Разделы презентаций


Тема 8. Рыночное равновесие

Содержание

Тема 8. Рыночное равновесиеВопросы: 1.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла и Л.Вальраса.2. Паутинообразная модель. 3.Сдвиг равновесия. Сдвиг равновесия в периодах.4.Излишки (рента) покупателя и продавца.5.Рыночное равновесие и государственное воздействие на рынок. Налоговая нагрузка.ДЗ:1. Паутинообразная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 8. Рыночное равновесие

Тема 8. Рыночное равновесие

Слайд 2Тема 8. Рыночное равновесие
Вопросы: 1.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла и Л.Вальраса.
2.

Паутинообразная модель.
3.Сдвиг равновесия. Сдвиг равновесия в периодах.
4.Излишки (рента) покупателя

и продавца.
5.Рыночное равновесие и государственное воздействие на рынок. Налоговая нагрузка.

ДЗ:1. Паутинообразная модель. Графики и пояснение.
2.Введение налогов и субсидий. Графики и пояснение.
3.Налоговая нагрузка и эластичность спроса и предложения. Графики и пояснение.

ЭВ: 13.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла, Л.Вальраса. Излишки (рента) покупателя и продавца.
14. Рыночное равновесие и государственное воздействие на рынок. Налоги. Субсидии.

Тема 8. Рыночное равновесиеВопросы: 1.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла и Л.Вальраса.2. Паутинообразная модель. 3.Сдвиг равновесия. Сдвиг равновесия в

Слайд 3 1.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла и Л.Вальраса. Альфред Маршалл — основоположник

«кембриджской школы». Главный труд «Принципы экономической науки», 1890 г. Леон Вальрас-

лидер лозаннской школы маржинализма, основатель теории общего экономического равновесия. Характеристика модели рыночного равновесия:


1.Вид деятельности: производство потребительских товаров и услуг.

2.Экономическая деятельность осуществляется в условиях свободной конкуренции, цены складываются под влиянием спроса и предложения.

3.Цель производителей — получение максимальной прибыли.

4.Цель потребителей — получение максимальной полезности.

5.Модель статическая. Статические модели изучают явления вне времени.

1.Рыночное равновесие. Модель А.Маршалла и Л.Вальраса.  Альфред Маршалл — основоположник «кембриджской школы». Главный

Слайд 6Крест А.Маршалла
Рыночное равновесие — состояние, при котором ни у кого, из

экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению.

Крест А.Маршалла Рыночное равновесие — состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает побуждений к

Слайд 7Два подхода к установлению равновесия
1.Концепция Л.Вальраса (Краткосрочный период)
2.Концепция А.Маршалла (Краткосрочный

и долгосрочный периоды)

Два подхода к установлению равновесия1.Концепция Л.Вальраса (Краткосрочный период)2.Концепция А.Маршалла (Краткосрочный и долгосрочный периоды)

Слайд 8Равновесие не достигается
1. При любой цене. даже близкой к нулевой

S>D , то есть благо будет абсолютно в избытке, значит

продавать его нет смысла и это благо надо считать не экономическим.
2. При любом объеме Q цена предложения будет больше цены спроса, и это благо будет недоступным для покупателей.
Равновесие не достигается1. При любой цене. даже близкой к нулевой S>D , то есть благо будет абсолютно

Слайд 92. Паутинообразная модель. Паутинообразная модель рынка – динамическая модель

Динамические модели учитывают фактор время и рассматривают экономическую жизнь

в развитии.
Паутинообразная модель показывает способность рынка к самостоятельному установлению равновесия в результате взаимодействия спроса и предложения.
2. Паутинообразная модель.  Паутинообразная модель рынка – динамическая модель   Динамические модели учитывают фактор время

Слайд 103.Сдвиг равновесия. Сдвиг равновесия в периодах.

3.Сдвиг равновесия. Сдвиг равновесия в периодах.

Слайд 11Сдвиг равновесия в периодах.

Сдвиг равновесия в периодах.

Слайд 124.Излишки (рента) покупателя и продавца.

4.Излишки (рента) покупателя и продавца.

Слайд 135.Рыночное равновесие и государственное воздействие на рынок. Налоговая нагрузка.

Государственное воздействие осуществляется через:
1.Фиксированные цены

2.Налоги

3.Субсидии, дотации
5.Рыночное равновесие и государственное воздействие на рынок. Налоговая нагрузка.    Государственное воздействие осуществляется через:

Слайд 14Фиксированные цены
Механизм государственного регулирования цен:
Фиксированные цены.
Установление максимальной или минимальной цены
Установление

диапазона цен.
Установление предельной доходности или нормы прибыли для фирм.

Фиксированные ценыМеханизм государственного регулирования цен:Фиксированные цены.Установление максимальной или минимальной ценыУстановление диапазона цен.Установление предельной доходности или нормы прибыли

Слайд 16Налоги (Т - taxes) Потоварные налоги – устанавливаются в фиксированном абсолютном размере

на единицу продукции.
Налог платит покупатель
Косвенные налоги: НДС, акцизы, импортные пошлины
Налог

платит продавец
Прямые налоги на бизнес: налог на прибыль, на имущество, платежи во внебюджетные целевые фонды, ….
Т(t) – налоговая ставка
Налоги (Т - taxes)   Потоварные налоги – устанавливаются в фиксированном абсолютном размере на единицу продукции.Налог платит покупательКосвенные налоги:

Слайд 18 Налог платит покупатель
Функция спроса (изменение)
QD= a – b P

QD= a – b (P + t )
График.

Спрос снижается.
Результат введения налога:
tD (налог) D (спрос)
Qs Ps (объем и цена предложения)
TR (выручка продавца)

Налог на покупателя отражается на доходе продавца
Налоговая нагрузка Тн = Т(t )×Q2
(Площадь прямоугольника Р+- Р--А-В )
Рента продавца и покупателя снижается

Налог платит покупатель Функция спроса (изменение)QD= a – b P    QD= a –

Слайд 19Налог платит продавец
Функция предложения (изменение)
QS= - a + b P

QS= - a + b (P -

t )
График. Предложение снижается.
Результат введения налога:
tS (налог) S (предложение)
PD ( цена спроса)
QD (объем спроса) и потребление

Налог на продавца отражается на снижении реального дохода покупателя
Налоговая нагрузка Тн = t ×QЕ2
(Площадь прямоугольника Р+- Р--А-В )
Рента продавца и покупателя снижается

Налог платит продавец Функция предложения (изменение)QS= - a + b P    QS= - a

Слайд 20Субсидии, дотации покупателю, продавцу Это налог «наоборот» ( - t )

Субсидии, дотации покупателю, продавцу Это налог «наоборот» ( - t )

Слайд 21Субсидия покупателю (на оплату ЖКХ и др.)
Функция спроса (изменение)
QD= a

– b P QD= a – b

(P - t )
График. Спрос растет.
Результат введения субсидии:
-tD (субсидия) D (спрос)
Qs Ps (объем и цена предложения)
TR (выручка продавца)

Рента покупателя и продавца увеличивается

Субсидия покупателю (на оплату ЖКХ и др.)Функция спроса (изменение)QD= a – b P    QD=

Слайд 22Субсидия продавцу (гранты, поддержка малого и среднего бизнеса и др.)
Функция

предложения (изменение)
QS= - a + b P

QS= - a + b (P + t )
График. Предложение растет.
Результат введения субсидии:
-tS (субсидия) S (предложение)
PD ( цена спроса)
QD (объем спроса) и потребление

Рента покупателя и продавца увеличивается

Субсидия продавцу (гранты, поддержка малого и среднего бизнеса и др.)Функция предложения (изменение)QS= - a + b P

Слайд 23 Распределение налогового бремени при разной эластичности спроса и предложения
Последствия

введения налога могут быть различными для продавцов и покупателей —

одни могут пострадать больше, другие — меньше.
Значения коэффициентов эластичности спроса и предложения позволяют сравнить доли налогового бремени, приходящиеся на производителей и потребителей. Кто сильнее пострадает от введения налога — продавцы или покупатели, — зависит от сравнительной эластичности спроса и предложения.
Если эластичность одинаковая (углы наклона по модулю совпадают), то и бремя будет распределено поровну.
Распределение налогового бремени при разной эластичности спроса и предложения   Последствия введения налога могут

Слайд 24Если предложение оказывается эластичнее спроса, то основную часть налога уплачивает

потребитель, поскольку он согласен на значительный рост цены. 








Если предложение оказывается эластичнее спроса, то основную часть налога уплачивает потребитель, поскольку он согласен на значительный рост

Слайд 25Если спрос эластичнее предложения, то большая доля налогового бремени ложится

на продавца.

Если спрос эластичнее предложения, то большая доля налогового бремени ложится на продавца.

Слайд 26Налоговое бремя при абсолютно эластичном спросе налог полностью ложится на

продавца. Налоговое бремя при абсолютно неэластичном спросе полностью ложится

на покупателя
Налоговое бремя при абсолютно эластичном спросе налог полностью ложится на продавца.  Налоговое бремя при  абсолютно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика