Слайд 1ТЕМА.
Общая характеристика
управления образованием
в России
Слайд 2Цели
Рассмотреть понятие «управление»
Получить представление о целостности системы управления образованием
в Российской Федерации
Определить основные подходы в реализации процесса управления образовательными
учреждениями
Слайд 3управление…
Управление – это непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом
управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта
(В.С.Лазарев, М. М. Поташник и др.).
Ключевой момент: __________________________________________________
Слайд 4управление…
Управление характеризуется как целенаправленное, организованное воздействие
на систему в целом или на отдельные ее компоненты
(В.Г.Афанасьев, А.А.Орлов и др.).
Ключевой момент: __________________________________________________
Слайд 5управление…
Управление определяется как взаимодействие управляющей и управляемой
подсистем для достижения определенной цели и результата.
(Т.И.Шамова,
П.И.Третьякова и др.).
Ключевой момент: __________________________________________________
Слайд 6
ЗАДАНИЕ 1.
Проанализируйте 3 позиции к определению термина “управление”.
Выделите в каждом из определений ключевые моменты. Опираясь на них,
дайте свое определение этому термину.
Слайд 7управление…
«…управление – это целенаправленная деятельность субъектов управления
различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие всей управляемой системы
образования…».
(Т.И.Шамова, П.И.Третьяков и др.).
Слайд 9Принципы:
основного (главного) звена (определение главного направления деятельности, вычленение важных проблем
и принятие решений, позволяющих решать эти проблемы;
научности (научное обоснование всех
действий);
ритмичности (выбор темпоритма, оптимального для деятельности всех субъектов образовательного процесса);
личностного подхода;
индивидуального (дифференцированного) подхода;
объективности (оценка деятельности субъектов процесса по результатам);
Слайд 10Принципы:
системности (образовательное учреждение – открытая социально-педагогическая система, которая связана с
внешней средой);
простоты связей (упорядочение всех связей).
Слайд 11Система
Система – «целое, представляющее собой единство закономерно
расположенных и находящихся во взаимосвязи частей»
Ожегов С.И.
Словарь русского языка
Слайд 13Распределение прав, ответственности и полномочий
Министерство
Выработка идеологии
и стратегии развития
системы
образования
Анализ общественного
мнения
Информирование о
перспективах развития
Финансирование отрасли
МТО и КО
КПК и КПП
Издание учебных
пособий
Разработка
документов-
требования, рекомендаций
Слайд 14Распределение прав, ответственности и полномочий
Департамент
Обеспечение проведения
единой политики
в сфере образования
Реализация
программы
всебщего среднего обр-я
Создание системы непрерывного
образования населения
Финансирование программ
и проектов
развития
МТО и КО
КПК и КПП
Обновление содержания
Экспертиза учреждений
(аккредитация, лицензирование)
Слайд 15Распределение прав, ответственности и полномочий
Управление
Организация предоставления
общедоступного
общего образования
Реализация общего
образования
Заключение соглашений
и
договоров о сотрудничестве
Формирование бюджета города
в области расходов на обр-е
МТО и
КО
Методические объединения
Реализация муниципальных
целевых программ
Экспертиза ОЭР
учреждений
Слайд 16
ЗАДАНИЕ 2.
Проанализируйте функции управления на 3-х уровнях: федеральном,
региональном и муниципальном. Соотнесите функции и постройте «цепочки».
Слайд 19Выводы: аспекты системного подхода
Системность – единство всех
компонентов,
Цель – системообразующий фактор,
Исторический аспект – изменяемость,
Коммуникативный аспект – открытость
и связанность со множеством коммуникаций,
Информационный аспект – входящая и исходящая информация,
Управленческий аспект – проблемность, противоречие между желаемым состоянием и реальным.
Слайд 22Принципы:
процессности – (вся деятельность организации рассматривается как набор процессов: взаимосвязанных
и взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы).
Слайд 23ТЕМА.
Управленческий цикл,
функции управления
и их взаимосвязи.
.
Слайд 24
ЗАДАНИЕ 1.
Представьте, что Вам необходимо провести генеральную уборку
в вашей квартире, подключив всех членов семьи. Какие функции Вы
будете выполнять по мере ее проведения?
Слайд 28Функции управления
Информационно-аналитическая
Мотивационно-целевая
Планово-прогностическая
Организационно-исполнительская
Регуляторно-коррекционная
Контрольно-диагностическая
Слайд 29
ЗАДАНИЕ .
1. Изучите информационный материал по теме «Функции
управления».
2. Раскройте сущность изученных функций другим участникам
обучения через схему-образ.
Слайд 30Функции управления.
Их взаимосвязь
Слайд 34Основания для определения функций
Системное
Процессное
Информационное
Коммуникационное
Координационное
Мотивационное