Разделы презентаций


ТЕОРИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

КОНЦЕНТРАЦИЯ РЫНКА – степень преобладания на рынке одной или нескольких крупных фирм. КОЭФФИЦИЕНТ КОНЦЕНТРАЦИИ – процентное отношение продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общеотраслевому производству. РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИОчень большое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ
СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
(ТЕОРИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР)



Понятие

рыночной структуры. Концентрация рынка.
Рынок совершенной конкуренции.
Чистая монополия.
Фирма в условиях монополистической

конкуренции.
Поведение фирмы на олигополистическом рынке.

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ(ТЕОРИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР)Понятие рыночной структуры. Концентрация рынка.Рынок совершенной конкуренции.Чистая монополия.Фирма

Слайд 2КОНЦЕНТРАЦИЯ РЫНКА – степень преобладания на рынке одной или нескольких

крупных фирм. КОЭФФИЦИЕНТ КОНЦЕНТРАЦИИ – процентное отношение продаж четырех или восьми

крупнейших фирм к общеотраслевому производству.


РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ
КОНКУРЕНЦИИ

Очень большое число фирм на рынке, лишенных возможности влиять на совокупный объем предложения

Тип продукта – стандартизированный, т.е. однородный

Контроль за ценами отсутствует

Фирмы действуют независимо друг от друга

Отсутствуют препятствия для вхождения в отрасль

Отсутствует неценовая конкуренция

КОНЦЕНТРАЦИЯ РЫНКА – степень преобладания на рынке одной или нескольких крупных фирм.  КОЭФФИЦИЕНТ КОНЦЕНТРАЦИИ – процентное

Слайд 3УСЛОВИЯ, при которых фирма уходит или остается на рынке, максимизируя

прибыль или минимизируя убытки
Уходит, если
Р < AVC или TR

< TVC

Остается, если
Р=МС>AVC или TR>TVC

Р = МС, при условии, когда цена покрывает средние общие издержки – (АТС) фирма максимизирует прибыль

СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛО: в условиях совершенной конкуренции кривая предложения фирмы (S) совпадает с той частью кривой ее предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек (АVC).

РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ обеспечивается при таком объеме производства продукции, при котором достигается минимум средних валовых издержек

Действующие фирмы достигли равновесия Р=МС и не заинтересованы менять объем производства

Действующие фирмы довольствуются нормальной прибылью, не привлекая конкурентов Р =МС=АТС

Свободный доступ в отрасли, сопровождающийся переливом капитала, обеспечивает долгосрочное равновесие рынка совершенной конкуренции

УСЛОВИЯ, при которых фирма уходит или остается на рынке, максимизируя прибыль или минимизируя убыткиУходит, если Р <

Слайд 4
ТR
TC

Максимизация прибыли и оптимизация объема фирмы на совершенно конкурентном

рынке
D
Q
A
C
TR
B
TC
MAX прибыль


Максимизация прибыли и оптимизация объема фирмы на совершенно конкурентном рынке

Если условие MR = MC – точка равновесия фирмы, т.е. достигается максимум прибыли при оптимальном объеме продукции, следовательно, оптимальный объем продукции достигается при условии Р = МС
или МR = Р = МС

Q

Оптимальный объем

Р

МАХ прибыль

MR = P = MC

MR

МС

ТР-ТС

ТR TCМаксимизация прибыли и оптимизация объема фирмы на совершенно конкурентном рынкеD Q A C TR B TC

Слайд 5НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК – покупатели или продавцы принимают в расчет

свою способность воздействовать на рыночную цену, а с ней и

на объем спрашиваемой или предлагаемой продукции.
Это рождает МОНОПОЛЬНУЮ ВЛАСТЬ, когда продавец имеет возможность повышать цену на свою продукцию путем ограничения объема выпуска.

Степень монопольной власти измеряется
ИНДЕКСОМ ЛЕРНЕРА

Чем больше разрыв между ценой (Р) и предельными издержками (МС), тем больше монопольная власть. Индекс Лернера изменяется в интервале 0-1

КРУПНЫЙ БИЗНЕС ВСЕГДА СОДЕРЖИТ ПОТЕНЦИАЛ МОНОПОЛИЗМА, КОТОРЫЙ НЕЙТРАЛИЗУЕТСЯ:
- рыночной конкуренцией;
- диверсификацией;
- международной экономической интеграцией;
- антимонопольной политикой государства.

L = P-MC / P

НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК – покупатели или продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, а

Слайд 6ШЕСТЬ ТИПОВ МОНОПОЛИИ
1. Монополия вырастающая из конкуренции (концентрация и централизация

производства и капитала).
2. Монополия по дифференциации продукта.
3. Технологические олигополии (естественная

монополия).
4. Монополия – лидер на тех или иных направлениях НТП.
5. Естественные государственные монополии.
6. Монополия административно-командной системы.
ВИДЫ МОНОПОЛИЙ
ЗАКРЫТАЯ – защищена правовыми запретами, наложенными на конкуренцию (патентная защита, авторское право).
ЕСТЕСТВЕННАЯ – долгосрочные АТС минимальны, только когда одна фирма обслуживает весь рынок, а также монополия на уникальные ресурсы.
ОТКРЫТАЯ – фирма, временно являющаяся единственным поставщиком товара, но не имеющая специальной защиты от конкуренции.
ПРАВИЛО МОНОПОЛИИ
Если кривая спроса на продукцию фирмы и рыночная кривая спроса совпадают, кривая спроса убывающая. Чем ниже цена, тем больший объем будет продан. Рост цены возможен только при уменьшении объема продаж
ШЕСТЬ ТИПОВ МОНОПОЛИИ1. Монополия вырастающая из конкуренции (концентрация и централизация производства и капитала).2. Монополия по дифференциации продукта.3.

Слайд 7ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ–
единственный продавец конкретного товара или услуги на рынке
Одна

фирма на рынке
Уникальный, не имеющий заменителя тип продукта
Значительный контроль над

ценами

Вступление в отрасль блокировано

Неценовая конкуренция – реклама «Паблик -рилейшенз»

Полное ограничение доступа к информации

Пример отрасли: местные предприятия общественного пользования

Крайний пример несовершенной конкуренции

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ– единственный продавец конкретного товара или услуги на рынкеОдна фирма на рынкеУникальный, не имеющий заменителя тип

Слайд 8ПРОСТАЯ МОНОПОЛИЯ – в каждый данный момент продает свои товары

по одной и той же цене всем своим покупателям
Монополия, способная

удовлетворить весь спрос, выбирает такую комбинацию объема и цены, чтобы обеспечить максимум прибыли

Предложение у фирмы – монополии меньше, чем на рынке совершенной конкуренции, цена больше, чем конкурентная

Число покупателей продукта монополии уменьшается, но тот, кто покупает, платит большую цену

ПРАВИЛО:
Монополист максимизируя прибыль, манипулирует ценой и объемом, максимальную прибыль принесет цена, соответствующая такому объему производства, продажа последней единицы которого обеспечивает превышение предельного дохода над предельными издержками (MR >MC)

ПРОСТАЯ МОНОПОЛИЯ – в каждый данный момент продает свои товары по одной и той же цене всем

Слайд 9МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – рыночная структура, в которой большое число фирм

производят дифференцированную, т.е. не имеющую заменителей продукцию
Большое число фирм

на рынке

Дифференцированный тип продукта

Контроль над ценами – в узких рамках

Условия вступления в отрасль – сравнительно легкие

Неценовая конкуренция делает упор на рекламу, торговые марки и торговые знаки

Доступ к информации имеет некоторые ограничения

Пример отрасли – розничная торговля, производство одежды и обуви

Равновесие фирмы в долговременном периоде

Q

Р


Р0

Q0

D

МR

АТС

МС

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – рыночная структура, в которой большое число фирм производят дифференцированную, т.е. не имеющую заменителей продукцию

Слайд 10ОЛИГОПОЛИЯ – рыночная структура, представленная несколькими крупными фирмами, контролирующими производство

и сбыт основной массы продукции
На олигополистическом рынке доминируют несколько фирм
Тип

продукта – дифференцированный и стандартизированный

Контроль над ценой ограничен взаимной зависимостью. Значителен при тайном сговоре

Наличие существенных препятствий для вступления в отрасль

Неценовая конкуренция типична – качество, реклама, паблик-рилейшнз

Доступ к информации существенно ограничен

Пример отрасли – сталь, авто, бытовые электроприборы

ОЛИГОПОЛИЯ – рыночная структура, представленная несколькими крупными фирмами, контролирующими производство и сбыт основной массы продукцииНа олигополистическом рынке

Слайд 11МОНОПСОНИЯ
Монополия покупателя.
Ситуация когда на рынке имеется один покупатель и много

продавцов
МОНОПСОНИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ – возможность купить товары за меньшую, чем в

условиях конкуренции, цену.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – выбор объема покупок

ГОСУДАРСТВО – ГАРАНТ КОНКУРЕНЦИИ

Предотвращение и запрещение деятельности монополий

Государственное регулирование естественных монополий

Защита корпораций от «чрезмерной конкуренции»

Закон Шермана 1890 год
Ориентация на ограничение уровня рыночной концентрации

Закон Клейтона 1914 год
Ограничение любых действий, направленных на осуществление ценовой дискриминации

Правило разумного подхода
Защита компаний от «чрезмерной конкуренции» (развитие олигополий

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП – приоритетное направление – защита потребителей. Не размер компаний и доля на рынке, а последствия их деятельности для потребителей

МОНОПСОНИЯМонополия покупателя.Ситуация когда на рынке имеется один покупатель и много продавцовМОНОПСОНИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ – возможность купить товары за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика