Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Вопрос 1. В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры. Правильный ответ: Во всех существующих сферах жизни общества: политической, социальной, духовной и экономической.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Экономическая конкуренция
План урока:
1.Понятие конкуренции
2.Типы конкуренции
3.Положительное и отрицательное влияние

конкуренции
4.Закрепление пройденного материала 5.Домашнее задание

Тема урока:Экономическая конкуренцияПлан урока:1.Понятие конкуренции2.Типы конкуренции 3.Положительное и отрицательное влияние конкуренции4.Закрепление пройденного материала 5.Домашнее задание

Слайд 2Вопрос 1.
В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите

примеры.
Правильный ответ: Во всех существующих сферах жизни общества: политической,

социальной, духовной и экономической.
Вопрос 1. В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры. Правильный ответ: Во всех существующих сферах

Слайд 3Конкуренция (от лат concurrere – столкновение)
Конкуренция – это экономическое соперничество

субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

и услуг.
Конкуренция (от лат concurrere – столкновение)Конкуренция – это экономическое соперничество субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства

Слайд 4Вопрос 2. Какими неценовыми способами производители (продавцы) могут привлечь к

себе внимание покупателей?

Вопрос 2. Какими неценовыми способами производители (продавцы) могут привлечь к себе внимание покупателей?

Слайд 5Структура рынка по типу конкуренции
1.Совершенная (чистая) конкуренция
Признаки рынка совершенной

конкуренции:
1.Множество мелких фирм
2.Продукция однородная
3.Отсутствуют барьеры для входа на рынок
4.Отсутствие контроля

над ценой
5.Полная информированность всех участников рынка.

Совершенная конкуренция – это рынок, на котором,
на котором множество мелких фирм производят однородную продукцию и не имеют возможности кон­тролировать цены на неё.

Структура рынка по типу конкуренции1.Совершенная (чистая) конкуренция Признаки рынка совершенной конкуренции:1.Множество мелких фирм2.Продукция однородная3.Отсутствуют барьеры для входа

Слайд 62.Несовершенная конкуренция
2.1.Монополия
От греч. «mono» – «один» и «poleo» – «продаю»
Признаки

монополистического рынка
1.Единственный продавец
2.Высокие барьеры для входа на рынок
3.Уникальный

продукт
4.Полный контроль цены за своим продуктом

Монополия – это тип несовершенной конкуренции, который характеризуется единственным продавцом уникальной продукции, с высоким барьером вхождения на рынок новых фирм и полным контролем цены над своим продуктом.

Вопрос 3. В чем недостатки монополии?

2.Несовершенная конкуренция2.1.МонополияОт греч. «mono» – «один» и «poleo» – «продаю»Признаки монополистического рынка1.Единственный продавец 2.Высокие барьеры для входа

Слайд 72.2.Олигополия
От греч. oligos (несколько, немного) и poleo (продаю)
Олигополия – это

тип несовершенной конкуренции, где большая доля производства и продажи принадлежит

нескольким крупным фирмам (от 3-5) и при этом каждая из них может оказывать влияние на рыночную стоимость товара.

Признаки олигополии:
Небольшое число фирм, которое господствует на рынке
Наличие барьеров при вступлении в отрасль
Ценовой сговор производителей (контроль над ценой)
Товары могут производить как однородные, так и дифференцированные

Вопрос 4. Приведите пример олигополии

2.2.ОлигополияОт греч. oligos (несколько, немного) и poleo (продаю)Олигополия – это тип несовершенной конкуренции, где большая доля производства

Слайд 82.3. Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция – тип несовершенной конкуренции, при

котором множество мелких фирм предлагают дифференцированные товары, конкурируют за объем

продаж.

Признаки монополистической конкуренции:
Большое количество производителей
Относительно свободный вход на рынок
Фирмы могут влиять на цену своих товаров и услуг ( в узких рамках)
Дифференцированные товары
Жесткая неценовая конкуренция
Высокая информированность продавцов и покупателей о ситуации на рынке

2.3. Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – тип несовершенной конкуренции, при котором множество мелких фирм предлагают дифференцированные товары,

Слайд 9Монопсония – тип конкуренции, когда на рынке существует только одни

покупатель и множество продавцов.

Монопсония – тип конкуренции, когда на рынке существует только одни покупатель и множество продавцов.

Слайд 10 
Положительное влияние конкуренции:
Совершенствование техники и технологий
Стимулирование повышения качества товаров
Снижение затрат

(издержек) производителей
 
Негативное влияние конкуренции:
Банкротство, разорение фирм
Нерациональное использование природных и человеческих

ресурсов
Использование нечестных методов конкурентной борьбы (например «черный пиар»
 Положительное влияние конкуренции:Совершенствование техники и технологийСтимулирование повышения качества товаровСнижение затрат (издержек) производителей Негативное влияние конкуренции:Банкротство, разорение фирмНерациональное использование

Слайд 11Вопрос 5. Какой тип рыночной конкуренции на следующих рынках?
1.Рынок косметики
2.Рынок

сотовой связи

Вопрос 5. Какой тип рыночной конкуренции на следующих рынках?1.Рынок косметики2.Рынок сотовой связи

Слайд 123.Метрополитен
4.Фондовая биржа

3.Метрополитен4.Фондовая биржа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика