Разделы презентаций


Тема урока: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Содержание

Проверка д/зВаши сообщения:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней
География, 5

класс

Тема урока:  Изучение Вселенной: от Коперника до наших днейГеография, 5 класс

Слайд 2Проверка д/з
Ваши сообщения:


Проверка д/зВаши сообщения:

Слайд 3Проверка знаний прошлого урока
1) Сопоставьте представления древних о мире и

их авторов:
Древние индийцы
Древние шумеры
Аристотель
1
2
3
а)Неподвижная Земля
б) Земля в центре
в)

твердые прозрачные сферы

г) Неподвижность Луны, Солнца, звезд

д) пять планет

е)шаро-образность

ж)способ вращения планет

2) Сходства и различия :моделей Птолемея и Аристотеля

Проверка знаний прошлого урока1) Сопоставьте представления древних о мире и их авторов:Древние индийцыДревние шумерыАристотель123а)Неподвижная Земля б) Земля

Слайд 4Система мира по Николаю Копернику
Много веков в науке о Вселенной

господствовало учение древнегреческого астронома Клавдия Птолемея

Учение Птолемея принималось и поддерживалось

церковью и казалось истинным и неопровержимым.

Но в результате развития торговли европейцы узнавали новые страны и народы.

Открытия мореходов Португалии и Испании в 14-16 вв. изменили географическую карту. Люди поняли, как огромен мир, в котором они живут, а кругосветное путешествие Фернана Магеллана окончательно доказало шарообразность нашей планеты.

Система мира по Николаю КоперникуМного веков в науке о Вселенной господствовало учение древнегреческого астронома Клавдия ПтолемеяУчение Птолемея

Слайд 5Польский учёный Николай Коперник, наблюдая за звёздами и планетами, произвёл революцию

в мировоззрении.
Он утверждал, что Земля обращается вокруг Солнца. Этот

вывод помогли сделать ему труды древних и современных мыслителей, а также сложные математические расчёты.


Система мира по Николаю Копернику

Польский учёный Николай Коперник, наблюдая за звёздами и планетами, произвёл революцию в мировоззрении. Он утверждал, что Земля обращается

Слайд 6Сравнение старой и новой систем
Гелиоцентризм
Геоцентризм

Сравнение старой и новой системГелиоцентризмГеоцентризм

Слайд 7Николай Коперник
1473-1543
Центром мира, по убеждению Коперника, является Солнце, вокруг которого

движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей.

Звезды, по

Копернику, неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца.
Их вращение вокруг Земли кажущееся, и связано оно с тем, что наша планета сама вращается вокруг своей оси, совершая один оборот за 24 часа.
Звезды образуют сферу, которая ограничивает Вселенную.

Книга «О вращении небесных сфер»

Николай Коперник1473-1543Центром мира, по убеждению Коперника, является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих

Слайд 8Космология Джордано Бруно
Учение Коперника сразу же нашло сторонников среди учёных

XVI в. Они распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли

и углубляли их.
Так, итальянский учёный Джордано Бруно считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь единого центра.
Космология Джордано БруноУчение Коперника сразу же нашло сторонников среди учёных XVI в. Они распространяли идеи великого астронома в

Слайд 9Джордано Бруно
1548-1600
Солнце — центр Солнечной системы. Но само оно —

одна из множества звёзд, вокруг которых обращаются планеты.

Возможно, полагал

Бруно, на них тоже есть жизнь.
Да и Солнечная система пока полностью не изучена, не исключено, что в ней существуют ещё не открытые планеты.
Как стало ясно позднее, многие из этих догадок Джордано Бруно были верными.

«Книга о „Физике“ Аристотеля»

Джордано Бруно1548-1600Солнце — центр Солнечной системы. Но само оно — одна из множества звёзд, вокруг которых обращаются

Слайд 10Изучение вселенной Галлилео Галлилеем
Много сделал для развития учения Коперника и

другой итальянский учёный — Галилео Галилей.
В своих наблюдениях за небесными

телами он впервые использовал телескоп, который изготовил самостоятельно (кто был изобретателем этого прибора, сейчас сказать трудно).
Лучший телескоп Галилея давал увеличение всего лишь в 30 раз. Но и этого было достаточно, чтобы увидеть неровности на поверхности Луны и тёмные пятна на Солнце.
Солнечные пятна не оставались неподвижными, они перемещались по его поверхности, но всегда в одну сторону. Напрашивался вывод, что Солнце вращается вокруг собственной оси.


Изучение вселенной Галлилео ГаллилеемМного сделал для развития учения Коперника и другой итальянский учёный — Галилео Галилей. В своих

Слайд 11В то время люди никак не могли объяснить явление, при

котором Луна видна целиком.
Это явление тогда называли пепельным светом

Луны из-за того, что неосвящённая прямым светом часть Луны имеет характерный пепельный цвет.

Наблюдая за Луной, Галилей объяснил это явление результатом попадания на наш естественный спутник солнечного света, отражённого Землёй.
Больше всего поразило современников открытие Галилеем спутников Юпитера. Это доказывало, что не только вокруг Земли могут обращаться небесные тела.

Галилео Галилей
1564-1642

Книга «Диалог о двух главнейших системах мира»

В то время люди никак не могли объяснить явление, при котором Луна видна целиком. Это явление тогда

Слайд 12Большой вклад в изучение астрономии внёс английский астроном Уильям Гершель (1792

- 1871).
Для того чтобы наблюдать за небесными телами, Уильям

Гершель в 1789 году изготовил самый большой телескоп своего времени.
Благодаря своему телескопу Гершель наблюдал туманности и кометы, изучал структуру Млечного Пути.
Уильям Гершель прославился тем, что открыл новую планету Солнечной системы — Уран ― и два спутника Сатурна.

Большой вклад в изучение астрономии внёс английский астроном Уильям Гершель (1792 - 1871). Для того чтобы наблюдать за

Слайд 13Современные представления о строении Вселенной
4 октября 1957 года на орбиту Земли

был запущен первый советский космический аппарат. Кодовое обозначение спутника было

ПС-1, что переводится как Простейший Спутник Земли.  Дата запуска этого спутника является началом космической эры человечества.
19 августа 1960 года советские собаки-космонавты (Белка и Стрелка) совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Основной целью полёта «Спутника-5» было исследование влияния на организм животных и других биологических объектов факторов космического полёта. То, что эти легендарные собаки совершили полёт в космос и вернулись невредимыми, позволило сделать вывод о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.
12 апреля 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин, стал первым человеком в мировой истории, который совершил полёт в космическое пространство. Было изучено, как человек ведёт себя в космосе и как чувствует себя в условиях невесомости.
Современные представления о строении Вселенной4 октября 1957 года на орбиту Земли был запущен первый советский космический аппарат. Кодовое

Слайд 14Проанализировав все полученные данные разных учёных, современная наука предполагает следующую

модель Вселенной:


Вселенная не имеет границ.
Никто не знает, где

находится её центр.
Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.

Солнечная система — это система планет, которая включает в себя центральную звезду — Солнце, а также все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.
Галактика — это система звёзд во Вселенной.

Проанализировав все полученные данные разных учёных, современная наука предполагает следующую модель Вселенной: Вселенная не имеет границ. Никто

Слайд 17Что вы запомнили?
1) Основное отличие систем Коперника от системы Птолемея?
-

центральный объект мира
2) Что открыл Дж. Бруно?
- Солнце это звезда,

центр нашей системы

3) Что открыл Галлилей?

- Солнце и Луна вращаются вокруг себя. Спутники Юпитера

4) Что такое Вселенная?

5) Что такое галактика?

- Космическое пространство и все, что его заполняет

- Гигантское скопление звезд

Что вы запомнили?1) Основное отличие систем Коперника от системы Птолемея?- центральный объект мира2) Что открыл Дж. Бруно?-

Слайд 18Д/з
1) П. 9 прочитать (всем)
2) Кроссворд по п. 8 и

9
Или
3) Сообщение о биографии изученных сегодня астрономов (1 на выбор)

Д/з1) П. 9 прочитать (всем)2) Кроссворд по п. 8 и 9Или3) Сообщение о биографии изученных сегодня астрономов

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика