Слайд 1
Тема V. Система методов и средств обучения
V.2. Классификация методов обучения
Слайд 3Дайте определение следующим понятиям:
Словесные методы
Наглядные методы
Практические методы
Методы стимулирования
Методы
устного контроля и самоконтроля
Методы письменного контроля и самоконтроля
Методы практического контроля
и самоконтроля
Слайд 5Вопрос 1
Классификация по соответствию методов обучения логике общественно-исторического познания.(Б. Т.
Лихачёв)
Слайд 6Вопрос 2
Классификация по соответствию методов обучения специфике изучаемого материала
и форм мышления. (Б. Т. Лихачёв)
Слайд 7Вопрос 3
Классификация методов обучения по их роли и значению в
развитии сущностных сил, технических процессов, духовно-творческой активности. (Б. Т. Лихачёв)
Слайд 8Вопрос 4
Классификация методов обучения по их соответствию возрастным особенностям детей.
(Б. Т. Лихачёв)
Слайд 9Вопрос 5
Классификация методов обучения по способам передачи и получения
информации. (Б. Т. Лихачёв)
Слайд 10Вопрос 6
Классификация методов обучения по степени эффективности их идейно-воспитательного
воздействия. (Б. Т. Лихачёв)
Слайд 11Вопрос 7
Классификация методов обучения по основным этапам обучающе-познавательного процесса.
(Б. Т. Лихачёв)
Слайд 12Вопрос 8
Перечислите методы в классификации И. Я. Лернер и М.
Н. Скаткина и охарактеризуйте один из них.
Слайд 13Вопрос 9
М. И. Махмутов предложил бинарную классификацию методов обучения. Расскажите
о ней.
Слайд 14Вопрос 10
Охарактеризуйте классификацию методов в сочетании с формами сотрудничества в
обучении предложенную немецким дидактом Л. Клинбергом.
Слайд 15Вопрос 11
Методы обучения классифицируют по источнику познавательной информации: …
Слайд 16Вопрос 12
Методы обучения классифицируют по уровню познавательной активности и самостоятельности
учащихся в процессе обучения: …
Слайд 17Вопрос 13
Методы обучения классифицируют в зависимости от дидактических целей на:
Слайд 18Вопрос 14
Методы обучения классифицируют по уровню проблемности обучения на: …
Слайд 19Вопрос 15
М. И. Махмутов дает глубокое обоснование метода развивающего обучения,
выделяя психолого-дидактические его особенности. Какие это особенности?
Слайд 20Вопрос 16
Расскажите об основных группах методов.
Слайд 21Вопрос 17
Расскажите об индуктивном и дедуктивном методах обучения.
Слайд 22Вопрос 18
Репродуктивные методы обучения.
Слайд 23Вопрос 19
Проблемно - поисковые методы обучения
Слайд 24Вопрос 20
Роль мотивации в обучении.
Слайд 25Вопрос 21
Критерии выбора методов обучения.
Слайд 26Вопрос 22
Составьте краткий вывод по теме.
Слайд 29 Вопрос 1
Кто классифицирует методы обучения по разным основаниям
с учетом их практических функций и возможностей в организации обучающего
взаимодействия педагогов и учащихся?
Н.А. Сорокин;
М.И. Махмутов;
Б. Т. Лихачёв.
Слайд 30 Вопрос 2
В классификации по соответствию методов обучения
логике общественно-исторического познания методы разделяются на …
Слайд 31 Вопрос 3
Учителю для достижения успеха
в обучении и воспитании учащихся необходимо строго учитывать …
Слайд 32 Вопрос 4
Различные способы получения информации дают возможность
разделить методы обучения на …
Слайд 33Вопрос 5
Кто классифицируют методы обучения по источнику передачи
и характеру восприятия информации?
Слайд 34Задание 4
Составьте кроссворд по теме.