Разделы презентаций


Тема №5 Теоретические принципы КСО

Содержание

ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.Бурджалов Ф. Социальная сфера предприятия:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №5 «Теоретические принципы КСО»

Тема №5 «Теоретические принципы КСО»

Слайд 2Литература
Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство

ЮРАЙТ 2015г, 445с.
Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное

пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.
Бурджалов Ф. Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте. – М.: ИМЭМО РАН. 2002.

ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная

Слайд 3Вопросы лекции
Три этапа формирования социальной ответственности
Модели корпоративного управления
Принципы и механизмы

корпоративного управления
Корпоративное гражданство.






Вопросы лекцииТри этапа формирования социальной ответственностиМодели корпоративного управленияПринципы и механизмы корпоративного управленияКорпоративное гражданство.

Слайд 4Три этапа формирования социальной ответственности
управление, направленное на максимизацию доходов (до

второй четверти XX века): этичность второстепенна по отношению к прибыльности

(период "дикого" капитализма);
попечительское управление (начиная с 1930–х годов): организация заботиться о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном итоге ведет к более высокой производительности и доходности;
Три этапа формирования социальной ответственности управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX века): этичность второстепенна

Слайд 5социальное управление (начиная с 1960х–70х годов): организация несет ответственность перед

обществом в целом и, в частности, перед стейкхолдерами (группами заинтересованных

лиц).

на след. слайде представлено формирование системы КСО под воздействием внутренних и внешних факторов.
социальное управление (начиная с 1960х–70х годов): организация несет ответственность перед обществом в целом и, в частности, перед

Слайд 7
Корпоративное управление (англ. corporate governance) – система взаимодействия между акционерами

и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров,

а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
Корпоративное управление (англ. corporate governance) – система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая

Слайд 8 Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management)

и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в

стратегическое управление.


Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.



Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее

Слайд 9 Необходимость корпоративного управления обусловлена тем, что бизнес как собственность принадлежит

принципалам (собственникам, инвесторам), а права управления этим имуществом делегированы агентам

– совету директоров и менеджменту, что порождает асимметрию информации и связанные с ней агентские издержки, выражающиеся в действиях менеджмента, не направленных на удовлетворение интересов собственников.
Необходимость корпоративного управления обусловлена тем, что бизнес как собственность принадлежит принципалам (собственникам, инвесторам), а права управления этим

Слайд 10Модели корпоративного управления
В зависимости от характерных особенностей структуры собственности, степени

её концентрации, особенностей механизмов финансового регулирования, фондовых рынков и национального

акционерного законодательства могут формироваться различные системы корпоративного управления. В экономической практике развитых стран традиционно различается две модели корпоративного управления:

Модели корпоративного управления	В зависимости от характерных особенностей структуры собственности, степени её концентрации, особенностей механизмов финансового регулирования, фондовых

Слайд 11 1.Англо–американская – безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через

рынок капиталов;
2.Континентальная – модель банковского контроля, когда банки и их

представители в совете директоров играют решающую роль в управлении предприятием.
Данное разделение условно и осуществляется для выделения характерных черт, которые в условиях глобализации могут смешиваться и видоизменяться.
1.Англо–американская – безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через рынок капиталов;	2.Континентальная – модель банковского контроля, когда

Слайд 12 Акционеры в немецкой модели играют решающую роль в стратегическом планировании

деятельности компании. В немецкой модели упор сделан на поддержании баланса

интересов всех заинтересованных сторон и взаимной ответственности.
Англо–американская модель ориентирована на преимущественное удовлетворение финансовых интересов акционеров. Считается, что следование американской модели способствует динамичности, а немецкой – устойчивости.

Акционеры в немецкой модели играют решающую роль в стратегическом планировании деятельности компании. В немецкой модели упор сделан

Слайд 13 Отличительной чертой японской модели является ориентация на социальную сплочённость на

уровне компании и «деловую сплочённость» на уровне промышленной группы. В

отличие от немецкой модели эта сплочённость имеет не равноправный, а иерархический характер – принесение в жертву интересов «младших» в обмен на патернализм «старших». Характерной чертой японской модели является перекрёстное владение акциями между компаниями–партнёрами.

Отличительной чертой японской модели является ориентация на социальную сплочённость на уровне компании и «деловую сплочённость» на уровне

Слайд 14 В России преобладает характерная совмещением функций владения и управления «инсайдерская»

модель корпоративного контроля связанная с высокими затратами на удержание собственности.

В России преобладает характерная совмещением функций владения и управления «инсайдерская» модель корпоративного контроля связанная с высокими затратами

Слайд 15Принципы и механизмы корпоративного управления
Коллегиально на собрании акционеров могут приниматься

решения о реорганизации, слияниях, ценных бумагах, основных исполнительных органах, крупных

сделках, внутренних документах и раскрытии информации компании. Механизмы корпоративного управления призваны обеспечить ответственность совета директоров перед акционерами, менеджмента – перед советом директоров, собственников крупных пакетов акций – перед миноритариями, корпорации – перед работниками и покупателями, обществом в целом.
Принципы и механизмы корпоративного управления	Коллегиально на собрании акционеров могут приниматься решения о реорганизации, слияниях, ценных бумагах, основных

Слайд 16 Корпоративное управление сосредоточено на том, чтобы все эти группы и

институты выполняли свои функции наилучшим образом при сохранении баланса интересов

между ними. Акционеры, обладающие пакетами акций разного размера не равны не только потому, что обладают разным количеством голосов, но и потому что их права зависят от размера доли. По российскому закону об акционерных обществах права распределяются так:
1 % – доступ к реестру акционеров, подача исков в суд на управленцев за их действия, повлекшие убыток для компании;
2 % – выносить вопросы, решения и кандидатов на собрании акционеров;


Корпоративное управление сосредоточено на том, чтобы все эти группы и институты выполняли свои функции наилучшим образом при

Слайд 17 10 % – созывать внеочередное собрание;
25 % – блокирующий пакет,

даёт доступ к первичным бухгалтерским документам и протоколам коллегиального исполнительного

органа;
75 % – право размещения, приобретения обществом собственных акций, определять их тип, права и количество, изменение уставных документов, ликвидация и реорганизация общества;
100 % – отсутствуют требования о сроках созыва собрания.

10 % – созывать внеочередное собрание;	25 % – блокирующий пакет, даёт доступ к первичным бухгалтерским документам и

Слайд 18 Это делает возможным ущемление прав миноритарных акционеров, в том числе

через вывод прибыли из компании недивидендными способами (трансфертное ценобразование) и

присвоение её менеджментом компании или основным акционером. Один из механизмов корпоративного управления, позволяющий преодолеть этот недостаток – рынок корпоративного контроля, существование которого позволяет акционерам продать свои акции в случае, если их не устраивает менеджмент компании. Недовольство акционеров снижает равновесную цену акций таким образом, что компания становится уязвимой для «белого» рейдерства.

Это делает возможным ущемление прав миноритарных акционеров, в том числе через вывод прибыли из компании недивидендными способами

Слайд 19 Механизмы корпоративного управления англо–американской модели
Формализация отношений между участниками КУ путём

принятия регламентирующих документов, разработки формальных процедур и т. п. В

частности, крупные компании принимают собственные корпоративные кодексы.
Представительство в совете директоров всех групп акционеров, включая миноритарных (в ряде случаев – и других групп интересов, например, профсоюзов).
Механизмы корпоративного управления англо–американской моделиФормализация отношений между участниками КУ путём принятия регламентирующих документов, разработки формальных процедур и

Слайд 20Жёсткая подотчётность менеджмента совету директоров (но не непосредственно крупным акционерам),

а совета директоров – собранию акционеров.
Решение всех важных вопросов, выходящих

за рамки текущего управления, на заседаниях совета директоров или собраниях акционеров.
Избегание конфликтов интересов и отношений аффилированности (например, когда менеджмент аффилирован с крупным акционером). С этой целью, в частности, в совет директоров приглашают сторонних независимых директоров – профессионалов, не связанных с акционерами и менеджментом компании.

Жёсткая подотчётность менеджмента совету директоров (но не непосредственно крупным акционерам), а совета директоров – собранию акционеров.Решение всех

Слайд 21 В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению

к КСО.
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского

лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников». Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма.

В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО.	Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе

Слайд 22Концепция «корпоративного альтруизма». КСО в данном случае трактуется расширительно и

наряду с социальными обязательствами включает в себя участие бизнеса в

благотворительности и социальных проектах. Используется концепция «компании участников». Таким образом, компания понимается как социальная общность, в рамках которой собственники сотрудничают с менеджерами, поставщиками, персоналом, потребителями, представителями общественности, а социальная ответственность становится результатом их совместных действий. Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии.

Концепция «корпоративного альтруизма». КСО в данном случае трактуется расширительно и наряду с социальными обязательствами включает в себя

Слайд 23 Концепция «разумного эгоизма». В данной концепции подчеркивается, что социальная ответственность

бизнеса – это просто «хороший бизнес», потому что это помогает

уменьшить долгосрочные потери прибыли. Реализуя социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочном периоде времени формирует благоприятную социальную среду для своих работников и территорий своей деятельности, создавая при этом условия для стабильности собственной прибыли. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов.

Концепция «разумного эгоизма». В данной концепции подчеркивается, что социальная ответственность бизнеса – это просто «хороший бизнес», потому

Слайд 24Корпоративное гражданство.
В самом общем плане корпоративное гражданство – это

стратегия бизнеса по взаимодействию с обществом в целях обеспечения эффективного

и устойчивого развития и формирования собственной репутации как ответственного «корпоративного гражданина», полноправного участника такого развития. . В рамках этого подхода бизнес рассматривается как ключевой участник не только рыночных, но и иных общественных отношений/
Корпоративное гражданство.  	В самом общем плане корпоративное гражданство – это стратегия бизнеса по взаимодействию с обществом

Слайд 25 Модель КГ ориентирует на трезвую и ответственную оценку влияния предпринимательской

деятельности на общественное развитие и на окружающую среду, причем как

в пределах национальных сообществ, так и на глобальном уровне. Помимо самих корпораций ключевую роль в выстраивании системы КГ играют институты государства, а также международные организации, в том числе сетевые НКО. В развитии системных и долгосрочных связей с корпоративными игроками заинтересованы субнациональные и наднациональные сообщества/
Модель КГ ориентирует на трезвую и ответственную оценку влияния предпринимательской деятельности на общественное развитие и на окружающую

Слайд 26 Непосредственными участниками корпоративных отношений выступают местные сообщества и ассоциации граждан,

потребители, инвесторы, акционеры и поставщики («внешние» стейкхолдеры), а также наемный

персонал и менеджмент («внутренние» стейкхолдеры).
Некоторые группы оказываются «стейкхолдерами поневоле» – из–за того ущерба, который им наносит или может нанести деловая активность компании.

Непосредственными участниками корпоративных отношений выступают местные сообщества и ассоциации граждан, потребители, инвесторы, акционеры и поставщики («внешние» стейкхолдеры),

Слайд 27 Оценка социальной роли бизнеса и социальных издержек рыночной экономики –

одна из ключевых тем политической повестки истекшего столетия и важнейший

фактор размежевания политических сил. Как известно, развитый мир «с трудом и медленно приходил к пониманию простой закономерности: чтобы успешно и без сбоев развиваться, рыночные отношения должны быть укоренены в широком контексте социальных ценностей и ориентиров развития. Когда это понимание пришло, оно приняло формы Нового курса и социальной рыночной экономики»

Оценка социальной роли бизнеса и социальных издержек рыночной экономики – одна из ключевых тем политической повестки истекшего

Слайд 28 Глобальное корпоративное гражданство
В 2002 году в рамках проведения Давосского экономического

форума по инициативе организаторов форума руководителями 34 крупнейших ТНК был

подписан документ «Глобальное корпоративное гражданство – стратегический вызов менеджмента и советов директоров компаний», что стало одним из важных и показательных прецедентов продвижения тематики корпоративного гражданства в глобальном публичном пространстве.


Глобальное корпоративное гражданство	В 2002 году в рамках проведения Давосского экономического форума по инициативе организаторов форума руководителями 34

Слайд 29
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика