Слайд 1Тема: Технология программированного обучения
Выполнила: студентка 1 курса
Силантьева Светлана
Факультет: педагогический институт
Гр ЗДО-118
Слайд 2Технология программирование оно обучения
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов
ХХ в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность
управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н. Краудер разработал разветвлённые программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы.
Слайд 3Классификационные параметры технологии :
По уровню применения:общепедагогическая.
По философской основе:приспосабливающаяся.
По основному фактору
развития:социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская.
По характеру содержания и структуры:проникающая.
По типу
управления: программная.
По организационным формам: классно-урочная, групповая, индивидуальная.
По подходу к ребенку: помощь.
По преобладающему методу:репродуктивная.
По направлению модернизации:эффективная организация и управление.
По категории обучаемых: любые
Слайд 4Целевые ориентации :
• Эффективное обучение на основе научно разработанной
программы.
• Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.
Слайд 5Концептуальные основы :
Под програмированныс обучением понимается управляемое усвоение программированного
учебного материала с помощью обучающего устройства ( ЭВМ, программированного учебника,кинотренажера
и др. ). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации ( «кадров», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.
Слайд 6Виды обучающих программ :
Линейные программы представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие
блоки учебной информации с контрольным заданием. Обучающийся должен дать правильный
ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. В случае правильного ответа он получает новую учебную информацию, а если ответ неправильный, то предлагается вновь изучить первоначальную информацию .
Разветвленная программа отличается от линейной тем, что обучаемому, в случае неправильного ответа, может предоставляться дополнительная учебная ин формация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации.
Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изме нять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, по собиям и т.д.
Адаптивность в темпе учебной работы и оптимальность обучения достигаются только путем использования специальных технических средств, в частности, компьютера, работающих по программе поиска наивыгоднейшего режима обучения и автоматически поддерживающих найденные условия.
В частично адаптивной программе осуществляется разветвление на основе одного ответа ученика. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.
Комбинированная программа включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования
Слайд 7Алгоритм
Пошаговые программы породили алгоритмизацию обучения - составление учебных алгоритмов. Алгоритм
в дидактике - это предписание, определяющее последовательность умственных и/или практических
операций по решению задач определенного класса. Алгоритм является как самостоятельным средством обучения, так и частью обучающей программы.
Слайд 8Как разновидность идей программирования в обучении возникает блочное и модульное
обучение:
Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей ученикам
возможность выполнять разнообразные интеллектуальные операции и использовать приобретаемые знания при решении учебных задач. Выделяются следующие последовательные блоки такой обучающей программы, предусматривающие гарантированное усвоение определенного темой материала:
информационный блок;
тестово-информационный ;
коррекционно-информационный ;
проблемный блок: решение задач на основе полученных знаний;
блок проверки и коррекции.
Слайд 9Модульное обучение ( как развитие блочного) – такая организация процесса
учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из
модулей.
Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном.
Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.
Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:
точно сформулированная учебная цель ;
банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;
методическое руководство по достижению целей;
практические занятия по формированию необходимых умений;
контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Слайд 10Еще одним вариантом программированного обучения является технология полного усвоения знаний.
После определения диагностично поставленных целей по предмету материал разбивается на
фрагменты - учебные элементы, подлежащие усвоению. Затем разрабатываются проверочные работы по разделам, далее организуется обучение, проверка - текущий контроль, корректировка и повторная, измененная проработка - обучение. И так до полного усвоения заданных учебных элементов и тем, разделов, предмета в целом.