Разделы презентаций


ТЕМА. Общая характеристика управления образованием в России

Содержание

Цели Рассмотреть понятие «управление»Получить представление о целостности системы управления образованием в Российской ФедерацииОпределить основные подходы в реализации процесса управления образовательными учреждениями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА.
Общая характеристика
управления образованием
в России

ТЕМА. Общая характеристика управления образованием в России

Слайд 2Цели
Рассмотреть понятие «управление»
Получить представление о целостности системы управления образованием

в Российской Федерации
Определить основные подходы в реализации процесса управления образовательными

учреждениями
Цели Рассмотреть понятие «управление»Получить представление о целостности системы управления образованием в Российской ФедерацииОпределить основные подходы в реализации

Слайд 3управление…


Управление – это непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом

управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта

(В.С.Лазарев, М. М. Поташник и др.).

Ключевой момент: __________________________________________________


управление…  Управление – это непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется

Слайд 4управление…

Управление характеризуется как целенаправленное, организованное воздействие

на систему в целом или на отдельные ее компоненты

(В.Г.Афанасьев, А.А.Орлов и др.).

Ключевой момент: __________________________________________________


управление…    Управление характеризуется как целенаправленное, организованное воздействие на систему в целом или на отдельные

Слайд 5управление…

Управление определяется как взаимодействие управляющей и управляемой

подсистем для достижения определенной цели и результата.
(Т.И.Шамова,

П.И.Третьякова и др.).

Ключевой момент: __________________________________________________


управление…   Управление определяется как взаимодействие управляющей и управляемой подсистем для достижения определенной цели и результата.

Слайд 6
ЗАДАНИЕ 1.
Проанализируйте 3 позиции к определению термина “управление”.

Выделите в каждом из определений ключевые моменты. Опираясь на них,

дайте свое определение этому термину.

ЗАДАНИЕ 1.  Проанализируйте 3 позиции к определению термина “управление”. Выделите в каждом из определений ключевые моменты.

Слайд 7управление…

«…управление – это целенаправленная деятельность субъектов управления

различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие всей управляемой системы

образования…».

(Т.И.Шамова, П.И.Третьяков и др.).


управление…   «…управление – это целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие

Слайд 9Принципы:
основного (главного) звена (определение главного направления деятельности, вычленение важных проблем

и принятие решений, позволяющих решать эти проблемы;
научности (научное обоснование всех

действий);
ритмичности (выбор темпоритма, оптимального для деятельности всех субъектов образовательного процесса);
личностного подхода;
индивидуального (дифференцированного) подхода;
объективности (оценка деятельности субъектов процесса по результатам);


Принципы:основного (главного) звена (определение главного направления деятельности, вычленение важных проблем и принятие решений, позволяющих решать эти проблемы;научности

Слайд 10Принципы:
системности (образовательное учреждение – открытая социально-педагогическая система, которая связана с

внешней средой);
простоты связей (упорядочение всех связей).

Принципы:системности (образовательное учреждение – открытая социально-педагогическая система, которая связана с внешней средой);простоты связей (упорядочение всех связей).

Слайд 11Система

Система – «целое, представляющее собой единство закономерно

расположенных и находящихся во взаимосвязи частей»
Ожегов С.И.
Словарь русского языка

Система   Система – «целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей» Ожегов

Слайд 13Распределение прав, ответственности и полномочий
Министерство
Выработка идеологии
и стратегии развития
системы

образования
Анализ общественного
мнения
Информирование о
перспективах развития
Финансирование отрасли
МТО и КО
КПК и КПП
Издание учебных
пособий
Разработка

документов-
требования, рекомендаций
Распределение прав, ответственности и полномочийМинистерствоВыработка идеологии и стратегии развития системы образованияАнализ общественногомненияИнформирование оперспективах развитияФинансирование отраслиМТО и КОКПК

Слайд 14Распределение прав, ответственности и полномочий
Департамент
Обеспечение проведения
единой политики
в сфере образования
Реализация

программы
всебщего среднего обр-я
Создание системы непрерывного
образования населения
Финансирование программ
и проектов

развития

МТО и КО

КПК и КПП

Обновление содержания

Экспертиза учреждений
(аккредитация, лицензирование)

Распределение прав, ответственности и полномочийДепартаментОбеспечение проведенияединой политики в сфере образованияРеализация программы всебщего среднего обр-яСоздание системы непрерывного образования

Слайд 15Распределение прав, ответственности и полномочий
Управление
Организация предоставления
общедоступного
общего образования
Реализация общего
образования
Заключение соглашений
и

договоров о сотрудничестве
Формирование бюджета города
в области расходов на обр-е
МТО и

КО

Методические объединения

Реализация муниципальных
целевых программ

Экспертиза ОЭР
учреждений

Распределение прав, ответственности и полномочийУправлениеОрганизация предоставленияобщедоступногообщего образованияРеализация общего образованияЗаключение соглашенийи договоров о сотрудничествеФормирование бюджета городав области расходов

Слайд 16
ЗАДАНИЕ 2.
Проанализируйте функции управления на 3-х уровнях: федеральном,

региональном и муниципальном. Соотнесите функции и постройте «цепочки».

ЗАДАНИЕ 2.  Проанализируйте функции управления на 3-х уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Соотнесите функции и постройте

Слайд 19Выводы: аспекты системного подхода
Системность – единство всех

компонентов,
Цель – системообразующий фактор,
Исторический аспект – изменяемость,
Коммуникативный аспект – открытость

и связанность со множеством коммуникаций,
Информационный аспект – входящая и исходящая информация,
Управленческий аспект – проблемность, противоречие между желаемым состоянием и реальным.




Выводы: аспекты системного подхода   Системность – единство всех компонентов,Цель – системообразующий фактор,Исторический аспект – изменяемость,Коммуникативный

Слайд 20ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Слайд 22Принципы:
процессности – (вся деятельность организации рассматривается как набор процессов: взаимосвязанных

и взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы).

Принципы:процессности – (вся деятельность организации рассматривается как набор процессов: взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы

Слайд 23ТЕМА.
Управленческий цикл,
функции управления
и их взаимосвязи.
.

ТЕМА. Управленческий цикл,функции управления и их взаимосвязи..

Слайд 24
ЗАДАНИЕ 1.
Представьте, что Вам необходимо провести генеральную уборку

в вашей квартире, подключив всех членов семьи. Какие функции Вы

будете выполнять по мере ее проведения?

ЗАДАНИЕ 1.  Представьте, что Вам необходимо провести генеральную уборку в вашей квартире, подключив всех членов семьи.

Слайд 25Цикл управления

Цикл управления

Слайд 28Функции управления
Информационно-аналитическая
Мотивационно-целевая
Планово-прогностическая
Организационно-исполнительская
Регуляторно-коррекционная
Контрольно-диагностическая

Функции управленияИнформационно-аналитическая Мотивационно-целеваяПланово-прогностическаяОрганизационно-исполнительскаяРегуляторно-коррекционнаяКонтрольно-диагностическая

Слайд 29
ЗАДАНИЕ .
1. Изучите информационный материал по теме «Функции

управления».
2. Раскройте сущность изученных функций другим участникам

обучения через схему-образ.


ЗАДАНИЕ .  1. Изучите информационный материал по теме «Функции управления».  2. Раскройте сущность изученных функций

Слайд 30Функции управления.
Их взаимосвязь

Функции управления. Их взаимосвязь

Слайд 34Основания для определения функций
Системное
Процессное
Информационное
Коммуникационное
Координационное
Мотивационное

Основания для определения функцийСистемноеПроцессноеИнформационноеКоммуникационноеКоординационноеМотивационное

Слайд 35Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика