Разделы презентаций


ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

Основные вопросы: 5.1. Организация информационных технологий в различных режимах. 5.2. Интегрированные информационные технологии. 5.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2Основные вопросы:
5.1. Организация информационных технологий в различных режимах.
5.2. Интегрированные информационные

технологии.
5.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности.

Основные вопросы:		5.1. Организация информационных технологий в различных режимах.		5.2. Интегрированные информационные технологии.		5.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности.

Слайд 35.1. Организация информационных технологий в различных режимах
Определение 44 Информационная технология

–системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и

методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией.
Процедура передачи информации включает передачу, операции ввода данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных.
.
5.1. Организация информационных технологий в различных режимах 		Определение 44 Информационная технология –системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией

Слайд 4 Процедуры обработки информации являются главными в информационных технологиях. Остальные процедуры

носят вспомогательный характер. Процедура анализа, прогноза, принятия решений – это

наиболее сложная, интеллектуальная процедура выполняется человеком на базе подготовленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений.
Процедуры обработки информации являются главными в информационных технологиях. 		Остальные процедуры носят вспомогательный характер. Процедура анализа, прогноза, принятия

Слайд 5 Работа с базами данных наиболее распространенная и эффективнее всего реализуется

в конфигурации «клиент-сервер». Клиент-сервер – это модель взаимодействия компьютеров в

сети.
Компьютеры в такой конфигурации не являются равноправными. Каждый из них имеет свое, отличное от других, назначение, играет свою роль.
.
Работа с базами данных наиболее распространенная и эффективнее всего реализуется в конфигурации «клиент-сервер». 	Клиент-сервер – это модель

Слайд 6 Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов.
Их

обработка заключается во вводе, классификации, сортировке, преобразовании, размещении, поиске и

выдаче информации пользователям в нужном формате.
Обработке подлежат документы, понятные человеку и компьютерной системе.
Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов. 		Их обработка заключается во вводе, классификации, сортировке, преобразовании,

Слайд 7 Технология обработки изображений строится на анализе, преобразовании и трактовке изображений.

Сначала изображения вводятся через видео или другие устройства.
В результате

сканирования изображения вводится большой объем информации.
Видеотехнология строится на разработке и демонстрации движущихся изображений, что привело к возникновению мультисреды. Видеотехнология применяется для создания видеосюжетов, фильмов, деловой графики и др.
Технология обработки изображений строится на анализе, преобразовании и трактовке изображений. Сначала изображения вводятся через видео или другие

Слайд 8 Определение 34. Технология визуализации – процесс многооконного представления данных в

виде изображений (обратный сжатию). Визуализация позволяет преобразовать любой тип данных

в разноцветные движущиеся или неподвижные изображения.
Технология виртуальной реальности используется в конструкторской, рекламной деятельности, в создании мультипликационных фильмов. Этот процесс именуется мультипликацией.
Обработка изображений как направление связано с развитием электронной техники и технологий. При обработке изображений требуются высокие скорости, большие объемы памяти, специализированное техническое и программное оснащение.
Изображения относятся к разного рода объектам, выделению их контуров, перемещению, распознаванию и т.д.
Определение 34. Технология визуализации – процесс многооконного представления данных в виде изображений (обратный сжатию). Визуализация позволяет преобразовать

Слайд 9 Обработка текстов является одним из средств электронного офиса.
Наиболее трудоемким

является ввод текста.
Следующими этапами являются подготовка текста, его оформление и

вывод.
При работе с текстами пользователь должен иметь разнообразные функции (инструментарий), повышающие эффективность и производительность его деятельности.
.
Обработка текстов является одним из средств электронного офиса. 		Наиболее трудоемким является ввод текста.		Следующими этапами являются подготовка текста,

Слайд 10 Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ в составе электронного офиса

и дополняется рядом аналитических возможностей.
Работа с электронной таблицей позволяет

вводить и обновлять данные, команды, формулы, определять взаимосвязь и взаимозависимость между клетками, данными в виде функций, аргументами которых являются записи в клетках.
В клетках таблицы могут размещаться записные книжки, календари, справочники, списки мероприятий.
Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ в составе электронного офиса и дополняется рядом аналитических возможностей. 		Работа с

Слайд 11
Гипертекст формируется в результате представлений текста как ассоциативно связанных блоков

информации.
Ассоциативная связь – это соединение, сближение представлений, смежных, противоположных,

аналогичных и т.д.
Гипертекст значительно отличается от обычного текста. Обычные (линейные) тексты имеют последовательную структуру и предусматривают их чтение слева направо и сверху вниз.
.
Гипертекст формируется в результате представлений текста как ассоциативно связанных блоков информации. 		Ассоциативная связь – это соединение, сближение

Слайд 12 Технология обработки речи является многоплановой проблемой, охватывающей широкий круг задач.


В их перечень, входят распознавание и синтез речи. Распознавание речи

преобразует ее в текст, открывает возможность использования ее в качестве источника информации.
Обратной распознаванию является задача синтеза речи, т.е. преобразования текста в речь.
Технология обработки речи является многоплановой проблемой, охватывающей широкий круг задач. 		В их перечень, входят распознавание и синтез

Слайд 13
Технология обработки и преобразования сигналов выполняется при решении многих информационных

задач. Сигналы обрабатываются различными методами (аналоговыми и дискретными).
Обработка сигналов

используется в распознавании образов, телеобработке данных и опирается на методологию искусственного интеллекта.
Технология электронной подписи осуществляется с помощью идентификации пользователя путем сличения реальной подписи с подписью в компьютерной системе, где создается ее электронный шаблон. Он формируется по группе подписей одного и того же лица.
Технология обработки и преобразования сигналов выполняется при решении многих информационных задач. Сигналы обрабатываются различными методами (аналоговыми и

Слайд 14 Сетевой режим определяется необходимостью быстрой передачи информации и оперативного взаимодействия

пользователей.
Любая сеть характеризуется множеством связанных друг с другом систем,

узлов, элементов.
Первоначально сетевой режим возник для передачи данных.
Затем он стал использоваться как эффективное средство распределенной обработки данных.
Особенности сетевого режима связаны с архитектурой сети.

Сетевой режим определяется необходимостью быстрой передачи информации и оперативного взаимодействия пользователей.		 Любая сеть характеризуется множеством связанных друг

Слайд 15
Обработка данных в пакетном режиме означает, что каждая порция несрочной

информации (в больших объемах) обрабатывается без вмешательства извне, например, формирование

отчетных сводок в конце периода.
Этот режим называют еще фоновым. Фоновой режим запускается, когда свободны ресурсы вычислительных систем. Он может прерываться более срочными и приоритетными процессами и сообщениями, по окончании которых возобновляется автоматически.
).
Обработка данных в пакетном режиме означает, что каждая порция несрочной информации (в больших объемах) обрабатывается без вмешательства

Слайд 16
Определение 45. Режим реального времени –технология, которая обеспечивает такую реакцию

управления объектом, которая соответствует динамике его производственных процессов.
Время реакции

играет доминирующую роль. Оно может измеряться секундами, минутами, часами. На основе таких технологий создаются системы реального времени, которые более сложны и дороги в реализации.
В системах реального времени обработка данных по одному сообщению (запросу) завершается до появления другого. Этот режим применяется для объектов с динамическими процессами.
Определение 45. Режим реального времени –технология, которая обеспечивает такую реакцию управления объектом, которая соответствует динамике его производственных

Слайд 17 Определение 46. Режим разделения времени – технология, которая предусматривает чередование

во времени процессов решения разных задач в одном компьютере.
В

режиме разделения времени для оптимального использования ресурсы компьютера (системы) предоставляются сразу группе пользователей (или их программам) циклично, на короткие интервалы времени.
Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диалоговый режим).
Определение 46. Режим разделения времени – технология, которая предусматривает чередование во времени процессов решения разных задач в

Слайд 18 Определение 47. Интерактивный режим – это технология выполнения обработки или

вычислений, которая может прерываться другими операциями. Время взаимодействия или прерывания

является настолько малым, что пользователь может работать с системой практически непрерывно. Во время взаимодействия вычислительных процессов в сети осуществляются транзакции.

Определение 47. 		Интерактивный режим – это технология выполнения обработки или вычислений, которая может прерываться другими операциями. 	Время

Слайд 19 Определение 48.
Транзакции – это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов,

партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку сообщения), ответ.
Определение 49.


Диалоговый режим – технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователей. Наиболее характерный пример диалога – взаимодействие с базой данных. Диалог в сетевых системах основывается на интерактивном режиме.
Определение 48.		Транзакции – это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку

Слайд 205.2. Интегрированные информационные технологии
Определение 50. Интегрированная технология – взаимосвязанная совокупность

отдельных технологий, т.е. объединение частей какой-либо системы с развитым информационным

взаимодействием между ними.
Достигается согласованное управление организацией, системой, объектом, координация функций, реализуется доступ многих пользователей к общим информационным ресурсам, т.е. достигается качественно новый уровень управления.
Интеграция названных технологий в единые системы позволит многократно повысить эффективность выполнения операций и управления экономическим объектом. Их внедрение должно быть увязано со стратегией и тактикой развития объекта (фирмы, банка, предприятия).
5.2. Интегрированные информационные технологии 		Определение 50. Интегрированная технология – взаимосвязанная совокупность отдельных технологий, т.е. объединение частей какой-либо

Слайд 21 Определение 51. Видеотехнология – технология использования изображений. Такой технологии может

предшествовать визуализация, т.е. представление данных в виде изображений.
Организация видеоконференций

связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.
Определение 52. Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду.

Определение 51. Видеотехнология – технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т.е. представление данных в виде

Слайд 22 Определение 53. Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные

нейрокомпоненты на базе микропроцессоров.
Такой подход основан на моделировании поведения

нервных клеток (нейронов).
Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения ложных задач, таких, как распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуацией, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды.
Определение 53. 	Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. 		Такой подход основан

Слайд 23 Определение 54. Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия

множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии

проектирования и программирования.
В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д.

Определение 54. Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных

Слайд 24 Определение 55. Технология управления знаниями позволяет создать среду, в которой

знания одного работника становились бы достоянием всех.
Определение 56. Интернет-технология основана

на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру.
Интернет – это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они хранят и предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д.
Определение 55. Технология управления знаниями позволяет создать среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех.		Определение

Слайд 255.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
Определение 57. Система поддержки

принятия решений (СППР) –человеко-машинная система, которая позволяет лицам, принимающим решение

(ЛПР), использовать данные и знания объективного и субъективного характера для решения слабоструктурированных (плохо формализованных) проблем.
База данных создается и поддерживается средствами АИС. Используется в СППР в качестве внешнего источника данных, содержит информацию о состоянии дел, как на самом предприятии, так и за его пределами.
Внутренняя информация касается производства, финансов, запасов, основных фондов, оборотных средств, кадров и т.д. Она находится в обязательной бухгалтерской и статистической отчетности.
5.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности 		Определение 57. Система поддержки принятия решений (СППР) –человеко-машинная система, которая

Слайд 26 СУБД необходима для их создания и манипулирования.
СУБД может быть

собственной, т.е. входящей только в состав СППР, но может быть

и общей с АИС. Применяется общая с АИС СУБД, так как используется общая для этих систем база данных.

СУБД необходима для их создания и манипулирования. 		СУБД может быть собственной, т.е. входящей только в состав СППР,

Слайд 27 Определение 58. Система управления базой знаний – представляет собой совокупность

программных средств со следующими функциями:
создание деревьев целей
создание деревьев

выводов
Создание семантических и нейронных сетей
их обновление и изменение
инициирование запросов к базе знаний
выдача ответов.

Определение 58. Система управления базой знаний – представляет собой совокупность программных средств со следующими функциями: создание деревьев

Слайд 28
Определение 59.Модуль расчетов или выводов предназначен для построения матрицы решений

и оценки сгенерированных вариантов с помощью заранее определенного критерия.
Определение 60.

Пользовательский интерфейс является диалоговым компонентом системы и представляет собой программные и аппаратные средства, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с системой.
Термин «пользовательский интерфейс» охватывает все аспекты взаимодействия пользователя и системы поддержки решений.
Определение 59.Модуль расчетов или выводов предназначен для построения матрицы решений и оценки сгенерированных вариантов с помощью заранее

Слайд 29 Определение 61. Информационные технологии - это технологии рациональной организации того

или иного достаточно часто повторяющегося информационного процесса, а также технология

представления в формализованном виде научных знаний и практического опыта Определение 62. Информационные технологии управления (ИТУ) –методы и средства сбора, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации, ориентированные на задачи управления.
Базируются на применении программного обеспечения и средств вычислительной и телекоммуникационной техники.
.
Определение 61. Информационные технологии - это технологии рациональной организации того или иного достаточно часто повторяющегося информационного процесса,

Слайд 30
Упорядоченная совокупность информационных технологий и документированной информации называется информационной системой.


Она включает в себя программные, аппаратные, лингвистические (словари, классификаторы, тезаурусы),

правовые и организационные средства.
Значительная часть информационных систем, используемых коммерческими организациями, реализуется на базе методологии ERP (Enterprise Resource Planning).
Исходными данными для этих систем являются данные об основных ресурсах, которыми надо управлять (финансовых, материальных, кадровых, информационных).
Упорядоченная совокупность информационных технологий и документированной информации называется информационной системой. 		Она включает в себя программные, аппаратные, лингвистические

Слайд 31 Интернет, мобильная связь, новые коммуникационные технологии революционным образом изменяют нашу

жизнь.
Интернет не просто уменьшил стоимость передачи данных, он создал

совершенно новую систему коммуникаций, позволяя одновременно передавать бессчетное количество информации по всему миру.
Он дает возможность людям общаться в реальном масштабе времени, пользоваться многими базами данных.

Интернет, мобильная связь, новые коммуникационные технологии революционным образом изменяют нашу жизнь. 		Интернет не просто уменьшил стоимость передачи

Слайд 32
ИТУ изменяют само содержание информационного обмена и связанных с ним

бизнес-процессов:
С помощью электронной почты идет обмен информацией между организациями.
Не

только руководители, но и практически все работники организаций могут иметь доступ к корпоративным базам данных, а также к базам данных, предоставляемых специализированными службами с помощью Интернета.

ИТУ изменяют само содержание информационного обмена и связанных с ним бизнес-процессов:		С помощью электронной почты идет обмен информацией

Слайд 33

Бурно развивается электронная торговля, которая оказывает воздействие на структуру рынков

и сильно снижает транзакционные издержки.
Сотрудники организаций обучаются дистанционным образом,

используя новые информационные технологии.
В экономике любой развитой страны или региона обладание информацией становится основой любого улучшения, продвижения вперед.


Бурно развивается электронная торговля, которая оказывает воздействие на структуру рынков и сильно снижает транзакционные издержки. 		Сотрудники организаций

Слайд 34 Информационная компонента начинает доминировать в любом производстве и бизнесе.


Уровень ее развития становится одновременно фактором, индикатором и результатом развития

страны или региона.
Информационные и коммуникационные возможности страны (региона) становятся движущей силой их развития
Компьютерные сети, вычислительная техника, компьютерный дизайн, средства связи сегодня становятся катализатором и фактором социально-экономического развития всего общества.
Информация становится сегодня ресурсом развития, а зрелость информационных технологий определяет темп этого развития.
Информационная компонента начинает доминировать в любом производстве и бизнесе. 		Уровень ее развития становится одновременно фактором, индикатором

Слайд 35Вопросы для самоконтроля:
Раскройте сущность понятия информационной технологии. Каковы состав типовых

процедур и операций, их назначение?
Назовите виды обработки информации, наиболее употребляемые

в экономической и других сферах.
В чем состоят особенности технологии баз и банков данных?
Каковы предпосылки появления технологии «клиент-сервер», характеристика ее модели, уровни модели, виды используемых ресурсов?
Определите сущность технологии обработки документов, видеоизображений и визуализации.
В чем состоит специфика обработки данных в виде таблиц, текста? Дайте понятие гипертекста и гиперсреды.
Где может использоваться технология обработки речи и сигналов?
В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты?
Вопросы для самоконтроля: Раскройте сущность понятия информационной технологии. Каковы состав типовых процедур и операций, их назначение?Назовите виды

Слайд 36Назовите режимы организации информационных технологий, охарактеризуйте их сущность и различия.
Рассмотрите

предпосылки организации интегрированных информационных технологий и раскройте назначение принципа интеграции.
В

чем отличие интегрированных и локальных технологий?
Приведите примеры построения технологий на промышленной основе. В чем их отличие от несерийных аналогов?
Каковы направления развития новых информационных технологий?
Охарактеризуйте системы поддержки принятия решений. Каковы их структура и состав элементов?
Назовите типичные процедуры машинной технологии формирования решения с помощью системы поддержки принятия решений.
Раскройте назначение и содержание этапа «Формирование проблемы, цели или гипотезы».
Определите назначение и содержание этапа «Постановка задачи и выбор модели базы знаний».
В чем состоит сущность этапа «Наполнение системы данными и знаниями»?
Какова цель этапа «Анализ предложенного варианта решения»?

Назовите режимы организации информационных технологий, охарактеризуйте их сущность и различия.Рассмотрите предпосылки организации интегрированных информационных технологий и раскройте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика