Разделы презентаций


Управление финансовыми активами

Содержание

Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их примененияПК-4.4 способность применять современные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление финансовыми активами

Управление финансовыми активами

Слайд 2Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:
ПК-4 способность использовать

количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления

бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения

ПК-4.4 способность применять современные методы управления финансовыми активами

Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных

Слайд 3Структура и график контрольных мероприятий

Структура и график контрольных мероприятий

Слайд 4ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ  СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 5Активы - это ресурсы предприятия,

Активы - это ресурсы предприятия,

Слайд 6Активы

Активы

Слайд 7Активы

Активы

Слайд 8Активы

Активы

Слайд 9Активы

Активы

Слайд 10Финансовые активы – это:

Финансовые активы – это:

Слайд 12Роль финансовых активов используются как:

Роль финансовых активов используются как:

Слайд 13Финансовый инструмент - любой договор, в результате которого одновременно возникают

финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой

инструмент у другой
Финансовый инструмент - любой договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое

Слайд 14Финансовое обязательство - любая обязанность по договору: представить деньги или

иной финансовый актив другой компании; обменять финансовый инструмент с другой

компанией на потенциально невыгодных условиях
Финансовое обязательство - любая обязанность по договору: представить деньги или иной финансовый актив другой компании; обменять финансовый

Слайд 15Индивидуальное задание
1. На основе финансовой отчетности сделать финансовый анализ исследуемого

предприятия за предшествующий период и выявить проблемы и недостатки в

его работе.
2. Разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью, включающие:
анализ и оценку дебиторской задолженности;
разработку кредитной политики предприятия;
оценку эффективности предложенных мероприятий.
3. Разработать мероприятия по управлению денежными средствами, включающие:
анализ операционного и финансового циклов за рассматриваемый период, анализ движения денежных средств (денежного потока);
определение оптимального объема денежных средств.
4. Оценить финансовые вложения предприятия и эффективность их использования.
5. Построить прогнозный баланс с учетом разработанных мероприятий, проанализировать и оценить полученные результаты.

Индивидуальное задание1. На основе финансовой отчетности сделать финансовый анализ исследуемого предприятия за предшествующий период и выявить проблемы

Слайд 17Управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью

Слайд 19Факторы, влияющие на уровень дебиторской задолженности

Факторы, влияющие на уровень  дебиторской задолженности

Слайд 20Основные факторы роста (снижения) дебиторской задолженности

Основные факторы роста (снижения) дебиторской задолженности

Слайд 21Состав дебиторской задолженности (согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» )

Состав дебиторской задолженности  (согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» )

Слайд 22Виды дебиторской задолженности
Хозяйственных поставщиков

Виды дебиторской задолженностиХозяйственных поставщиков

Слайд 23Цикл жизни дебиторской задолженности
время

Цикл жизни дебиторской задолженностивремя

Слайд 24Управление дебиторской задолженностью - выработка и реализация политики цен и

коммерческих (товарных) кредитов, направленная на ускорение взыскания долгов с контрагентов

и снижение риска неплатежей

Основные проблемы управления ДЗ:
1. Не выстроена система коммерческого кредитования клиентов.
2. Не проводится оценка кредитоспособности клиентов.
3. В финансовой отчетности нет достоверной и однозначной информации о сроках погашения дебиторской задолженности.
4. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности либо не проводится вовсе, либо проводится в целом по группе клиентов, по направлению, по предприятию.
5. Не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью.
6. Система мотивации не стимулирует контроль и сбор просроченной дебиторской задолженности.

Управление дебиторской задолженностью - выработка и реализация политики цен и коммерческих (товарных) кредитов, направленная на ускорение взыскания

Слайд 25Этапы управления дебиторской задолженностью

Этапы управления дебиторской задолженностью

Слайд 26Анализ дебиторской задолженности

Анализ дебиторской задолженности

Слайд 27Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 

Слайд 28Анализ динамики состава и структуры дебиторской задолженности 

Анализ динамики состава и структуры дебиторской задолженности 

Слайд 29Ранжирование дебиторов по объему задолженности

Ранжирование дебиторов  по объему задолженности

Слайд 30Анализ дебиторской задолженности по срокам образования

Анализ дебиторской задолженности  по срокам образования

Слайд 31Анализ взвешенного старения дебиторской задолженности

Анализ взвешенного старения  дебиторской задолженности

Слайд 32Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

Анализ оборачиваемости  кредиторской задолженности

Слайд 33Анализ динамики состава и структуры кредиторской задолженности 

Анализ динамики состава и структуры кредиторской задолженности 

Слайд 34Сопоставительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Сопоставительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Слайд 35Сопоставительный анализ периода обращения дебиторской и кредиторской задолженности

Сопоставительный анализ периода обращения дебиторской и кредиторской задолженности

Слайд 36Разработка кредитной политики

Разработка кредитной политики

Слайд 37Кредитная политика – это свод правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита

и порядок взыскания дебиторской задолженности на предприятие
Она должна давать ответы

на следующие вопросы:
Кому предоставлять кредит?
На какой срок предоставляется кредит?
В каком объеме предоставляется кредит?
Какие действия (санкции) должны быть предприняты при несоблюдении условий (невозврате кредита) в отношении клиентов-нарушителей?

Кредитная политика –  		это свод правил, регламентирующих 		предоставление коммерческого кредита  		и порядок взыскания дебиторской 			задолженности

Слайд 38Типы кредитной политики:

Типы кредитной политики:

Слайд 39Отбор потенциальных клиентов (оценка кредитоспособности покупателя)
Критерии отбора:
соблюдение платежной дисциплины в

прошлом;
прогнозные финансовые возможности по оплате запрашиваемого ими объема товаров;
уровень текущей

платежеспособности;
уровень финансовой устойчивости.
Отбор потенциальных клиентов  (оценка кредитоспособности покупателя)Критерии отбора:соблюдение платежной дисциплины в прошлом;прогнозные финансовые возможности по оплате запрашиваемого

Слайд 40Методика Сбербанка России
Рассчитываются следующие показатели:
коэффициент абсолютной ликвидности (k1),
коэффициент быстрой

ликвидности (k2),
коэффициент текущей ликвидности (k3),
коэффициент соотношения собственных и заемных

средств (k4),
рентабельность продаж (k5),
рентабельность авансированного капитала (k6).

Методика Сбербанка РоссииРассчитываются следующие показатели:коэффициент абсолютной ликвидности (k1), коэффициент быстрой ликвидности (k2), коэффициент текущей ликвидности (k3),коэффициент соотношения

Слайд 41Категории оценочных коэффициентов

Категории оценочных коэффициентов

Слайд 42Значимость коэффициентов
Сумма баллов
Рейтинг заемщика

Значимость коэффициентовСумма балловРейтинг заемщика

Слайд 43Работа с уже существующими дебиторами

Работа с уже существующими дебиторами

Слайд 44Срок предоставления кредита

Срок предоставления кредита

Слайд 45Стандарты кредитоспособности

Стандарты кредитоспособности

Слайд 46Оценка кредитоспособности контрагента
Проводить оценку кредитоспособности контрагента можно на основе

следующих показателей:
своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа,
объемы продаж, приходящие на

данного покупателя,
прибыльность бизнеса,
ликвидность,
размер чистых оборотных активов;
значимость клиента;
и т.д.

Оценка кредитоспособности контрагента Проводить оценку кредитоспособности контрагента можно на основе следующих показателей:своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа,объемы

Слайд 47Принципы присвоения кредитных рейтингов клиентам предприятия
- рейтинг «С»: работа с

такой компанией только при условии наличия залога;
- рейтинг «B»: обязательное

описание в договорах системы штрафов и пеней и их строгое исполнение;
- рейтинг «А»: предоставление отсрочки платежа без использования санкций со стороны компании.
Принципы присвоения кредитных рейтингов клиентам предприятия- рейтинг «С»: работа с такой компанией только при условии наличия залога;-

Слайд 48Ранжирование дебиторов по сумме задолженности

Ранжирование дебиторов по сумме задолженности

Слайд 49Значение кредитных рейтингов по платежной дисциплине и объему поставок

Значение кредитных рейтингов по платежной дисциплине и объему поставок

Слайд 50Метод кредитной истории заемщика (кредит - скоринг)
Кредитный рейтинг:
Группа «А»

> 70 баллов – льготное кредитование
Группа «В» 50-70 баллов –

стандартные условия
Группа «С» < 50 баллов – жесткие условия кредитования или не предоставление кредита.
Метод кредитной истории заемщика  (кредит - скоринг)Кредитный рейтинг: Группа «А» > 70 баллов – льготное кредитованиеГруппа

Слайд 51Шкала оценки показателей надежности клиента
Отнесение контрагента к той или иной

группе осуществляется на основе интегральной оценки, которая рассчитывается как произведение

балльных оценок по всем трем показателям.
К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания - предприятия с 5-12 баллами, к надежным клиентам - с 12-27, к «золотым» - с 28-64.

Шкала оценки показателей надежности клиентаОтнесение контрагента к той или иной группе осуществляется на основе интегральной оценки, которая

Слайд 52Кредитные условия для каждого кредитного рейтинга
Определяются:
цена реализации;
время

отсрочки платежа;
максимальный размер коммерческого кредита;
система скидок и штрафов.

Кредитные условия для каждого кредитного рейтингаОпределяются: цена реализации; время отсрочки платежа; максимальный размер коммерческого кредита; система скидок

Слайд 53Система создания резервов по сомнительным долгам
Согласно статье 266 НК РФ

«Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»

Система создания резервов по сомнительным долгамСогласно статье 266 НК РФ «Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»

Слайд 54Согласно статье 266 любое предприятие вправе создавать резервы по сомнительным

долгам

Согласно статье 266 любое предприятие вправе создавать резервы по сомнительным долгам

Слайд 55Согласно исследованиям Министерство торговли США:

Согласно исследованиям Министерство торговли США:

Слайд 56Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Слайд 57Система сбора платежей
– это система взаимодействия с дебиторами, нарушившими сроки

оплаты, включающая критерии оценки нарушений и систему наказания недобросовестных контрагентов.

Система сбора платежей– это система взаимодействия с дебиторами, нарушившими сроки оплаты, включающая критерии оценки нарушений и систему

Слайд 58Оценка эффективности методов воздействия

Оценка эффективности методов воздействия

Слайд 59Мероприятия по снижению (реструктуризации) дебиторской задолженности

Мероприятия по снижению (реструктуризации) дебиторской задолженности

Слайд 60Система предоставляемых скидок
схема предоставления скидок «d/k net n»,
где d

– процент скидок в случае оплаты полученного товара в течение

k дней с начала периода кредитования (с момента получения или отгрузки товара) n.

Например, схема «2/10, брутто 30» означает, что покупателю предоставляется 2% скидка в случае оплаты товара в 10-дневный срок при установленном сроке кредитования (срок оплаты счетов) 30 дней.

Система предоставляемых скидок		схема предоставления скидок «d/k net n», где d – процент скидок в случае оплаты полученного

Слайд 61Управление денежными средствами

Управление денежными средствами

Слайд 62Этапы управления денежными средствами

Этапы управления денежными средствами

Слайд 63Расчет продолжительности финансового цикла

Расчет продолжительности финансового цикла

Слайд 64Составляющие операционного и финансового циклов предприятия

Составляющие операционного и финансового циклов предприятия

Слайд 65Анализ движения денежных потоков

Анализ движения денежных потоков

Слайд 66Основные показатели, характеризующие денежные потоки предприятия

Основные показатели, характеризующие денежные потоки предприятия

Слайд 67Показатели притока и оттока денежных средств

Показатели притока и оттока денежных средств

Слайд 68Уравнение денежного потока

Уравнение денежного потока

Слайд 69Методы прогнозирования денежных потоков

Методы прогнозирования денежных потоков

Слайд 70Определение оптимального объема денежных средств

Определение оптимального объема денежных средств

Слайд 71Модель Баумоля

Модель Баумоля

Слайд 72Модель Миллера-Орра

Модель Миллера-Орра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика