Слайд 1
Тема 6.
Служебный этикет
в формировании
имиджа профессионала
Автор-составитель:
кандидат психологических
наук, доцент САВЁЛОВ Валерий Петрович
Для студентов Факультета национальной безопасности
очной
формы обучения
Слайд 2Вопросы лекции:
Сущность и содержание служебного этикета.
Роль этикета в формировании и
поддержании позитивного имиджа современного профессионала.
Слайд 3Взаимосвязь понятий
МОРАЛЬ – объективно сложившиеся в обществе наиболее общие регуляторы
поведения и отношений (ценности, принципы, нормы, обычаи, образцы и т.п.)
ЭТИКА
– раздел философского знания, имеющий объектом изучения мораль.
ЭТИКЕТ – совокупность разработанных на основе требований морали правил поведения и отношений в конкретных условиях человеческой деятельности и жизненных ситуациях.
Слайд 4Служебный этикет
установленный порядок служебного поведения государственных и муниципальных служащих в
общении с населением, коллегами по службе, представителями других органов и
ветвей власти, средствами массовой информации, гражданского общества.
Слайд 5Содержание служебного этикета
Правила внешнего вида (сотрудника и помещения)
Правила общения (непосредственного
и опосредованного)
Правила межличностных взаимоотношений (вертикальных и горизонтальных, официальных и неофициальных)
Правила
поведения в различных типичных ситуациях (совещания, приемы, переговоры, банкеты, ритуалы, бытовые привычки и др.)
Слайд 6Дж. Ягер «Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире
бизнеса»
Делайте все вовремя.
Не болтайте лишнего.
Будьте любезны, доброжелательны и
приветливы.
Думайте о других, а не только о себе.
Одевайтесь как положено.
Говорите и пишите хорошим языком.
Слайд 7ИМИДЖ личности
– целостная многоуровневая система знаков (символов, сигналов), которую создает
и передает личность, создавая тем самым совокупное представление о себе
в сознании других людей.
Слайд 8Виды имиджей
И. человека;
И. товара.
Естественный;
Искусственный.
Групповой;
Индивидуальный.
Семейный;
Профессиональный.
В зависимости от механизма формирования:
габитарный,
кинетический,
вербальный,
средовой,
овеществленный, ментальный.
Слайд 9Соотношение имиджа и личности
1. «Быть» = «Казаться» (Л=И)
2. «Быть»
«Казаться» (Л «Казаться» (Л>И)
A – Attention – внимание
I
– Interest – интерес
D – Demand – потребность
A – Action – действие
Имидж ≡ Личность
Формула воздействия имиджа
Слайд 12Личность
Имидж
Биография
Создается легенда
Формирование
Слайд 13Содержание профессионального имиджа специалиста по экономической безопасности
Внешний вид
Стиль руководства и
манеры поведения
Внутреннее обаяние
Коммуникативная компетентность
Профессионализм
Имидж
Слайд 14Нравственная безупречность
(честность, справедливость, совестливость)
Учет конкретной ситуации
Цель, которую надо достичь
в межличностном взаимодействии
Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения
Критерии
выбора модели поведения
Слайд 15Габитарный (habitus: лат. – внешность) имидж
…Все рыцари сидели тут в
атласе
да бархате; я в латах был один…
….Быть можно дельным человеком
И
думать о красе ногтей.
К чему напрасно спорить с веком?
Обычай - деспот меж людей….
А. С. Пушкин
Слайд 16Из «Типового кодекса…»
28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении
им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата
служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Слайд 17По одежке встречают!
См. отдельные слайды!
Слайд 23Психологическая целесообразность этикетных правил
поза максимальной закрытости
Слайд 24Технологии формирования имиджа личности
Формирование цветовой гаммы внешнего вида;
Формирование определенного
стиля одежды;
Построение системы невербальных сигналов;
Корректировка речевых особенностей;
Корректировка бытовых привычек
(увлечения, пища, отдых и др.);
Создание биографической «легенды».
Слайд 25Задание на семинар по т.№6
Тематические сообщения (до 7 минут) –
необходимо подготовить наглядный материал в программе MS Power Point:
Внешний вид
российского государственного служащего: историческая преемственность этикетных требований.
Этикетные правила оформления рабочего места (помещения, кабинета, рабочего стола).
Современный деловой стиль женской одежды.
Современный деловой стиль мужской одежды.
Слайд 26Благодарю за внимание и терпение!