Разделы презентаций


Тема №1   ВВЕДЕНИЕ. СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВЫХ

Содержание

Современные потребности в высоких скоростях хода заставили человека постепенно переходить от использования мускульной силы и силы ветра к применению специальных машин и механизмов для обеспечения движения и маневрирования судов, т.е. к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема №1  ВВЕДЕНИЕ. СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Развитие человечества

невозможно без использования богатств и просторов Мирового океана. По водным

дорогам перевозится более 80% грузов и миллионы людей, кроме этого океан является кладовой минеральных и биологических ресурсов. Плавучие средства ведут разведку и добычу полезных ископаемых в шельфах морей и океанов, ведут различного рода научные исследования, охраняют рубежи и экономические зоны своих государств.
Тема №1  ВВЕДЕНИЕ. СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК  Развитие человечества невозможно

Слайд 2Современные потребности в высоких скоростях хода заставили человека постепенно переходить

от использования мускульной силы и силы ветра к применению специальных

машин и механизмов для обеспечения движения и маневрирования судов, т.е. к судовой энергетике.
Сегодня без судовой энергетики невозможно решать никакие задачи в Мировом океане.

Современные потребности в высоких скоростях хода заставили человека постепенно переходить от использования мускульной силы и силы ветра

Слайд 3Учебная дисциплина «Судовая энергетика» является своеобразным введением в специальность «Эксплуатация

судовых энергетических установок». В ней раскрывается история создания судовых энергетических

установок (СЭУ) различного типа, их принцип действия, достоинства и недостатки, типы морских и речных судов, на которых является наиболее приемлемым применение тех или иных СЭУ.
Учебная дисциплина «Судовая энергетика» является своеобразным введением в специальность «Эксплуатация судовых энергетических установок». В ней раскрывается история

Слайд 4Особое внимание уделено дизельным энергетическим установкам, как наиболее широко распространенным

и более эффективным. Раскрыты назначение, состав, принцип действия и эффективность

различных типов систем дизельных установок (топливных, смазочного и охлаждающего масла, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода), а также вспомогательным энергетическим установкам (судовым электростанциям, вспомогательным и утилизационным паровым котлам, водоопреснительным и холодным установкам).
Особое внимание уделено дизельным энергетическим установкам, как наиболее широко распространенным и более эффективным. Раскрыты назначение, состав, принцип

Слайд 5Учебная программа предназначена для самостоятельной работы студентов – будущих судовых

механиков и судоводителей. Отдельно рассматривается назначение и состав пропульсивного комплекса,

а также вопросы управления работой СЭУ в составе пропульсивного комплекса, а также рулевых машин, палубных механизмов и грузоподъемных устройств.
Учебная программа предназначена для самостоятельной работы студентов – будущих судовых механиков и судоводителей. Отдельно рассматривается назначение и

Слайд 6

В основу преподавания

дисциплины положены требования образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров по специальностям «Эксплуатация

судовых энергетических установок» и «Судовождение», утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан.
В основу преподавания дисциплины положены требования образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров

Слайд 7 Назначение и состав судовых энергетических установок (СЭУ)
Судовая энергетическая установка

(СЭУ) – сложный комплекс технических средства, предназначенных для обеспечения движения

судна и снабжения энергией всех его потребителей.
Назначение и состав судовых энергетических установок (СЭУ)Судовая энергетическая установка (СЭУ) – сложный комплекс технических средства, предназначенных

Слайд 8В состав СЭУ входят главные и вспомогательные энергетические установки и

комплексы.
Главной энергетической установкой (ГЭУ) называют ту часть СЭУ, которая обеспечивает

движение судна (приводит в действие главные двигатели).
Эту часть СЭУ называют также пропульсивным комплексом (пропульсивной установкой).
В состав СЭУ входят главные и вспомогательные энергетические установки и комплексы.Главной энергетической установкой (ГЭУ) называют ту часть

Слайд 9ГЭУ состоит из главных двигателей, главных установок для выработки рабочего

тела (пара, газа), главных передач, судовых валопроводов и движителей, систем

дистанционного автоматического управления главными двигателями и электрогенераторами; механизмов автоматизированного централизованного контроля рабочих параметров; механизмов теплообменных аппаратов и других устройств, обеспечивающих работу главных генераторов рабочих тел и главных двигателей пропульсивной установки – насосы, маслоохладители, теплообменные аппараты и другие устройства.
ГЭУ состоит из главных двигателей, главных установок для выработки рабочего тела (пара, газа), главных передач, судовых валопроводов

Слайд 10В качестве главных двигателей могут применяться паротурбинные, газотурбинные, а также

дизельные двигатели. При этом в одной ГЭУ могут использоваться в

качестве главных двигатели различных типов.
В последние годы ХХ сложилось следующие соотношение в применении типов главных двигателей: на 986 судах дейдвейтом более 2000 т, построенных в 1996 году, из 1103 главных двигателей суммарной мощностью 10.261,8 МВт используются 11 паротурбинных агрегатов, 12 газотурбинных двигателей и 1080 дизелей.
В качестве главных двигателей могут применяться паротурбинные, газотурбинные, а также дизельные двигатели. При этом в одной ГЭУ

Слайд 11Передачами называются устройства, через которые энергия главных двигателей передается на

судовой валопровод. Передачи бывают механическими, гидравлическими, гидродинамическими и электрическими.
Судовой

валопровод передает механическую энергию от главного двигателя (или от фланца передачи) на двигатель.
Передачами называются устройства, через которые энергия главных двигателей передается на судовой валопровод. Передачи бывают механическими, гидравлическими, гидродинамическими

Слайд 12В качестве движителей используются гребные винты фиксированного или регулируемого шага,

водометные и крыльчатые движители. В последние годы появились разработки магнитодинамических

движителей с внутренним или внешним магнитным полем. Однако пока что КПД такого движителя слишком низок из-за сравнительно низкой электропроводности морской воды.
В качестве движителей используются гребные винты фиксированного или регулируемого шага, водометные и крыльчатые движители. В последние годы

Слайд 13Вспомогательные энергетические установки (ВЭУ) являются комплексами, предназначенными для удовлетворения потребностей

в энергии общесудовых потребителей и обеспечения функционирования пропульсивной установки.
К ВЭУ

относятся электроэнергетическая установка (судовая электростанция), вспомогательный паровой котел, водоопреснительная и холодильная установки.
Вспомогательные энергетические установки (ВЭУ) являются комплексами, предназначенными для удовлетворения потребностей в энергии общесудовых потребителей и обеспечения функционирования

Слайд 14Судовая электростанция является автономным комплексом, обеспечивающим судно электрической энергией во

время движения, на стоянке и при выполнении швартовых и грузоподъемных

операций судовыми устройствами. В состав судовой электростанции входят вспомогательные первичные двигатели (паровые или газовые турбины, дизели), электрические генераторы, главный и местные распределительные щиты, трансформаторы, выпрямители, преобразователи, кабели для подачи питания к потребителям и системам (дистанционного и автоматического управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты).
Судовая электростанция является автономным комплексом, обеспечивающим судно электрической энергией во время движения, на стоянке и при выполнении

Слайд 15Мощность судовой электростанции зависит от типа и назначения судна. Особенно

высокую мощность имеют электростанции пассажирских, промысловых, исследовательских судов и баз,

на которых она может составлять 60…70% мощности главных двигателей. На универсальных сухогрузных судах и танкерах мощность электростанции, как правило, составляет 15…25% мощности главного двигателя.
Мощность судовой электростанции зависит от типа и назначения судна. Особенно высокую мощность имеют электростанции пассажирских, промысловых, исследовательских

Слайд 16Вспомогательная котельная установка обеспечивает судно и энергетическую установки паром и

горячей водой. В ее состав входят вспомогательные, утилизационные и комбинированные

котлоагрегаты, насосы, вентиляторы, теплообменные аппараты, другое оборудование, устройства и системы обслуживания котлов, дистанционное автоматическое управление, аварийно-предупредительная сигнализация и защита.
Вспомогательная котельная установка обеспечивает судно и энергетическую установки паром и горячей водой. В ее состав входят вспомогательные,

Слайд 17Водоопреснительная установка предназначена для получения пресной воды из морской на

судах со значительной длительностью и автономностью плавания.
Установка кондиционирования предназначена для

поддержания комфортных параметров воздуха в помещениях СЭУ и других обитаемых помещениях (где возможно пребывание людей).
Водоопреснительная установка предназначена для получения пресной воды из морской на судах со значительной длительностью и автономностью плавания.Установка

Слайд 18Кроме пропульсивной установки и вспомогательных энергетических комплексов в состав СЭУ

входят устройства, обеспечивающие ее эксплуатацию и ремонт-защитные устройства, настил-площадки, трапы,

поручни, подъемное и транспортное оборудование, мастерские и кладовые с запасными частями, приборами и материалами. Для этих же целей предназначены системы вентиляции машинного отделения, шумозащищенные выгородки и покрытия, тепловая изоляция горячих и холодных поверхностей.
Кроме пропульсивной установки и вспомогательных энергетических комплексов в состав СЭУ входят устройства, обеспечивающие ее эксплуатацию и ремонт-защитные

Слайд 19Системы СЭУ объединяют главные и вспомогательные механизмы в единый энергетический

комплекс. Системой СЭУ называется совокупность функционально взаимосвязанных механизмов, аппаратов, устройств,

приборов и емкостей, предназначенных для выполнения задач по обеспечению функционирования СЭУ. В зависимости от назначения системы СЭУ делятся на топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода, конденсатно-питательные, паровые, управления и контроля дистанционного и автоматического управления.
Системы СЭУ объединяют главные и вспомогательные механизмы в единый энергетический комплекс. Системой СЭУ называется совокупность функционально взаимосвязанных

Слайд 20ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика