Разделы презентаций


Тема урока:Биологический прогресс и регресс

Содержание

Цели урокасформировать понятия: биологический прогресс и регресс; углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции; сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции;.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:Биологический прогресс и регресс

Тема урока:Биологический прогресс и регресс

Слайд 2Цели урока
сформировать понятия: биологический прогресс и регресс;
углубить и расширить

знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции;
сформировать умение использовать

данные разных наук для доказательства эволюции;
.

Цели урокасформировать понятия: биологический прогресс и регресс; углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции;

Слайд 3Что обозначают термины?
Микроэвоюция
Макроэволюция
Онтогенез
Филогенез
Видообразование
Рудименты
Атавизмы
Эндемики
Реликты


Что обозначают термины?МикроэвоюцияМакроэволюцияОнтогенезФилогенезВидообразованиеРудиментыАтавизмыЭндемикиРеликты

Слайд 4Повторим
Какой тип доказательств представлен на слайде

ПовторимКакой тип доказательств представлен на слайде

Слайд 5На каком рисунке представлен филогенетический ряд

На каком рисунке представлен филогенетический ряд

Слайд 7Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской

области (Африка) имеют много общего

Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего

Слайд 8ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕГРЕСС
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОГРЕСС
АРОМОРФОЗ
ИДИОАДАПТАЦИЯ
ДЕГЕНЕРАЦИЯ

ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИБИОЛОГИЧЕСКИЙРЕГРЕССБИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕССАРОМОРФОЗИДИОАДАПТАЦИЯДЕГЕНЕРАЦИЯ

Слайд 9БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Основные показатели:
Увеличение численности особей в популяциях
Расширение ареала
Высокая интенсивность видообразования
Возрастание

приспособленности организмов к окружающей среде

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕССОсновные показатели:Увеличение численности особей в популяцияхРасширение ареалаВысокая интенсивность видообразованияВозрастание приспособленности организмов к окружающей среде

Слайд 10Биологический прогресс
(лат. «движение вперед»)
Достижение данной группой организмов
успеха в

борьбе за существование.
( с упрощением или усложнением организации )
Кто

достигает – мелкие, плодовитые , формы, легко уживающиеся с человеком. Насекомые, цветковые растения, костистые рыбы, грызуны.
Биологический прогресс (лат. «движение вперед»)Достижение данной группой организмов успеха в борьбе за существование. ( с упрощением или

Слайд 12
  ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

   1) ароморфоз
2) идиоадаптация
3) общая дегенерация

       ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ   БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА   1) ароморфоз  2) идиоадаптация  3) общая

Слайд 13БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС
Уменьшение численности особей в популяциях
Сужение ареала
Уменьшение интенсивности видообразования
Снижение приспособленности

организмов к условиям среды

БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕССУменьшение численности особей в популяцияхСужение ареалаУменьшение интенсивности видообразованияСнижение приспособленности организмов к условиям среды

Слайд 14Вымирание видов из-за глобальных изменений климата
Исчезновение видов по вине человека
Снижение

приспособленности организмов
к условиям среды
Деятельность
человека
Факторы неживой
природы

Вымирание видов из-за глобальных изменений климатаИсчезновение видов по вине человекаСнижение приспособленности организмовк условиям средыДеятельностьчеловекаФакторы неживойприроды

Слайд 15Вымирание из-за глобальных изменений климата

Вымирание из-за глобальных изменений климата

Слайд 16Истребленные человеком
Странствующий
голубь
Дронт
Страус моа

Истребленные человекомСтранствующийголубьДронт Страус моа

Слайд 17Вымирающие виды

Вымирающие виды

Слайд 18Большой бамбуковый лемур (Greater Bamboo Lemur)

Большой бамбуковый лемур (Greater Bamboo Lemur)

Слайд 19Хохлатый (чёрный) павиан (Celebes Crested Macaque)

Хохлатый (чёрный) павиан (Celebes Crested Macaque)

Слайд 20Равнинная горилла (Lowland Gorilla)

Равнинная горилла (Lowland Gorilla)

Слайд 21Мадагаскарский орлан-рыболов (скопа) (Madagascar Fish Eagle)

Мадагаскарский орлан-рыболов (скопа) (Madagascar Fish Eagle)

Слайд 22Ванкуверский сурок (Vancouver Island Marmot)

Ванкуверский сурок (Vancouver Island Marmot)

Слайд 23Чёрный носорог (Black Rhino)

Чёрный носорог (Black Rhino)

Слайд 24Иберийская (испанская) рысь (Iberian Lynx)

Иберийская (испанская) рысь (Iberian Lynx)

Слайд 25Китайский речной (озерный) дельфин  (Baiji Dolphin)

Китайский речной (озерный) дельфин  (Baiji Dolphin)

Слайд 26Сибирский журавль (Стерх)(Siberian Crane)

Сибирский журавль (Стерх)(Siberian Crane)

Слайд 27Работа с текстом «Паразитизм»
Выяснить причины паразитизма.
Назвать основные примеры паразитизма.

Почему паразитизм нельзя отнести к биологическому регрессу?

Работа с текстом «Паразитизм»Выяснить причины паразитизма. Назвать основные примеры паразитизма. Почему паразитизм нельзя отнести к биологическому регрессу?

Слайд 28 .
  ВИД  НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИи
А) одуванчик обыкновенный
Б) домовая

мышь
В) латимерия
Г) лотос ореховидный
Д) австралийская ехидна
Е) заяц русак
 1) биологический прогресс
2) биологический регресс

.  ВИД       НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИиА) одуванчик обыкновенныйБ) домовая мышьВ) латимерияГ) лотос ореховидныйД) австралийская ехиднаЕ) заяц русак 1) биологический прогресс2) биологический регресс

Слайд 29
 ЗНАЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
А) изменение окраски тела
Б) наличие стрекательных клеток
В) способность впадать в спячку
Г) мигрирование в

поисках пищи
Д) сезонное изменение густоты шерсти
Е) наличие игл на спине
   1) защита от врагов
2) перенесение

неблагоприятных условий

 ЗНАЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯА) изменение окраски телаБ) наличие стрекательных клетокВ) способность впадать в спячкуГ) мигрирование в поисках пищиД) сезонное изменение густоты шерстиЕ) наличие игл на

Слайд 30Из указанного перечня выберите пример морфофизиологического прогресса.
   1) наличие волосяного покрова у

млекопитающих
   2) образование плавательных перепонок у озёрной лягушки
   3) разнообразие видов вьюрков на Галапагосских

островах
   4) наличие воскового налёта на листьях клюквы

Из указанного перечня выберите пример морфофизиологического прогресса.   1) наличие волосяного покрова у млекопитающих   2) образование плавательных перепонок у озёрной лягушки   3) разнообразие видов

Слайд 31Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует
   1) дрейфу генов
   2) проявлению мутаций
   3) приспособленности видов
   4) фенотипической

однородности популяций

Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует   1) дрейфу генов   2) проявлению мутаций   3) приспособленности видов   4) фенотипической однородности популяций

Слайд 32Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
  ЖИВОТНОЕ ТИП

ОКРАСКИ
А) медоносная пчела
Б) речной окунь
В) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Е) заяц-беляк
   1) покровительственная
2) предупреждающая

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.  ЖИВОТНОЕ ТИП ОКРАСКИА) медоносная пчелаБ) речной окуньВ) божья коровкаГ) колорадский жукД) белая куропаткаЕ) заяц-беляк   1) покровительственная2) предупреждающая

Слайд 33Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в

результате наследственной изменчивости называют
   1) подражательным сходством
   2) предупредительной окраской
   3) индустриальным меланизмом
   4) мимикрией

Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в результате наследственной изменчивости называют   1) подражательным сходством   2) предупредительной окраской   3) индустриальным меланизмом   4) мимикрией

Слайд 34Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке

буквами А и Б? Как называют такие органы и какой

эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните.
Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие

Слайд 35Рефлексия
Вопросы:
Выполнили мы все поставленные задачи?
Что нового узнали на этом уроке?
Какой

материал поняли полностью или частично?

РефлексияВопросы:Выполнили мы все поставленные задачи?Что нового узнали на этом уроке?Какой материал поняли полностью или частично?

Слайд 36Почему популяцию считают элементарной единицей эволюции?
   1) особи связаны пищевыми цепями и

сетями питания
   2) она состоит из отдельных взаимодействующих особей
   3) это наименьшая единица вида,

изменяющаяся во времени
   4) в ней происходит круговорот веществ и преобразование энергии

Почему популяцию считают элементарной единицей эволюции?   1) особи связаны пищевыми цепями и сетями питания   2) она состоит из отдельных взаимодействующих особей   3) это

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика