Разделы презентаций


Тема: Социология повседневности ( А. Лефевр, М. Маффесоли, И. Гоффман

Содержание

Определение повседневностиАнри ЛефеврМишель МаффесолиИрвинг Гоффман

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Социология повседневности
(А. Лефевр, М. Маффесоли, И. Гоффман)
Выполнили: Масягина

В., Лебедев Н.
Студенты группы Соц-4-2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА»
Тема: Социология повседневности (А. Лефевр, М. Маффесоли, И. Гоффман)Выполнили: Масягина В., Лебедев Н.Студенты группы Соц-4-2ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРСКОМУ

Слайд 2Определение повседневности
Анри Лефевр
Мишель Маффесоли
Ирвинг Гоффман

Определение повседневностиАнри ЛефеврМишель МаффесолиИрвинг Гоффман

Слайд 3Анри лефевр
Суть повседневности всегда заключалась в повторяемости и маскировалась желаниями

и страхом
Повседневность расположена на пересечении двух типов повторения:
циклическом, доминирующем в

природе

линейном, преобладающем в «рациональных» процессах

В современности происходит «расхищение повседневности»: капитализм со свойственными ему планированием и расчетом практически не оставляет места для креативности, что приводит к обеднению опыта и формированию «бюрократического общества контролируемого потребления»

Анри лефеврСуть повседневности всегда заключалась в повторяемости и маскировалась желаниями и страхомПовседневность расположена на пересечении двух типов

Слайд 4Анри лефевр
Повседневность
предполагает циклы: смена дня и ночи, жажды и насыщения
заключает

в себе повторяющиеся действия труда и потребления
Повседневное несет с собой

монотонность. Монотонность – константа тех изменений, которые содержит в себе повседневность

Способ вернуть в жизнь спонтанность —  революция в виде фестиваля

укрепляет социальные связи и дает волю страстям, подавляемым коллективной дисциплиной и нуждами повседневного труда

Анри лефеврПовседневностьпредполагает циклы: смена дня и ночи, жажды и насыщениязаключает в себе повторяющиеся действия труда и потребленияПовседневное

Слайд 5Анализ повседневности Анри лефевра
Критика капиталистического способа производства пространства, охватившего все

сферы социальной жизни – как сферу труда, так и сферу

досуга
Привычное не означает познанное: привычность повседневной жизни не означает, что мы ее понимаем
Анализ конкретных социальных практик позволяет уйти от статичного пространства и увидеть, как оно производится, играя ключевую роль зарождении и утверждении какой-либо общественно-экономической формации
Анализ повседневности Анри лефевраКритика капиталистического способа производства пространства, охватившего все сферы социальной жизни – как сферу труда,

Слайд 6Мишель Маффесоли
Повседневность – экстравагантность, эмоциональное волнение, спонтанность жизненных проявлений, которые

вплетены в текущую жизнь социальностей, образуют повседневность, своеобразно «вписываясь в

обыденную банальность»

Банальности и повседневности оседают на дно социальной жизни, создавая основу "социальной ткани"

«В лоне этих социальностей разыгрывается ежедневная жизнь во всех ее мельчайших, незначительных и банальных фрагментах»

Мишель МаффесолиПовседневность – экстравагантность, эмоциональное волнение, спонтанность жизненных проявлений, которые вплетены в текущую жизнь социальностей, образуют повседневность,

Слайд 7Мишель Маффесоли
Социальности стоят в центре внимания. Сегодня это основной тип

социальных связей. Их характером и положением в них человека эти

социальности (микрогруппы) напоминают племена, которые образуются на основе аффективного единства

Предметом интереса членов таких новых племен могут быть спорт, музыка, мода и т. д.

Повседневное и не-повседневное не только меняются ролями в жизни общности, но даже сливаются в некую странную смесь, создавая то, что Маффесоли называет "беспорядочным порядком"

Мишель МаффесолиСоциальности стоят в центре внимания. Сегодня это основной тип социальных связей. Их характером и положением в

Слайд 8Ирвинг Гоффман
Теория «фреймов»
Фрейм – «контекст», в котором происходит коммуникация

Фрейм служит

для контекстуализации социального взаимодействия и указания на его структурные характеристики

Фрейм

становится центральной объяснительной категорией в теории И. Гоффмана, поскольку он и «внутри» и «снаружи» ситуации
Ирвинг ГоффманТеория «фреймов»Фрейм – «контекст», в котором происходит коммуникацияФрейм служит для контекстуализации социального взаимодействия и указания на

Слайд 9Ирвинг Гоффман
Системы фреймов
Первичные

Подобные события Гоффман называет «неуправляемыми, бесцельными и неодушевленными

«Настоящая

реальность»
Социальные

Обеспечивают фоновое понимание событий, в которых есть воля, целеполагание и

разумность

«Живая деятельность»
Ирвинг ГоффманСистемы фреймовПервичныеПодобные события Гоффман называет «неуправляемыми, бесцельными и неодушевленными«Настоящая реальность»СоциальныеОбеспечивают фоновое понимание событий, в которых есть

Слайд 10Ирвинг Гоффман
Трансформация
Переключение

Реинтерпритация некоторой деятельности. Осмысление базовой системы фреймов
Фабрикация

Целенаправленное формирование ложного

представления о происходящем
Преобразование настоящей жизни в нечто поддельное

Ирвинг ГоффманТрансформацияПереключениеРеинтерпритация некоторой деятельности. Осмысление базовой системы фреймовФабрикацияЦеленаправленное формирование ложного представления о происходящемПреобразование настоящей жизни в нечто

Слайд 11Выводы
Капиталистическое общество со свойственным ему планированием и расчетом не оставляет

места для креативности, выход — революция в форме фестиваля
Анализировать

повседневность нужно для того, чтобы понять нарушения в социальном пространстве и найти способы их нейтрализации
Каждое событие повседневной жизни попадает под определенные «рамки» (фреймы), позволяющие выявить «контекст происходящего»
ВыводыКапиталистическое общество со свойственным ему планированием и расчетом не оставляет места для креативности, выход — революция в

Слайд 12Вопрос
Почему важно изучать повседневные практики в обществе?

ВопросПочему важно изучать повседневные практики в обществе?

Слайд 13Список использованной литературы
Анри Лефевр (Пер. с английского: Николай Эдельман). Повседневное

и повседневность// Социологическое обозрение — 2007. — № 3. — С.

33-36. URL:https://sociologica.hse.ru/data/2011/03/23/1211188189/6_3_3.pdf (дата обращения: 07.02.2019)
Бедаш Юлия Анатольевна Концепция социального пространства Анри Лефевра // Вестник ТГПУ. 2012. №11 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-sotsialnogo-prostranstva-anri-lefevra (дата обращения: 05.02.2019).
Алиева Д. Я. Парадигматические сдвиги в социологии повседневности: концепция Мишеля Маффесоли // Социологический журнал, 1995. Том. 0. № 1. C. С. 110-121. URL:http://jour.isras.ru/index.php/socjour/article/viewFile/143/142 (дата обращения: 07.02.2019)
Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта/ Пер. с англ. Р.Е. Бумагина, Ю.А. Данилова, А.Д. Ковалева, О.А. Оберемко под ред Г.С. Батыгина и Л.А. Козловой. М.: Институт социологии РАН; ФОМ, 2004.
Список использованной литературыАнри Лефевр (Пер. с английского: Николай Эдельман). Повседневное и повседневность// Социологическое обозрение — 2007. — №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика