Разделы презентаций


Тема 6 ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Содержание

Схема процессов управления и формирования решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6 ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1. Проблема и проблемная

ситуация в управлении
2. Классификация проблем, возникающих в деятельности организации
3. Основные

аспекты выявления и анализа проблем
4. Цели решения и требования к их определению
5. Свойства и виды целей
6. Взаимосвязь целей, задач и решений
7. Целевые и процессорные технологии разработки управленческих решений
Тема 6  ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Проблема и проблемная ситуация в управлении2. Классификация проблем, возникающих

Слайд 2Схема процессов управления и формирования решения

Схема процессов управления и формирования решения

Слайд 3Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы.
Проблема

(греч.) буквально означает преграду, трудность, задачу.
Проблема – это реальное

противоречие, требующее разрешения.
Проблема – это существенная разница между действительным и желаемым состоянием объекта управления.
Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы. Проблема (греч.) буквально означает преграду, трудность, задачу. Проблема

Слайд 4Главные составляющие процесса РУР:

1. Формулирование проблемы или неиспользованной возможности, предполагающее:
сбор необходимой

информации;
разработку критериев, по которым оцениваются ожидаемые результаты;
диагностику причин и взаимосвязи

между факторами, оказывающими влияние на проблему и (или) возможности.

2. Решение, включающее:
разработку вариантов (их называют альтернативами);
выбор предпочтительного решения;
реализацию выбранного курса действий;
мониторинг ситуации для отслеживания и корректировки хода реализации решения.
Главные составляющие процесса РУР:1.	Формулирование проблемы или неиспользованной возможности, предполагающее:сбор необходимой информации;разработку критериев, по которым оцениваются ожидаемые результаты;диагностику

Слайд 5Общие свойства проблем
если это проблема, то ее обязательно следует

решать;
неповторимость ситуации выбора (ситуации абсолютно точно не повторяются);
наличие трудностей при

рассмотрении альтернатив решения проблемы;
неопределенность последствий принятия решения;
необходимость учета множества факторов;
присутствие человеческого фактора (ЛПР или группы лиц, разрабатывающих решение), а следовательно, субъективных аргументаций по поводу выбора решений
Общие свойства проблем если это проблема, то ее обязательно следует решать;неповторимость ситуации выбора (ситуации абсолютно точно не

Слайд 6Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства

продукции) желаемому или заданному (запланированному).
Два подхода к определению проблемы:


проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты;
в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность.
Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному). Два подхода

Слайд 7Осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля

деятельности или исследования рыночных возможностей.

Определение проблемы — ответ на вопросы:

что действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и что за всем этим стоит.
Осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля деятельности или исследования рыночных возможностей.Определение проблемы —

Слайд 8Факторы которые могут быть положены в основу определения приоритета проблем:

последствия

возникновения проблемы;
воздействие проблемы на организацию;
срочность разрешения проблемы и ограничения во

времени;
мотивированность и наличие соответствующих способностей у участников;
возможность решения проблемы без участия менеджмента или в ходе решения других проблем.
Факторы которые могут быть положены в основу определения приоритета проблем:последствия возникновения проблемы;воздействие проблемы на организацию;срочность разрешения проблемы

Слайд 9При анализе возникшей проблемы необходимо учитывать, что каждая проблема всегда:

имеет

определенное содержание (что?);
связана с каким-то конкретным местом (где?);
временем возникновения, частотой

повторяемости (когда?);
количественными параметрами (сколько?);
кругом лиц, так или иначе причастных к ним (кто?).
При анализе возникшей проблемы необходимо учитывать, что каждая проблема всегда:имеет определенное содержание (что?);связана с каким-то конкретным местом

Слайд 10Внутренняя структура проблемы
Предмет проблемы - "В чем суть проблемы?"
Объект

проблемы - "Где возникла проблема?"
Субъект проблемы – "Кто связан

с проблемой?"
Связи проблемы - "С чем связана проблема?"
Цель решения проблемы - "Для чего необходимо решать проблему?"
Внутренняя структура проблемы Предмет проблемы -

Слайд 11Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы

или возможности, называется ситуацией.
Проблемная ситуация – это ситуация, препятствующая

нормальному функционированию и развитию организации, это «разрыв» в деятельности, «рассогласование» между целями и возможностями субъекта, т.е. наличие условий, порождающих проблему.
Ситуации можно условно разделить на три группы:
внутренней среды,
внешней среды
ситуации взаимодействия внутренней и внешней среды.
Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы или возможности, называется ситуацией. Проблемная ситуация –

Слайд 12Типичные проблемными ситуации

результаты деятельности не соответствуют желанным целям;
ранее выработанные, теоретически

обоснованные и практически проверенные методы решения не дают должного эффекта

или не могут быть использованы;
в ходе практической деятельности обнаруживаются новые факты, которые не укладываются в рамки существующих теоретических представлений;
одна из частных теорий вступает в противоречие с более общей теорией или другими областями жизни в пределах данной отрасли знаний.
Типичные проблемными ситуациирезультаты деятельности не соответствуют желанным целям;ранее выработанные, теоретически обоснованные и практически проверенные методы решения не

Слайд 13Перечень вопросов,

описывающих какую-либо ситуацию (Цицерон)
кто (субъект)
что (объект)
чем

(средство)
почему (цель)
как (способ)
когда (время)
где (место)
Перечень вопросов,          описывающих какую-либо ситуацию (Цицерон) кто (субъект)

Слайд 14При анализе проблемы важно отличать ее симптомы, причины и следствия


Симптомы - это некоторые видимые проявления проблемы, которые привлекают к

ней внимание, но объяснить не могут

Причины - это исходные движущие силы, породившие проблему

Следствия - это результаты, к которым приводят данные проблемы
При анализе проблемы важно отличать ее симптомы, причины и следствия Симптомы - это некоторые видимые проявления проблемы,

Слайд 15Причины возникновения проблем:

1) неверные принципы и условия деятельности;
2) ошибочные критерии

оценки;
3) случайные или умышленные нарушения в процессе достижения поставленных

целей;
4) непредвиденные обстоятельства;
5) неполнота знаний о ситуации, создающей проблему.
Причины возникновения проблем:1) неверные принципы и условия деятельности;2) ошибочные критерии оценки; 3) случайные или умышленные нарушения в

Слайд 17Формулирование (постановка) проблемы
описать, каким образом проблема была обнаружена;
установить, почему она

рассматривается как проблема;
отличить ее от «симптома» некоторых смежных проблем;
дать операционные

определения нежелательных последствий проблемы.
Формулирование (постановка) проблемыописать, каким образом проблема была обнаружена;установить, почему она рассматривается как проблема;отличить ее от «симптома» некоторых

Слайд 18Правила формулирования проблемы
Определить, что происходит не так, как надо, при

этом не отмечая, почему это нас не устраивает.
Избегать слов типа

«из-за», «потому что», так как они содержат намеки на решения.
В формулировке отражать специфику данной проблемы, то есть избегать общих характеристик типа «низкая мораль», «производительность», «коммуникации» и т. п.
Указать, как часто, когда и в каких пределах происходят те отклонения, которые вызывают проблему.
Не формулировать проблему в виде вопроса, так как это предполагает, что ответ будет представлять собой решение.
Отразить в формулировке характер влияния проблемы на организацию, людей и т.п.
Показать расхождение между желаемым и действительным состоянием, которое вызывается наличием проблемы.
Правила формулирования проблемыОпределить, что происходит не так, как надо, при этом не отмечая, почему это нас не

Слайд 19Графическое изображение проблемной ситуации

Графическое изображение проблемной ситуации

Слайд 20Рассматривая возникшую проблему, руководитель должен:

определить круг лиц, способных разработать и

реализовать способы ее решения и получения положительного исхода;
установить срок разрешения

проблемной ситуации;
оценить и утвердить способы действий;
обеспечить выделение требуемых средств решения проблемы (трудовые, материальные, финансовые);
выявить внутренние элементы проблемы, установить степень их влияния на решение проблемы.
Рассматривая возникшую проблему, руководитель должен:определить круг лиц, способных разработать и реализовать способы ее решения и получения положительного

Слайд 21Варианты состояний проблемы

Варианты состояний проблемы

Слайд 22Этапы диагностики проблемы

Этапы диагностики проблемы

Слайд 23Вопросы для выбора метода решения проблемы
требует ли проблема комплексного

решения?
это проблема или возможность?
как классифицировать проблему?
это реально существующая или надуманная

проблема?
это финансовая проблема или она связана с отношениями между людьми?
что произойдет, если не принимаешь никакого решения?
эта проблема уникальна?
существует ли последовательность решения проблемы?
Вопросы для выбора метода решения проблемы требует ли проблема комплексного решения?это проблема или возможность?как классифицировать проблему?это реально

Слайд 24 1) Группировка факторов и условий по направленности их воздействия на

проблемную ситуацию

1) Группировка факторов и условий по направленности их воздействия  на проблемную ситуацию

Слайд 252) Перечень неизвестных причин возникновения проблем или возможностей

2) Перечень неизвестных причин возникновения проблем или возможностей

Слайд 263) Временной (хронологический) анализ развития проблемы (возможности)

3) Временной (хронологический) анализ развития проблемы (возможности)

Слайд 273) Цепной анализ причин и следствий

3) Цепной анализ причин и следствий

Слайд 28Причинно - следственная диаграмма

Причинно - следственная диаграмма

Слайд 29Картотека учета проблем
карточки проблемных ситуаций (в которых отражается характеристика ситуации,

цель принятия решения и существующие ограничения);
технологические карты принятия управленческого решения

(указываются в логической последовательности результаты мыслительной деятельности по выбору оптимального варианта: цели, альтернативы, оценка вероятности реализации и др.);
карточки решений, которые заполняются на основе данных технологических карт.
Картотека учета проблемкарточки проблемных ситуаций (в которых отражается характеристика ситуации, цель принятия решения и существующие ограничения);технологические карты

Слайд 30Метод «Волшебные вопросы 5W2H»
1 - кто (Who)?;
2 - что

(What)?;
3 - где (Where)?;
4 - когда (When)?;
5 - почему (Why)?;
6

- как (How)?;
7 – сколько стоит (How Much)?
Метод «Волшебные вопросы 5W2H» 1 - кто (Who)?;2 - что (What)?;3 - где (Where)?;4 - когда (When)?;5

Слайд 31Для реализации метода «5W2H» необходимо
1) Переопределить проблему следующим образом:

«Каким путем можно …»
2) Придумать и записать как можно больше

вопросов, касающихся проблемы с использованием 5W 2H
3) Каждый вопрос проанализировать с точки зрения возможного переопределения проблемы
4) Записать свои ответы на каждый из этих новых вопросов
5) Выбрать для себя одну или две придуманные формулировки, которые как вам кажется, позволят с легкостью решить данную проблему.
Для реализации метода «5W2H» необходимо 1) Переопределить проблему следующим образом: «Каким путем можно …»2) Придумать и записать

Слайд 32Цель – желаемый конечный результат деятельности.

Цель – это некоторое

состояние или результат в будущем, к которому необходимо стремиться .



Цели, стоящие перед организацией:
определяются системой ценностей её высшего руководства, миссией организации и реальными условиями, в которых она функционирует
определяют область деятельности организации
Цель – желаемый конечный результат деятельности. Цель – это некоторое состояние или результат в будущем, к которому

Слайд 34Требования к целям
конкретность и ясность
измеряемость
комплексность
согласованность
системность
реальность


гибкость
приемлемость

Требования к целямконкретность и ясность измеряемость комплексность согласованность системность реальность гибкость приемлемость

Слайд 35Цель решения - конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации

этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени
Определить

цель – значит ответить на вопрос, что надо сделать для снятия проблемы.

Сформулировать цель – значит указать направление, в котором следует двигаться, чтобы разрешить существующую проблему, показать пути, которые уводят от существующей проблемной ситуации.
Цель решения - конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном

Слайд 36Условия формирования цели

(признаки цели)
желательность для ее инициатора (руководителя, специалиста);
возможность выполнения

в технической, экономической и других областях;
необходимость для коллектива компании и общества;
историческая приемлемость для ближайшего окружения внешней среды;
постоянное развитие (расширение, сокращение, повышение, добавление, удовлетворение, получение максимальной прибыли, умножение и т.д.).

Условия формирования цели          (признаки цели)желательность для ее инициатора

Слайд 37Свойства цели
суперзависимость

иерархия

обратное преобразование

недостижимость абсолютных значений

Свойства цели суперзависимость иерархия обратное преобразование недостижимость абсолютных значений

Слайд 38Дерево целей

Дерево целей

Слайд 39Схема обратного преобразования целей

Схема обратного преобразования целей

Слайд 40Классификация целей:
1) по содержанию:
личные
институциональные
2) по времени реализации:
долгосрочные
среднесрочные


краткосрочные
3) по степени важности:
стратегические
тактические
4) по уровню управления:
общегосударственные
региональные
отраслевые
организаций (предприятий)
5) по источникам

формирования:
внешние
внутренние
6) по степени обязательности:
цели-задания
цели-ориентиры
7) по степени иерархичности:
миссия
генеральная цель
общеорганизационные
специфические

Классификация целей: 1) по содержанию:личные институциональные 2) по времени реализации:долгосрочные среднесрочные краткосрочные3) по степени важности:стратегическиетактические4) по уровню

Слайд 41Типы организационных целей
официальные цели — определяют общее назначение организации,

декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются

публично руководителем

оперативные цели — определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, и могут не полностью совпадать на конкретный период с официальными целями. Формой их выражения может быть план работы

операционные цели — направляют деятельность конкретных работников и позволяют давать оценку их работе. Такие цели формулируют в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям
Типы организационных целей официальные цели — определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации,

Слайд 42Дерево целей — граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, обозначающими этапы

или проблемы, подлежащие решению при достижении некоторой цели
Порядок построения

дерева:
идентифицируются цели, концепции по исследуемым проблемам и технические возможности развития для отдельных компонентов и функциональных подсистем, а также для систем в целом;
формулируются критерии для оценки значимости элементов на каждом уровне (например, организационно-технической или финансовой готовности к реализации, коэффициент взаимной полезности и др.);
определяются весовые коэффициенты для каждого элемента на каждом уровне дерева по принятому критерию.
Дерево целей — граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, обозначающими этапы или проблемы, подлежащие решению при достижении некоторой

Слайд 43Пример дерева целей

Пример дерева целей

Слайд 45Взаимосвязь целей и решений

Взаимосвязь целей и решений

Слайд 46В состав технологий разработки управленческих решений входят:
целевые технологии РУР


процессорные технологии РУР
Целевые технологии (ЦТ):
инициативно-целевая
программно-целевая
регламентная технология


ЦТ — это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями. ЦТ ориентирует решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий.
Основным предметом ЦТ является цель.
Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.

В состав технологий разработки управленческих решений входят: целевые технологии РУР процессорные технологии РУР Целевые технологии (ЦТ): инициативно-целевая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика