Разделы презентаций


Технология педагогической поддержки

Содержание

Газман Олег Семёнович, к.п.н., проф., член-корр. РАО – разработал основные концептуальные положения педагогической поддержкиАнохина Т.В.Бедерханова В.П.Крылова Н.Б.Михайлова Н.Н.Поляков С.Д. и др.Учёные, разрабатывавшие концпепцию педагогической поддержки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология педагогической поддержки
А.А. Егоров
А.Н. Майский

Технология педагогической поддержкиА.А. ЕгоровА.Н. Майский

Слайд 2Газман Олег Семёнович, к.п.н., проф., член-корр. РАО – разработал основные

концептуальные положения педагогической поддержки
Анохина Т.В.
Бедерханова В.П.
Крылова Н.Б.
Михайлова Н.Н.
Поляков С.Д. и

др.

Учёные, разрабатывавшие концпепцию педагогической поддержки

Газман Олег Семёнович, к.п.н., проф., член-корр. РАО – разработал основные концептуальные положения педагогической поддержкиАнохина Т.В.Бедерханова В.П.Крылова Н.Б.Михайлова

Слайд 3 превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем,

связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением,

успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).

Педагогическая поддержка (по О.С. Газману)

превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным

Слайд 4Диагностический
Поисковый
Договорный
Деятельностный
Рефлексивный
Этапы педагогической поддержки Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах

и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – С.61-68.

ДиагностическийПоисковыйДоговорныйДеятельностныйРефлексивныйЭтапы педагогической поддержки Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ

Слайд 5 фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с

ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её самим школьником), совместная оценка

проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка

I этап (диагностический)

фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её самим

Слайд 6 организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд

на ситуацию со стороны (глазами ребенка)
II этап (поисковый)

организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (глазами ребенка)II этап

Слайд 7 проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по

решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой

форме

III этап (договорный)

проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение

Слайд 8 действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование

его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и

за её пределами, безотлагательная помощь школьнику)

IV этап (деятельностный)

действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов

Слайд 9 совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности,

констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и

педагогом нового опыта жизнедеятельности

V этап (рефлексивный)

совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения,

Слайд 10Защита
Помощь
Содействие
Взаимодействие

Тактики педагогической поддержки (Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки:

Учебно-методическое пособие.-- М.: МИРОС, 2001.—208 с.)

ЗащитаПомощьСодействиеВзаимодействиеТактики педагогической поддержки  (Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки:  Учебно-методическое пособие.-- М.: МИРОС, 2001.—208

Слайд 11 Педагог, защищающий ребенка, занимает позицию «педагогической адвокатуры». Данная позиция состоит

в том, что «адвокат» согласен с ребёнком, который в ситуации

явной неуспешности заявляет: «Я не виновен. Я хочу быть в жизни успешным, и в этом я такой же Человек, как все!». Задача «адвоката» не разоблачать общественные пороки, а помочь конкретному человеку. Ему нужно «защищая — не нападать».

Защита

Педагог, защищающий ребенка, занимает позицию «педагогической адвокатуры». Данная позиция состоит в том, что «адвокат» согласен с ребёнком,

Слайд 12 Тактика «помощи» рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать.

Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо

«узнать вкус успеха».
Тактика используется в работе с детьми, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой.

Помощь

Тактика «помощи» рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать. Но для того, чтобы он это сделал

Слайд 13 Педагог в тактике «содействия» «не работает на будущее ребёнка», а

создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая в будущее, в

меру осознанности строил и управлял своим настоящим. Не учился «умозрительно» фантазировать по поводу жизни, а жил, но при этом постепенно осознавал, что самой своей жизнью он постоянно делает выбор себя для себя.

Содействие

Педагог в тактике «содействия» «не работает на будущее ребёнка», а создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая

Слайд 14 Ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности. Взрослый при этом может

реально продемонстрировать ребёнку различные культурные способы, которые помогают ему и

ребёнку становиться более эффективными и успешными в своей совместной деятельности.

Взаимодействие

Ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности. Взрослый при этом может реально продемонстрировать ребёнку различные культурные способы, которые

Слайд 15любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота,

отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение,

умение прощать;
приверженность к диалоговым формам общения с детьми;
уважение достоинства и доверие, понимание интересов, ожиданий и устремлений ребёнка;
ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие;

Нормы поддержки Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Крылова Н.Б. и др.: Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учебное пособие для вузов (под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А.). – М.: Академия, 2006

любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие,

Слайд 16признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;
поощрение и

одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование

самоанализа;
умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката);
собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить свою позицию и оценку/самооценку.

Нормы поддержки Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Крылова Н.Б. и др.: Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учебное пособие для вузов (под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А.). – М.: Академия, 2006

признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика