Разделы презентаций


Тема: Линия времени. Пресуппозиция линии времени. Определение линии времени

Содержание

Линия времени – это способ, с помощью которого люди определяют, к какому времени относится данное конкретное событие по виду и расположению соответствующего образа события.Основателем этого направления считается Тодд Джеймс – видный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Линия времени. Пресуппозиция линии времени. Определение линии времени. Внесение

изменений в прошлое.
Подготовила: Кажыкенова Г.Т, 201 группа, врач-резидент психиатр.
Государственный Медицинский

Университет г Семей.
Тема: Линия времени. Пресуппозиция линии времени. Определение линии времени. Внесение изменений в прошлое.Подготовила: Кажыкенова Г.Т, 201 группа,

Слайд 2
Линия времени – это способ, с помощью которого люди определяют,

к какому времени относится данное конкретное событие по виду и

расположению соответствующего образа события.
Основателем этого направления считается Тодд Джеймс – видный специалист в области НПЛ.

Линия времени – это способ, с помощью которого люди определяют, к какому времени относится данное конкретное событие

Слайд 3
Как самостоятельный метод тайм - лайн терапия начала свое развитие

в 1985 году, когда Джеймс провел обширную работу, пытаясь выяснить

особенности внутренней системы хранения воспоминаний.
В результате он разработал методы, позволяющие в очень короткий срок преобразовывать образ мышления, свое отношение к событиям, изменять модель поведения. В 1988 году Т. Джеймс в соавторстве с У. Вудсмоллом издали книгу под названием «Терапия линией времени и основы личности».
После нескольких лет работы с клиентами и нескольких публикаций в профильных изданиях, терапия линией времени стала весьма известной методикой. Ее популярность обусловлена быстротой достижения результата.

Как самостоятельный метод тайм - лайн терапия начала свое развитие в 1985 году, когда Джеймс провел обширную

Слайд 4МОДЕЛЬ НЛП: ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. Линия времени - система организации воспоминаний в

сознании.
Для упорядочивания опыта по времени большинство людей размещают образы событий

на воображаемых кривых - линиях времени.
МОДЕЛЬ НЛП: ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. Линия времени - система организации воспоминаний в сознании.Для упорядочивания опыта по времени большинство

Слайд 5Ориентация во времени Люди могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или

будущее.

Ориентация во времени Люди могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее.

Слайд 6Обычно линии времени используются для выстраивания очерёдности событий и выстраивания

причинно-следственных связей.
При этом для понимания того, было ли событие в

прошлом, происходит сейчас или будет происходить в будущем линия времени не обязательна - для этого можно использовать другие субмодальности. Например, образы прошлого могут быть более блёклыми или серыми.
С организацией времени связано относительно большое количество предпочтений:
умение хорошо планировать;
правила выстраивания причинно-следственных связей;
восприятие целей;
привычка диссоциироваться или ассоциироваться;
склонность «зарабатываться»;
«горизонт планирования» - на сколько в будущее заглядывает человек;
следование планам и обязательства по срокам;
делать несколько дел одновременно;
ориентация на настоящее, прошлое или будущее.
У человека может быть несколько вариантов линий времени, которыми он пользуется в зависимости от контекста или задачи. Например сквозная линия времени на работе и включённая - дома.
Обычно линии времени используются для выстраивания очерёдности событий и выстраивания причинно-следственных связей.При этом для понимания того, было

Слайд 8Виды линии времени: Включённая или сквозная линия времени
Линия времени может проходить

сквозь тело человека, тогда говорят о «включённой» линии времени.
Если

линия времени сквозь тело не проходит, говорят о «сквозной» линии времени.
Виды линии времени: Включённая или сквозная линия времени Линия времени может проходить сквозь тело человека, тогда говорят

Слайд 9
Люди с включённой линией времени склонны:
ассоциироваться в ситуацию;
делать несколько дел

одновременно
легко отвлекаться;
придавать большое значение контексту (ситуация определяет поведение);
не брать обязательство

по срокам;
зарабатываться;
ориентироваться на настоящее;
легко менять планы.
Люди со сквозной линией времени склонны:
диссоциироваться от ситуации;
сосредотачиваться на выполнении одной задачи;
тщательно планировать;
ответственно относиться к обязательствам по срокам;
самостоятельно определять контекст (поведение определяет ситуацию).
Люди с включённой линией времени обычно «двигаются» по линии времени проходя и ассоциируясь с расположенными на ней событиями. Люди со сквозной линией времени наблюдают за событиями «со стороны».
Люди с включённой линией времени склонны:ассоциироваться в ситуацию;делать несколько дел одновременнолегко отвлекаться;придавать большое значение контексту (ситуация определяет

Слайд 10Формы линии времени:
Линии времени бывают самых разнообразных видов и форм,

здесь я опишу наиболее часто встречающиеся варианты.
У большинства людей будущее

обычно располагается спереди справа вверху, в области визуального конструирования.
Соответственно, для левшей может быть инверсия.
Позиции прошлого более разнообразны: спереди- слева- вверх, спереди -слева- вниз, сзади –слева - вниз, сзади прямо (обычно для включённой линии времени).
При этом линия времени обычно имеет наклон к линии горизонта - тогда образы ситуаций частично видны друг за другом. Если линия времени направлена строго вперед, то человек будет видеть только самую ближнюю ситуацию.
Включённая линия времени чаще всего выглядит как воображаемая прямая, проходящая через грудь и направленная вперёд - вправо - вверх.
Чаще всего встречающиеся варианты сквозной линии времени - либо парабола, где будущее направлено направо-вверх, а прошлое налево-вниз или налево вверх; либо огибающая кривая, где будущее направлено вперёд-направо-вверх, а прошлое - назад-налево-вниз или назад-налево-вверх.
Формы линии времени:Линии времени бывают самых разнообразных видов и форм, здесь я опишу наиболее часто встречающиеся варианты.У

Слайд 11Вообще, линии времени могут иметь странные изгибы, петли, повороты и

наклоны.
Вот примеры «нестандартных» линий времени:
у одной девушки линия времени

выглядела как очень широкая парабола, так что для представления событий ей нужно было обязательно смотреть либо сильно вправо, либо влево, зато цели и ожидания не торчали всё время перед ней;
у одного молодого человека будущее проходило перед ним и поворачивало вправо назад, так что его «горизонт планирования» был размером с неделю;
у одной девушки линия времени была в виде спирали вокруг тела, снизу были события прошлого, сверху - события будущего, и она легко могла сравнить августы этого года, прошлого или будущего, но не декабри, которые в этот момент были сзади;
ещё у одной девушки будущее в конце поворачивало налево, в область визуальных воспоминаний - там у неё находились образы важных целей, которые она не могла менять (так как область памяти) и воспринимала как неизбежные вещи, которых она обязательно достигнет.
Вообще, линии времени могут иметь странные изгибы, петли, повороты и наклоны. Вот примеры «нестандартных» линий времени:у одной

Слайд 12У людей ориентированных на прошлое обычно образы прошлого находятся перед

ним, они более яркие и чёткие, чем образы настоящего или

будущего. Они простраивают причинно-следственные связи из прошлого в настоящее: «В Америке всё последнее время было засилье политиков, которые думали только о меньшинствах и ущемлённых с их точки зрения, и не думали о большинстве - понятно, почему это самое большинство сейчас выбрало Трампа».
У людей ориентированных на настоящее обычно образы настоящего крупные, находятся перед ними и часто закрывают образы будущего (и прошлого, если оно спереди). Причинно-следственные связи не строят, выдают информацию в случайном порядке: «Сейчас в мире что - и Сирию бомбят, и беженцы в Европу лезут, и Трампа выбрали, и у нас фильм про интрижку царя с балериной сняли».
Кстати, люди у которых нет выраженной линии времени обычно склонны думать именно таким образом (преимущественная мета-программа «Настоящее»).
Учтите, что здесь идёт речь о субъективном представлении о настоящем, а не о философском. Субъективное настоящее может ограничиваться представлением текущей ситуации; включать пять минут прошлого, происходящее сейчас и пять минут возможного будущего; представление о дне от того как проснулся, до того, как заснул и тому подобное.
У людей ориентированных на будущее обычно более яркие и чёткие образы будущего, а прошлое чаще направлено назад. Выстраивают причинно-следственные связи из настоящего в будущее: «Вот сейчас Трампа выбрали - а он производство хочет обратно в Америку вернуть, а это конфликт с Китаем, а раз конфликт, то цены на нефть упадут».
Помните, что будущее отличается от прошлого своей возможностью меняться - если для большинства прошлое стабильно, то будущее изменчиво и может иметь несколько вариантов.
У людей ориентированных на прошлое обычно образы прошлого находятся перед ним, они более яркие и чёткие, чем

Слайд 13
Горизонт планирования
«Горизонт планирования» - насколько далеко человек заглядывает в будущее.

У кого-то «горизонт планирования» ограничен тремя месяцами, у кого-то может

простираться лет на двадцать вперёд. При этом люди с большим «горизонтом планирования» (пять-двадцать лет) обычно склонны к большему консерватизму, чем люди с коротким (несколько месяцев - пара лет) или средним (два года - пять лет).
С этими различиями связана мета-программа «Фокус сравнения».
Цели на линии времени
Цели мы можем располагать и вне линии времени - обычно это то, что мы хотим достигнуть «в принципе». Но если мы поставим цель на линию времени - то это будет обозначать, что у неё уже появились сроки и обычно мотивация на достижение этих целей выше.
Другие способы организации
Линия времени - не единственный способ организации опыта во времени. Например, я встречал людей которые пользуются воображаемым календарём, типа гугл-календарь. Или события представляются как набор перелистывающихся слайдов с меткой времени, как дигитальной, вроде даты, так и аналоговой: «чем дальше в прошлое - тем образ более блёклый».
Горизонт планирования«Горизонт планирования» - насколько далеко человек заглядывает в будущее. У кого-то «горизонт планирования» ограничен тремя месяцами,

Слайд 14Выявление субъективной линии времени
1. Регулярно повторяющееся действие
Вспомните какое-нибудь простое действие

из повседневной жизни, которое вы неоднократно совершали в прошлом и,

скорее всего, будете снова выполнять в будущем. Например: прием ванны или душа, чистка зубов, кофе утром.
2. Представление линии времени
Представьте это своё поведение, например: сегодня, вчера, неделю назад, месяц, год, пять, десять лет.
Аналогично завтра, через неделю, через месяц, через год, через 3 года, 5, 10, 25, 50 лет… Определите «горизонт планирования» - до какого момента в будущем продолжается эта линия времени.
3. Субмодальные различия
Заметьте какие субмодальности связаны с восприятием прошлого, настоящего и будущего. Посмотрите на картинки из разных времен последовательно в чуть более ускоренном виде. Обратите внимание на цветовые переходы, ясность, контрастность, свет и т.д.
Если различия не столь очевидны, то они становятся более явными, если вы думаете о том, как вы делаете это в разное время одновременно, например представьте, как это было пять лет назад и как будет через пять лет.
4. Нарисуйте схему вашей линии времени
Нарисуйте схему вашей линии времени. Расставьте на ней значения времени.
Выявление субъективной линии времени1. Регулярно повторяющееся действиеВспомните какое-нибудь простое действие из повседневной жизни, которое вы неоднократно совершали

Слайд 15Моделирование чужой линии времени:

Исследуйте чужую линию времени и «примерьте» её

на себя. Обращайте внимание на:
расположение линии в пространстве;
включённая или сквозная;
наклон

линии;
плотность расположения картинок;
«горизонт планирования»;
расположение целей;
субмодальности образов (размер, яркость, кино/слайд, чёткость и т.д.)
Исследуйте и оцените плюсы и минусы этой линии времени для в разных контекстах.
Моделирование чужой линии времени:Исследуйте чужую линию времени и «примерьте» её на себя. Обращайте внимание на:расположение линии в

Слайд 16Редактирование линии времени:
1. Поэкспериментируйте с линией времени: изменяйте параметры и

отслеживайте плюсы и минусы для разных контекстов.
Например:
поменяйте тип линии времени:

сквозная/включённая;
будущее спереди или сзади;
измените наклон вверх/вниз;
измените ширину: ближе к центру/дальше от центра;
«горизонт планирования»: три месяца, полгода, год, 3, 5 10, 20 лет;
плотность событий на линии времени;
и так далее.
2. Верните линию времени в исходное состояние.
3. Выделите основные контексты, где вам могут понадобиться различные линии времени, например: работа, отдых, семья.
4. Для каждого контекста сконструируйте свою линию времени (при желании можно сделать одну для всех контекстов - зависит от вкуса), оценивая пользу и удобство для этого контекста. Проведите экологическую проверку.
5. Начинайте пользоваться новой (новыми) линией времени в нужных ситуациях.
Редактирование линии времени:1. Поэкспериментируйте с линией времени: изменяйте параметры и отслеживайте плюсы и минусы для разных контекстов.Например:поменяйте

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика