Слайд 2План сочинения
Вступление
недавно я прочитал книгу ( рассказ…)название, автор.
она помогла мне
узнать....
историческое вступление
Слайд 3Заключение
В заключительной части сочинения следует сделать выводы, высказать свое мнение и обозначить
позицию по теме сочинения.
В+З= 1/3 V
Слайд 4В основной части можно рассмотреть какую-нибудь жизненную ситуацию, отражающую суть вопроса. Основная
часть должна нести главную мысль, которую вы хотите выразить.
Слайд 5Темы сочинений
Жилин и Костылин – разные характеры, разные судьбы.
Над чем
заставил меня задуматься рассказ «Кавказский пленник»?
«Жилин и Дина в рассказе
«Кавказский пленник»
Любовь в жизни Герасима в рассказе «Муму» И.С.Тургенева.
Чем Герасим отличается от всех остальных героев в рассказе «Муму» И.С.Тургенева.
Что меняет человека? (Сравнить Герасима в начале и в конце произведения)
Слайд 6
Сравнительная характеристика героев.
Жилин и Костылин – разные характеры, разные судьбы.
План.
1.Жилин и Костылин – два русских офицера.
2.На опасной дороге.
3.Жизнь
в плену:
а) история с выкупом;
б) занятия пленников;
в) отношение татар.
4.Неудавшийся побег.
5.Спасение.
Слайд 7
1.Жилин и Костылин – два русских офицера.
1. Где они служат?
2.Как
оказались на опасной дороге?
3.Какова внешность героев?
- служат на
Кавказе;
-ехали с обозом в отпуск.
- «Жилин хоть и невелик ростом, а удал был.»
- «А Костылин мужчина грузный, толстый».
Слайд 8 Пишем сочинение
В рассказе _______________(название, автор) противопоставляет двух героев – ______
(имена, их чин) , которые___________________________.
( место службы, куда отправились с
обозом?).На этом их сходство заканчивается. В трудной ситуации офицеры ведут себя по –разному. И выглядят они по-разному:_________(как? )
Слайд 9
2.На опасной дороге.
1.Как ведет себя Костылин, поняв ,что ему грозит
смертельная опасность?
2.Что решает делать Жилин, встретившись с врагом?
- Костылин испугался,
оставил товарища в беде одного без оружия, стремглав бросился к обозу, спасая свою жизнь.
-Жилин ведет себя смело. Он решает бороться до конца: «Не дамся же живой…»
Слайд 10 Пишем сочинение
Оказавшись далеко впереди обоза, герои неожиданно встречаются с татарами.
Костылин, услышав крик товарища, ___________(как ведет себя?).Жилин ведет себя____________(как?).Он решает_____________(что?).
Слайд 11
3.Жизнь в плену: а) история с выкупом;
1.Почему Жилин
отказался заплатить большой выкуп?
2.Почему он неправильно написал адрес?
3.Как он вел
себя в разговоре с татарами?
4.Как татары оценили поведение Жилина?
5. О чем Жилин думает во время торга? Какое решение принимает Костылин насчет выкупа?
Жилин не хотел волновать и обременять свою мать .В разговоре с татарами ведет себя бесстрашно и решительно.И это вызывает симпатию у татар.Он соглашается на 500 рублей и пишет неправильный адрес, а сам думает: «Я уйду».
Костылин сразу же соглашается на все условия: пишет письмо домой и пассивно ждет денег.
Слайд 12 Пишем сочинение
Но в силу разных обстоятельств оба героя попадают в
плен. По-разному они ведут себя и в плену. Когда зашла
речь о выкупе, Жилин ,разговаривая с татарами, ведет себя______(как?).И это вызывает симпатию у татар. Он _______(что делает?), потому что _______, а сам думает: ______(что?). Костылин сразу же _________(что делает?).
Слайд 133.Жизнь в плену:б) занятия пленников;
1. Что делает в плену Костылин?
2.А
Жилин не унывает. Докажите
3.О чем все время думает Жилин? Что
делает для осуществления задуманного?
Костылин бездействует: целыми днями сидит, считает дни или спит.
Жилин не унывает и не подчиняется судьбе:
он рукодельничает( лепит кукол из глины, ремонтирует часы, ружья и даже «лечит»).
Но главная его цель- это сбежать из плена.Он делает подкоп под сараем, подружился с Диной, приручает собаку,
« высматривает и выпытывает , как ему сбежать».
Слайд 14 Пишем сочинение
В плену Костылин бездействует: _________(что делает?).А Жилин не унывает
и не подчиняется судьбе:он _________(что делает?).Но главная его цель -
это _____(какая?).Для этого он ______(что делает?).
Слайд 153.Жизнь в плену: в) отношение татар.
1.Как татары называли Костылина?
2.Как относились татары к Жилину? Почему?
- У татар тоже было
разное мнение о пленниках: Костылина называли « смирным» , а Жилина уважали за смелость, за умение все делать и называли « джигитом».
Слайд 16 Пишем сочинение
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина
называли _____ , а Жилина уважали за _____(что?) и называли
_____(как).
Слайд 17 Пишем сочинение
И все же Жилин выбирается из плена благодаря _______(кому?),
которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага.
А Костылина выкупают за 5000 рублей и еле живого привозят в крепость.
Так, оказавшись в одинаковых обстоятельствах, люди ведут себя по-разному: один проявляет______(какие качества?), а другой__________(какие качества?).