Разделы презентаций


Тема урока: Культура и духовная жизнь общества

Содержание

План урока:Понятие культура, движущие силы культуры.Функции культуры.Многообразие культур.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Культура и духовная жизнь общества.

Тема урока:  Культура и духовная жизнь общества.

Слайд 2План урока:
Понятие культура, движущие силы культуры.
Функции культуры.
Многообразие культур.

План урока:Понятие культура, движущие силы культуры.Функции культуры.Многообразие культур.

Слайд 3Духовная сфера общества
Основой духовной сферы общества является - КУЛЬТУРА
Элементы духовной

сферы (основные институты духовной сферы):
Религия
Образование
Искусство
Наука
Мораль

1

Духовная сфера обществаОсновой духовной сферы общества является - КУЛЬТУРАЭлементы духовной сферы (основные институты духовной сферы):РелигияОбразованиеИскусствоНаукаМораль1

Слайд 4Культура – «вторая природа»

Культура – «вторая природа»

Слайд 5Определение понятия «культура»
I в. до н. э. - римский философ

Цицерон использовал слово «культура»
XVII в. -использование в самостоятельном значении
XXI в.

- более
1 тыс. определений, единое и общепринятое отсутствует

культурология

Определение понятия «культура»I в. до н. э. - римский философ Цицерон использовал слово «культура»XVII в. -использование в

Слайд 6Культура-
это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности,

представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных

норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Культура-  это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда,

Слайд 7Движущие силы развития культуры
Как вы думаете, что произойдет,
если развитие

культуры остановится?
Как вы считаете возможно ли развитие культуры
только на

основе традиций или на основе новаторства?
Движущие силы развития культурыКак вы думаете, что произойдет, если развитие культуры остановится?Как вы считаете возможно ли развитие

Слайд 8Функции
культуры
2

Функциикультуры2

Слайд 9Виды (формы) культуры
3

Виды (формы) культуры3

Слайд 10Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры

и духовной культуры, и впишите их в таблицу. Дополните таблицу

тремя своими примерами.

Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка,теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.

Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их

Слайд 11Чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три формы культуры:

элитарную, народную , массовую и две её разновидности: субкультуру и

контркультуру.

Культура

Разновидности

Чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три формы культуры: элитарную, народную , массовую и две её

Слайд 12Элементы культуры:
Язык
Ценности
Нормы

Элементы культуры:ЯзыкЦенностиНормы

Слайд 14Массовая культура
Элитарная культура
Идеи, достижения, художественные приемы
Дает возможность кинокомпаниям, издательствам, домам

моделей поддерживать творцов элитарного искусства

Массовая культураЭлитарная культураИдеи, достижения, художественные приемыДает возможность кинокомпаниям, издательствам, домам моделей поддерживать творцов элитарного искусства

Слайд 15Разновидности культуры:
Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:
1. Произведения

как средство самоутверждения их авторов;
2. Коллективное творчество на основе преемственности

и традиции;
3. Мощное средство воздействия на общественное сознание;
4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей;
5. Рассчитана на проведение досуга;
6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда;
7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей;
8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа;
9. Распространяется объектами, которые могут многократно тиражироваться;
10. Сохраняет присущий каждому народу колорит;
11. Общедоступна и легко усваивается;
12. Совокупность проявлений называется фольклор;
13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем;
14. Не требует развитого эстетического вкуса.

Заполните таблицу:

с. 115-117

Разновидности культуры:Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:1. Произведения как средство самоутверждения их авторов;2. Коллективное творчество

Слайд 16Исправьте допущенные в тексте ошибки:
 
1.Разделение культуры на материальную и духовную

не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному.
2.Массовая культура

развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.
 3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.
 4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей её произведений; средствами её распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е.те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.
 5. Если представители контркультур, хотя своеобразно и не полностью,
но все же, воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.

Исправьте допущенные в тексте ошибки: 1.Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному

Слайд 17Литература:
А.Г. Важенин. Обществознание: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.

– М: издательский центр «Академия», 2010.- 368 с.
А.Г. Важенин. Практикум

по обществознанию: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение.- 2010.- 351 с.

Литература:А.Г. Важенин. Обществознание: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2010.- 368

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика