Разделы презентаций


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА Цель, задачи, средства, принципы и методы

Содержание

ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ: Микроциклом принято называть серию занятий, проводимых в течение нескольких дней и обеспечивающих комплексное решение задач, стоящих на данном этапе подготовки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА Цель, задачи, средства, принципы и методы
Старший преподаватель

кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры
Гончаров Константин Вадимович

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА Цель, задачи, средства, принципы и методыСтарший преподаватель кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической

Слайд 2ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ:
Микроциклом принято называть серию занятий, проводимых в течение

нескольких дней и обеспечивающих комплексное решение задач, стоящих на данном

этапе подготовки.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ: Микроциклом принято называть серию занятий, проводимых в течение нескольких дней и обеспечивающих комплексное решение

Слайд 3ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ:
Продолжительность микроциклов может колебаться от 3—4 до 10—

14 дней.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ: Продолжительность микроциклов может колебаться от 3—4 до 10— 14 дней.

Слайд 4ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ:
Наиболее распространены семидневные микроциклы, которые, совпадая по продолжительности

с календарной неделей, хорошо согласуются с общим режимом жизни занимающихся.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МИКРОЦИКЛОВ: Наиболее распространены семидневные микроциклы, которые, совпадая по продолжительности с календарной неделей, хорошо согласуются с

Слайд 5Типы микроциклов:
втягивающие,
ударные,
подводящие,
соревновательные,
восстановительные.

Типы микроциклов: втягивающие, ударные,подводящие, соревновательные, восстановительные.

Слайд 6Втягивающие:
Направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

Втягивающие: Направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

Слайд 7Втягивающие:
Отличаются относительно невысокой суммарной нагрузкой. Особенно невелика нагрузка таких микроциклов

в начале года, после переходного периода. Суммарная нагрузка втягивающих микроциклов

может возрастать и достигать 70—75 % нагрузки последующих ударных микроциклов.
Втягивающие: Отличаются относительно невысокой суммарной нагрузкой. Особенно невелика нагрузка таких микроциклов в начале года, после переходного периода.

Слайд 8Ударные:
Характеризуются большим суммарным объемом работы, высокими нагрузками.

Ударные: Характеризуются большим суммарным объемом работы, высокими нагрузками.

Слайд 9Ударные:
Задача - стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение основных

задач техникотактической, физической, психологической и интегральной подготовки.

Ударные: Задача - стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение основных задач техникотактической, физической, психологической и интегральной

Слайд 10Восстановительные:
Обычно завершается серия ударных микроциклов. Их планируют и после напряженной

соревновательной деятельности.

Восстановительные: Обычно завершается серия ударных микроциклов. Их планируют и после напряженной соревновательной деятельности.

Слайд 11Восстановительные:
Задача-обеспечение оптимальных условий для протекания восстановительных и адаптационных процессов в

организме спортсмена. Это обусловливает невысокую суммарную нагрузку таких микроциклов, широкое

применение в них средств активного отдыха.
Восстановительные: Задача-обеспечение оптимальных условий для протекания восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена. Это обусловливает невысокую суммарную

Слайд 12Подводящие:
Направлены на непосредственную подготовку спортсмена к соревнованиям.

Подводящие: Направлены на непосредственную подготовку спортсмена к соревнованиям.

Слайд 13Подводящие:
Подводящие микроциклы обычно составляют содержание 2—3-недельного мезоцикла, непосредственно предшествующего главным

соревнованиям.

Подводящие: Подводящие микроциклы обычно составляют содержание 2—3-недельного мезоцикла, непосредственно предшествующего главным соревнованиям.

Слайд 14Подводящие:
В первых подводящих микроциклах обычно предусматривают узкоспециализированную подготовку к конкретным

соревнованиям при относительно невысоких суммарной нагрузке и общем объеме работы.

Направлен на специальную подготовку спортсменов к конкретной соревновательной деятельности.
Подводящие: В первых подводящих микроциклах обычно предусматривают узкоспециализированную подготовку к конкретным соревнованиям при относительно невысоких суммарной нагрузке

Слайд 15Подводящие:
Заключительный подводящий микроцикл этого мезоцикла, непосредственно предшествующий стартам в главных

соревнованиях, по основным характеристикам почти не отличается от восстановительных.

Подводящие: Заключительный подводящий микроцикл этого мезоцикла, непосредственно предшествующий стартам в главных соревнованиях, по основным характеристикам почти не

Слайд 16Соревновательные:
Строятся в соответствии с программой соревнований. Структура и продолжительность этих

микроциклов определяются спецификой соревнований в различных видах спорта.

Соревновательные: Строятся в соответствии с программой соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных

Слайд 17Соревновательные:
В соревновательных микроциклах пик нагрузки, естественно, приходится на дни соревнований.

В зависимости от количества соревновательных стартов могут быть выделены однопиковые,

двухпиковые или многопиковые.
Соревновательные: В соревновательных микроциклах пик нагрузки, естественно, приходится на дни соревнований. В зависимости от количества соревновательных стартов

Слайд 18ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МЕЗОЦИКЛОВ:
Мезоцикл представляет собой относительно целостный этап тренировочного процесса

продолжительностью от 3 до б недель. Наиболее популярны четырехнедельные мезоциклы.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МЕЗОЦИКЛОВ: Мезоцикл представляет собой относительно целостный этап тренировочного процесса продолжительностью от 3 до б недель.

Слайд 19ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МЕЗОЦИКЛОВ:
Построение тренировочного процесса на основе мезоциклов позволяет систематизировать

тренировочный процесс в соответствии с главной задачей периода или этапа

подготовки, обеспечить оптимальную динамику нагрузок,
ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ МЕЗОЦИКЛОВ: Построение тренировочного процесса на основе мезоциклов позволяет систематизировать тренировочный процесс в соответствии с главной

Слайд 20Типы мезоциклов:
Втягивающие,
базовые,
контрольно-подготовительные,
предсоревновательные,
соревновательные.

Типы мезоциклов: Втягивающие, базовые, контрольно-подготовительные,предсоревновательные, соревновательные.

Слайд 21Втягивающие:
Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному

выполнению специфической тренировочной работы.

Втягивающие: Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы.

Слайд 22Втягивающие:
Это обеспечивается применением упражнений, направленных на решение задач общей и

вспомогательной физической подготовки. В определенном объеме используют специально- подготовительные упражнения

для повышения возможностей систем и механизмов, определяющих уровень разных физических качеств.
Втягивающие: Это обеспечивается применением упражнений, направленных на решение задач общей и вспомогательной физической подготовки. В определенном объеме

Слайд 23Базовые:
Проводится основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма

спортсмена, развитию физических качеств, становлению технической, тактической и психической подготовленности.


Базовые: Проводится основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма спортсмена, развитию физических качеств, становлению технической,

Слайд 24Базовые:
Тренировочная программа характеризуется
разнообразием средств, большой по объему и интенсивности работой,

широким использованием занятий с большими нагрузками.

Базовые: Тренировочная программа характеризуетсяразнообразием средств, большой по объему и интенсивности работой, широким использованием занятий с большими нагрузками.

Слайд 25Контрольно-подготовительные:
Синтезируются (применительно к специфике соревновательной деятельности) возможности спортсмена, достигнутые в

предыдущих мезоциклах.

Контрольно-подготовительные:Синтезируются (применительно к специфике соревновательной деятельности) возможности спортсмена, достигнутые в предыдущих мезоциклах.

Слайд 26Контрольно-подготовительные:
Характерной особенностью тренировочного процесса в это время является широкое применение

специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным, а также собственно соревновательных

упражнений.
Контрольно-подготовительные:Характерной особенностью тренировочного процесса в это время является широкое применение специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным, а

Слайд 27Предсоревновательные:
Предназначены для устранения мелких недостатков, выявленных в ходе подготовки спортсмена,

совершенствования его технических возможностей. Особое место в этих мезоциклах приобретает

целенаправленная психическая и тактическая подготовка.
Предсоревновательные:Предназначены для устранения мелких недостатков, выявленных в ходе подготовки спортсмена, совершенствования его технических возможностей. Особое место в

Слайд 28Соревновательные:
Определяются спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и степенью

подготовленности.

Соревновательные:Определяются спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и степенью подготовленности.

Слайд 29ПОСТРОЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
В каждом макроцикле выделяются три

периода:
подготовительный,
соревновательный
переходный.

ПОСТРОЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДАВ каждом макроцикле выделяются три периода: подготовительный,соревновательныйпереходный.

Слайд 30Подготовительный период.
Закладывается технико-тактическая и функциональная основа для успешной подготовки и

участия в основных соревнованиях, обеспечивается становление различных сторон подготовленности. Этот

период делится на два этапа: общеподготовительный и специальноподготовительный.

Подготовительный период.Закладывается технико-тактическая и функциональная основа для успешной подготовки и участия в основных соревнованиях, обеспечивается становление различных

Слайд 31Соревновательный период.
Происходит дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка,

осуществляется непосредственная подготовка и участие в основных соревнованиях.

Соревновательный период.Происходит дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, осуществляется непосредственная подготовка и участие в основных

Слайд 32Переходный период.
Направлен на восстановление физического и психического потенциала спортсменов после

тренировочных и соревновательных нагрузок предыдущих периодов подготовки, осуществление мероприятий, направленных

на подготовку к очередному макроциклу.
Переходный период.Направлен на восстановление физического и психического потенциала спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок предыдущих периодов подготовки,

Слайд 33Этапы подготовки.
Спортивно-оздоровительный
Начальной подготовки
Учебно-тренировочный
Совершенствования спортивного мастерства
Высшего спортивного мастерства

Этапы подготовки.Спортивно-оздоровительныйНачальной подготовкиУчебно-тренировочныйСовершенствования спортивного мастерстваВысшего спортивного мастерства

Слайд 34Спортивно-оздоровительный.
Основная задача:
Укрепление здоровья и компенсация дефицита двигательной активности

Спортивно-оздоровительный.Основная задача: Укрепление здоровья и компенсация дефицита двигательной активности

Слайд 35Спортивно-оздоровительный.
Частные задачи:
Расширение двигательных возможностей; общая физическая подготовка; формирование широкого

круга двигательных умений (в том числе выбранного вида спорта); формирование

интереса к занятиям спортом; овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.
Спортивно-оздоровительный.Частные задачи: Расширение двигательных возможностей; общая физическая подготовка; формирование широкого круга двигательных умений (в том числе выбранного

Слайд 36Спортивно-оздоровительный.
Средства:
общеразвивающие упражнения; подвижные и спортивные игры; технической подготовки - имитационные

упражнения, упражнения для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных

действий выбранного вида спорта;
Спортивно-оздоровительный.Средства:общеразвивающие упражнения; подвижные и спортивные игры; технической подготовки - имитационные упражнения, упражнения для освоения элементов и формирования

Слайд 37Спортивно-оздоровительный.
Средства:
теоретической подготовки - просмотр соревнований, кино и видеоматериалов, встречи с

известными спортсменами, рассказы и беседы, специальная литература;

Спортивно-оздоровительный.Средства:теоретической подготовки - просмотр соревнований, кино и видеоматериалов, встречи с известными спортсменами, рассказы и беседы, специальная литература;

Слайд 38Спортивно-оздоровительный.
Методы:
преимущественно игровой, равномерный и другие, соответствующие возрастно-половым возможностям организма занимающихся.

Систематический педагогический и врачебный контроль.

Спортивно-оздоровительный.Методы:преимущественно игровой, равномерный и другие, соответствующие возрастно-половым возможностям организма занимающихся. Систематический педагогический и врачебный контроль.

Слайд 39Начальной подготовки.
Основная задача:
Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей

специализации

Начальной подготовки.Основная задача:Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации

Слайд 40Начальной подготовки.
Частные задачи:
Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого

круга двигательных умений и навыков; обучение основам техники двигательных действий

выбранного вида спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья
Начальной подготовки.Частные задачи:Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; обучение основам

Слайд 41Начальной подготовки.
Средства:
физической подготовки - подвижные и спортивные игры, общеразвивающие и

специальные упражнения, в том числе с небольшими и средними отягощениями;


Начальной подготовки.Средства:физической подготовки - подвижные и спортивные игры, общеразвивающие и специальные упражнения, в том числе с небольшими

Слайд 42Начальной подготовки.
Средства:
технической подготовки - специальные упражнения для широкого спектра двигательных

умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный; теоретической подготовки

- анализ соревнований и кино-, видеоматериалов, встречи с известными спортсменами, рассказы и беседы, специальная литература.
Начальной подготовки.Средства:технической подготовки - специальные упражнения для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая

Слайд 43Начальной подготовки.
Методы:
игровой, равномерный, переменный, круговая тренировка и другие, соответствующие возрастно-половым

возможностям организма спортсменов. Систематический педагогический и врачебный контроль.

Начальной подготовки.Методы:игровой, равномерный, переменный, круговая тренировка и другие, соответствующие возрастно-половым возможностям организма спортсменов. Систематический педагогический и врачебный

Слайд 44Учебно-тренировочный.
Основная задача :
Специализация и углубленная тренировка в выбранном виде спорта

Учебно-тренировочный.Основная задача :Специализация и углубленная тренировка в выбранном виде спорта

Слайд 45Учебно-тренировочный.
Частные задачи :
Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности,

соответствующих специфике вида спорта; формирование и совершенствование навыков соревновательной деятельности;

общая и специальная психологическая подготовка; укрепление здоровья.
Учебно-тренировочный.Частные задачи :Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующих специфике вида спорта; формирование и совершенствование

Слайд 46Учебно-тренировочный.
Средства:
физической подготовки - специальные упражнения с использованием различных отягощений и

тренажерных устройств, общеразвивающие упражнения;

Учебно-тренировочный.Средства:физической подготовки - специальные упражнения с использованием различных отягощений и тренажерных устройств, общеразвивающие упражнения;

Слайд 47Учебно-тренировочный.
Средства:
технической подготовки - специальные упражнения, соответствующие специфике вида спорта;
теоретической

и тактической подготовки - анализ соревновательной деятельности, кино- и видеоматериалов,

специальная литература.
Учебно-тренировочный.Средства:технической подготовки - специальные упражнения, соответствующие специфике вида спорта; теоретической и тактической подготовки - анализ соревновательной деятельности,

Слайд 48Учебно-тренировочный.
Методы:
равномерный, переменный, интервальный, повторный, круговая тренировка и другие, соответствующие возрастно-половым

возможностям организма спортсменов. Систематический педагогический и врачебный контроль.

Учебно-тренировочный.Методы:равномерный, переменный, интервальный, повторный, круговая тренировка и другие, соответствующие возрастно-половым возможностям организма спортсменов. Систематический педагогический и врачебный

Слайд 49Совершенствования спортивного мастерства.
Основная задача:
Совершенствование спортивного мастерства

Совершенствования  спортивного мастерства.Основная задача:Совершенствование спортивного мастерства

Слайд 50Совершенствования спортивного мастерства.
Частные задачи:
Повышение функциональных возможностей организма спортсменов; совершенствование специальных

физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности; совершенствование навыков в условиях

соревновательной деятельности; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.
Совершенствования  спортивного мастерства.Частные задачи:Повышение функциональных возможностей организма спортсменов; совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности;

Слайд 51Совершенствования спортивного мастерства.
Средства:
физической подготовки - специальные упражнения, в том числе

с применением тренажерных устройств, общеразвивающие упражнения;

Совершенствования  спортивного мастерства.Средства:физической подготовки - специальные упражнения, в том числе с применением тренажерных устройств, общеразвивающие упражнения;

Слайд 52Совершенствования спортивного мастерства.
Средства:
технической подготовки - упражнения, соответствующие специфике соревновательной деятельности

и техники выбранного вида спорта; тренировочные формы соревновательных упражнений и

собственно соревновательные упражнения; теоретической и тактической подготовки - анализ собственной соревновательной практики, кино- и видеоматериалов, анализ специальной (в том числе иностранной) литературы.
Совершенствования  спортивного мастерства.Средства:технической подготовки - упражнения, соответствующие специфике соревновательной деятельности и техники выбранного вида спорта; тренировочные

Слайд 53Совершенствования спортивного мастерства.
Методы:
соответствующие возрастно-половым возможностям организма спортсменов и характерные для

современного спорта высших достижений. Систематический педагогический и врачебный контроль.

Совершенствования  спортивного мастерства.Методы:соответствующие возрастно-половым возможностям организма спортсменов и характерные для современного спорта высших достижений. Систематический педагогический

Слайд 54Высшего спортивного мастерства.
Основная задача:
Реализация индивидуальных возможностей

Высшего спортивного мастерства.Основная задача:Реализация индивидуальных возможностей

Слайд 55Высшего спортивного мастерства.
Частные задачи:
Достижение результатов уровня сборных команд России; повышение

стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных соревнованиях;

сохранение здоровья
Высшего спортивного мастерства.Частные задачи:Достижение результатов уровня сборных команд России; повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских

Слайд 56Высшего спортивного мастерства.
Средства и методы:
используемые для совершенствования специальных физических качеств,

технико-тактической и психической, интегральной подготовленности; совершенствования навыков соревновательной деятельности;

Высшего спортивного мастерства.Средства и методы:используемые для совершенствования специальных физических качеств, технико-тактической и психической, интегральной подготовленности; совершенствования навыков

Слайд 57Высшего спортивного мастерства.
Средства и методы:
поддержания высокого уровня спортивной мотивации в

соответствии с требованиями технологии подготовки спортсменов сборных команд и специфики

избранной спортивной дисциплины. Систематический педагогический и врачебный контроль.
Высшего спортивного мастерства.Средства и методы:поддержания высокого уровня спортивной мотивации в соответствии с требованиями технологии подготовки спортсменов сборных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика