Разделы презентаций


ТЕМА: Система обучения иностранным языкам План Понятие система обучения и ее

Содержание

Система - упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных и образующих единство объектов. 1. Понятие «система обучения» и ее компоненты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Система обучения иностранным языкам
План

Понятие «система обучения» и ее компоненты

Подход к обучению как методическая категория

Цели и задачи обучения

Содержание обучения ИЯ
ТЕМА: Система обучения иностранным языкамПланПонятие «система обучения» и ее компоненты Подход к обучению как методическая категория Цели

Слайд 2Система -
упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных и образующих

единство объектов.
1. Понятие «система обучения» и ее компоненты

Система - упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных и образующих единство объектов. 1. Понятие «система обучения» и

Слайд 3Компоненты системы образования

Компоненты системы образования

Слайд 4Система обучения ИЯ -

совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих

отбор учебного материала для занятий, формы и способы его подачи

на уроке, методы и средства обучения.
Система обучения ИЯ - совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор учебного материала для занятий, формы и

Слайд 5Система обучения ИЯ

Система обучения ИЯ

Слайд 6Характерные особенности системы обучения

– функциональность – способность реализации

системы в процессе обучения под влиянием поставленной цели;

– сложность -

состоит из многих компонентов (подсистем), которые в процессе обучения вступают в определенные взаимоотношения друг с другом и со средой;

– открытость - система испытывает влияние со стороны среды и готова включать в свою структуру новые компоненты, отражающие достижения в развитии методики и смежных с нею дисциплин
Характерные особенности системы обучения– функциональность  – способность  реализации системы в процессе обучения под влиянием поставленной

Слайд 7Формы обучения ИЯ
По взаимодействию обучаемого и обучающего - контактное и

дистантное

По способу организации - активное и информативное

По связи содержания

обучения с будущей профессией - контекстное и внеконтекстное

По реализации в обучении принципа сознательности - интуитивное и сознательное

По характеру взаимодействия между преподавателем и учащимися - ориентированное на учителя и ориентированное на ученика
Формы обучения ИЯПо взаимодействию обучаемого и обучающего - контактное и дистантное По способу организации - активное и

Слайд 82. Подход к обучению как методическая категория
Термин подход к обучению

(англ. approach - подход, подступ) был введен в научный обиход

английским методистом А. Энтони (1963) для обозначения исходных положений, которыми поль­зуется исследователь относительно природы языка и способов овладения им. Будучи компонентом системы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей методологической основы обучения, характеризуя существующие точки зрения на предмет обучения (язык) и возможности овладения им в процессе обучения.

М.В. Ляховицкий называет четыре общих подхода, определяемых им с позиции психологии овладения языком:
– бихевиористский - овладение языком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы;
– индуктивно-сознательный - овладение языком в результате наблюдения над речевыми образцами, что приводит к овладению языковыми правилами и способами их употребления в речи;
– познавательный (когнитивный) – сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкции к речевыми навыкам и умениям на основе усвоенных знаний;
– интегрированный – органическое соединение в ходе заня­тий сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что проявляется в параллельном овладении знаниями и речевыми навыками и умениями.

2. Подход к обучению как методическая категорияТермин подход к обучению (англ. approach - подход, подступ) был введен

Слайд 9По объекту обучения
языковой подход - ориентация занятий на овладение

языком как системой, состоящей из единиц языка разного уровня и

правил их построения и использования в общении;

речевой подход - обучение строится на основе речевых образцов, отражающих содержание актуальных для обучающихся сфер, тем и ситуаций общения;

речедеятельностный подход - речевая деятельность как процесс приема и передачи информации, обусловленный ситуацией общения и опосредствованный системой языка.
По объекту обучения языковой подход - ориентация занятий на овладение языком как системой, состоящей из единиц языка

Слайд 10По способу обучения языку
прямой (интуитивный) подход - овладение языком

путем слушания и интуитивного усвоения единиц языка при исключении родного

языка из системы обучения;

сознательный (когнитивный) подход - осознание, понимание учащимися единиц языка и формирование способности объяснять выбор и употребление таких единиц в процессе общения;

деятельностный подход - постановка и решение учащимися конкретных учебных задач в ситуации реального общения;

социокультурный подход - тесное взаимодействие языка и культуры его носителей.
По способу обучения языку прямой (интуитивный) подход - овладение языком путем слушания и интуитивного усвоения единиц языка

Слайд 11Цель обучения - заранее планируемый результат деятельности по овладению языком,

достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения.
3.

Цели и задачи обучения
Цель обучения - заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и

Слайд 12Цели обучения сформулированы в:
законе Российской Федерации «Об образовании» (1992),

госстандартах,
программах.

Цели обучения сформулированы в: законе Российской Федерации «Об образовании» (1992), госстандартах, программах.

Слайд 13Коммуникативная компетенция - «способность решать средствами ИЯ актуальные для учащихся

и общества задачи общения из бытовой, учебной, производственной и культурной

жизни; умение учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения» (Азимов Э.Г, Щукин А.Н.).

Коммуникативная компетенция - это способность человека адекватно ситуации реального общения организовать свою речевую деятельность в говорении, письме, чтении и аудировании (Зимняя И.А.).

Коммуникативная компетенция - «способность решать средствами ИЯ актуальные для учащихся и общества задачи общения из бытовой, учебной,

Слайд 14Коммуникативная компетенция включает следующие виды компетенции:

лингвистическую


cоциолингвистическую
дискурсивную
стратегическую
социокультурную
социальную.
Коммуникативная компетенция включает следующие виды компетенции:    лингвистическую

Слайд 15Лингвистическая компетенция
– это способность понимать и продуцировать неограниченное

число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых

знаков и правил их соединения

Лингвистическая компетенция –  это способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с

Слайд 16Социолингвистическая компетенция -
это способность осуществлять выбор языковых форм, использовать

их и преобразовывать в соответствии с контекстом.

Социолингвистическая компетенция - это способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом.

Слайд 17Социокультурная компетенция –
готовность и способность к ведению диалога культур, готовность

и способность жить и взаимо-действовать в современном поликультурном мире.

Социокультурная компетенция –готовность и способность к ведению диалога культур, готовность и способность жить и взаимо-действовать в современном

Слайд 18Дискурсивная компетенция –
представляет собой целостную способность порождать и воспринимать тексты

различных типов (жанров) для достижения коммуникативного намерения субъекта речи в

определенной ситуации общения.
Дискурсивная компетенция –представляет собой целостную способность порождать и воспринимать тексты различных типов (жанров) для достижения коммуникативного намерения

Слайд 19Стратегическая компетенция —
это способность использовать вербальные и невербальные средства

(стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не

состоялась (переспрос, запрос нового слова, повторное прочтение фразы, непонятного места в тексте, использование жестов, мимики и др.).
Стратегическая компетенция — это способность использовать вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае,

Слайд 20Социальная компетенция
предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность

в себе, а также умение поставить себя на место другого

и способность справиться со сложившейся ситуацией.
Социальная компетенция предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя

Слайд 21КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Ученик
Учитель

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬУченикУчитель

Слайд 22Цели обучения
практическая - овладение учащимися языком как средством общения,

а также формирование ряда общеучебных умений ;

общеобразовательная - использование

изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения их кругозора, знаний о стране изучаемого языка и - посредством языка - об окружающем мире в целом ;

воспитательная - отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование положительного отношения к языку, культуре народа, говорящего на этом языке, отношения, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности ;

развивающая - деятельность преподавателя, направленная на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, таких свойств личности, как устойчивые положительные эмоции, волевые качества, память и др.
Цели обучения практическая - овладение учащимися языком как средством общения, а также формирование ряда общеучебных умений ;

Слайд 23Задачи обучения -

объективное отражение целей обучения применительно к конкретному

этапу и условиям занятий

Задачи обучения - объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий

Слайд 24Практическая цель обучения ИЯ

Практическая цель обучения ИЯ

Слайд 25Цели и задачи обучения ИЯ

Цели и задачи обучения ИЯ

Слайд 26Содержание обучения –
совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы

качество и уровень их владения изучаемым языком соответствовали задачам данного

учебного заведения

4. Содержание обучения ИЯ

Содержание обучения – совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения изучаемым языком

Слайд 27Содержание обучения ИЯ включает:

Лингвистический компонент

Психологический компонент

Методологический компонент

Содержание обучения ИЯ включает:Лингвистический компонентПсихологический компонентМетодологический компонент

Слайд 28Содержание обучения ИЯ включает:

сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации,

речевые действия и речевой материал (тексты, речевые образцы и т.д.);

ЯМ, правила его оформления и навыки оперирования ими;

комплекс специальных (речевых) умений;

систему знаний национально-культурных особенностей и реалий страны ИЯ, минимум этикетно-узуальных форм речи и умения пользоваться ими;

учебные и компенсирующие (адаптивные) умения, рациональные приемы умственного труда.
Содержание обучения ИЯ включает: сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации,  речевые действия и речевой материал (тексты, речевые

Слайд 29Принципы отбора содержания обучения
необходимость и достаточность содержания для достижения поставленной

цели обучения;

доступность содержания обучения для его усвоения.

Принципы отбора содержания обучениянеобходимость и достаточность содержания для достижения поставленной цели обучения;доступность содержания обучения для его усвоения.

Слайд 30Содержание обучения

Содержание обучения

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика