Разделы презентаций


Технологии программирования

Содержание

Языки, инструменты, технологииЯзыки: С++ С# Java UML (Unified Modeling Language)Основной рабочий инструмент: MS Visual Studio Team System 2008 Дополнительный рабочий инструмент:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1лекции (экзамен) + 4 лаб. работы + 2 контрольные работы

+ учебная практика
Технологии программирования

лекции (экзамен) + 4 лаб. работы + 2 контрольные работы + учебная практика Технологии программирования

Слайд 2Языки, инструменты, технологии

Языки: С++ С#

Java UML (Unified Modeling Language)

Основной рабочий инструмент:

MS Visual Studio Team System 2008
Дополнительный рабочий инструмент: NetBeans 6.8
Инструмент проектирования: Visual Paradigm Suite 3.3
Рабочие серверы: Team Foundation Server (TFS) GlassFish Apache

Специализированные технологии
.NET RPC .NET Remoting ASP.NET ADO.NET
Java Jscript JSP JSF JavaFX Hibernate

ВРЕМЯ
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль

Лаб. работа 1

Лаб. работа 2

Лаб. работа 3

Лаб. работа 4

Экзамен

Контр. работа 1

Контр. работа 2

Учебная практика

Языки, инструменты, технологииЯзыки:   С++   С#   Java   UML (Unified Modeling

Слайд 3Содержание курса
Объектно-ориентированное программирование. Абстракция. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Шаблоны классов. Виртуальные

функции. Конструкторы. Деструкторы. Перегруженные операции. Контейнеры и коллекции объектов. Объекты-исключения.

Обработка нештатных ситуаций. Управление событиями. Стандартные библиотеки классов MFC, STL.
Модели жизненного цикла ПО: каскадные, итерационные, спиральные. Организация процесса создания ПО. CASE-средства.
Определение требований к ПО. Выявление, анализ, верификация требований. Управление требованиями. Обзор CASE-средств.
Технологии проектирования ПО. UML как инструмент проектирования. Виды сущностей UML: классы, интерфейсы, кооперации, прецеденты, компоненты, узлы. Диаграммы. Технический проект.
Тестирование как способ обеспечения качества ПО. Критерии выбора тестов. Планирование тестов. Метрики процесса тестирования. Автоматизация процесса тестирования.
Документирование ПО. Отечественные и международные стандарты. Проектная, техническая, эксплуатационная документация.
Паттерны проектирования. Архитектура MVC.
Управление IT-проектами. Распределение работ и ресурсов. Оценка сложности проекта. Метрики проекта. Оценка качества ПО.
Содержание курсаОбъектно-ориентированное программирование. Абстракция. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Шаблоны классов. Виртуальные функции. Конструкторы. Деструкторы. Перегруженные операции. Контейнеры и

Слайд 4Лабораторный практикум
Лабораторная работа 1. Освоение среды программирования MS Visual Studio.

Реализация простейшего индивидуального проекта на языке Си. Варианты заданий: создать

программную модель конкретной динамической структуры данных (вектор, список, стек, дек, очередь, бинарное дерево, hash-таблица, карта, словарь).
Лабораторная работа 2. Освоение стандартных библиотек классов MFC, STL и методов управления событиями. Реализация индивидуального объектно-ориентированного проекта на языке С++ в среде MS Visual Studio. Варианты заданий: создать полиморфный контейнер объектов с оконным интерфейсом на базе динамической структуры данных из лабораторной работы 1.
Лабораторная работа 3. Освоение базовых средств объектно-ориентированного проектирования. Реализация командного (3-5 чел.) проекта на языке С# в среде Visual Paradigm + MS Visual Studio. Варианты заданий: создать действующую программную модель простой системы или процесса реального мира. Список предметных областей для моделирования прилагается.
Лабораторная работа 4. Освоение среды программирования NetBeans IDE и объектно-ориентированной библиотеки Swing. Индивидуальная разработка простейшего апплета на языке Java. Варианты заданий: реализовать в окне браузера программное решение, ранее разработанное в лабораторной работе 2 или 3.
Лабораторный практикумЛабораторная работа 1. Освоение среды программирования MS Visual Studio. Реализация простейшего индивидуального проекта на языке Си.

Слайд 5Рекомендованная литература

MS Visual Studio
Л.Пауэрс, М.Снелл. Microsoft Visual Studio 2008.
C++
Б. Керниган,

Д. Ритчи. Язык программирования Си.
Б.Страуструп. Язык программирования С++. Специальное

издание.
Р.Седжвик. Фундаментальные алгоритмы на C++.
С.Мейерс. Эффективное использование STL.
Визуальное программирование и MFC (интернет-ресурс).
C#
5 авторов. С# 2008 и платформа .NET 3.5 для профессионалов.
Java
К.Хорстманн, Г.Корнелл. Java. Том 1, 2. Библиотека профессионала.
UML
Д.Алроу, А.Нейштадт. UML 2 и унифицированный процесс. Объектно-ориентированный анализ и проектирование.

Это минимальный список. Перечисленные книги лежат там же, где и задания по лабораторным работам (сетевой диск Public, папка TPRG).
Рекомендованная литератураMS Visual StudioЛ.Пауэрс, М.Снелл. Microsoft Visual Studio 2008.C++Б. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си. Б.Страуструп. Язык

Слайд 6Начало работы в MS Visual Studio

Начало работы в MS Visual

Studio. Настройте параметры среды.

Начало работы в MS Visual StudioНачало работы в MS Visual Studio. Настройте параметры среды.

Слайд 7Начало работы в MS Visual Studio

Начало работы в MS Visual

Studio. Создайте первый проект.

Начало работы в MS Visual StudioНачало работы в MS Visual Studio. Создайте первый проект.

Слайд 8Начало работы в MS Visual Studio

Начало работы в MS Visual

Studio. Структура проектной папки.

Начало работы в MS Visual StudioНачало работы в MS Visual Studio. Структура проектной папки.

Слайд 9Введение в C++
Вспоминая ранее изученное

Введение в C++ Вспоминая ранее изученное

Слайд 10Константы, переменные, типы, операции

Любая правильная Си-программа состоит из большого числа

небольших функций. Функция - это именованная часть программы, к которой

можно обращаться из других частей программы столько раз, сколько потребуется.

Программа на C++ обычно состоит из большого числа исходных файлов, каждый из которых содержит описания типов, функций, переменных и констант. Чтобы имя можно было использовать в разных исходных файлах для ссылки на один и тот же объект, оно должно быть описано как внешнее (extern).

Константы
Целые константы: десятичные, восьмеричные, шестнадцатиричные и символьные.
1234 077 0x3F '\n' '\t' '\b' '\''
Константы с плавающей точкой:
1.23 1.2e10 1.23e-15 const float pi = 3.14159265;
Строковые константы: "это строка" sizeof("asdf")==5;

Переменные
Переменная есть поименованная область памяти. Каждая переменная и каждое выражение имеет тип, определяющий операции, которые могут над ними производиться.
Константы, переменные, типы, операцииЛюбая правильная Си-программа состоит из большого числа небольших функций. Функция - это именованная часть

Слайд 11Константы, переменные, типы, операции

Типы
В Си принята следующая классификация типов:
1.

Пустой (void). Объектов типа void не существует. Он используется для

того, чтобы указать, что функция не возвращает значения, или как базовый тип для указателей на объекты неизвестного типа.
2. Скалярный (арифметические типы, перечисления, указатели, ссылки).
3. Функция.
4. Агрегат (массив, структура, объединение, класс).

Имеется 5 фундаментальных типов: char short int long float double

Первые четыре типа используются для представления целых, последние два – для представления чисел с плавающей точкой.
Переменная типа char имеет размер, естественный для хранения символа на данной машине (обычно, один или два байта), а переменная типа int имеет размер, соответствующий целой арифметике на данной машине (обычно, машинное слово).
В 32-х разрядных машинах 1 машинное слово состоит их 4-х байтов. Машинное слово есть минимальная адресуемая область памяти.

Константы, переменные, типы, операцииТипыВ Си принята следующая классификация типов:1.  Пустой (void). Объектов типа void не существует.

Слайд 12Константы, переменные, типы, операции

Примеры конструирования типов

Пусть @ есть некий фундаментальный

тип. Тогда:

@ t; объявление переменной t типа @
@ z[10]; объявление массива z

из 10 элементов типа @
@ *ptr; объявление указателя ptr на объект типа @
@ &ref; объявление ссылки ref на объект типа @
@ f1(void); объявление функции f1, не имеющей аргументов
и возвращающей в качестве результата работы объект типа @
void f2(@); объявление функции f2, имеющий один аргумент типа @
и не возвращающей никаких значений
struct L { @ x; @ *px }; объявление структуры, которая имеет два поля.
Первое поле есть объект типа @. Второе поле есть указатель на объект типа @

Неявное преобразование типов: int + float => float -> int; int + char => char -> int.
Явное преобразование типов: (<имя-типа>) <выражение>.
Пример: sqrt( (unsigned) x);
Константы, переменные, типы, операцииПримеры конструирования типовПусть @ есть некий фундаментальный тип. Тогда:@ t;		объявление переменной t типа @@

Слайд 13Константы, переменные, типы, операции

Все переменные характеризуются классом памяти и временем

жизни.
Классы памяти переменных
auto – автоматический класс памяти;
register – регистровый класс

памяти;
extern – внешние переменные;
static – статические переменные.
Время жизни переменных
Глобальные переменные – существуют от начала и до конца работы программы (extern, static).
Локальные – начинают существовать, когда встречается их описание, и уничтожаются при выходе из блока, в котором они были описаны (auto, register).
Динамические – создаются и уничтожаются явно программистом.
Идентификаторы
Идентификаторы именуют переменные, функции, типы, метки и т.п. Идентификаторы характеризуются областью действия и областью видимости.
Область действия идентификатора – это та часть программы, где идентификатор может быть (в принципе) использован для доступа к объекту. Под объектом здесь (пока) будем понимать просто область памяти компьютера.





память выделяется в программном стеке или в регистрах

память выделяется во время компиляции кода

Константы, переменные, типы, операцииВсе переменные характеризуются классом памяти и временем жизни.Классы памяти переменныхauto 	– автоматический класс памяти;register

Слайд 14Константы, переменные, типы, операции

Существует 5 категорий областей действия идентификаторов:
Блок: {

…… int x; ……. }
Функция: (только для меток):

{ …. Label1: <оператор>; ……..}
Прототип функции: main(int argc, char *argv[]);
Файл: идентификатор объявляется вне всех функций и классов; тогда он действует до конца файла, в котором был объявлен.
Класс: действуют специальные правила (изучим позже).
Область видимости идентификатора – это та часть программы, где идентификатор может быть использован для корректного доступа к объекту. Пример:



{ int i;
i=1;
{ double i;
i=0;
}
i=i+1;
}

Константы, переменные, типы, операцииСуществует 5 категорий областей действия идентификаторов:Блок: 	{ ……  int x;  ……. }Функция:

Слайд 15Константы, переменные, типы, операции

Пространства имен

Пространством имен называется область действия, в

пределах которой идентификаторы должны быть уникальными.

В Си существует 4

пространства имен:
1. Имена меток.
2. Имена структур, объединений и перечислимых типов.
3. Имена элементов (полей) структур и объединений.
4. Переменные, типы, элементы перечислимых типов.

Все эти 4 пространства имен не пересекаются.
Пример:

a: struct a { int a } a;



Константы, переменные, типы, операцииПространства имен	Пространством имен называется область действия, в пределах которой идентификаторы должны быть уникальными. 		В

Слайд 16Your Topic Goes Here
Your subtopic goes here

Your Topic Goes HereYour subtopic goes here

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика