Разделы презентаций


Теремной дворец

В первой половине XVII века зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов возвели для царя Михаила Федоровича «зело пречудные палаты» каменные -Теремной дворец Основой его служили фундамент и два нижних этажа белокаменного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теремной дворец

Теремной дворец

Слайд 2В первой половине XVII века зодчие Бажен Огурцов и Антип

Константинов возвели для царя Михаила Федоровича «зело пречудные палаты» каменные

-Теремной дворец
Основой его служили фундамент и два нижних этажа белокаменного дворца Ивана III и Василия III
Последний этаж, названный Верхним теремком, предназначался для царских детей, имел высокую крышу, расписанную цветными ромбами, и башенку
В первой половине XVII века зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов возвели для царя Михаила Федоровича «зело

Слайд 3Три этажа жилых хором нового дворца были возведены с отступом

от фасадной стены старых палат, благодаря чему вокруг образовалась открытая

терраса – гульбище
«Чердачный» ярус также был окружен открытой площадкой - Верхним каменным двором
Таким образом, дворец приобрел характерный для русского зодчества того времени ступенчатый ярусный силуэт
Три этажа жилых хором нового дворца были возведены с отступом от фасадной стены старых палат, благодаря чему

Слайд 4В разных ярусах дворца располагалось несколько церквей
В 1681 г. каменных

дел подмастерье Осип Старцев объединил под одной кровлей три церкви:

Спаса «за золотой решеткой», Распятия и Воскресения Славущего
На крыше он воздвиг на тонких, изящных барабанах-шейках с майоликовыми украшениями одиннадцать, по суммарному числу куполов, луковичных главок
В разных ярусах дворца располагалось несколько церквейВ 1681 г. каменных дел подмастерье Осип Старцев объединил под одной

Слайд 5Помимо необычной и изысканной архитектуры дворца с его ступенчатой композицией

впечатление нарядности, красочности, парадности достигалось за счет белокаменных резных наличников

оконных проемов, изумительно красивых наружных крылец, резных парапетов - гульбищ
Особенно широко в оформлении использовался мотив двойной арки с подвесной гирькой. Фасады украшали изразцовые карнизы и «разорванные» фронтоны над окнами трех верхних этажей

Помимо необычной и изысканной архитектуры дворца с его ступенчатой композицией впечатление нарядности, красочности, парадности достигалось за счет

Слайд 6Четвертый этаж - покои царя. Небольшие, почти одинаковых размеров четыре

горницы, каждая в три окна, были перекрыты пологими сомкнутыми сводами
В

окна были вставлены узорчатые слюдяные оконницы красного, сиреневого, золотистого, зеленого цвета, отбрасывающие в солнечные дни причудливые разноцветные блики на полы, предметы, обстановку
Подоконники покрыты резьбой. Стены и своды палат украшены росписью, воспроизводящей растительные и зооморфные мотивы, а также фигуры святых
Полы выложены дубовым кирпичом «в шашку»
Почти во всех комнатах помещались печи, облицованные полихромными изразцами
Четвертый этаж - покои царя. Небольшие, почти одинаковых размеров четыре горницы, каждая в три окна, были перекрыты

Слайд 7Золотое крыльцо в Теремном дворце

Золотое крыльцо в Теремном дворце

Слайд 8Фрагмент Золотого крыльца

Фрагмент Золотого крыльца

Слайд 9Изразцовая печь. Деталь интерьера

Изразцовая печь. Деталь интерьера

Слайд 10Крестовая или Соборная комната

Крестовая или Соборная комната

Слайд 11Передняя комната

Передняя комната

Слайд 12Молельня. Часть интерьера

Молельня. Часть интерьера

Слайд 13Кабинет царя

Кабинет царя

Слайд 14Окно в кабинете

Окно в кабинете

Слайд 15Царская опочивальня

Царская опочивальня

Слайд 16Пятый этаж, или «чердак», именовался также Теремком златоверхим, поскольку его

крыша была расписана сусальным золотом, серебром и разными красками
Внутри теремок

представлял собой зал, его украшали лишь две большие изразцовые печи, да по длинным сторонам стояли лавки-скамьи, покрытые тюфячками и бархатными накидками с яркой каймой
Здесь играли царевичи, а иногда заседала Боярская дума
Пятый этаж, или «чердак», именовался также Теремком златоверхим, поскольку его крыша была расписана сусальным золотом, серебром и

Слайд 17Системой крытых галерей и переходов можно было, не выходя из

дворца наружу, пройти в покои патриарха, в Благовещенский собор, церковь

Ризоположения, в Потешный дворец, где впервые на Руси стали проводить домашние представления, которые можно считать началом зарождения придворного русского театра
Системой крытых галерей и переходов можно было, не выходя из дворца наружу, пройти в покои патриарха, в

Слайд 18Потешный дворец

Потешный дворец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика