Разделы презентаций


Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

Согласно закону «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

Слайд 2Согласно закону «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, инклюзивное

образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых

образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Согласно закону «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

Слайд 3Инклюзия
это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную

общественную жизнь, позволяющий каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни,

благодаря разработке и применению конкретных решений.
Инклюзия это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь, позволяющий каждому человеку равноправно участвовать

Слайд 4Преимущества инклюзии :
дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень

социального взаимопонимания в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися

в специальных школах;

в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с ОВЗ;

в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные процессы, улучшение навыков и академических достижений.
Преимущества инклюзии :дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимопонимания в инклюзивной среде по сравнению

Слайд 5Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении – это создание гибкой

образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и

психическим потребностям.

Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении – это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным

Слайд 6В настоящее время система инклюзивного образования недостаточно разработана и имеет

ряд проблем:
оснащение специальной техникой и оборудованием, модернизация зданий;
недостаточное

финансирование инклюзивных образовательных учреждений;
недостаточная подготовленность педагогических кадров;
стереотипы и предрассудки общества, неготовность общества;
отсутствие системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Но, несмотря на имеющиеся трудности инклюзивное образование – открытая, современная модель развития нового динамичного общества и государства.

В настоящее время система инклюзивного образования недостаточно разработана и имеет ряд проблем: оснащение специальной техникой и оборудованием,

Слайд 7Барьеры

Очевидна значимость барьеров «архитектурного» окружения ученика – физическая недоступность окружающей

среды.

Значимыми оказываются барьеры, возникающие в результате взаимоотношений учеников и

социальных контекстов их бытия, – барьеры социальных отношений.

Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии. 

БарьерыОчевидна значимость барьеров «архитектурного» окружения ученика – физическая недоступность окружающей среды. Значимыми оказываются барьеры, возникающие в результате

Слайд 8Чтобы устранить барьеры на пути развития инклюзивного образования, необходимо: 
не только

изменить физическую среду школы, города/села и транспорта для достижения «архитектурной»

и «транспортной» доступности;
не только увеличить финансирование для обеспечения специальной поддержки ученику с особыми образовательными потребностями;
но и, в первую очередь, устранять социальные барьеры: постепенно и целенаправленно менять культуру, политику и практику работы общеобразовательных и специальных школ. 

Чтобы устранить барьеры на пути развития инклюзивного образования, необходимо: не только изменить физическую среду школы, города/села и транспорта

Слайд 9 В Челябинской области развивается система инклюзивного образования детей

и подростков с ОВЗ. Наибольшее количество детей с ОВЗ (по

заключению ПМПК), обучающихся по адаптированным основным образовательным программам, в общеобразовательных классах, наблюдается в Троицком, Магнитогорском, Чебаркульском и Челябинском городских округах.

Примерами образовательных учреждений, в которых осуществляется инклюзивное образование детей с ОВЗ в Челябинске, могут служить школы №73, 112, 39, 105, 127.


В Челябинской области развивается система инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ. Наибольшее количество детей

Слайд 10Успешное развитие инклюзивного образования (по Д. Зайцеву) во многом обусловлено

отношением к нему представителей различных слоёв общества, а также непосредственных

участников образовательного процесса в дошкольном и школьном, среднем и высшем профессиональных учреждениях.
Успешное развитие инклюзивного образования (по Д. Зайцеву) во многом обусловлено отношением к нему представителей различных слоёв общества,

Слайд 11Литература:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст].  – М.:

Омега  – Л., 2014.  – 134 с.
Алехина С.В. Принципы инклюзии в

контексте развития современного образования / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2014. – №1.
Юлдасова А.С. Философия взглядов на инклюзивное образование / Познание – 2016.
Чайковский М.Ф. Инклюзия как условие развития свободной личности. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1.
Староверова М.С. Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методические пособия / М.С. Староверова и др.; под ред. Староверовой М.С. М.ВЛАДОС, 2011.
Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование / Перспективы образования и науки, 2014, №5 (11).
Инклюзивное образование – путь к толерантному обществу: библиографический указатель / сост. С.В. Чиннова. – Мурманск: МГГУ, 2012. – 51с.
Елина Д.Д., Пахолкина Т.М., Задумкина Е.А. Инклюзия в понимании современного общества // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(39).
Зайцев Д.В. Социально-образовательная инклюзия детей с ограниченными возможностями: региональный аспект / Социология и общество [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса, 23-25.10.2012 / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. -М.: РОС, 2012. 1 CD ROM. 
Литература:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст].  – М.: Омега  – Л., 2014.  – 134 с.Алехина С.В.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика