Разделы презентаций


Тема 7 АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЙ

Содержание

Факторы, определяющие альтернативы действий: управляемые (контролируемые, регулируемые) и неуправляемые (неконтролируемые, нерегулируемые) Разделение факторов необходимо для составления и анализа различных их комбинаций, являющихся содержанием альтернативных вариантов решений. Основные условий генерирования альтернативных решений:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7 АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЙ
1. Факторы и условия, влияющие на

определение альтернатив
2. Сравнение альтернатив и выбор решения
3. Выбор оптимального варианта

решения
4. Анализ альтернатив при разработке групповых решений
5. Анализ вешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив
6. Анализ элементов внутренней среды организации
7. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Тема 7 АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЙ 1. Факторы и условия, влияющие на определение альтернатив2. Сравнение альтернатив и выбор

Слайд 2Факторы, определяющие альтернативы действий:
управляемые (контролируемые, регулируемые) и
неуправляемые (неконтролируемые,

нерегулируемые)

Разделение факторов необходимо для составления и анализа различных их

комбинаций, являющихся содержанием альтернативных вариантов решений.

Основные условий генерирования альтернативных решений:
творчество
свобода выбора
Факторы, определяющие альтернативы действий: управляемые (контролируемые, регулируемые) и неуправляемые (неконтролируемые, нерегулируемые) Разделение факторов необходимо для составления и

Слайд 3Творчество в бизнесе -

способность интегрировать элементы знаний в новые комбинации, ранее не

известные.

Творчество ЛПР при РУР - отыскание новых способов удовлетворения потребностей, построение новых комбинаций, схем финансовых и коммерческих операций, новых моделей взаимодействий, точек соприкосновения и т.д.
Творчество в бизнесе -        способность интегрировать элементы знаний в новые

Слайд 4Свобода выбора определяется многими внешними и внутренними факторами.

К внешним условиям

относятся:
тип экономической политики государства, уровень политической, экономической стабильности в

стране,
степень разработанности нормативно-законодательной базы,
тип рынка (степень его монополизации, позиция предприятия на рынке),
роль общественных организаций и общественного мнения в жизни страны.
Свобода выбора определяется многими внешними и внутренними факторами.К внешним условиям относятся: тип экономической политики государства, уровень политической,

Слайд 5К внутренним факторам, влияющим на свободу выбора при разработке альтернатив

действий, относятся:
тип организации,
тип менеджмента,
неформальные взаимоотношения в коллективе.

К внутренним факторам, влияющим на свободу выбора при разработке альтернатив действий, относятся: тип организации, тип менеджмента, неформальные

Слайд 6Выбор метода анализа альтернатив определяется:
сложностью проблемы,
важностью поставленной задачи

для организации,
временем на анализ.

Упрощенный метод анализа альтернатив включает:


упорядочение (ранжирование) альтернатив по наиболее важному признаку (например, по объему прибыли);
детальное рассмотрение только двух крайних и средней альтернатив.
Выбор метода анализа альтернатив определяется: сложностью проблемы, важностью поставленной задачи для организации, временем на анализ. Упрощенный метод

Слайд 7Более сложный метод анализа альтернатив предусматривает:
формирование множества альтернатив решения проблемы;
установление

ограничений;
выбор допустимых альтернатив, удовлетворяющих ограничениям;
вынесение суждения о предпочтительности альтернатив и

предварительный выбор лучшей альтернативы;
оценка альтернатив ЛПР;
экспериментальная проверка двух-трех наиболее предпочтительных альтернатив с целью получения дополнительной информации о предпочтительности определенного варианта;
выбор единственного решения на основе информации о результатах эксперимента, любой другой дополнительной информации, в том числе интуиции, и опыта руководителя.
Более сложный метод анализа альтернатив предусматривает:формирование множества альтернатив решения проблемы;установление ограничений;выбор допустимых альтернатив, удовлетворяющих ограничениям;вынесение суждения о

Слайд 8Рекомендации по выбору альтернативных вариантов решений (Р. Доусон)
не бросаться

от варианта к варианту, а определить время обдумывания каждого, последовательно

рассмотреть их положительные и отрицательные стороны;
определить линию поведения, особенно по принципиальным вопросам: соотносится ли принимаемое решение с вашей жизненной позицией, ценностями. Если нет, то возможна корректировка собственных взглядов;
глубоко анализировать сложившуюся ситуацию для определения объективности суждений;
при наличии значительного количества вариантов (более двух-трех) следует руководствоваться принципом здравого смысла. Облегчает выбор в этой ситуации опора на логические суждения;
в поисках решения новых проблем целесообразно проявлять творчество, инициативное отношение, которое часто завершается успехом.
Рекомендации по выбору альтернативных вариантов решений (Р. Доусон) не бросаться от варианта к варианту, а определить время

Слайд 9Метод выбора решений

(Б. Франклин)

на листе бумаги, разделенном пополам, слева пишутся доводы «за» принятие решения, справа — «против»,
в течение трех-четырех дней идет обдумывание способа решения проблемы,
новые доводы заносятся соответственно в левую или правую части,
по окончании данного срока анализируются записи:
- если одному доводу «за» соответствуют два аргумента «против», предложение и аргументы «против» исключаются
- если двум доводам «за» соответствуют три «против», все пять исключаются
Таким образом, остается количество сбалансированных аргументов.
если в дополнительные один-два дня никаких суждений не появляется, решение принимается.

Метод выбора решений

Слайд 12Критерий определяют как количественное отражение степени достижения системой поставленных перед

ней целей.

Критерий (в менеджменте) — правило выбора предпочтительного варианта

решения из ряда альтернативных.

Критерий принятия решения – требование, отражающее одну из сторон системы предпочтений или всю ее целиком.
Критерий определяют как количественное отражение степени достижения системой поставленных перед ней целей. Критерий (в менеджменте) — правило

Слайд 13Соотношение между понятиями

цель-свойство-критерий-показатель

Соотношение между понятиями             цель-свойство-критерий-показатель

Слайд 14Метод оценочных баллов
установление на субъективной основе коэффициента значимости (веса) каждого

из принятых критериев оценки эффективности (Vj)
определение каждого из результатов во

взаимосвязи с коэффициентом значимости (весом) – ЕijVj
суммирование результатов по каждому критерию имеющихся вариантов (альтернатив) - Σ ЕijVj
выбор варианта, общая сумма эффективности по которому составляет наибольшее значение

Метод оценочных балловустановление на субъективной основе коэффициента значимости (веса) каждого из принятых критериев оценки эффективности (Vj)определение каждого

Слайд 16Матрица решений

Матрица решений

Слайд 17Метод аддитивной оптимизации (разновидность процедуры (метода) свертывания критериев)
Выбор наилучшего варианта

решения осуществляется на основании аддитивного критерия оптимальности, который характеризуется функцией



где

λj — весовые коэффициенты, определяющие в количественной форме степень предпочтения (важность) j-го критерия оптимальности по сравнению с другими критериями.

Более важному критерию приписывают больший вес, при этом:

Метод аддитивной оптимизации  (разновидность процедуры (метода) свертывания критериев)Выбор наилучшего варианта решения осуществляется на основании аддитивного критерия

Слайд 18Обобщенная функция цели Fi (aij) может быть использована для свертывания

частных критериев оптимальности, если:

I) частные (локальные) критерии количественно соизмеримы по

важности, т. е. каждому из них можно поставить в соответствие некоторое число λj, которое численно характеризует его важность по отношению к другим критериям;
2) частные критерии однородны (имеют одинаковую размерность).

Обобщенная функция цели Fi (aij) может быть использована для свертывания частных критериев оптимальности, если:I) частные (локальные) критерии

Слайд 19Нормализация критериев (если они неоднородны) (1)
1) Вначале определяется максимум каждого

критерия:


Выделяются группы критериев, которые максимизируются и минимизируются при решении задачи.
2)

Если исходная задача на максимум:
а) для критериев, которые максимизируются, нормализованные критерии определяются по формуле


б) для критериев, которые минимизируются, нормализованные критерии определяются по формуле

Нормализация критериев  (если они неоднородны) (1)1) Вначале определяется максимум каждого критерия:Выделяются группы критериев, которые максимизируются и

Слайд 20Нормализация критериев (если они неоднородны) (2)
3) Если исходная задача на

минимум:
а) для критериев, которые максимизируются, нормализованные критерии определяются по формуле


б) для критериев, которые минимизируются, нормализованные критерии определяются по формуле


4) Рассчитывается оптимальный вариант (стратегия), обеспечивающий максимальное значение целевой функции:

Нормализация критериев  (если они неоднородны) (2)3) Если исходная задача на минимум:а) для критериев, которые максимизируются, нормализованные

Слайд 21Исходные данные для выбора оператора (условные)

Исходные данные для выбора оператора (условные)

Слайд 22Нормализованные критерии

Нормализованные критерии

Слайд 23Преимущества коллективного творчества при разработке и выборе УР:
уменьшается вероятность

ошибок, так как участвующие лица могут оперативно поправить друг друга;


усиливается интерес к проблеме и работе в целом;
повышается степень доверительности в межличностных отношениях;
улучшается обоснованность принимаемых решений за счет использования, как правило, проверенной информации, которая становится более полной, а предложения - более четкими.
Преимущества коллективного творчества при разработке и выборе УР: уменьшается вероятность ошибок, так как участвующие лица могут оперативно

Слайд 24Метод суммирования рангов
Каждый из участников ранжирует имеющиеся альтернативы.
По каждой

альтернативе определяется сумма рангов.
Выбирается вариант, сумма рангов у которого наименьшая.

Метод суммирования рангов Каждый из участников ранжирует имеющиеся альтернативы.По каждой альтернативе определяется сумма рангов.Выбирается вариант, сумма рангов

Слайд 25Табличная форма выбора решения методом суммирования рангов Сумма рангов по: b3

= 1 + 2 + 4 = 7

b2 =1+2 + 3 = 6 b1 = 1 + 3 + 4 = 8 b4 = 2 + 3 + 4 = 9
Табличная форма выбора решения методом суммирования рангов  Сумма рангов по:  b3 = 1 + 2

Слайд 26Компьютерное обсуждение
1. Пользователям ЭВМ предлагается подключиться к коллективному обсуждению.

Далее в компьютерную сеть вводится информация-предложение. Предлагается указать по три

положительных и отрицательных довода относительно высказанной идеи.
2. Специалисты анализируют мнения пользователей по поводу предложения.
3. Исключаются крайне резкие ответы (безоговорочно принимающие или отвергающие) и делается попытка «примирения» оставшихся респондентов путем выяснения у них отношения к предлагаемым альтернативам решения задачи.
4. Оцениваются все имеющиеся предложения и на этой основе составляется предварительный отчет.
5. Информация с убедительной аргументацией выбранного решения вновь направляется пользователям ЭВМ. Благодаря развернутой информации появляется возможность изменить мнение тех, кто отвергал первоначальное предложение и утвердиться во мнении лицам с положительным отношением к рассматриваемому вопросу.
Компьютерное обсуждение 1. Пользователям ЭВМ предлагается подключиться к коллективному обсуждению. Далее в компьютерную сеть вводится информация-предложение. Предлагается

Слайд 27Факторы и переменные

внешней

и внутренней среды организации
Факторы и переменные

Слайд 28Элементы внешнего окружения организации (М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури)
(с точки

зрения функционального содержания источников их возникновения)
экономические
технологические
конкурентные
рыночные
политические


социальные
международные
Элементы внешнего окружения организации (М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури)(с точки зрения функционального содержания источников их возникновения)экономические технологические

Слайд 29Направления управленческого обследования: маркетинг, финансы, производство, кадры (человеческий фактор), организационная

культура и имидж предприятия

Направления управленческого обследования:  маркетинг, финансы, производство, кадры (человеческий фактор), организационная культура и имидж предприятия

Слайд 30Метод профиля среды

Метод профиля среды

Слайд 31Метод SWOT-анализа

Метод SWOT-анализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика