Разделы презентаций


Тема 5. Межбюджетные отношения (6 часов)

Содержание

1. Содержание межбюджетных отношенийВ соответствии со ст.6 БК РФ межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовымипо вопросамбюджетныхорганизации ибюджетногообразованиями регулирования правоотношений, осуществления процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Межбюджетные отношения (6 часов)
План:
Содержание межбюджетных отношений в РФ
Разграничение

расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Разграничение и распределение

доходов
между бюджетами бюджетной системы РФ
Необходимость межбюджетного перераспределения средств. Формы межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам
Тема 5. Межбюджетные отношения (6 часов)План:Содержание межбюджетных отношений в РФРазграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных

Слайд 21. Содержание межбюджетных отношений

В соответствии со ст.6 БК РФ межбюджетные

отношения – взаимоотношения между публично-правовыми
по вопросам
бюджетных
организации и
бюджетного
образованиями регулирования правоотношений, осуществления процесса

1. Содержание межбюджетных отношенийВ соответствии со ст.6 БК РФ межбюджетные отношения – взаимоотношения	между публично-правовымипо	вопросамбюджетныхорганизации	ибюджетногообразованиями регулирования правоотношений, осуществления

Слайд 3Межбюджетные отношения - это совокупность отношений внутри бюджетной системы РФ,

включающая в качестве основных
функциональных элементов:
разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований
разграничение и распределение
доходов между бюджетами бюджетной системы
перераспределение средств между бюджетами
Межбюджетные отношения - это совокупность отношений внутри бюджетной системы РФ, включающая в качестве основныхфункциональных элементов:разграничение расходных обязательств

Слайд 4Разграничение расходных обязательств Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

– установление на
основе разграничения предметов
ведения и полномочий
соответствующих публично-правовых образований

их расходных
обязательств.
Разграничение расходных обязательств РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – установление наоснове разграничения предметов ведения и

Слайд 5Разграничение доходов - законодательное закрепление за
тем или полностью
иным бюджетом или частично на
постоянной основе определенных видов доходов.

Разграничение		доходов		- законодательное	закрепление	затем	или полностьюиным		бюджетом или	частично	напостоянной основе определенных видов доходов.

Слайд 6Распределение ежегодной
доходов – это процесс передачи доходов из
одного бюджета бюджетной системы в другой в соответствии

с решениями, принимаемыми вышестоящим органом власти

Распределение ежегоднойдоходов	–	это	процесс передачи		доходов	изодного бюджета бюджетной системы в другой в соответствии с решениями, принимаемыми вышестоящим органом власти

Слайд 7средств
между
Перераспределение
бюджетами – процесс
ежегодной
передачи средств из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы
Российской Федерации выравнивания
в целях бюджетной
субъектов РФ и
образований,
обеспеченности муниципальных обеспечения
передаваемых
полномочий, покрытия временных кассовых

разрывов.

средствмеждуПерераспределениебюджетами	–	процессежегоднойпередачи	средств	из	одного	бюджета другому бюджету бюджетной системыРоссийской	Федерации выравниванияв	целях бюджетнойсубъектов	РФ	иобразований,обеспеченности муниципальных обеспеченияпередаваемыхполномочий,	покрытия	временных кассовых разрывов.

Слайд 8Безвозмездные поступления в бюджет (ст.41 БК РФ)
Межбюджетные трансферты (дотации, субсидии,

субвенции, иные
межбюджетны трансферты)
Безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных

финансовых
организаций и правительств других государств
Безвозмездные поступления в бюджет (ст.41 БК РФ)Межбюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции, иныемежбюджетны трансферты)Безвозмездные поступления от юридических и

Слайд 9Формы межбюджетных трансфертов:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,

поселений, муниципальных районов, городских округов
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, местным

бюджетам
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам и бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов
Формы межбюджетных трансфертов:дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округовсубсидии бюджетам субъектов

Слайд 10Дотации – межбюджетные
трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной
основе без установления

направлений и (или) условий их
использования (ст.6 Бюджетного кодекса Российской

Федерации)
Дотации – межбюджетныетрансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратнойоснове без установления направлений и (или) условий их использования (ст.6

Слайд 11Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальных
образований)

в целях
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления (ст. 132, 139 Бюджетного кодекса РФ).
Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальныхобразований) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при

Слайд 12Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам)

в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих

при выполнении полномочий РФ, субъектов Российской Федерации,
переданных органам государственной
власти субъектов РФ (органам местного
самоуправления) – ст. 133, 140 Бюджетного кодекса РФ
Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам) в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов

Слайд 13Доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации (за исключением субвенций)
– собственные доходы бюджета.

Доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций)– собственные

Слайд 14Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации –

не являются доходами бюджета, а включаются в состав источников финансирования

дефицита бюджета.
Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не являются доходами бюджета, а включаются в

Слайд 152. Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Разграничение

расходных обязательств базируется на:
разграничении предметов
ведения публично-правовых образований
разграничении полномочий органов государственной

власти по соответствующим предметам ведения
2. Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образованийРазграничение расходных обязательств базируется на:разграничении предметовведения публично-правовых образованийразграничении

Слайд 16Предмет ведения федерации и ее субъектов – совокупность конституционно установленных

вопросов, по которым
соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов принимать

решения.
Предмет ведения федерации и ее субъектов – совокупность конституционно установленных вопросов, по которымсоответствующие государственные органы федерации и

Слайд 17Виды предметов ведения
предметы исключительного ведения федерации
предметы исключительного ведения субъектов федерации
предметы

совместного ведения федерации и ее субъектов

Виды предметов веденияпредметы исключительного ведения федерациипредметы исключительного ведения субъектов федерациипредметы совместного ведения федерации и ее субъектов

Слайд 18Правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ
Конституция Российской

Федерации
Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий в РФКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ«Об

Слайд 19Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором

или соглашением
обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального

образования) или
действующего от его имени бюджетного
учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично- правовому образованию, субъекту
международного права средства из
соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в
соответствующем финансовом году.
Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации,

Слайд 20За счет средств бюджета обеспечиваются:
- расходные обязательства, связанные с исполнением

собственных полномочий (собственные доходы и источники
финансирования дефицита бюджета);
- расходные обязательства, связанные

с исполнением переданных другими органами власти полномочий (субвенции).
За счет средств бюджета обеспечиваются:- расходные обязательства, связанные с исполнением собственных полномочий (собственные доходы и источникифинансирования дефицита

Слайд 21Основания для возникновения расходных обязательств:
расходные обязательства Российской Федерации – ст.84

БК РФ
расходные обязательства
субъекта Российской Федерации – ст.85 БК РФ
- расходные обязательства
муниципального

образования – ст. 86 БК РФ
Основания для возникновения расходных обязательств:расходные обязательства Российской Федерации – ст.84 БК РФрасходные обязательствасубъекта Российской Федерации – ст.85

Слайд 22Реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод

(перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых
актов,
обуславливающих
публичные
нормативные
обязательства
и (или)
правовые основания для иных расходных
обязательств с указанием соответствующих
(статей,
частей,
пунктов,
положений подпунктов,
абзацев)
законов
и иных
нормативных
правовых
актов,
муниципальных правовых

актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных

Слайд 233. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ
Разграничение

доходов между бюджетами – законодательное закрепление за тем или
иным бюджетом

полностью или частично на
постоянной основе определенных видов доходов.
Методы разграничения доходов между
бюджетами: разделение доходов между
уровнями государственной власти и местного самоуправления; квотирование поступлений налога; установление надбавок к
федеральным и региональным налогам.
3. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФРазграничение доходов между бюджетами – законодательное закрепление за

Слайд 24Разделение доходов между уровнями государственной власти и местного самоуправления основано

на
определении органа власти или органа местного самоуправления, в чьей компетенции

находится введение
данного налога, установление порядка его исчисления и взимания.
В Российской Федерации установлены федеральные, региональные и
местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы (ст. 12 Налогового кодекса РФ).
Разделение доходов между уровнями государственной власти и местного самоуправления основано наопределении органа власти или органа местного самоуправления,

Слайд 25Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, установленные Налоговым

кодексом Российской Федерации и
обязательные к уплате на всей территории Российской

Федерации (ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации)
Перечень федеральных налогов и сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных
ископаемых, водный налог, сборы за
пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов, государственная пошлина.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации иобязательные к уплате на

Слайд 26Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами
субъектов РФ и

обязательны к взиманию на территории соответствующего субъекта РФ.
Перечень региональных налогов

и сборов: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес.
Органы государственной власти субъектов РФ в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ устанавливают ставку
регионального налога, порядок и сроки его
уплаты. Законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы по
региональным налогам, а также основания и
порядок их применения (Ст. 12, 356, 372
Налогового кодекса Российской Федерации).
Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законамисубъектов РФ и обязательны к взиманию на территории соответствующего субъекта

Слайд 27Местными налогами признаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и

нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (в городах Москве

и Санкт-Петербурге законами данных субъектов РФ) и
обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования (в городах Москве и Санкт- Петербурге - на территории соответствующих субъектов РФ).
Перечень местных налогов: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Органы местного самоуправления (органы государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, устанавливают ставки местных налогов, порядок и
сроки их уплаты. Представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы и Санкт-
Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения.
Местными налогами признаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

Слайд 28Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок
определения элементов налогообложения, а
также освобождение

от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
К специальным налоговым

режимам относятся:
система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог);
упрощенная система налогообложения;
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядокопределения элементов налогообложения, атакже освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и

Слайд 29Распределение доходов – это процесс ежегодной
передачи доходов из одного

бюджета
бюджетной системы в другой в соответствии с решениями, принимаемыми вышестоящим

органом власти

Распределение доходов осуществляется путем
установления нормативов отчислений от
налогов и сборов. Например, органами
государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Они утверждаются законом о бюджете субъекта РФ на
очередной финансовый год.
Распределение доходов – это процесс ежегодной передачи доходов из одного бюджетабюджетной системы в другой в соответствии с

Слайд 304. Необходимость межбюджетного перераспределения средств. Формы межбюджетных трансфертов
Перераспределение средств между

бюджетами
– процесс ежегодной передачи средств из
одного бюджета другому бюджету
бюджетной системы Российской

Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения передаваемых полномочий, покрытия
временных кассовых разрывов.
Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому
бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4. Необходимость межбюджетного перераспределения средств. Формы межбюджетных трансфертовПерераспределение средств между бюджетами– процесс ежегодной передачи	средств изодного бюджета другому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика