение спроса под действием неценовых факторов.

Изменение спроса под действием неценовых факторов.

Слайд 10Изменение величины спроса
P
Q
A
B
D
C

Изменение величины спросаPQABDC

Слайд 11Предложение
(supply, S) — количество товара, которое продавцы готовы продать на

рынке по определенной цене.

Предложение(supply, S) — количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене.

Слайд 12Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях

количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого

товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем

Слайд 13Закон предложения
(law of supply) — величина предложения находится в прямой

зависимости от цены:
выше цена — выше предложение
ниже цена — ниже

предложение
Закон предложения(law of supply) — величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена — выше

Слайд 14Кривая предложения
Кривая предложения показывает, какое количество товара (Q) производители готовы

продать при каждом данном уровне цен в конкретный период времени.


QS = f (P).

Кривая предложенияКривая предложения показывает, какое количество товара (Q) производители готовы продать при каждом данном уровне цен в

Слайд 15Следует различать понятия: величина предложения и изменение предложения

Следует различать понятия: величина предложения и изменение предложения

Слайд 16Изменение предложения-обусловлено неценовыми факторами (детерминантами) движение кривой влево и вправо;
Изменение

величины предложения – обусловлено ценой; движение по кривой вниз и

вверх.
Изменение предложения-обусловлено неценовыми факторами (детерминантами) движение кривой влево и вправо;Изменение величины предложения – обусловлено ценой; движение по

Слайд 17Неценовые факторы предложения (детерминанты)

1) цены на ресурсы;
2) технология производства;
3)

налоги и дотации;
4) цены на другие товары;
5) ожидания

изменения цен;
6) число продавцов на рынке.
Неценовые факторы предложения (детерминанты)1) цены на ресурсы; 2) технология производства;3) налоги и дотации; 4) цены на другие

Слайд 18Рыночное равновесие
Наступает тогда когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
Равновесная цена

– это результат большого количества сделок на рынке.

Рыночное равновесиеНаступает тогда когда интересы продавцов и покупателей совпадают.Равновесная цена – это результат большого количества сделок на

Слайд 19Рыночное равновесие
P
A
C
S
D
B
F
Дефицит
Q
S
D
Рыночное равновесие
Излишек
Дефицит

Рыночное равновесиеPACSDBFДефицитQSDРыночное равновесиеИзлишекДефицит

Слайд 20Графики спроса и предложения
Дженкин Флеминг
(1833-1885), английский инженер и экономист, впервые

представил спрос и предложение в виде пересекающихся графиков. Он же изобрел канатные

дороги.
Графики спроса и предложенияДженкин Флеминг(1833-1885), английский инженер и экономист, впервые представил спрос и предложение в виде пересекающихся

Слайд 21Изменение рыночного равновесия
P
Q
A
A1
S
Рост количества
Рост цены
Рост спроса
S
D
Равновесная цена
и количество
Новая равновесная цена и

количество

Изменение рыночного равновесияPQAA1SРост количестваРост ценыРост спросаSDРавновесная ценаи количествоНовая равновесная цена и количество

Слайд 22Эластичность спроса
Эластичность означает степень чувствительности изменений одной величины на изменение

другой величины.
Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменяется спрос в

ответ на однопроцентное изменение цены.



Эластичность спросаЭластичность означает степень чувствительности изменений одной величины на изменение другой величины.Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов

Слайд 23Три варианта ценовой эластичности спроса
Эластичный, когда изменение объема спроса больше

изменения цены
Спрос единичной эластичности, когда изменения объема спроса равны

изменению цены
Неэластичный спрос, когда изменение объема спроса меньше изменения цены


Три варианта ценовой эластичности спросаЭластичный, когда изменение объема спроса больше изменения цены Спрос единичной эластичности, когда изменения

Слайд 24Факторы эластичности спроса по цене
Незаменимость товара
Значимость товара для потребителя
Место товара

в структуре потребления
Время

Факторы эластичности спроса по ценеНезаменимость товараЗначимость товара для потребителяМесто товара в структуре потребленияВремя

Слайд 25Эластичность спроса

Эластичность спроса

Слайд 26Если меняется цена, то спрос и предложение не изменяются, а

лишь растут или убывают, перемещаясь по кривой в новое положение

(рис. 8).
Если меняется цена, то спрос и предложение не изменяются, а лишь растут или убывают, перемещаясь по кривой

Слайд 27Изменение спроса и предложения.

Изменение спроса и предложения.

Слайд 28Эластичность предложения

Эластичность предложения

Слайд 29Определения
Рыночное равновесие (market equilibrium) - равенство спроса и предложения на

рынке определенного товара.
Цена (price) – пропорция обмена товара на деньги,

если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре.
ОпределенияРыночное равновесие (market equilibrium) - равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.Цена (price) – пропорция обмена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика