Разделы презентаций


Тема: Философия Нового времени Лекция №2: Проблемы гносеологии презентация, доклад

Содержание

1. Проблема метода.Метод – путь познания.Проблема метода – проблема основ познания и критерия истины.Новое время: эмпиризм, рационализм и сенсуализм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Философия Нового времени Лекция №2: Проблемы гносеологии.

Проблема метода (эмпиризм, рационализм,

сенсуализм);

Проблема границ рационального познания. Агностицизм И. Канта.

Тема: Философия Нового времени Лекция №2: Проблемы гносеологии.Проблема метода (эмпиризм, рационализм, сенсуализм);Проблема границ рационального познания. Агностицизм И.

Слайд 21. Проблема метода.
Метод – путь познания.
Проблема метода – проблема основ

познания и критерия истины.
Новое время: эмпиризм, рационализм и сенсуализм.

1. Проблема метода.Метод – путь познания.Проблема метода – проблема основ познания и критерия истины.Новое время: эмпиризм, рационализм

Слайд 3Эмпиризм Ф. Бэкона (1561-1626).
Английский философ, политик, писатель.
Основной труд – «Новый

Органон».
Эмпиризм – философская концепция, основу познания и критерий истины, усматривающая

в ОПЫТЕ.
Эмпиризм Ф. Бэкона (1561-1626).Английский философ, политик, писатель.Основной труд – «Новый Органон».Эмпиризм – философская концепция, основу познания и

Слайд 4Эмпирический метод:
Ф. Бэкон: «метод пчелы», основанный на тесном союзе чувств

и рассудка.
Чувства могут обманывать: необходимость эксперимента.
Активность субъекта познания (против созерцательности).
Метод

«истинной индукции» (против «детской индукции»)
Эмпирический метод:Ф. Бэкон: «метод пчелы», основанный на тесном союзе чувств и рассудка.Чувства могут обманывать: необходимость эксперимента.Активность субъекта

Слайд 5Концепция «идолов» познания:
Идолы – препятствия на пути к истине.

Идолы рода
Идолы

пещеры
Идолы площади (рынка)
Идолы театра.

Концепция «идолов» познания:Идолы – препятствия на пути к истине.Идолы родаИдолы пещерыИдолы площади (рынка)Идолы театра.

Слайд 6Рационализм Р. Декарта (1596-1650).
Рассуждение о методе…», «Первоначала философии»
Рационализм – философская

концепция, усматривающая основу познания и критерий истины в РАЗУМЕ (от

Платона).
Французский философ, математик, физик.

Рационализм  Р. Декарта (1596-1650).Рассуждение о методе…», «Первоначала философии»Рационализм – философская концепция, усматривающая основу познания и критерий

Слайд 7Правила метода Р. Декарта:
Первое (правило интеллектуальной интуиции): за основу познания

надо взять только бесспорные, очевидные, не требующие доказательств.
Необходимость универсального сомнения

Правила метода Р. Декарта:Первое (правило интеллектуальной интуиции): за основу познания надо взять только бесспорные, очевидные, не требующие

Слайд 8Правила метода Р. Декарта.:
«Человеку, исследующему истину необходимо хоть раз в

жизни усомниться во всех вещах…»
«Мы не можем сомневаться в том,

что пока мы сомневаемся, мы существуем: это – первое, что мы познаем в ходе философствования»: «Cogito ergo sum».
Правила метода Р. Декарта.:«Человеку, исследующему истину необходимо хоть раз в жизни усомниться во всех вещах…»«Мы не можем

Слайд 9 Правила метода Р. Декарта:
Второе правило (анализа): сложное делить на

простое
Третье правило (дедукции): восходить от простого – к сложному.
Четвертое (полноты

и последовательности).
Правила метода Р. Декарта:Второе правило (анализа): сложное делить на простоеТретье правило (дедукции): восходить от простого –

Слайд 10Последователи Р. Декарта в его учении о методе:
Бенедикт Спиноза

Готфрид Вильгельм

Лейбниц

Последователи Р. Декарта в его учении о методе:Бенедикт СпинозаГотфрид Вильгельм Лейбниц

Слайд 11Сенсуализм Дж.Локка (1632-1704).
Английский философ, политик.
Последователь Ф. Бэкона
«Опыт о человеческом разуме»
Сенсуализм

основу познания усматривает в ЧУВСТВЕННОМ восприятии.

Сенсуализм Дж.Локка (1632-1704).Английский философ, политик.Последователь Ф. Бэкона«Опыт о человеческом разуме»Сенсуализм основу познания усматривает в ЧУВСТВЕННОМ восприятии.

Слайд 12Сенсуализм Дж. Локка
Против рационализма (критика «врожденных идей»);
Сознание человека от рождения

– чистая доска (tabula rasa);
«нет ничего в разуме, чего прежде

не было бы в чувствах»
Сенсуализм Дж. ЛоккаПротив рационализма (критика «врожденных идей»);Сознание человека от рождения – чистая доска (tabula rasa);«нет ничего в

Слайд 13Сенсуализм Дж. Локка:
Ощущение – основа всякого познания.
На основе внешнего опыта

возникают «чувственные идеи», на основе внутреннего – «рефлексии». Оба вида

опыта приводят к образованию лишь простых идей.
Для получения общих идей необходимо размышление. Размышление – не сущность, а только свойство души.
Сенсуализм Дж. Локка:Ощущение – основа всякого познания.На основе внешнего опыта возникают «чувственные идеи», на основе внутреннего –

Слайд 14Дж.Беркли
Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической философии
Материи не существует
Вещи существуют только

в нашем восприятии.

Дж.Беркли Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической философии Материи не существуетВещи существуют только в нашем восприятии.

Слайд 15Давид Юм – основоположник агностицизма
Агностицизм – философская концепция, отрицающая возможность

рационального постижения сущности вещей.

Давид Юм – основоположник агностицизмаАгностицизм – философская концепция, отрицающая возможность рационального постижения сущности вещей.

Слайд 16Немецкая классическая философия: Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.

Немецкая классическая философия: Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.

Слайд 17И. Кант (1724-1804)
Основоположник немецкой классической философии
Агностик
«Критика чистого разума»

И. Кант (1724-1804)Основоположник немецкой классической философииАгностик«Критика чистого разума»

Слайд 18Агностицизм И. Канта
В рамках чистого разума мир как «вещь-в-себе» не

постигаем. Постигаема только «вещь-для-нас».
Постиженение сущности вещей доступно только для практического

разума (воли)
Агностицизм И. КантаВ рамках чистого разума мир как «вещь-в-себе» не постигаем. Постигаема только «вещь-для-нас».Постиженение сущности вещей доступно

Слайд 19Как возможна наука?
Как возможны априорные синтетичес-кие суждения?

Как возможна наука?Как возможны априорные синтетичес-кие суждения?

Слайд 20Антиномии чистого разума:

Антиномии чистого разума:

Слайд 21Практический разум
Априорные идеи: бог, свобода, бессмертие души.
Нравственность – основа религии
Человек

как противоречивое единство эмпирического характера и трансцендентной личности.

Практический разумАприорные идеи: бог, свобода, бессмертие души.Нравственность – основа религииЧеловек как противоречивое единство эмпирического характера и трансцендентной

Слайд 22Спасибо за внимание
Следующая лекция: диалектические учения.

Спасибо за вниманиеСледующая лекция: диалектические учения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика