Слайд 1ТЕМА: Порядок прохождения технического осмотра
Слайд 2
Общие положения
Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС),
в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования,
на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами.
Слайд 3
Порядок проведения техосмотра
Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств,
оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб.см. или электродвигателем
мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч[1]. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:
Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
Работоспособность световых приборов;
Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-2001;[6].
Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
Работоспособность стояночного тормоза;
и другие параметры.
Слайд 4
Периодичность прохождения техосмотра
Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей
периодичностью:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе,
автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;
Слайд 5б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до
3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до
3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта): зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;
Слайд 6в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны,
прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны
(за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев;
Слайд 7г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные
для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. (п. 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).
Слайд 8Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые
правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи
мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.
Слайд 9
Главные изменения в правилах техосмотра
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра»
(и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого
выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО
Слайд 10Что представляет собой диагностическая карта?
Диагностическая карта представляет собой специальный документ
в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными
сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.
Слайд 12Новая форма талона ТО
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является
официально утвержденной Приказом Министерства транспорта.
Основные требования к талону:
Представляет
собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.
Слайд 13Документы для техосмотра
Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями
пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие
следующих документов:
Паспорт гражданина РФ;
Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
Удостоверение водителя;
В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.
Слайд 14Правила проведения ТО
Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр
проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту
с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.
Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.
Слайд 15стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18
Федерального Закона.
Что проверяют на техосмотре?
Установлены следующие обязательные параметры:
Инструментальное диагностирование;
Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
Проверка замков на дверях;
Проверка нормативов технических жидкостей машины;
Проверка работы тормозной системы;
Проверка светотехнических приборов освещения;
Проверка люфта подвески и руля;
Измерение уровня токсичности выхлопов.
Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.
Слайд 16Какая стоимость техосмотра?
Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с
которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для
автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.
Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти.
Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.
В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.