и услуги
Черты поведения среднего потребителя:
доход ограничивает спрос потребителя;
каждый средний потребитель
имеет свои предпочтения, вкус, отношение к моде и т.п.;
каждый потребитель стремится максимизировать совокупную полезность;
на спрос потребителя влияет наличие/отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых
товаров
Нефункциональный спрос потребителя
«эффект сноба»: покупают именно те товары, на которые растут цены, с целью выделиться и подчеркнуть свое социальное положение;
«эффект Веблена» : демонстративное, показное потребление престижный товаров;
«эффект предположительного качества»: товары одинакового качества в разных магазинах продаются по разным ценам (при этом более дорогие товары покупаются чаще, т.к. предполагается их более высокое качество);
«эффект присоединения к большинству»: стремление людей не отстать от моды, быть «не хуже других» и покупать товары, которые покупают окружающие;
«нерациональный спрос»: незапланированный спрос, который происходит под влиянием минутных капризов и желаний;
«спекулятивный или ажиотажный спрос»: возникает в условиях дефицита товара