Разделы презентаций


Теории управления персоналом

Содержание

ПланРазвитие теорий управления персоналом. История.​Школа научного управленияКлассическая школаШкола человеческих отношенийШкола поведенческих наукШкола концептуальных подходовМировые модели управления персоналом. - Японская модель управления​ - Американская модель управления​

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теории управления персоналом
Выполнил ст. гр. БИб-3601-01-00
Домрачев Р.Е.

Теории управления персоналомВыполнил ст. гр. БИб-3601-01-00Домрачев Р.Е.

Слайд 2План
Развитие теорий управления персоналом. История.​
Школа научного управления
Классическая школа
Школа человеческих отношений
Школа

поведенческих наук
Школа концептуальных подходов
Мировые модели управления персоналом.
- Японская

модель управления​
- Американская модель управления​

ПланРазвитие теорий управления персоналом. История.​Школа научного управленияКлассическая школаШкола человеческих отношенийШкола поведенческих наукШкола концептуальных подходовМировые модели управления персоналом.

Слайд 3Развитие теорий управления персоналом. История

Развитие теорий управления персоналом. История

Слайд 4Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления

как науки.

Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки.

Слайд 51. Школа научного управления 1885-1920 гг.
Основу данной школы составляет

анализ содержания работы и ее основных компонентов. Представители данной школы

использовали наблюдение и анализ, что позволило им усовершенствовать большое число операций ручного труда (Ф. Тейлор, последователи: Гант, супруги Гилбрет, Эмерсон, Форд)

Ф. У. Тейлор - инженер, ученый, предприниматель

1. Школа научного управления 1885-1920 гг. Основу данной школы составляет анализ содержания работы и ее основных компонентов.

Слайд 62. Классическая (административная) 1920-1950
Целью школы было создание универсальных основ

управления, следование которым, несомненно, приведет организацию к успеху.
В теории администрирования

Файоля две части. Первая – связана с пониманием функций управления, вторая – с пониманием его принципов.

А. Файоль - инженер, теоретик и практик менеджмента

2. Классическая (административная) 1920-1950 Целью школы было создание универсальных основ управления, следование которым, несомненно, приведет организацию к

Слайд 83. Школа человеческих отношений (неоклассическая) 1930-1950
Основной

вклад неоклассической школы: применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения

степени удовлетворённости и производительности; применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации с учётом наиболее полного использования потенциала работников.

Р. Оуэн - английский философ, педагог и социалист

3. Школа человеческих отношений    (неоклассическая) 1930-1950 Основной вклад неоклассической школы: применение приёмов управления межличностными

Слайд 104. Школа поведенческих наук (бихевиористская)
Исходная предпосылка бихевиоризма заключается в

необходимости изучения не сознания, а поведения человека. В свою очередь,

согласно этой теории поведение представляет собой реакцию на стимул. Повторение положительных стимулов закрепляет положительную реакцию, т. е. вырабатывает устойчивое поведение

Д. Мак-Грегор - американский социальный психолог

4. Школа поведенческих наук (бихевиористская) Исходная предпосылка бихевиоризма заключается в необходимости изучения не сознания, а поведения человека.

Слайд 125. Школа концептуальных подходов
А) системный
Б) процессный
В) ситуационный
Г)

программно- целевой
Д) комплексный
Е) школа количественного подхода

Л. Фон Берталанфи

- австрийский биолог
5. Школа концептуальных подходовА) системный Б) процессный В) ситуационный Г) программно- целевой Д) комплексный Е) школа количественного

Слайд 13Мировые модели управления персоналом

Мировые модели управления персоналом

Слайд 14Японская модель управления формировалась под влиянием двух факторов:

Творческое освоение зарубежного

опыта в области организации и управления;
Последовательное сохранение национальных традиций.

В связи

с вышесказанным, интерес представляет анализ черт японского характера. Важнейшие из них: трудолюбие, сдержанность и дипломатичность, восприимчивость к новому, бережливость.

Японская модель управления формировалась под влиянием двух факторов:Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;Последовательное сохранение

Слайд 15Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм).

Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми.

Высоко ценится также жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному развитию личности.
Широкое распространение в Японии получила так называемая доктрина патернализма. Патернализм (от лат. paternus — отцовский, pater — отец) — доктрина об "отеческом", "благотворительном" отношении предпринимателей к занятым работникам. Отсюда наблюдается склонность к демократическим формам взаимодействия во время трудовой деятельности.


Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм). Коллективный характер труда требует от менеджеров умения

Слайд 16Американская модель управления
утрачивает лидирующее положение в мире, а в

последнее время начинает приобретать отдельные черты японской модели.
Во многом особенности

этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.



Американская модель управления утрачивает лидирующее положение в мире, а в последнее время начинает приобретать отдельные черты японской

Слайд 17Они подчеркивают свою исключительность, "богоизбранность", стремятся добиваться быстрого и большого

успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба

за лидерство. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.



Они подчеркивают свою исключительность,

Слайд 20Почти в каждой отрасли производства, сфере товаров и услуг в

настоящее время преобладает острая конкуренция, поэтому каждая управленческая единица должна

обладать обширными теоретическими знаниями, в том числе знать теории управления персоналом.
Почти в каждой отрасли производства, сфере товаров и услуг в настоящее время преобладает острая конкуренция, поэтому каждая

Слайд 21Список литературы
А.Я. Кибанов / Управление персоналом: М: ИНФРА-М, 2006г.
Модели менеджмента

[Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/modeli-menedzhmenta.html
Краткая история управления персоналом [Электронный ресурс].

URL: https://psyera.ru/kratkaya-istoriya-upravleniya-personalom_7755.htm
История развития управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/article/istoriya-razvitiya-upravleniya-personalom
Основные школы управления [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/osnovnye-shkoly-upravleniya.html
Список литературыА.Я. Кибанов / Управление персоналом: М: ИНФРА-М, 2006г.Модели менеджмента [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/modeli-menedzhmenta.html Краткая история управления

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика