Разделы презентаций


Тема урока : презентация, доклад

Содержание

1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕнеодушевлённое сущ.;собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство);обозначает животное;местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО.Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь.Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис».Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.Прилетел.. несколько голубей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Синтаксические нормы:
согласование сказуемого с подлежащим

Тема урока:Синтаксические нормы:согласование сказуемого с подлежащим

Слайд 21. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ



неодушевлённое сущ.;
собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство);
обозначает животное;
местоимение: КТО,НИКТО,


КТО-ТО.
Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь.
Молодёжь охотно участву..т в

движении «Гринпис».
Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.
Прилетел.. несколько голубей
1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕнеодушевлённое сущ.;собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство);обозначает животное;местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО.Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь.Молодёжь

Слайд 32. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ:


Абсолютное большинство +сущ.;
Подавляющее большинство

+сущ.;
Огромное большинство +сущ.;
Только, лишь, всего,
Едва, часть, каждый,
Всякий, любой,
Много, немного, мало,

немало, сколько, столько.
Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.
Только человек шесть справил..сь с заданием.
Пришл.. лишь пять человек.
2. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ:Абсолютное большинство +сущ.;Подавляющее большинство +сущ.;Огромное большинство +сущ.;Только, лишь, всего,Едва, часть, каждый,Всякий,

Слайд 43. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:




Несколько человек ранен..

.
Большинство писем доставлен.. .

3. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:Несколько человек ранен.. .Большинство писем доставлен.. .

Слайд 54.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ


(сказуемое перед подлежащим), предл.

имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:
В начале улицы появил..сь

несколько теней.
В комнате был.. два окна.
В санях сидел.. три мужика.
4.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:В

Слайд 65. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ


мера , вес, время (лет,

месяцев, недель, дней, часов)
сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса,

уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п.
До конца уроков оставал..сь 5 минут
Публики сегодня был.. целая сотня.
Тысяча книг уж просмотрен...
5. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ мера , вес, время (лет, месяцев, недель, дней, часов)сущ: пара, тройка, десяток,

Слайд 76. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ


Составное числительное на «ОДИН», сущ.

–«лет», «часов» и т. д.

Прошл.. 100 лет.
В соревнованиях участвовал..

21 представитель школ района.
6. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ Составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т. д. Прошл.. 100

Слайд 81. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ


одушевлённое сущ.;
неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ

ДЕЙСТВИЕ:
Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.
Восемь самолётов взлетел.. попарно.
Большинство учащихся

работал.. летом.(НО: Большинство работало летом)
1. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕодушевлённое сущ.;неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.Восемь самолётов

Слайд 92. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
Дистанционное расположение главных членов:


Большинство учащихся, успешно закончив

школу, поступа..т в вузы.
Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.


2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.Дистанционное расположение главных членов:Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы.Ряд специалистов, окончивших вузы,

Слайд 103. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:



Большинство

детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

3. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях

Слайд 11 4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо


(ВСЕГО,
ОКОЛО,БОЛЬШЕ,

МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):

Около двадцати человек провожал.. его.

4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО,ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):Около двадцати человек провожал.. его.

Слайд 125. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:



Большая часть

домов этом районе камен… .
Большинство девушек были приезж… .

5. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:Большая часть домов этом районе камен… .Большинство девушек были

Слайд 136. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.
Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:


Три заявления

лежал.. на столе

6. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:Три заявления лежал.. на столе

Слайд 141. ДВОЯКАЯ ФОРМА
Подлежащее
оба лица равноправны в действиях-Мн. Ч.,
если одно

лицо –основное,другое сопутствующее-ЕД.Ч.
Брат с сестрой приехали (=приехал) в деревню.
Жена

с мужем приглашены (=приглашена)в гости
1. ДВОЯКАЯ ФОРМА Подлежащееоба лица равноправны в действиях-Мн. Ч.,если одно лицо –основное,другое сопутствующее-ЕД.Ч. Брат с сестрой приехали

Слайд 152. ДВОЯКАЯ ФОРМА
Сказуемое
ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое.
МН.Ч. –показывает

раздельные действия
Пять солдат отправилось в разведку (одной группой)
Пять солдат

отправились в разведку.(каждый со своим заданием)
2. ДВОЯКАЯ ФОРМА Сказуемое ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое.МН.Ч. –показывает раздельные действия Пять солдат отправилось в разведку

Слайд 163. ДВОЯКАЯ ФОРМА
Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.
Редактор Павлова исправила

рукопись.
Врач Иванова сегодня не принимала.

3. ДВОЯКАЯ ФОРМА Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.Редактор Павлова исправила рукопись.Врач Иванова сегодня не принимала.

Слайд 17Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по

всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика.
2. Большинство учителей школы

(предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся.
3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.
4. На берегу (стоять) несколько верб.
5. Часть учеников (уехать) на соревнования.
6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь.
7. За коляской (бежать) четыре пса.
8. Над головой (просвистать) две пули.
9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать)

Слайд 18Задание: редактирование
Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
В центральном

универмаге продаются много товаров.
Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
В

шкафу лежат много интересных книг.
На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
Детство и юность её прошло в купеческой семье.
В деревне послышались топот и крики.
Большинство дверей было низко для его роста.
В кружке занимается пять учеников.
Большинство названных книг изданы недавно
Задание: редактированиеНемало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.В центральном универмаге продаются много товаров.Папа с маленькой дочкой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика