Разделы презентаций


ТЕМА 5. Теория потребительского поведения

Содержание

Цель изучения темы- изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей, то есть понять, от чего зависит выбор потребителей того или иного набора товаров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 5.
Теория потребительского поведения

ТЕМА 5. Теория потребительского поведения

Слайд 2Цель изучения темы
- изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать

поведение отдельных покупателей, то есть понять, от чего зависит выбор

потребителей того или иного набора товаров.
Цель изучения темы- изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей, то есть понять, от

Слайд 31. Общая и предельная полезность блага. Закон убывания предельной полезности
2.

Кардиналистская теория полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило максимизации полезности
3. Ординалистская

теория полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма замещения
4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум
1. Общая и предельная полезность блага. Закон убывания предельной полезности2. Кардиналистская теория полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило

Слайд 4В чем цель потребителя?
Три вопроса, которые стоят перед каждым потребителем:

Что

купить?
Сколько стоит?
Хватит ли денег на покупку?

В чем цель потребителя?Три вопроса, которые стоят перед каждым потребителем:Что купить?Сколько стоит?Хватит ли денег на покупку?

Слайд 5Ответы на 3 вопроса
1 вопрос – после раскрытия понятия «полезность»

блага
2 вопрос – после исследования цены блага
3 вопрос – после

определения дохода потребителя и сопоставления его с ценой блага.

Ответы на 3 вопроса1 вопрос – после раскрытия понятия «полезность» блага2 вопрос – после исследования цены блага3

Слайд 6Содержание теории потребителя
- полезность
- цена
- доход

Содержание теории потребителя- полезность- цена- доход

Слайд 7Потребительское поведение –
это процесс формирования спроса потребителей на товары

и услуги с учетом их доходов и личных субъективных предпочтений.


Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги с учетом их доходов и

Слайд 81.1 Модель поведения потребителя

Наш выбор товаров и услуг для потребления,

то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей

и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом.
1.1 Модель поведения потребителя Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде

Слайд 9Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:
1.Множественность видов потребления. Каждый

потребитель
желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.
2.Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее
количество

любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них.
Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
3.Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит
из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.
4.Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.
 

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах: 1.Множественность видов потребления. Каждый потребитель
желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.2.Ненасыщенностъ.

Слайд 10

Полезность –
способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности

Полезность – способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности

Слайд 11Полезность
- это научная абстракция, которая используется экономистами для того, чтобы

разобраться в том, как рациональные потребители распределяют свои ограниченные ресурсы

между товарами, которые могут доставить им удовольствие.
Т.е. полезность – это суждение потребителя о благе.
Полезность- это научная абстракция, которая используется экономистами для того, чтобы разобраться в том, как рациональные потребители распределяют

Слайд 12Общая полезность (TU) - мера общего удовлетворения, полученного от потребления

определенного набора единиц блага за определенный период времени
Предельная полезность (MU)

– дополнительная полезность, полученная от каждой последующей единицы потребительского блага.
Общая полезность (TU) - мера общего удовлетворения, полученного от потребления определенного набора единиц блага за определенный период

Слайд 14Первый Закон Госсена
- это закон насыщения потребностей (т.к. человек нуждается

не в хлебе вообще, а в определенном его количестве) –

это закон убывающей полезности.
Первый Закон Госсена- это закон насыщения потребностей (т.к. человек нуждается не в хлебе вообще, а в определенном

Слайд 15Закон убывающей предельной полезности:
по мере увеличения потребления блага предельная

полезность каждой дополнительной единицы одного и того же блага за

относительно короткий промежуток времени будет уменьшаться.
Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения потребления блага предельная полезность каждой дополнительной единицы одного и того

Слайд 16Вывод
Чем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет

для него каждая дополнительная единица этого блага.
Следовательно, цена блага определяется

не общей, а предельной его полезностью.
ВыводЧем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая дополнительная единица этого блага.Следовательно,

Слайд 17Парадокс А.Смита
Вода обладает большей полезностью для человека, чем бриллианты. Почему

же ее цена намного меньше?

Парадокс А.Смита Вода обладает большей полезностью для человека, чем бриллианты. Почему же ее цена намного меньше?

Слайд 18Две концепции потребительского выбора

1.Кардиналистская (количественная) полезность – это субъективная полезность,

или удовлетворение, которое получает потребитель от использования продукта, измеренное в

абсолютных величинах.
Две концепции потребительского выбора1.Кардиналистская (количественная) полезность – это субъективная полезность, или удовлетворение, которое получает потребитель от использования

Слайд 19Продолжение
2. Ординалистская (порядковая) полезность – субъективная полезность, измеренная по порядковой

шкале, Она предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений в отношении благ.

Продолжение2. Ординалистская (порядковая) полезность – субъективная полезность, измеренная по порядковой шкале, Она предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений

Слайд 202. Кардиналистская теория полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило максимизации полезности

2. Кардиналистская теория полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило максимизации полезности

Слайд 22Правило максимизации полезности: доход потребителя должен быть распределен таким образом,

чтобы последний рубль, потраченный на приобретение каждого вида благ, приносил

бы одинаковую предельную полезность.
Правило максимизации полезности: доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последний рубль, потраченный на приобретение каждого

Слайд 25Второй закон Госсена
Максимум полезности от потребления заданного набора благ потребитель

получит при условии равенства предельных полезностей, взвешенных по цене, всех

потребленных благ.
Второй закон ГоссенаМаксимум полезности от потребления заданного набора благ потребитель получит при условии равенства предельных полезностей, взвешенных

Слайд 263. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма

замещения

3. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма замещения

Слайд 27Сущность ординалистской (порядковой) концепции
Нет необходимости в измерении величины полезности.
При

сравнении наборов благ достаточно определить уровень полезности, который позволит проранжировать

набора по степени их предпочтительности для потребителя.
Графическое изображение – карта кривых безразличия.
Сущность ординалистской (порядковой) концепцииНет необходимости в измерении величины полезности. При сравнении наборов благ достаточно определить уровень полезности,

Слайд 28Кривая безразличия представляет все возможные комбинации двух продуктов, имеющих одинаковую

полезность для потребителя.

Кривая безразличия представляет все возможные комбинации двух продуктов, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Слайд 29Свойства кривых безразличия:
1) кривая безразличия является непрерывной функцией, а не

набором дискретных точек;
2) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой

кривой представляет более предпочтительный набор благ, которому соответствует большая полезность;
4) кривые безразличия никогда не пересекаются;
5) кривая безразличия почти всегда имеет отрицательный наклон;
6) кривая выпукла, как правило, относительно начала координат.
Свойства кривых безразличия:1) кривая безразличия является непрерывной функцией, а не набором дискретных точек;2) кривая безразличия, лежащая выше

Слайд 30Предельная норма замещения (MRS)
Это количество одного блага, от которого потребитель

готов отказаться ради увеличения потребления другого блага на единицу.
МRSxy =

(Y2-Y1):(X2-X1) = MUx:МUy
Предельная норма замещения (MRS)Это количество одного блага, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения потребления другого блага

Слайд 31Бюджетное ограничение показывает, какое количество продукции можно приобрести за имеющуюся

сумму денег.

Бюджетное ограничение показывает, какое количество продукции можно приобрести за имеющуюся сумму денег.

Слайд 32Уравнение бюджетного ограничения потребителя:

I = PxX + PyY

Уравнение бюджетного ограничения потребителя:       I = PxX + PyY

Слайд 334. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум

4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум

Слайд 34Оптимум (равновесие) потребителя
Перенесем бюджетное ограничение на карту безразличия.
Какой товарный набор

выберет потребитель? Тот, который наиболее удален от начала координат, при

условии, что его доход позволяет ему это сделать.
Оптимум (равновесие) потребителяПеренесем бюджетное ограничение на карту безразличия.Какой товарный набор выберет потребитель? Тот, который наиболее удален от

Слайд 36Равновесие потребителя достигается в точке касания линии бюджетного ограничения и

кривой безразличия.

MRSxy=MUx:MUy=Px:Py

Равновесие потребителя достигается в точке касания линии бюджетного ограничения и кривой безразличия.MRSxy=MUx:MUy=Px:Py

Слайд 37Правило максимизации полезности:
Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном

бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам

является одинаковым для всех благ.
Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ.
 
 

Правило максимизации полезности:  Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей

Слайд 43Задание на семинар:
Изобразить кривые безразличия для следующих наборов товаров:
Со стандартными

предпочтениями (сыр и колбаса).
Совершенные субституты (зеленые и красные яблоки)
Совершенные комплементы

(левая и правая перчатки)
строгое предпочтение (наличие ключевого товара, которому отдается особое предпочтение ( селедка и шоколад при явном предпочтении шоколада).

Задание на семинар:Изобразить кривые безразличия для следующих наборов товаров:Со стандартными предпочтениями (сыр и колбаса).Совершенные субституты (зеленые и

Слайд 47Эффект замещения – изменение объемов потребления как результат изменения цен,

вынуждающее потребителя перемещаться по данной кривой безразличия в точку с

новым значением MRS
Эффект замещения – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя перемещаться по данной кривой безразличия

Слайд 48Эффект дохода – изменение объемов потребления как результат изменения цен,

вынуждающее потребителя переходить на более высокую или более низкую кривую

безразличия
Эффект дохода – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя переходить на более высокую или

Слайд 49Задание:
Почему равновесие достигается в точке касания, а не в точках

пересечения бюджетной линии и линии безразличия?

Задание:Почему равновесие достигается в точке касания, а не в точках пересечения бюджетной линии и линии безразличия?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика