Разделы презентаций


Техника культурного ассимилятора

Понятие культурного ассимилятора Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техника культурного ассимилятора, как способ развития межкультурной сензитивности
Выполнила:

Техника культурного ассимилятора, как способ развития межкультурной сензитивностиВыполнила:

Слайд 2Понятие культурного ассимилятора
Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник,

получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает

атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира.
Понятие культурного ассимилятора 	Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах

Слайд 3Harry C. Triandis
Первые культурно-специфичные ассимиляторы были разработаны психологами университета штата Иллинойс

в начале 60-х гг. XX века под руководством Г.Триандиса.
Создатели

модели ставили своей целью за короткое время дать обучаемым как можно больше информации о различиях между двумя культурами и остановились на программированном пособии с обратной связью, позволяющем сделать его читателя активным участником процесса обучения

Harry C. Triandis

Harry C. Triandis 	Первые культурно-специфичные ассимиляторы были разработаны психологами университета штата Иллинойс в начале 60-х гг. XX века под

Слайд 4
Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200),

в которых взаимодействуют персонажи из двух культур, и четырех интерпретаций

их поведения - каузальных атрибуций о наблюдаемом поведении. Информация подбирается так, чтобы представить ситуации, в которых проявляются либо значительные, либо наиболее значимые, ключевые различия между культурами. 
Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур,

Слайд 5Richard Brislin
Группа исследователей во главе с Р. Брислином задалась вопросом,

возможно ли создание общекультурного ассимилятора, который бы помог людям эффективно общаться

в любой чужой культуре. Опыт создания узко ориентированных культурных ассимиляторов позволили им заключить, что такая задача разрешима, поскольку люди в поликультурной среде, как правило, сталкиваются с одними и теми же проблемами.

Richard Brislin

Richard Brislin	Группа исследователей во главе с Р. Брислином задалась вопросом, возможно ли создание общекультурного ассимилятора, который бы помог

Слайд 6
Всего исследователи выделили 18 проблем, а ситуации, отражающие эти проблемы,

были сгруппированы в три более широкие рубрики: 
интенсивные эмоциональные реакции 


сфера знаний, важных для понимания межкультурных различий 
когнитивные психологические процессы и явления
Всего исследователи выделили 18 проблем, а ситуации, отражающие эти проблемы, были сгруппированы в три более широкие рубрики: 

Слайд 7
Ещё один подход состоит в использовании при работе с учащимися

теорий межкультурных различий. Так, был сконструирован культурный ассимлятор, основанный на

концепции индивидуализма и коллективизма Триандиса.
Представитель европейской индивидуалистической культуры в процессе работы с ситуациями данного ассимилятора должен осознать поведение, отношения, обычаи другой культуры
Ещё один подход состоит в использовании при работе с учащимися теорий межкультурных различий. Так, был сконструирован культурный

Слайд 8
Предполагается, что индивид, прошедший обучение с помощью этого ассимилятора, становится

«экспертом» по проблемам индивидуализма и коллективизма. Приобретая теоретические знания о

межкультурных различиях, релевантные широкому кругу ситуаций взаимодействия с представителями «чужой» культуры, он осознанно их систематизирует и использует для решения встающих перед ним проблем.
Предполагается, что индивид, прошедший обучение с помощью этого ассимилятора, становится «экспертом» по проблемам индивидуализма и коллективизма. Приобретая

Слайд 9
Многолетнее использование культурных ассимиляторов подтвердило, что они являются эффективной основой

атрибутивного тренинга - средством формирования изоморфных атрибуций, передачи информации о

различиях между культурами, облегчения межличностных контактов в инокультурном окружении. 
Многолетнее использование культурных ассимиляторов подтвердило, что они являются эффективной основой атрибутивного тренинга - средством формирования изоморфных атрибуций,

Слайд 10Источники информации
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2988-------------lr
http://shidler.hawaii.edu/directory/richard-brislin/mir
http://psychology.msu.edu/cmpr/annual_distinguished_lecture.aspx
http://dalib.ru/b/stefanenko_etnopsihologiya/75
http://www.monographies.ru/138-4583
http://ru.wikipedia.org


Источники информацииhttp://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2988-------------lrhttp://shidler.hawaii.edu/directory/richard-brislin/mirhttp://psychology.msu.edu/cmpr/annual_distinguished_lecture.aspxhttp://dalib.ru/b/stefanenko_etnopsihologiya/75http://www.monographies.ru/138-4583http://ru.wikipedia.org

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика