Разделы презентаций


Теория организации и организационное поведение к.э.н., доц. Швецова

Содержание

Ключевые вопросы курсаОрганизационные структурные соединения и их видыМетодологические подходы к организационному проектированиюСоциализация и ролевое поведение работника в организацииЧеловеческая потребность как основа мотивации индивидуального поведенияБазовые характеристики ценностно-ориентированной организацииРоль организационных ценностей, ритуалов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория организации и
организационное поведение
к.э.н., доц. Швецова О.А.
Shv_olga@rambler.ru

СПбГЭУ
Институт магистратуры
2013

Теория организации и организационное поведение к.э.н., доц. Швецова О.А.Shv_olga@rambler.ruСПбГЭУИнститут магистратуры 2013

Слайд 2Ключевые вопросы курса
Организационные структурные соединения и их виды
Методологические подходы к

организационному проектированию
Социализация и ролевое поведение работника в организации
Человеческая потребность как

основа мотивации индивидуального поведения
Базовые характеристики ценностно-ориентированной организации
Роль организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности личности в организации



Ключевые вопросы курсаОрганизационные структурные соединения и их видыМетодологические подходы к организационному проектированиюСоциализация и ролевое поведение работника в

Слайд 3Организационная структура

формально определяемые отношения, включая ряд уровней иерархии и диапазон

контроля (вертикальная иерархия)
объединение отдельных людей в подразделения и подразделений в

организациях (вертикальная иерархия)
структура систем, обеспечивающих эффективную координацию и интеграцию различных подразделений (горизонтальная интеграция)
Организационная структураформально определяемые отношения, включая ряд уровней иерархии и диапазон контроля (вертикальная иерархия)объединение отдельных людей в подразделения

Слайд 4Вариации организационного структурирования

Функциональная (линейно-функциональная) структура
Дивизиональная (секционная) структура
Матричная структура
Горизонтальная (процессно-ориентированная) структура
Сетевая

(модульная) структура
Гибридные формы


Вариации организационного структурированияФункциональная (линейно-функциональная) структураДивизиональная (секционная) структураМатричная структураГоризонтальная (процессно-ориентированная) структураСетевая (модульная) структураГибридные формы

Слайд 5Функциональная структура

Функциональная структура

Слайд 6Функциональная структура

Функциональная структура

Слайд 7Дивизиональная структура

Дивизиональная структура

Слайд 8Дивизиональная структуры

Дивизиональная структуры

Слайд 9Матричная структура

Матричная структура

Слайд 10Матричная структура (условия формирования)

Организация средней размерности
Внимание к техническому совершенствованию и частоте

появления новых продуктов
Высокий уровень неопределенности функционирования организации

Матричная структура (условия формирования)Организация средней размерностиВнимание к техническому совершенствованию и частоте появления новых продуктовВысокий уровень неопределенности функционирования

Слайд 11Матричная структура
Преимущества
Гибкое реагирование на изменение потребительских предпочтений
Способность решать сложные задачи
Параллельная

профессионализация HR и совершенствование свойств продукта

Ограничения
Двойное подчинение
Зависимость от исключительных навыков

сотрудников
Значительные затраты времени на согласование
Ресурсная зависимость
Матричная структураПреимуществаГибкое реагирование на изменение потребительских предпочтенийСпособность решать сложные задачиПараллельная профессионализация HR и совершенствование свойств продуктаОграниченияДвойное подчинениеЗависимость

Слайд 12Сетевая (модульная) структура

Сетевая (модульная) структура

Слайд 13Сетевая (модульная) структура
Преимущества
Возможность использования малым бизнесом мировых ресурсов
Неограниченные возможности роста

рентабельности и эффективности
Неограниченная гибкость и адаптивность
Ограничения
Минимизация системы контроля
Значительные затраты времени

на согласование
Высокий риск, связанный с деятельностью партнерских структура
Низкий уровень приверженности компании
Сетевая (модульная) структураПреимуществаВозможность использования малым бизнесом мировых ресурсовНеограниченные возможности роста рентабельности и эффективностиНеограниченная гибкость и адаптивностьОграниченияМинимизация системы

Слайд 14Горизонтальная (процессно-ориентированная) структура

Горизонтальная (процессно-ориентированная) структура

Слайд 15Горизонтальная (процессная) структура
Преимущества
Гибкость и оперативное реагирование на требование заказчика
Cистемное видение

сотрудников
Улучшение качества жизни HR
Ограничения
Значительные затраты времени на определение центрального

процесса
Требует изменений в философии компании, ее структуре, информационной системе, а также системе поощрения и контроля
Требует значительной подготовки HR

Горизонтальная (процессная) структураПреимуществаГибкость и оперативное реагирование на требование заказчикаCистемное видение сотрудниковУлучшение качества жизни HRОграничения Значительные затраты времени

Слайд 16Функционально-дивизиональная структура (гибридные структуры)

Функционально-дивизиональная структура (гибридные структуры)

Слайд 17Функционально-процессная структура (гибридные структуры)

Функционально-процессная структура (гибридные структуры)

Слайд 18Контекстные переменные, влияющие на структуру

Контекстные переменные, влияющие на структуру

Слайд 19Симптоматика структурного несоответствия


Нерезультативные решения
Высокий уровень сопротивления изменениям
Конфликтность

Симптоматика структурного несоответствияНерезультативные решенияВысокий уровень сопротивления изменениямКонфликтность

Слайд 20Организационный домен
Произвольно избранное поле внешней деятельности

Организационный доменПроизвольно избранное поле внешней деятельности

Слайд 21Сектора организационного домена
Промышленный сектор
Сырьевой сектор
Кадровый сектор
Финансовый сектор
Рыночный сектор
Технологический сектор
Экономический сектор
Государственный

сектор
Социо-культурный сектор
Международный сектор

Сектора организационного доменаПромышленный секторСырьевой секторКадровый секторФинансовый секторРыночный секторТехнологический секторЭкономический секторГосударственный секторСоцио-культурный секторМеждународный сектор

Слайд 22Открытая система

Создание «буферных зон» в структуре управления, обслуживающих технологическое ядро
Усложнение

внутренней структуры путем создания пограничных подразделений или секторов
«Наведение мостов» (изучение

трендов, диагностика угроз и возможностей, PR-усилия как ответ на «сайты ненависти»)
Органический тип управления
Стратегические альянсы и коопция
Открытая системаСоздание «буферных зон» в структуре управления, обслуживающих технологическое ядроУсложнение внутренней структуры путем создания пограничных подразделений или

Слайд 23Ценностно-целевая организационная ориентация

Ценностно-целевая организационная ориентация

Слайд 24Организационные ценности

Организационные ценности

Слайд 25Философия бизнеса Дж. Уэлча

Честность
Корпорация и общество (обеспечить финансовый успех компании!)
Необходимость

задавать тон (руководитель как пример самодисциплины)
Максимальное использование интеллекта организации
Сначала люди,

потом стратегия
Неформальная обстановка (умение «слышать»)
Уверенность в себе, дающая возможность восприимчивости
«Немногословная» увлеченность

Философия бизнеса Дж. УэлчаЧестностьКорпорация и общество (обеспечить финансовый успех компании!)Необходимость задавать тон (руководитель как пример самодисциплины)Максимальное использование

Слайд 26Философия бизнеса Дж. Уэлча
Праздники как результат достижений
Дифференциация персонала
Улучшение функции
Ответственность за

людей
Постоянные оценочные процедуры (резюмирующие записки руководителя)
«Конкуренты всегда сильнее, чем мы

их оцениваем»
Работа на местах («В центральном офисе ничего не производят и не продают»)
Инициатива как долговременное воздействие; тактические приемы
Постоянные опросы сотрудников


Философия бизнеса Дж. УэлчаПраздники как результат достиженийДифференциация персоналаУлучшение функцииОтветственность за людейПостоянные оценочные процедуры (резюмирующие записки руководителя)«Конкуренты всегда

Слайд 27Философия бизнеса Дж. Уэлча


Имидж и репутация
Личное участие («или ты на

поле, или ты болеешь на трибуне»)
Сложная проблема в простой диаграмме
«Давайте

прорвемся через проблему» (ноe-
Философия бизнеса Дж. УэлчаИмидж и репутацияЛичное участие («или ты на поле, или ты болеешь на трибуне»)Сложная проблема

Слайд 28Четыре типа менеджеров по Дж. Уэлчу
Добивается результатов и разделяет ценности

компании (удержать!)
Не добивается результатов и не разделяет ценности компании (избавиться!)
Не

добивается результатов, но разделяет ценности компании (группа второго и третьего шанса)
Добивается результатов, но не разделяет ценности компании (в организации «без границ» менеджеров 4 типа не удерживали)
Четыре типа менеджеров по Дж. УэлчуДобивается результатов и разделяет ценности компании (удержать!)Не добивается результатов и не разделяет

Слайд 29Новые функции менеджмента (Б. Нельсон)


Воодушевление
Предоставление свободы (дистанционное присутствие менеджмента)
Поддержка и доверие
Организация

обмена информацией

Новые функции менеджмента (Б. Нельсон)ВоодушевлениеПредоставление свободы (дистанционное присутствие менеджмента)Поддержка и довериеОрганизация обмена информацией

Слайд 30Воодушевление

Сформировать четкое видение организационного курса
Просить подчиненных высказать идеи и позволить

их воплотить
Проявлять чуткость к потребностям подчиненных
Постоянно приходить в помещения подчиненных
Быть

честным и правдивым
Обещая, держать слово

ВоодушевлениеСформировать четкое видение организационного курсаПросить подчиненных высказать идеи и позволить их воплотитьПроявлять чуткость к потребностям подчиненныхПостоянно приходить

Слайд 31Наделение властью

Дать власть тем людям, которые выполняют основную работу
Поощрять индивидуальную

ответственность
Четко расписывать роли
Распределять лидерство и менять лидеров
Стремиться к консенсусу

Наделение властьюДать власть тем людям, которые выполняют основную работуПоощрять индивидуальную ответственностьЧетко расписывать ролиРаспределять лидерство и менять лидеровСтремиться

Слайд 32Поддержка

Лично общаться с каждым подчиненным
Признавать подлинный потенциал своих подчиненных
Действовать с

учетом идей и предложений своих подчиненных
Спросить своих подчиненных, что они

думают о лидерстве, которые им обеспечивается в данной организации
Уважать своих подчиненных и относиться к ним как к ценным членам команды
Привлекать подчиненных к принятию решений
ПоддержкаЛично общаться с каждым подчиненнымПризнавать подлинный потенциал своих подчиненныхДействовать с учетом идей и предложений своих подчиненныхСпросить своих

Слайд 33Общение
Регулярно сообщать руководству о настроениях подчиненных
Привлекать всех без исключения подчиненных

к принятию решений
Воздерживаться от обвинения др.
Инициировать коллективные обсуждения
Не допускать, чтобы

ваши взгляды и мнения мешали вам услышать человека
Не допускать скованности подчиненных
Не беспокоиться слишком мало или слишком много относительно слухов внутри организационной среды

ОбщениеРегулярно сообщать руководству о настроениях подчиненныхПривлекать всех без исключения подчиненных к принятию решенийВоздерживаться от обвинения др.Инициировать коллективные

Слайд 34Ethics-критерий
Е (evaluate) – оценивайте обстоятельства с помощью подходящих фильтров (законы,

культура, правила поведения, обстоятельства, отношения, восприятие, эмоции, ценности, религия)
Т

(treat) – поступайте с людьми и проблемами справедливо в пределах установленных границ.
Н (hesitate) – сомневайтесь и тщательно все продумывайте
I (inform) – информируйте людей
С (create) – создавайте необходимую атмосферу, в которой ценится согласованность действий
S (seek) – ищите совета, если существуют сомнения
Ethics-критерийЕ (evaluate) – оценивайте обстоятельства с помощью подходящих фильтров (законы, культура, правила поведения, обстоятельства, отношения, восприятие, эмоции,

Слайд 35Правила Роберта парламентская процедура (Robert’s rules)
Все члены группы имеют равные права, привилегии

и обязательства
Правила должны реализовываться беспристрастно
Следует использовать наиболее прямую и простую

процедуру
Выдвижение предложений проводится в логической последовательности
Одновременно рассматривается только один вопрос
Во время дебатов никто не имеет права высказываться, пока ему не предоставят слово
Правила Роберта парламентская процедура (Robert’s rules)Все члены группы имеют равные права, привилегии и обязательстваПравила должны реализовываться беспристрастноСледует

Слайд 36Правила Роберта парламентская процедура (Robert’s rules)

Повторное выступление возможно лишь после использования данного

права др. членами группы
Лица, участвующие в дебатах, не должны открыто

и напрямую критиковать др. выступающих. Все претензии адресуются председательствующему
Все имеют право знать и быть предварительно информированными относительно того, какое предложение поставлено на голосование, как трактуется позиция «за» и «против».
Правила Роберта парламентская процедура (Robert’s rules)Повторное выступление возможно лишь после использования данного права др. членами группыЛица, участвующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика