Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Каковы особенности развития Византии и власти императора;Кто такой Юстиниан и каким было его правление;Вторжении славян и арабов в Византию;С кем вела борьбу Византия Сегодня вы узнаете:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»
Средние

века

Тема урока:« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»Средние века

Слайд 2Каковы особенности развития Византии и власти императора;
Кто такой Юстиниан и

каким было его правление;
Вторжении славян и арабов в Византию;
С кем

вела борьбу Византия

Сегодня вы узнаете:

Каковы особенности развития Византии и власти императора;Кто такой Юстиниан и каким было его правление;Вторжении славян и арабов

Слайд 3План:
Особенности развития Византии.
Власть императора.
Юстиниан и его реформы.
Войны Юстиниана.
Вторжение славян и

арабов.
Борьба с внешними врагами.

План:Особенности развития Византии.Власть императора.Юстиниан и его реформы.Войны Юстиниана.Вторжение славян и арабов.Борьба с внешними врагами.

Слайд 4Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

Слайд 5Особенности развития Византии
Причины многолетнего существования
Византии
В Восточной Римской империи рабство

было
развито слабее, чем в Западной.
Между городом и деревней сохранился
торговый

обмен

В городах существовали торговля и ремесло.

Император имел возможность содержать
армию и флот.

Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Особенности развития ВизантииПричины многолетнего существования ВизантииВ Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной.Между городом

Слайд 6В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим,

где развивалось ремесло и торговля.
Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.Особенности развития Византии

Слайд 7Особенности развития Византии
Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного

– из Европы в Азию и морского – из Средиземного

моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
Особенности развития ВизантииКонстантинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского

Слайд 8Власть императора.
Император обладал
огромной властью:
Мог казнить подданных
2. Конфисковать их имущество
3. Смещать

и назначать
на должность людей.
4. Издавал законы
5. Был высшим судьёй.
6. Руководил

армией.
7. Определял внешнюю
политику
Власть императора.Император обладалогромной властью:Мог казнить подданных2. Конфисковать их имущество3. Смещать и назначатьна должность людей.4. Издавал законы5. Был

Слайд 9Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с

венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в

руке.

Власть императора.

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее

Слайд 10 Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам

Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским,

Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан. Мозаика
В церкви в Равенне.

 Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием

Слайд 11Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений

осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила

произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан в старости.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия,

Слайд 12« Единое государство, единый закон, единая религия».
Желая запоручиться поддержкой церкви,

жаловал им земли и ценные подарки.
Строил храмы и монастыри.
Гонения на

язычников и иудеев, отступников от церкви.
Закрыл школу в Афинах.
Создал « Свод гражданского права»

Юстиниан и его реформы.

« Единое государство, единый закон, единая религия».Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.Строил храмы

Слайд 137. Занимался благотворительностью.
8. Снизил налоги.
9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.
10.

Была создана система имперского гражданства.
11. Женщины были уравнены в правах

с мужчинами, был запрещён развод.
12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью.8. Снизил налоги.9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.10. Была создана система имперского гражданства.11. Женщины были

Слайд 14Юстиниан и его реформы.
Прокопий
Кесарийский
« Юстиниан мог

« тихим и ровным голосом приказать перебить

десятки ни в чём не повинных людей»
Юстиниан и его реформы. Прокопий Кесарийский« Юстиниан мог      « тихим и ровным

Слайд 15Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим

состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется

высокой смертностью и крайне высокой заразностью.

Для справки:

Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с

Слайд 16Проводил реформы в духе евангельских заповедей
( восстанавливал города, помогал бедным,

облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому

гнёту.
2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.
3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

Проводил реформы в духе евангельских заповедей( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи

Слайд 17Вопросы на стр. 60
Подведём итог урока

Вопросы на стр. 60Подведём итог урока

Слайд 181. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.
2( по желанию) Составить

рассказ "Путешествие по Византии VII века"
Домашнее задание:

1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.2( по желанию) Составить рассказ

Слайд 19Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ


Антоненковой
Анжеликой
Викторовной

Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШАнтоненковой Анжеликой Викторовной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика