Разделы презентаций


Типы данных в языке С

Содержание

ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ С.Все типы языка C можно разделить на основные и составные. В языке C определено шесть основных типов данных для представления целых, вещественных, символьных и логических величин.На основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ С

ТИПЫ ДАННЫХ  В ЯЗЫКЕ  С

Слайд 2ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ С.
Все типы языка C можно разделить

на основные и составные.
В языке C определено шесть основных

типов данных для представления целых, вещественных, символьных и логических величин.
На основе этих типов программист может вводить описание составных типов.
К составным типам относятся массивы, перечисления, функции, структуры, ссылки, указатели, объединения и классы.
ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ С.Все типы языка C можно разделить на основные и составные. В языке C

Слайд 3
Типы данных С
Адресные
Структурированные
Простые
Указатель
Ссылка
Регулярные
Нерегулярные










Целые
bool
С плавающей точкой
enum
float
double
long double

signed
unsigned
char
short
int
long
void

Типы данных САдресныеСтруктурированныеПростыеУказательСсылкаРегулярныеНерегулярныеЦелыеboolС плавающей точкойenumfloatdoublelong doublesignedunsignedcharshortintlongvoid

Слайд 4Основные типы данных.
Основные (стандартные) типы данных:
int (целый)

char (символьный)

wchar_t (расширенный символьный)

bool

(логический)

float (вещественный)

double (вещественный с двойной точностью)

void (пустой тип)

Основные типы

данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях.
Основные типы данных.Основные (стандартные) типы данных:int (целый)char (символьный)wchar_t (расширенный символьный)bool (логический)float (вещественный) double (вещественный с двойной точностью)void

Слайд 5Спецификаторы типа.
спецификаторы типа:
short (короткий)

long (длинный)

signed (знаковый)

unsigned (беззнаковый)

для уточнения формата внутреннего

представления и диапазона значений стандартных типов существует четыре
спецификатора типа.

Спецификаторы типа.спецификаторы типа:short (короткий)long (длинный)signed (знаковый)unsigned (беззнаковый)для уточнения формата внутреннего представления и диапазона значений стандартных типов существует

Слайд 6Целый тип (int).
Размер типа int не определяется стандартом, а зависит

от компьютера и компилятора.
Для 16-разрядного процессора под величины этого типа

отводится 2 байта, для 32-разрядного — 4 байта.

Спецификатор short перед именем типа указывает компилятору, что под число требуется отвести 2 байта.

независимо от разрядности процессора

Спецификатор long означает, что целая величина будет занимать 4 байта.

независимо от разрядности процессора

Таким образом, на 16-разрядном компьютере эквиваленты int и short int, а на 32-разрядном — int и long int.

Целый тип (int).Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора.Для 16-разрядного процессора под

Слайд 7Целый тип (int).
Внутреннее представление
При использовании спецификатора signed старший бит числа

интерпретируется как знаковый
0 — положительное число, 1 — отрицательное
Спецификатор unsigned

позволяет представлять только положительные числа

поскольку старший разряд рассматривается как часть кода числа

По умолчанию все целочисленные типы считаются знаковыми, то есть спецификатор signed можно опускать.

Целый тип (int).Внутреннее представлениеПри использовании спецификатора signed старший бит числа интерпретируется как знаковый0 — положительное число, 1

Слайд 8Диапазон значений типа int зависит от спецификаторов.

Диапазон значений типа int зависит от спецификаторов.

Слайд 9Целый тип (int).
Константам, встречающимся в программе, приписывается тот или иной

тип в соответствии с их видом.
Если этот тип по каким-либо

причинам не устраивает программиста, он может явно указать требуемый тип с помощью суффиксов.

L, l (long) и U, u (unsigned)
например, константа 32L будет иметь тип long и занимать 4 байта

Можно использовать суффиксы L и U одновременно

например, 0x22UL или 05Lu.

Типы short int, long int, signed int и unsigned int можно сокращать до
short, long, signed и unsigned соответственно.

Целый тип (int).Константам, встречающимся в программе, приписывается тот или иной тип в соответствии с их видом.Если этот

Слайд 10Символьный тип (char).
Под величину символьного типа отводится количество байт, достаточное

для размещения любого символа из набора символов для данного компьютера.
Как

правило, это 1 байт.

Тип char, как и другие целые типы, может быть со знаком или без знака.

signed - можно хранить значения в диапазоне от -128 до 127.
unsigned - значения могут находиться в пределах от 0 до 255.

Величины типа char применяются также для хранения целых чисел, не превышающих границы указанных диапазонов.

Символьный тип (char).Под величину символьного типа отводится количество байт, достаточное для размещения любого символа из набора символов

Слайд 11Расширенный символьный тип (wchar_t).
Тип wchar_t предназначен для работы с набором

символов, для кодировки которых недостаточно 1 байта
например, Unicode
Размер этого типа

зависит от реализации

как правило, он соответствует типу short

Строковые константы типа wchar_t записываются с префиксом L

например, L"Game"

Расширенный символьный тип (wchar_t).Тип wchar_t предназначен для работы с набором символов, для кодировки которых недостаточно 1 байтанапример,

Слайд 12Логический тип (bool).
Величины логического типа могут принимать только значения true

и false, являющиеся зарезервированными словами
Внутренняя форма представления значения false —

0 (нуль).
Любое другое значение интерпретируется как true.

При преобразовании к целому типу true имеет значение 1.

Логический тип (bool).Величины логического типа могут принимать только значения true и false, являющиеся зарезервированными словамиВнутренняя форма представления

Слайд 13Типы с плавающей точкой.
Типы данных с плавающей точкой
(float, double

и long double)
хранятся в памяти компьютера иначе, чем целочисленные
Внутреннее представление

вещественного числа состоит из двух частей — мантиссы и порядка.

Мантисса — это число, большее 1.0, но меньшее 2.0

Поскольку старшая цифра мантиссы всегда равна 1, она не хранится.
Длина мантиссы определяет точность числа, а длина порядка — его диапазон.

Типы с плавающей точкой.Типы данных с плавающей точкой (float, double и long double)хранятся в памяти компьютера иначе,

Слайд 14Типы с плавающей точкой.

Типы с плавающей точкой.

Слайд 15Типы с плавающей точкой.
Константы с плавающей точкой имеют по умолчанию

тип double
Можно явно указать тип константы с помощью суффиксов
F,

f (float) и L, l (long)

Например,
константа 2E+6L будет иметь тип long double
константа 1.82f — тип float

Типы с плавающей точкой.Константы с плавающей точкой имеют по умолчанию тип doubleМожно явно указать тип константы с

Слайд 16Сводная таблица.

Сводная таблица.

Слайд 17Тип void.
Кроме перечисленных, к основным типам языка относится тип void
множество

значений этого типа пусто
Тип void используется:
для определения функций, которые не

возвращают значения,
для указания пустого списка аргументов функции,
как базовый тип для указателей и в операции приведения типов
Тип void.Кроме перечисленных, к основным типам языка относится тип voidмножество значений этого типа пустоТип void используется:для определения

Слайд 18Типы данных в языке С.
Примечание
В стандарте ANSI диапазоны значений для

основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами
sizeof(float)

< sizeof(double) < sizeof(long double)
sizeof(char) < sizeof(short) < sizeof(int) < sizeof(long)

Минимальные и максимальные допустимые значения зависят от реализации и приведены в заголовочных файлах:

для целых типов — (),
для вещественных типов — (),
а также в шаблоне класса numerlc_limits

Типы данных в языке С.ПримечаниеВ стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения

Слайд 19Структура программы в языке С
Программа на языке C состоит из:
функций


описаний
директив препроцессора.
Одна из функций должна иметь имя main.
Выполнение

программы начинается с первого оператора функции main.
Структура программы в языке С Программа на языке C состоит из:функций описаний директив препроцессора.Одна из функций должна

Слайд 20Простейшее определение функции
Простейшее определение функции имеет следующий формат:
тип_возвращаемого_значения имя ([

параметры ]){
операторы, составляющие тело функции
}
Как правило, функция используется

для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип.
Простейшее определение функцииПростейшее определение функции имеет следующий формат:тип_возвращаемого_значения имя ([ параметры ]){ 	операторы, составляющие тело функции} Как

Слайд 21Простейшее определение функции
Функции мы рассмотрим несколько позже, ниже приведены лишь

самые необходимые сведения
если функция не должна возвращать значение, указывается тип

void;
тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;
функции не могут быть вложенными;
каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).
Простейшее определение функцииФункции мы рассмотрим несколько позже, ниже приведены лишь самые необходимые сведенияесли функция не должна возвращать

Слайд 22Пример структуры программы
директивы препроцессора
описания
int main(){
операторы главной функции
}
int f1(){
операторы функции f1
}
int

f2(){
операторы функции f2
}

Пример структуры программыдирективы препроцессораописанияint main(){операторы главной функции}int f1(){операторы функции f1}int f2(){операторы функции f2 }

Слайд 23Программа может состоять из нескольких модулей
(исходных файлов).

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).

Слайд 24Замечания о вводе/выводе
В языке C++ нет встроенных средств ввода/вывода
ввод/вывод

осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных

библиотеках.

Используется два способа:

функции, унаследованные из языка С,
объекты C++.

Замечания о вводе/выводеВ языке C++ нет встроенных средств ввода/вывода ввод/вывод осуществляется с помощью функций, типов и объектов,

Слайд 25ввод/вывод в стиле С
Основные функции ввода/вывода в стиле С:
int scanf

(const char* format, ... ) // ввод
int printf(const char* format,

... ) // вывод

Данные функции выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format.

Строка формата содержит:
символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе,
спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами.

ввод/вывод в стиле СОсновные функции ввода/вывода в стиле С:int scanf (const char* format, ... ) // вводint

Слайд 26ввод/вывод в стиле С
Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле

С:
#include
int main(){
int i;
printf("Введите целое число\n");
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели

число %d, спасибо!", i);
return 0;
}
ввод/вывод в стиле СПример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С:#include int main(){ 	int i;	printf(

Слайд 27
ввод/вывод в стиле С

ввод/вывод в стиле С

Слайд 28ввод/вывод в стиле С

ввод/вывод в стиле С

Слайд 29ввод/вывод в стиле С++
А вот как выглядит та же программа

с использованием библиотеки классов C++:
#include
int main(){
int i;
cout

<< "Введите целое число\n";
cin >> i;
cout << "Вы ввели число " << i << ", спасибо!";
return 0;
}
ввод/вывод в стиле С++А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов C++:#include int main(){

Слайд 30ввод/вывод в стиле С++
Заголовочный файл содержит описание набора классов

для управления вводом/выводом.
В нем определены стандартные объекты-потоки:
cin для ввода с

клавиатуры
cout для вывода на экран
а также операции:
помещения в поток <<
чтения из потока >>

В дальнейшем изложении будут использоваться оба способа

но в одной программе смешивать их не рекомендуется

ввод/вывод в стиле С++Заголовочный файл содержит описание набора классов для управления вводом/выводом.В нем определены стандартные объекты-потоки:cin для

Слайд 31Модификаторы формата
Модификаторы формата применяются для управления шириной поля, отводимого для

размещения значения.
Модификаторы — это одно или два числа
первое задает минимальное

количество позиций, отводимых под число
второе — сколько из этих позиций отводится под дробную часть числа (точность)
Модификаторы форматаМодификаторы формата применяются для управления шириной поля, отводимого для размещения значения.Модификаторы — это одно или два

Слайд 32Модификаторы формата
Если указанного количества позиций для размещения значения недостаточно, автоматически

выделяется большее количество позиций:
%-minC или %minC;
%-minC.precisionC или %min.precisionC.

Модификаторы форматаЕсли указанного количества позиций для размещения значения недостаточно, автоматически выделяется большее количество позиций:%-minC или %minC;%-minC.precisionC или

Слайд 33Модификатор precision
при выводе строки

спецификация %s — precision указывает максимальное

число символов для вывода
при выводе вещественного числа

спецификации %f или

%е — precision указывает количество цифр после десятичной точки
спецификации %d или %G — precision указывает максимальное количество значащих цифр, которые будут выводится

при выводе целого числа


спецификации %d или %i — precision указывает минимальное количество выводимых цифр
если число представляется меньшим числом цифр, чем указано в precision, выводятся ведущие (начальные) нули

Модификатор precisionпри выводе строки спецификация %s — precision указывает максимальное число символов для выводапри выводе вещественного числа

Слайд 34Модификаторы формата
Перед спецификацией могут использоваться префиксы l и h
например, %lf,

%hu
h

с типами d, i, о, х, X указывает на то,

что тип аргумента short int
с типом u — short unsigned int

l


с типами d, i, о, х, X указывает на то, что тип аргумента long int
с типом u - long unsigned int
с типами е, Е, f, g, G — что тип аргумента double, а не float

Модификаторы форматаПеред спецификацией могут использоваться префиксы l и hнапример, %lf, %huhс типами d, i, о, х, X

Слайд 35Модификаторы формата

Модификаторы формата

Слайд 36Модификаторы формата

Модификаторы формата

Слайд 37Модификаторы формата
Пример:
#include
int main(){
int int1 = 45, int2 = 13;
float

f = 3.621;
double dbl =2.23;
char ch = 'z', *str =

"ramambahari";
printf("int1 = %d| int2 = %3d| int2 = %-4d|\n", int1, int2, int2);
printf("int1 = %X| int2 = %3x| int2 = %4o|\n", int1, int2, int2);
printf("f = %f| f = %4.2f| f = %6.1f|\n", f, f, f);
printf("f = %g| f = %e| f = %+E|\n", f, f, f);
printf("dbl = %5.2lf| dbl = %e| dbl = %4.1G|\n", dbl, dbl, dbl);
printf("ch = %c| ch = %3c|\n", ch, ch);
printf("str = %14s|\nstr = %-14s|\nstr = %s|\n", str, str, str);
return 0;
}
Модификаторы форматаПример:#include int main(){	int int1 = 45, int2 = 13;	float f = 3.621;	double dbl =2.23;	char ch =

Слайд 38Модификаторы формата
Результат работы программы:
int1 = 45| int2 =

13| int2 = 13 |
int1 = 2D| int2

= d| int2 = 15 |
f = 3.621000 | f = 3.62 | f = 3.6 |
f = 3.621 | f = 3.621000e+000 | f = +3.621000E+000|
dbl = 2.23 | dbl = 2.230000e+000 | dbl = 2 |
ch = z| ch = z |
str = ramambahari|
str = ramambahari |
str = ramambahari |

Модификаторы форматаРезультат работы программы:int1 = 45| int2 =    13| int2 = 13  |int1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика