Разделы презентаций


Тема №5: БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Содержание

ВопросыПонятие, правовые формы и значение бюджета.Бюджетная система и принципы ее построения.Бюджетное право Республики Беларусь и бюджетные правоотношения.Правовые основы доходов и расходов бюджетов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема №5: «БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Тема

Слайд 2Вопросы
Понятие, правовые формы и значение бюджета.
Бюджетная система и принципы ее

построения.
Бюджетное право Республики Беларусь и бюджетные правоотношения.
Правовые основы доходов и

расходов бюджетов.
ВопросыПонятие, правовые формы и значение бюджета.Бюджетная система и принципы ее построения.Бюджетное право Республики Беларусь и бюджетные правоотношения.Правовые

Слайд 3 1. Понятие, правовые формы и значение бюджета.
Бюджет – центральное звено

финансовой системы государства.
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность

экономических отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, используемых государством для финансирования общественно необходимых расходов.
1. Понятие, правовые формы и значение бюджета. Бюджет – центральное звено финансовой системы государства. Как

Слайд 4 В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный на

определенном уровне денежный фонд, его объём по доходам и расходам.


В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный на определенном уровне денежный фонд, его объём по

Слайд 5Как правовая категория бюджет
– план формирования и использования денежных средств

для обеспечения реализации задач и функций государства.

Как правовая категория бюджет– план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

Слайд 6 При формировании бюджета большое значение имеет достижение его сбалансированности, когда

расходная часть равна доходной части бюджета. При недостижении сбалансированности имеет

место дефицит или профицит.

Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами.

При формировании бюджета большое значение имеет достижение его сбалансированности, когда расходная часть равна

Слайд 7Значение бюджета в концентрированном виде содержится в его легально-легитимном определении.

Он является финансовой основой организации жизнедеятельности общества. Средства бюджета являются

собственностью соответствующего административно-территориального образования с его населением.
Значение бюджета в концентрированном виде содержится в его легально-легитимном определении. Он является финансовой основой организации жизнедеятельности общества.

Слайд 82. Бюджетная система и принципы ее построения

Бюджетная система Республики Беларусь

– регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики

Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь.

2. Бюджетная система и принципы ее построенияБюджетная система Республики Беларусь – регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и

Слайд 9В Республике Беларусь как унитарном государстве бюджетная система включает в

себя два уровня: республиканский и коммунальный (местный) бюджеты.
В соответствии

с ч.1 ст. 133 Конституции Республики Беларусь бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты.
В Республике Беларусь как унитарном государстве бюджетная система включает в себя два уровня: республиканский и коммунальный (местный)

Слайд 10При этом второй (местный) уровень подразделяется на несколько подуровней:

областные бюджеты и бюджет г. Минска (бюджеты областного уровня);
– районные и

городские (городов областного подчинения (бюджеты базового уровня);
– сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) бюджеты (бюджеты первичного уровня) (ст. 6 БК).

При этом второй (местный) уровень подразделяется на несколько подуровней: – областные бюджеты и бюджет г. Минска (бюджеты областного

Слайд 11С понятием бюджетной системы тесно связано понятие «консолидированный бюджет», который

представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных

трансфертов между этими бюджетами.
С понятием бюджетной системы тесно связано понятие «консолидированный бюджет», который представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории

Слайд 12Бюджетная система базируется на принципах:
единства;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности

бюджетов;
гласности;
самостоятельности бюджетов;
эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
достоверности бюджетов;
адресности

и целевого назначения бюджетных средств.
Бюджетная система базируется на принципах:единства;полноты отражения доходов и расходов бюджетов;сбалансированности бюджетов;гласности;самостоятельности бюджетов;эффективности использования бюджетных средств;общего (совокупного) покрытия

Слайд 133. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
Бюджетное право, являясь подотраслью финансового

права, регулирует относительно однородную группу общественных отношений в сфере финансовой

деятельности государства.

3. Бюджетное право и бюджетные правоотношенияБюджетное право, являясь подотраслью финансового права, регулирует относительно однородную группу общественных отношений

Слайд 14В соответствии со ст. 1 БК бюджетными правоотношениями являются отношения

между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении

бюджетов всех уровней, бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление, рассмотрение и утверждение отчетов об их исполнении, определение прав и обязанностей участников бюджетного процесса, осуществление заимствований в бюджеты.

В соответствии со ст. 1 БК бюджетными правоотношениями являются отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении,

Слайд 15Правовой статус субъектов бюджетных отношений обусловлен комп­лексом прав и обязанностей,

которыми законодатель наделяет их для осуще­ствления деятельности в области бюджета.


Среди бюджетных полномочий имеются права и обязанности матери­ального и процессуального характера.

Правовой статус субъектов бюджетных отношений обусловлен комп­лексом прав и обязанностей, которыми законодатель наделяет их для осуще­ствления деятельности

Слайд 16 В круг бюджетных полномочий материального характера входят:
право на соответствующий бюджет;


право на получение бюджетных доходов;
право на использование средств, аккумулируемых в

данном бюджете;
право на получение дотаций из вышестоящего бюджета.

В круг бюджетных полномочий материального характера входят: право на соответствующий бюджет; право на получение бюджетных доходов;право

Слайд 17Процессуальные полномочия субъектов бюджетного права:
- по составлению проекта бюджета;
- по

рассмотрению проекта бюджета;
- по утверждению бюджета;
- по исполнению бюджета;
- право

на разграничение доходов и расходов между бюджетами;
- по подготовке, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета.

Процессуальные полномочия субъектов бюджетного права:- по составлению проекта бюджета;- по рассмотрению проекта бюджета;- по утверждению бюджета;- по

Слайд 18 По функциональному признаку бюджетные правоотношения могут быть классифицированы на отношения:
касающиеся

бюджетной системы;
связанные с определением структуры и перечня доходов и расходов,

распределением их между звеньями бюджетной системы;
по поводу разграничения полномочий, прав и обязанностей между республикой и административно-территориальными образованиями;
по участию в бюджетном процессе.

По функциональному признаку бюджетные правоотношения могут быть классифицированы на отношения: касающиеся бюджетной системы;связанные с определением структуры

Слайд 19 4. Правовые основы доходов и расходов бюджетов.
Республиканский и

местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей.

4. Правовые основы доходов и расходов бюджетов.  Республиканский и местные бюджеты состоят из доходной

Слайд 20Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств,

являющихся в соответствии с БК и иными актами бюджетного законодательства

источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд (подп. 1.34 п. 1 ст. 2 БК).

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК и иными

Слайд 21 В соответствии со ст. 24 БК доходы бюджета классифицируются по

следующим группам:

1.налоговые доходы;
2. взносы на государственное социальное страхование;
3. неналоговые доходы;
4. безвозмездные поступления.

В соответствии со ст. 24 БК доходы бюджета классифицируются по следующим группам: 1.налоговые доходы;2. взносы на государственное

Слайд 22 Доходы можно классифицировать по следующим основаниям:
1. В зависимости от условий

зачисления в бюджет различают собственные и регулирующие доходы.
2. По

источникам образования выделяют доходы, по­ступающие от юридических лиц и населения.
3. К отдель­ной группе доходов бюджета отнесены доходы государст­венных целевых бюджетных фондов, формирование кото­рых осуществляется в особом порядке.
Доходы можно классифицировать по следующим основаниям: 1. В зависимости от условий зачисления в бюджет различают собственные

Слайд 23Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение

задач и функций государства.
Формирование расходов бюджета основывается на государственных

минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Формирование расходов бюджета

Слайд 24 Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на

капитальные и текущие.
Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность,

расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы обеспечивают

Слайд 25 БК (ст. 41) устанавливает формы расходов бюджета:
расходы на функционирование

бюджетных организаций;
бюджетные трансферты населению;
субсидии организациям и физическим лицам;
межбюджетные трансферты;
расходы на

увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
бюджетные ссуды, бюджетные займы;
расходы на обслуживание долговых обязательств.
БК (ст. 41) устанавливает  формы расходов бюджета:  расходы на функционирование бюджетных организаций;бюджетные трансферты населению;субсидии

Слайд 26Для достижения сбалансированности бюджетов всех уровней осуществляется перераспределение бюджетных ресурсов

(межбюджетные и бюджетные трансферты)  между выше­стоящими и нижестоящими бюджетами.

Для достижения сбалансированности бюджетов всех уровней осуществляется перераспределение бюджетных ресурсов (межбюджетные и бюджетные трансферты)  между выше­стоящими и

Слайд 27При этом используются определенные методы:
1. процентных отчислений (основной метод) –

установление разграничений по регулирующим источникам в процентном отношении к общему

объёму средств, поступающим по этим источникам;
2. дотация – межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета;

При этом используются определенные методы:1. процентных отчислений (основной метод) – установление разграничений по регулирующим источникам в процентном

Слайд 283. субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных

целевых расходов;
4. субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на

условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов.
3. субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов;4. субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации,

Слайд 29 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика