Разделы презентаций


Тема: Личная гигиена рабочего на производстве

Инструкция:Каждая тема состоит из заданий, которые нужно пройти для ее успешного освоения. Необходимо ознакомиться с информацией представленной на слайде по теме урока.Ответить на поставленные вопросы после изучения слайда, выбрав один или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Личная гигиена рабочего на производстве
Составитель: Фомин А.А.

Тема: Личная гигиена рабочего на производствеСоставитель: Фомин А.А.

Слайд 2Инструкция:
Каждая тема состоит из заданий, которые нужно пройти для ее

успешного освоения.
Необходимо ознакомиться с информацией представленной на слайде по

теме урока.
Ответить на поставленные вопросы после изучения слайда, выбрав один или несколько ответов.
Отправить выбранные ответы для проверки учителю.
Инструкция:Каждая тема состоит из заданий, которые нужно пройти для ее успешного освоения. Необходимо ознакомиться с информацией представленной

Слайд 3Занятие 1 Значение личной гигиены на производстве.
Личная гигиена –

это сохранение и укрепление здоровья соблюдением норм и правил гигиены

как в личной жизни, так и на производстве. Работник на производстве должен соблюдать правила личной гигиены для поддержания компенсаторных возможностей организма к воздействию вредных и опасных производственных факторов.
Большое внимание должно уделяться чистоте кожных покровов. Кожа защищает организм человека от неблагоприятных метеорологических, механических и физических факторов производственной среды. 
Наиболее дешевое и распространенное средство личной гигиены – вода. После окончания смены необходимо, в зависимости от производственного процесса, вымыть руки, лицо или принять душ. Для умывания используют туалетное мыло или туалетная вода. Нормы выдачи работникам моющих и обезвреживающих средств предусматриваются коллективными договорами на основании правительственных и ведомственных нормативных актов. Расходы на приобретение моющих и обезвреживающих средств несет работодатель.
К личной гигиене относятся также соблюдение рационального питания, питьевого режима, правильных режимов труда и отдыха. Прием пищи должен производиться только в отведенных для этой цели местах. Не допускается появление в спецодежде работников, занятых на производствах вредных веществ, в других цехах, в пунктах приема пищи.
Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение для предотвращения заболеваемости и травматизма. Нарушение правил личной гигиены может повлиять не только на здоровье данного человека, но и на здоровье окружающих, и служить причиной распространения инфекционных заболеваний, отравлений и даже несчастных случаев.
Занятие 1 Значение личной гигиены на производстве. Личная гигиена – это сохранение и укрепление здоровья соблюдением норм

Слайд 4Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов:
Может ли

нарушение личной гигиены на производстве вызвать заболевания?
Может
Не может

Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов: Может ли нарушение личной гигиены на производстве вызвать заболевания?Может

Слайд 5Занятие 2 Причины усталости.
Причинами повышенного производственного утомления могут быть:
· интенсивная, в

высоком темпе, напряженная деятельность;
· нерациональное распределение нагрузок во времени (нарушение

ритмичности работы);
· чрезмерно большой поток воспринимаемой и перерабатываемой информации;
· монотонность труда;
· несоответствие оборудования, инструмента, планировки рабочего места;
· напряженность, вызванная повышенным производственным риском и опасностью;
· неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе;
· плохие условия труда;
· недостаточная квалификация работника;
· пониженная сопротивляемость и выносливость организма.

Специалисты различают следующие виды напряжения:
· интеллектуальное (постоянно нужно принимать какие то решения, решать задачи);
· сенсорное, обусловленное неоптимальными условиями деятельности анализаторов (например, зрительного, при недостаточной освещенности, малой контрастности фона рабочей поверхности и объекта различения, трудностей в дифференциации объектов различения, таких как мелкие детали);
· монотония (напряжение, вызванное однообразием действий, обстановки и т.п.);
· политония (напряжение, вызванное необходимостью частого переключения внимания в неожиданных направлениях;
· физическое напряжение (повышенная нагрузка на двигательный аппарат);
· эмоциональное напряжение, вызванное конфликтными ситуациями, эмоциональной непривлекательностью содержания работы и условий ее осуществления.

Занятие 2 Причины усталости.Причинами повышенного производственного утомления могут быть:· интенсивная, в высоком темпе, напряженная деятельность;· нерациональное распределение нагрузок

Слайд 6Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов:
Какие виды

напряжения испытывает работник в слесарной мастерской:
Физическое напряжение
Эмоциональное напряжение
Интеллектуальное напряжение

Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов: Какие виды напряжения испытывает работник в слесарной мастерской:Физическое напряжениеЭмоциональное

Слайд 7Занятие 3. Рациональные приемы труда.
Одна  из форм обучения рациональным

приемам  труда - производственный инструктаж —  осуществляется, как правило, мастером производственного участка.

Инструктаж может быть устным и письменным.
   Во  время устного инструктажа мастер объясняет и практически показывает рабочим рациональные приемы и методы работы, применяемые при этом инструменты  и приспособления. Инструктаж может  сопровождаться показом чертежей, схем, карт приемов и методов труда, видеозаписи и других демонстрационных материалов.
   Письменный  инструктаж — это ознакомление под  расписку со специальными инструкциями, объясняющими порядок выполнения работы, применяемые при этом приемы и  методы труда, режим работы оборудования и другие условия, обеспечивающие безопасность труда и его эффективность.

При рационализации приемов и методов  необходимо:
   • установить наиболее оправданный состав и последовательность движений и  действий при осуществлении каждой операции, исключить лишние движения и действия;
   • оптимизировать характеристики выполнения движений, действий, приемов;
   • предусмотреть максимальное использование  времени работы оборудования в автоматическом режиме для параллельного выполнения ручных работ.
Занятие 3. Рациональные приемы труда. Одна  из форм обучения рациональным приемам  труда - производственный инструктаж —  осуществляется,

Слайд 8Задание 3. Выберите один или несколько правильных ответов:
Каким может

быть инструктаж?
Только устным
Только письменным
Устным и письменным

Задание 3. Выберите один или несколько правильных ответов: Каким может быть инструктаж?Только устнымТолько письменнымУстным и письменным

Слайд 9Занятие 4. Роль физкультуры. Роль закаливания.
Активные занятия физическими упражнениями, физической

культурой, спортом заметно влияют на совершенствование режима учебы, труда и

отдыха, умственной работоспособности и успеваемости лиц, овладевающих новыми профессиями, умениями, сложными операциями.
Применение средств профессионально-прикладной физической подготовки существенно влияет не только на сроки и качество продукции, но и обеспечивает более прочное и надежное овладение трудовыми навыками, умениями, что заметно повышает производительность труда.
Трудящиеся, занимающиеся физической культурой более активны в производительной и общественной деятельности. Эта активность присуща не только людям в молодые, но и в среднем и старшем возрасте.
Роль средств физической культуры проявляется в создании и обеспечении конкретных производственно-трудовых условий режима труда и отдыха человека, выполняющего определенную профессиональную деятельность.
Занятие 4. Роль физкультуры. Роль закаливания.Активные занятия физическими упражнениями, физической культурой, спортом заметно влияют на совершенствование режима

Слайд 10Задание 4. Выберите один или несколько правильных ответов:
Активные занятия

физическими упражнениями влияют только на совершенствование режима учебы или еще

на что то?
Нет, только на совершенствование режима учебы
Они влияют на совершенствование режима учебы, а также труда и отдыха, умственной работоспособности и успеваемости лиц, овладевающих новыми профессиями, умениями, сложными операциями.
Задание 4. Выберите один или несколько правильных ответов: Активные занятия физическими упражнениями влияют только на совершенствование режима

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика