Разделы презентаций


Типы ошибок в сочинениях по русскому языку формата ЕГЭ

Содержание

Фактические ошибки (К 12)Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1 баллДопущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале – 0 баллов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы ошибок в сочинениях по русскому языку формата ЕГЭ
27 задание

Типы ошибок  в сочинениях  по русскому языку  формата ЕГЭ27 задание

Слайд 2Фактические ошибки (К 12)
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические

ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1 балл
Допущены фактические ошибки

(одна и более) в фоновом материале – 0 баллов
Фактические ошибки (К 12)Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1

Слайд 3Фактические ошибки (К 12)
Ошибки фактические - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся

в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией

по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности, напр.: «Базаров- герой одноименной повести Толстого», «Ленский вернулся в свое имение из Англии», «О Русь моя, мечта моя, любил ли кто тебя, как я?».

Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией», «Если честно сказать, то в России теперь только один процент русских», «Каждая буква столько тебе сообщает!!!»

Подобные ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому исправление и предупреждение ошибок такого рода свя­зано с работой над повышением интеллек­туального и культурного уровня (фоновые знания).

Фактические ошибки (К 12)Ошибки фактические - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно

Слайд 4Практикум
Найдите фактические ошибки
1.Осенняя пора,    Очей очарование!

(А.С. Пушкин)
2. В рассказе «Капитанская дочка» А.С. Пушкин затрагивает проблему чести.
3.В данном тексте В. Токарева описывает события, случившиеся с ней в воскресенье. (По рассказу «Самый счастливый день»)
4. В произведении А.П. Чехова «Господин из Сан- Франциско» описывается путешествие на пароходе чиновника с семьей.
5. Раскольников убил старушку Изергиль.
6. Часто в литературных произведениях нам встречается фраза: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
7. Так и у Н.В. Гоголя в повести «Мертвые души» герои Чатский и Грибоедов показывают чинопочитание и угодливость.



ПрактикумНайдите фактические ошибки1.Осенняя пора,    Очей очарование!

Слайд 5Этические ошибки (К 11)
Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе

отсутствуют –
1 балл
Допущены этические ошибки (одна и более)- 0

баллов
Этические ошибки (К 11)Соблюдение этических норм Этические ошибки в работе отсутствуют – 1 баллДопущены этические ошибки (одна

Слайд 6Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное

выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной

речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов:   «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно описал сложную ситуацию».
Помимо этого, некорректным с этической точки зрения является снисходительная оценка действий известных людей («Дмитрий Лихачев достаточно ясно выражает свои мысли. Мне хотелось бы поблагодарить его за это»). А также нельзя называть известных писателей только по имени и отчеству («Александр Сергеевич утверждал…»). К этическим ошибкам приравниваются и грубые жаргонизмы («Я бы дал в лицо этому кексу за подобное отношение к матери»).
Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в

Слайд 7Логические ошибки (К 5)

Логические ошибки (К 5)

Слайд 8Логические ошибки –это ошибки, предполагающие под собой нарушения в смысловом построении

предложений и самого текста:
«Княжна Марья Болконская очень суеверна: она

постоянно учится, очень много читает   и молится». «Жизнь Есенина закончилась не начавшись». «Позиция автора неясна, и поэтому я с ней полностью согласна».
«Текст написан неграмотным литературным языком».

Логические ошибки –это ошибки, предполагающие под собой нарушения в смысловом построении предложений и самого текста: «Княжна Марья Болконская

Слайд 9К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные с нарушениями требований к последовательности

и смысловой связности изложения:   отсутствует логическая связь вступительной или заключительной

части с основной или эта связь слабо выражена, нагромождены лишние факты или неуместные абстрактные рассуждения, например:
А. Неудачное начало : С особенной силой этот эпизод описан в романе…
Б. Ошибки в  средней части.
а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: «Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании».
б) Отсутствие  последовательности  в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений – логическая ошибка: «Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна.  Комедия «Недоросль»  имеет  большое значение в наши дни. В комедии Простакова является   отрицательным   типом».   Или: «В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных.  Простакова — властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку».
в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности – логическая ошибка: «Из-за поднятия местности над морским уровнем обусловлена резкость и суровость климата. Малоснежные зимы сменяются жарким летом. Весна короткая и с приятным климатом. Поэтому автор и описывает весну с такой любовью». Первые три предложения дают описание климата, а последнее представляет собой резкий переход к тексту произведения, что выглядит нелогично.
В. Неудачная концовка (дублирование вывода ) – логическая ошибка: «Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие». В обоих предложениях написано одно и то же, но разными словами.

К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения:   отсутствует логическая связь

Слайд 10Также стоит отметить логические ошибки, которые тоже встречаются в сочинениях,

но несколько реже описанных выше:
Наличие «логического скачка», который представляет собой

пропуск звена в объяснении. Например: «Вряд ли можно запретить людской поток через школьный двор. А ведь так хочется красоты и уюта школьного двора и поселка».
Сопоставление или же противопоставление двух понятий, которые логически неоднородны. Например, составить такое предложение будет логически неправильно: «В классе присутствовали директор, учитель биологии, а также Ирина Владимировна и Зоя Петровна».
Нарушение причинно-следственных отношений. Для примера: «Для модернизации образования было сделано немало, но педагоги работают по-старому, так как вопрос модернизации образовательного процесса практически не решается».
Перестановка частей текста (если это не является обусловленной необходимостью). Примером подобной ошибки является: «Пора вернуть слову его значение. Честь… Как же это сделать?».
Сопоставление понятий, которые логически несопоставимы. Например: «Синтаксис статей из энциклопедии отличается от остальных научных статей».
Подмена лица, от которого ведется повествование (если это не оправдано текстом). Например, сначала рассказ ведется от третьего лица, а потом резко – от первого, как в примере: «Автор повествует о природе севера, вижу просторы и снега равнин».
Логические ошибки считаются одними из наиболее распространенных в сочинениях выпускников. По сути они являются результатом того, что раздел, связанный с анализом структуры текста, смысловым изложением и соединением предложений, был усвоен недостаточно. Это и привело к тому, что в написанном нарушено логическое развитие мысли ученика.

Также стоит отметить логические ошибки, которые тоже встречаются в сочинениях, но несколько реже описанных выше:Наличие «логического скачка»,

Слайд 11Чтобы не допустить потерю баллов за сочинение, необходимо:
Проверять наличие и

правильность связи между отдельными абзацами. Особое внимание нужно уделять местоимениям

«эта», «этот», «это» и подобным, учитывая, к чему именно они относятся.
Обращать внимание на наличие или правильность разделения текста на абзацы. Работа, которая состоит из одного абзаца, не может быть оценена на высокий балл. Сочинение нужно обязательно дробить для удобства прочтения и восприятия написанного. В среднем в сочинении должно быть от пяти до восьми абзацев, но они не должны состоять из одного предложения (если это не является необходимостью, что изредка бывает), так как это тоже будет ошибкой.
Прочитайте сочинение еще раз, проверяя, нет ли ощущения, что повествование «уходит в сторону».
Проверьте правильность написания работы в соответствии с установленным планом, критериями.
Обратите внимание, нет ли повторов любого типа.
Убедитесь в логичности построения абзацев, законченности мысли и отсутствии смысловых противоречий.

Чтобы не допустить потерю баллов за сочинение, необходимо:Проверять наличие и правильность связи между отдельными абзацами. Особое внимание

Слайд 12Практикум
Найдите логические ошибки.
Сначала​ он произвел впечатление замкнутого, нелюдимого человека. ​Потом

стало известно, что у него высшее техническое образование. ​
Быть ​добродушным

или заботиться только о себе? – такой вопрос решал каждый из нас.
Память живет своей жизнью, мы ведь не выбираем, что будем помнить вечно. Наряду с хорошими воспоминаниями в голове часто сохраняются и плохие. ​В своем тексте Д. Гранин поднимает проблему памяти.
В этом тексте автор ставит проблему… (Первое предложение сочинения)
​Весна только входит во вкус. Изредка пахнет с юга талым снегом. Набухают почки багульника. ​И все же чувствуется, что весна не за горами


ПрактикумНайдите логические ошибки.Сначала​ он произвел впечатление замкнутого, нелюдимого человека. ​Потом стало известно, что у него высшее техническое

Слайд 13Речевые ошибки
Соблюдение речевых норм (К 10)
Допущено не более одной речевой

ошибки

- 2 балла
Допущены две-три ошибки
- 1 балл
Допущено четыре и более ошибок
– 0 баллов

Речевые ошибкиСоблюдение речевых норм (К 10)Допущено не более одной речевой ошибки

Слайд 14Точность и выразительность речи (К 6)
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения

мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому

критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
- 2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
- 1 балл

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
– 0 баллов
Точность и выразительность речи (К 6)Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший

Слайд 15Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное

использование в определенном тексте слов и фразеологизмов.
Выпускники нарушают требование

коммуникативной   точности высказываний, употребляя слова   в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств   выражений.
Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов.

Слайд 16Классификация ошибок

Классификация ошибок

Слайд 18Практикум
Найдите речевые ошибки.
1. Мы заранее предвидели все трудности

похода.
2. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик,

в аэропорт!»
3. Л.Н. Толстой все глубже и глубже проникает в глубь своей проблемы.
4. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.
5. Брат очень бережный человек.
6. У расточительного хозяина всякой вещи найдется применение.
7. Уровень благосостояния народа увеличивается.
8. Художник изобразил букет сирени. Он хорошо изобразил буйство красок у сирени. Сирень изображена на зеленом фоне.
9. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом.
10. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка.
11. Но мы не должны забывать, что мы часть природы, что мы существуем лишь за счет природы. Мы должны беречь ее, беречь еще и потому, что она прекрасна.
ПрактикумНайдите речевые ошибки. 1. Мы заранее предвидели все трудности похода. 2. Хлестаков сел в бричку и крикнул:

Слайд 1912. Стороны кончили ​дебютировать и пришли к соглашению.
13. Когда

читаешь ​поэзию​, встречаешь множество устаревших слов: «ланиты», «пламень», «чело​».
14.

Автор высмеивает тему хамелеонства​.
15. Имя​ этого поэта знакомо ​во многих странах.
16. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-­гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.


12. Стороны кончили ​дебютировать и пришли к соглашению. 13. Когда читаешь ​поэзию​, встречаешь множество устаревших слов: «ланиты»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика